Краснодарский край муниципальное образование
Северский район станица Северская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя__общеобразовательная школа № 59 станицы Северской муниципального образования Северский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2016 года
Председатель педсовета
____________ А.А. Соболев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по домоводству
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование ( 9 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __1 час в 2 недели_ Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Мушта Светлана Ивановна
Программа разработана на основе программы « Домоводство. 9 класс»: автор И.М. Бгажнокова, Л.В. Гомилка, М. ,«Просвещение»,2013г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 9 класса по домоводству разработана на основе программы « Домоводство. 9 класс»: автор И.М. Бгажнокова, Л.В. Гомилка, М., «Просвещение»,2013г.
Целью данного курса является формирование общеучебных умений и навыков, развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала.
Задачи обучения предмету:
• Умение вести хозяйство
• формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др.
• создать возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся,
• организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания
• способствовать развитию у учащихся коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.
Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (67 ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 0,5 Х 34 = 17ч.) индивидуального обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Я и моя будущая семья | 14 | 7 |
2 | Как возникает семья (планирование семьи) | 14 | 7 |
3 | Повторение | 1 | 1 |
4 | Домашний умелец – для мальчиков | 26 | 2 |
5 | Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе | 10 | - |
| ИТОГО | 67 | 17 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Я и моя будущая семья – 7 ч. |
Хочешь ли иметь семью? В каком возрасте люди могут вступать в брак. |
Закон о семье, о браке. |
Когда создаётся семья (возраст, материальные предпосылки и др.). |
«Ты – будущий муж, отец». |
Сиротство – что это такое? |
Государственные проблемы, связанные с сиротством. Кто виноват в сиротстве? |
Бюджет молодой семьи. |
Как возникает семья (планирование семьи) - 7 ч. |
Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей. |
Поведение супругов в семье, где ждут ребёнка. |
Семейный уклад с появлением новорожденного в доме |
Уход за новорождённым. Питание новорождённого. |
Развитие ребёнка первого года жизни. |
Охрана здоровья: детская поликлиника. |
Здоровье родителей и ребёнка. |
Повторение - 1ч. |
Домашний умелец – для мальчиков - 2 |
Рабочее место домашнего умельца. |
Мелкий технический ремонт при утечке воды, засоре труб и др. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й и 2-й уровни.
По результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.И.М.Бгажнокова, Л.В. Гомилка. Домоводство. Программа. М., Просвещение, 2013г.
2.И.М.Бгажнокова, Л.В. Гомилка. Домоводство. 9 класс. Учебник. М., Просвещение, 2012г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
руководитель МО Заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________ Проничева О.А.
________________Л.В.Маненко подпись Ф.И.О.
28 августа 2016 года _____________________________
дата