Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Корочанский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 «Основы социологии и политологии»
по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (базовая подготовка)
Короча 2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социологии и политологии» разработана на основе федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования базового уровня подготовки 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № __от 29.08.17г. председатель _________ С.Н. Куличкова | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР ____Н.А. Старовойтова |
Организация-разработчик:
ОГАПОУ «Корочанский СХТ»
Разработчик:
Доронина Д.Ю. - преподаватель ОГАПОУ «Корочанский СХТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины стр.---- 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины -------------------- 6
3. Условия реализации программы учебной дисциплины----------- 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины- 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы социологии и политологии
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
Рабочая программа учебной дисциплины Основы социологии и политологии может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по специальности 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» ставит своей целью дать обучающимся знания основ социологической и политологической наук, выделять их специфику, способствовать тем самым подготовке образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, умеющих видеть и понимать взаимозависимость социальных и политических процессов и отношений, формировать активную жизненную и гражданскую позицию.
Обучающийся в результате усвоения дисциплины должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные социальные и политические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов. Обучающийся должен понимать: чтобы быть, стать человеком, нужно научиться мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель программы: повлиять на становление и формирование мировоззренческой ориентации обучающихся, осознание ими своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки, выбор форм и направлений своей деятельности.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
ознакомить обучающихся с основными законами развития и функционирования общественных систем;
дать основные знания, которые будут способствовать формированию логического мышления, основ социологического анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов;
помочь преобразовать и систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;
сформировать мировоззрение и способность ориентироваться в общественно-политических процессах.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать характерные черты и особенности различных типов общества;
- методологически грамотно анализировать различные социально-экономические процессы в России и мире;
- самостоятельно анализировать и оценивать те или иные социальные и политические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов;
должен знать:
основные законы развития и функционирования общественных систем;
основные понятия, которые будут способствовать формированию логического мышления, основ социологического анализа;
структуру, методологию и функции социологии и политологии;
основные тенденции развития и конкретные исторические типы общества.
Технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 30 часов, в том числе консультации – 8.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
консультации | 8 |
внеаудиторная самостоятельная работа | 22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной
дисциплины «Основы социологии и политологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Социология. | 45 | 1 |
Тема 1.1. Социология как наука. | Социология как наука. Предмет социологии, специфика ее подхода к изучению социальных явлений в сравнении с другими науками. Основные методы исследования науки. Развитие взглядов на предмет социологии. Понятие социального. Цели и задачи изучения основ социологии студентами средних специальных учебных заведений. Социологическая информация в профессиональной деятельности специалиста. | 2 | 1 |
Тема 1.2. Становление и основные этапы исторического развития социологии. | Становление и основные этапы исторического развития социологии. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Основатели социологии О. Конт и Г. Спенсер. Классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» Г. Зиммеля и М. Вебера. Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса. Развитие социологической мысли в России | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся№1: выполнение домашних заданий по т. 1.2 | 2 | |
Тема 1.3. Общество как социокультурная система. | ПЗ № 1. Общество как социокультурная система. Страна, государство, общество. Основные признаки общества, его структура и функции. Общество как социокультурная система. Традиционное и современное общества, их принципиальные отличия. Многообразие обществ в современном мире, их взаимосвязь и взаимозависимость. Социокультурные особенности и проблемы развития российского общества. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся №2: выполнение домашних заданий по т. 1.3 | 2 | |
Тема 1.4. Личность как субъект и объект социального развития. | Личность как субъект и объект социального развития. Личность как объект изучения социологии. Основные факторы развития личности. Биологическая наследственность и социальная сущность личности. Личность и культура. Схема взаимоотношений личности и общества: поиск – предложения – выбор. | 2 | 1,2 |
Тема 1.5. Социальные процессы | Понятие социального процесса. Формы и виды социальных процессов. Социально-экономические процессы и изменения в современной России. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся№3: выполнение домашних заданий по т. 1.5 | 2 | |
Тема 1.6. ПЗ № 2. Социальный статус личности. | ПЗ № 2. Социальный статус личности. Социальный статус личности, статусные права и обязанности. Виды статусов. Статусный набор. Статусная дистанция, ее значение для формирования социальных отношений. Отношение личности к своему статусу: идентификация и дистанцирование. Социальные роли личности. Роль как социальные ожидания и модель поведения. Автономия личности в системе социальных ролей. Ролевой набор. Ролевой конфликт, его причины и способы разрешения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся №4: выполнение домашних заданий по т. 1.61 | 2 | |
Тема 1.7. Социальная структура и социальная стратификация общества. | Социальная структура и социальная стратификация общества. ПЗ № 3. Социальное неравенство в обществе. его причины и значение. Институциональные механизмы регулирования неравенства. Сущность социальной стратификации. Исторические типы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы, страты. Критерии стратификации: доход, власть, образование, престиж. Характеристика основных слоев общества. Бедность и неравенство, их типология. Роль среднего класса в современном обществе. Изменения стратификации и эволюция классов России. | 2 | 1,2 |
Тема 1.8. Социальная мобильность. | Самостоятельная работа обучающихся №5: выполнение домашних заданий по т. 1.8 | 2 | |
Социальная мобильность. ПЗ № 4. Понятие социальной мобильности, ее причины. Групповая и индивидуальная социальная мобильность. Горизонтальная и вертикальная мобильность. Маргинальная личность. Каналы социальной мобильности. Миграционные процессы как разновидность социальной мобильности. Виды миграции, и ее социальные последствия. | 2 | 1 |
Тема 1.9. Социальные конфликты: | Социальные конфликты: генезис и механизм их разрешения ПЗ № 5 Причины, функции и субъекты социальных конфликтов. Динамика социальных конфликтов. Массовые действия. Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России | 2 | 1,2 |
Тема 1.10 Социальные конфликты | Социальные конфликты. Содержание понятия «социальный институт». Основные признаки социальных институтов. Предсказуемость общества – важнейшее социальной последствие институционализации. Фундаментальные (главные) и неглавные социальные институты, их многообразие. Политические, экономические, культурно-образовательные институты – базовые институты общества, сферы их влияния. Функции и дисфункции социальных институтов. Основные направления институциональных изменений. Самостоятельная работа обучающихся №6: выполнение домашних заданий по теме: Социально-исторические типы институтов: традиционные и современные. Проблемы развития социальных институтов современного российского общества. | 2 2 | 1 |
Тема 1.11 Институционализация религии.. | Институционализация религии и формирование церкви. Закономерности формирования религии как социального института. Основные этапы становления христианской церкви как социальной организации | 2 | 1 |
Тема 1.12. Культура в общественной системе . | Культура в общественной системе Культура как объект социального познания. Основные элементы культуры. Типы и взаимодействия культур. Субкультура, контркультура, этноцентризм и релятивизм. Взаимодействие культуры и экономики. Социальные функции культуры. ПЗ №6. Социальные функции культуры и социокультурный процесс. | 2 | 1 |
Тема 1.13. Социальные связи. | ПЗ №7. Девиантное поведение. Социальные связи, действия, взаимодействия. Социальное поведение. Влияние природно-географических факторов на зарождение, формирование и развитие социальных отношений. Особенности биологии и потребностей человека как предпосылка социальной жизни. Социальное действие как важнейшая категория социологии, сущность социального действия, его отличие от мнимого действия. Мотивация действия как его смысл. Типичные мотивы социальных действий, их распространенность в западном, восточном и российском обществах. Самостоятельная работа обучающихся №7: выполнение домашних заданий по теме. | 2 3 | 1 |
Тема 1.14. Социологическое исследование. | Социологическое исследование, его методология, методика и техника. ПЗ № 8. Социологическое исследование как инструмент познания общества. Методы социального познания: анализ документов, опрос, наблюдение, эксперимент. Их возможности и специфика. Научная гипотеза и социологический инструментарий. Логика и процедура научного исследования. Применение конкретно-социологических исследований в изучении социальных проблем на производстве. Задачи и функции социологической службы на предприятии. | 2 | 1,3 |
Раздел 2. | Политология. | 45 | 1 |
Тема 2.1. Политология как наука. | Политология как наука. Предмет политологии, специфика ее подхода к изучению политических явлений в сравнении с другими науками. Основные методы исследования науки. Развитие взглядов на предмет политологии. Понятие политического. Цели и задачи изучения основ политологии студентами средних специальных учебных заведений. Политологическая информация в профессиональной деятельности специалиста. | 2 | 1 |
Тема 2.2. Основные этапы развития политической мысли. | Основные этапы развития политической мысли. Политическая мысль древнего мира: древний Китай, древняя Греция. Политические учения в эпоху Средневековья и Возрождения. Политические учения Нового времени: западная традиция. Политические учения в Западной Европе в первой половине 19 века. Марксистская концепция государства и политики. Российская политическая мысль. Политическая наука в настоящее время. | 2 | 1 |
Тема 2.3. Политическая жизнь общества. | Политическая жизнь общества Понятие политической жизни общества. Представительство и делегирование как элементы политической жизни общества. Социально-групповое и личностное измерение политической жизни. Основные типы взаимоотношений государства и общества. Особенности политической жизни современной России. Нации как субъекты и объекты политики. Национальный вопрос. Основные принципы национальной политики. Национальные и межнациональные отношения и политика. Национальная самобытность и национализм. | 2 | 1 |
Тема 2.4. Политическая система. | Политическая власть. ПЗ № 9.Теория власти и властных отношений. Социальный порядок и власть. Сущность власти и ее особенности. Формы и виды политической власти. Условия ее стабильности. Легитимность власти и ее типы. Государство как форма власти. Особенности политической власти, теория разделения властей. Политические режимы и политическая власть. Проблема власти в современной России. Самостоятельная работа обучающихся №8: выполнение домашних заданий по теме. | 2 2 | |
Политическая система. Понятие политической системы и ее виды. СМИ и их роль в политических процессах. Взаимосвязь политических систем с религией. Политические режимы и их типы. Демократия, как один из политических режимов. Взаимосвязь политической системы и политических институтов. Самостоятельная работа обучающихся №9: выполнение домашних заданий по теме. | 2 2 | 1 |
Тема 2.5. Политические партии и партийные системы. | Политические институты. Государство как основной институт политической системы общества. Происхождение государства и его типы. Формы государственного устройства и правления. Правовое государство. Политическая роль бюрократического аппарата в государственном управлении. ПЗ №10. Гражданское общество. | 4 | |
ПЗ № 11. Понятие политической партии. Социальная роль и социальная база партии. Роль политических партий в функционировании политической системы общества. Становление многопартийной системы в современном российском обществе. Блоки и типы политических партий. Структура партий. Роль партийного лидера в современной политической системе. Партийные системы и их типы. Самостоятельная работа обучающихся №10: выполнение домашних заданий по теме. | 2 2 | 1 |
Тема 2.6. Политическое сознание. | ПЗ №12. Политическая культура, ее структура и функции. Понятие политической культуры, ее структура и функции. Типология политической культуры. Методы исследования политической культуры. Динамизм политической культуры российского общества. Тенденция в развитии современной политической культуре. Культура западных и восточных стран и России. Культура и общество. Основные черты политической культуры. | 2 | 1,2 |
ПЗ № 13. Понятие и структура политического сознания. Политическая идеология и её основные разновидности. Политическая психология: структура, прикладное значение политической психологии. | 2 | 1 |
Тема 2.7. Выборы и избирательные системы. | Политические элиты. Понятие политической элиты. Предпосылки возникновения политических элит. Первоначальные теории элит: система взглядов В. Парето, Г. Моска, Р. Михельса. Современные концепции элитизма: неоэлитизм. Современная политическая элита в России. Политическая элита Запада и России: сравнительный анализ. Самостоятельная работа обучающихся №11: выполнение домашних заданий по теме. | 2 2 | 1 |
ПЗ № 14. Понятие и социальные функции выборов. Избирательный процесс: назначение выборов, избирательные органы, выдвижение кандидатов. Всеобщее избирательное право. Регистрация избирателей. Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Мониторинг избирательной кампании. Современные избирательные технологии западных стран и России: сравнительный анализ. Самостоятельная работа обучающихся №12 выполнение домашних заданий по теме. | 2 2 | 1 |
Тема 2.8. Политический конфликт. | Природа социального конфликта. Классификация конфликтов. Специфика политического конфликта. Источники политического конфликта. Этапы (стадии) политического конфликта. Пути и методы урегулирования политических конфликтов. Этнополитические конфликты в Российской Федерации. Самостоятельная работа обучающихся №13: выполнение домашних заданий по теме. | 2 2 | 1,3 |
Тема 2.9. | | | 1,3 |
Тема 2.10. Методы политологического исследования. | Подготовка исследования: выбор проблемы исследования, характер результатов, определение задачи исследования. Стратегия исследования, программа исследования. Методы сбора данных. Методы анализа. Бихевиоризм и необихевиоризм. | 2 | |
Тема 2.11. Мировая политика. | ПЗ №15. Современный мир, его единство, целостность, многообразие и противоречивость. Внешняя политика. Субъекты и объекты внешнеполитической деятельности. Формы осуществления внешней политики. Угроза кризиса цивилизаций и социально-политические аспекты глобальных проблем. Двойственный характер глобальных проблем. Терроризм как глобальная проблема современности. Самостоятельная работа обучающихся №14: выполнение домашних заданий по теме. | 2 3 | 1,3 |
| Контрольная работа по социологии. | 2 | |
| Всего: | 90 ч. | |
Самостоятельная работа: | 30 ч. | |
| ПЗ: | 30 ч. | |
| | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы социологии и политологии».
Технические средства обучения
- компьютер;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Для обучающихся
Основные источники:
1. Г.И. Козырев. Основы политологии: учебник- 2 издание, перераб. И доп.- М.:ИД «Форум»: 2014.- 272 с.
2. Н.М. Демидов, А.В. Солодилов. Основы социологии и политологии: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений.- М.: Издательский центр «Кнорус», 2013.- 208 с.
Дополнительные источники:
1. Горбова Г.А., С.И. Самыгин. Основы социологии и политологии. – Учебное пособие. ИКЦ « Март», 2014.- 336 с.
2.Прокопов М.В. «Основы социологии» - М., «Русская деловая литература»,
Для преподавателя
Гаджиев К. С. Политическая наука. М.: Аспект-Пресс, 2011.
Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. М.: Аспект-Пресс, 2012.
Добреньков В. И., Кравченко А. И. Основные парадигмы и перспективы в социологии. М: Инфра-М, 2012. (Фундаментальная социология: В 15т./ В.И. Добреньков, А. И. Кравченко; Т. 1).
Основы политической элитологии: Учеб. пособие / Г. К. Ашин, А. В. Понеделков, В. Г. Игнатов, А. М. Старостин. М.: Аспект-Пресс, 2012.
Лэш К. Восстание элит и предательство демократии / Пер. с англ. М.: Норма, 2014.
Науменко Т. В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М.: Перспектива, 2015.
Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т. 1. М: Наука, 2013.
История политических и правовых учений / Под ред. В. С. Нерсесянца. М.: Аспект-Пресс, 2014.
Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 2013.
Панарин А. С. Философия политики.М: РОСПЭН, 2014.
Политология: Словарь-справочник / Под ред. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2013.
Интернет-ресурсы:
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал)
www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Уметь: | | |
Анализировать характерные черты и особенности различных типов общества. | Определение характерных черт о особенностей различных типов общества | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Отличать национальную самобытность от национализма. | Выделение национальной самобытности от национализма | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Самостоятельно проанализировать свой ролевой набор. | Демонстрация своего ролевого набора | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Анализировать, работать с документами | Демонстрация навыка работы с документами | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Составлять план исследования, делать выводы. | Формулирование плана исследования. Определение выводов | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Делать выводы о политических явлениях, влияющих на национальные отношения. | Обоснование выводов о политических явлениях, влияющих на национальные отношения | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Приводить примеры по каждому типу власти | Демонстрация различных типов власти | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Анализировать легитимность власти в современном мире. | Обоснование легитимности власти в современном мире | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Давать характеристику политическим режимам. | Определение политических режимов и их характеристика | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Уметь ориентироваться в типах партийных систем. | Определение различных типов партийных систем | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Знать: | | |
Структуру, методологию и функции социологии и политологии. | Определение структуры, методологии и функций социологии и политологии | работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
Отличие понятий «страна», «государство», «общество», основные признаки общества. | Изложение понятий «страна», «государство», «общество», основных признаков общества | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Основные тенденции развития и конкретные исторические типы общества. | Выделение основных тенденций развития общества, и конкретных типов общества | работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
Основные факторы развития личности. | Формулирование основных факторов развития личности | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Причины социального неравенства как основы стратификации. | Нахождение причин социального неравенства как основы стратификации | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Сущность понятий «нация», «национальный вопрос». | Изложение сущности понятий «нация», «национальный вопрос» | работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
Сущность понятия «власть», формы и виды политической власти, типы легитимности власти. | Определение сущности понятия «власть», формы и виды политической власти, типы легитимной власти | работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
Сущность понятия «социальные институты», признаки, типы социальных институтов | Формулирование понятия «социальный институт», признаков, типов социальных институтов | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Сущность понятий «социальное действие» и «взаимодействие». | Нахождение понятий «социальное действие» и «взаимодействие» | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Формы государственного устройства, роль государственного аппарата в управлении. | Определение формы государственного устройства, роли государственного аппарата в управлении | работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |
Виды политических режимов и их влияние на современное общество. | Определение видов политических режимов и их влияние на современное общество | внеаудиторная самостоятельная работа. |
Отличительные особенности партий, движений и союзов | Формулирование отличительных особенностей партий, движений и союзов | работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий. |