СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Право" на 85 часов

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Право" рассчитана на 85 часов и предназначена для специальностей 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Коммерция (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Право" на 85 часов»

Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Вельский

индустриально-экономический колледж»

_____________ Н.В.Орлов

«_____» ______________ 2017

14 кегль

строчные



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

оуд.10. право




Вельск 2017






СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


3


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16












































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования «Письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 г № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования для студентов ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация- бухгалтер» и 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы специальностей СПО социально-экономического профиля и обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают право в объеме 85 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных

знаний и способов деятельности с целью реализации, и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом. Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности.

Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе профильных общеобразовательных дисциплин общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов;

самостоятельной работы обучающегося 43 часов.



































3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(с учетом профиля профессионального образования)


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

127

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

85

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:


рефераты

20

доклады

4

Внеаудиторная работа

18

Промежуточная (итоговая) аттестация в форме дифференцированный зачета
























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правовое регулирование общественных отношений



Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала


2

1. Юриспруденция как важная общественная наука.

2. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

3. Виды и формы правовой информации.


Самостоятельная работа № 1: Конспект:

1. Методы правового регулирования.

2. Источники права.

2

1,2

Тема 1.2.

Роль права в жизни человека и общества


Содержание учебного материала



2

1. Право в системе социальных норм.

2. Правовые и моральные нормы.

3. Система права: основные институты, отрасли права.

4. Частное и публичное право.


Практическое занятие № 1 «Право в системе социальных норм»

2


Самостоятельная работа № 2. Составить словарь понятий:

Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Инсти­тут права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законода­тельная инициатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Прецедент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация.


1


Тема 1.3.

Основные формы права

Содержание учебного материала



2

1. Основные формы права.

2. Нормативные правовые акты и их характеристика.

3. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

4. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.


Практическое занятие № 2 "Система и структура права"

2

2

Самостоятельная работа № 3: Составить таблицу:

Систематизация нормативных правовых актов.

1

Тема 1.4.

Правовые отношения.

Содержание учебного материала





1,2

1. Правовые отношения и их структура.

2. Правомерное и противоправное поведение.

3. Виды противоправных поступков.

4. Юридическая ответственность и ее задачи.



2

Практическое занятие № 3 "Правоотношения и их виды"

2

Самостоятельная работа № 4 Составление словаря понятия:

Правоспособность. Дееспособность. Правосубъектность. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правонарушение. Состав правонарушения. Субъ­ект правонарушения. Объект правонарушения. Объективная сторона правонаруше­ния. Субъективная сторона правонарушения. Вина. Преступление. Правопорядок. Убытки. Неустойка. Возмещение неустойки (штрафа). Срок давности. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Правовые знания. Правовые эмоции. Правовая установка. Правовые ценности. Ценностные ориентации. Правовая культура. Право­вой нигилизм. Правовой идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости.

1

Раздел 2.

Основы конституционного права Российской Федерации


Тема 2.1.

Конституционное право как отрасль российского права.

Содержание учебного материала


1. Конституционное право как отрасль российского права.

2. Основы конституционного строя Российской Федерации.

3. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.


2

Самостоятельная работа № 5: Написать эссе на тему:

Эволюция понятия «граждан­ство».

2

Тема 2.2.

Понятие избирательной системы

Содержание учебного материала



1. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

2. Понятие избирательной системы.

3. Избирательный процесс: понятие, принципы.

4. Формы и процедуры избирательного процесса.


2


Самостоятельная работа № 6: Конспект:

1. Активное избирательное право.

2. Пассивное избирательное право.

2


Тема 2.3.

Система государственных органов Российской Федерации


Содержание учебного материала





1,2

1.Система государственных органов Российской Федерации.

2. Законодательная власть.

3. Исполнительная власть.

4. Институт президентства.

5. Местное самоуправление.



3

Практическое занятие № 4 «Организация власти и управления в стране».

2

Самостоятельная работа № 7: Подготовить сообщения:

Особенности деятель­ности правоохранительных органов РФ:

1. Федеральной службы охраны;

2. Федеральной службы исполнения наказаний;

3. Федеральной службы судебных приставов;

4. Федеральной миграционной службы;

5. Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

6. Федеральной налоговой службы;

7. Федеральной таможенной службы.

2

Тема 2.4.

Правоохранительные органы РФ.

Судебная

система Р Ф.

Содержание учебного материала


1. Правоохранительные органы Российской Федерации

2. Судебная система Российской Федерации.

3. Адвокатура.

4. Нотариат.

2


Практическая работа № 5: Порядок обращения в правоохранительные органы.

Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

2


Самостоятельная работа № 8: Составит словарь понятий:

Правосудие. Подсудность. Судебная инстанция. Юрисдикция. Апел­ляция. Кассация. Исковое заявление. Истец. Ответчик. Доказательства. Полиция. Заявление о преступлении. Контрразведывательная деятельность.

2


Раздел 3

Отрасли российского права



Тема 3.1.

Гражданское право и гражданские правоотношения

Содержание учебного материала





1,2

1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

2. Физические лица.

3. Юридические лица.

4. Организационно-правовые формы юридических лиц.

2

Самостоятельная работа № 9: Конспект:

1. Общая правоспособность.

2. Специальная право­способность.

3. Двусторонняя реституция.

2

Тема 3.2.

Гражданско-правовые договоры

Содержание учебного материала



1. Гражданско-правовые договоры.

2


1,2

Практическая работа № 6: «Понятие и сущность договора. Виды договоров».

2

Самостоятельная работа № 10: Составить таблицу

"Виды обязательств"

1

Тема 3.3

Правовой режим предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала



1. Правовой режим предпринимательской деятельности.

2. Имущественные права.

3. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

4. Право на интеллектуальную собственность.

5. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.



3


Практическая работа № 7: Порядок защиты права собственности.

Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране?

2


Самостоятельная работа № 11: Подготовить сообщения:

1. Коммерческая организация.

2. Полное това­рищество.

3. Товарищество на вере.

4. ассоциации и союзы.

5. религиозные организации.

6. Общество с дополнительной ответственностью.

7. Производственный кооператив.

8. Унитарное предприятие.



3


Тема 3.4.

Личные неимущественные права граждан

Содержание учебного материала


2



2

1. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

2. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Самостоятельная работа № 12: Решение ситуационных задач по темам:

1. Деловая репутация.

2. Честь.

3. Достоинство.

4. Клевета.

5. Оскорбление.

2


Тема 3.5.

Защита прав потребителей.

Содержание учебного материала



3


1. Права потребителей

2. Защита прав потребителей.

3. Порядок защиты прав потребителя.

4. Защита прав потребителей при заключении договоров на ока­зание услуг.

5. Сроки предъявления претензий.

6. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.



1,2

Практическая работа № 8: "Порядок защиты прав потребителя"

2


Самостоятельная работа № 13: Составление претензии на заданную тему

2


Тема 3.6.

Семейное право и семейные правоотношения.

Содержание учебного материала



3






1,2

1. Семейное право и семейные правоотношения.

2. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

3. Права и обязанности супругов.

4. Брачный договор.

5. Правовые отношения родителей и детей.

6. Опека и попечительство.

Практическая работа № 9: «Родители и дети: правовые основы взаимоотношений».

2

Самостоятельная работа № 14: Составит словарь понятия.

Наследование по закону. Наследование по завещанию. Семья. Брачный договор. Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей.

2

Тема 3.7

Правовое регулирование образования

Содержание учебного материала


2

1. Правовое регулирование образования.

2. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

3. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Самостоятельная работа № 15: Составит таблицу:

Реализация права на образование в России и за рубежом

2


Тема 3.8.

Трудовое право и трудовые отношения

Содержание учебного материала



3


1. Трудовое право и трудовые правоотношения.

2. Понятие трудовых правоотношений.

3. Занятость и трудоустройство.

4. Органы трудоустройства.

5. Порядок приема на работу.




2

Практическое занятие № 10: «Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей».

2


Самостоятельная работа № 16: Подготовить сообщение:

1. Коллективный договор.

2. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

3


Тема 3.9.

Трудовой договор: понятие и виды

Содержание учебного материала


3


1. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

2. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних

3. Трудовые споры и порядок их разрешения..


Практическое занятие № 11«Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством»

2


1,2

Тема 3.10.

Заработная плата

Содержание учебного материала


2


1. Заработная плата.

2. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.


Самостоятельная работа № 17: Решение задач.

Наглядное пособие: Трудовой Кодекс Р Ф

2


Тема 3.11.

Административное право

Содержание учебного материала



4


1. Административное право и административные правоотношения.

2. Административные проступки.

3. Административная ответственность.

4. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.


Практическая работа № 12: «Административные правонарушения и административная ответственность».

2


Самостоятельная работа № 18: Составить таблицу:

Меры административного нака­зания.

2


Тема 3.12.

Уголовное право

Содержание учебного материала


3


1. Уголовное право.

2. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.

3. Состав преступления.

4. Уголовная ответственность.



1,2

Самостоятельная работа № 19: Конспект:

Права и обязанности участников уголовного процесса.

2


Тема 3.13.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Содержание учебного материала


3


1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

2. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.


Практическое занятие № 13 Выполнение теста

1


Самостоятельная работа № 20: Подготовить сообщение:

1. Какую роль играет УК в решении задачи предупреждения преступлений?

2. Какую роль в УК отводится труду в системе наказаний несовершеннолетнего?

3


Тема 3.14

Уголовный процесс

Содержание учебного материала



3


1. Особенности уголовного процесса.

2. Стадии уголовного процесса.

3. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

4. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.

5. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.


1,2

Практическая работа № 14: «Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних».

2


Раздел 4

Международное право и его особенности



Тема 4.1.

Международное право



Содержание учебного материала





1,2

1. Международное право.

2. Международное гуманитарное право.

3. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

3

Самостоятельная работа № 21 Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта) если предусмотрено

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) если предусмотрено

Не предусмотрено


Всего:

85


















4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин; лабораторий .

Оборудование учебного кабинета:

  • парты и стулья ученические по количеству обучающихся

  • учительский стол

  • напольная кафедра

Технические средства обучения:

  • мультипроектор, ПК

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: -


4.2. Информационное обеспечение обучения


Рекомендуемая литература для студентов:

Основные источники:

1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.


Рекомендуемая литература для преподавателей:

1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014. 2. Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013. 3. Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования от¬ношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013. 4. Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013. Дополнительные источники:

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Гражданский кодекс РФ. Ч.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4

Земельный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ



Рекомендуемые интернет-ресурсы:

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Личностные результаты обучения

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий­ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще­человеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио­нальных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Метапредметные результаты обучения

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источни­ков;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных тех­нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигие­ны, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономи­ческих и правовых институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Предметные результаты обучения

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не­достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!