СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по домоводству 8 вид 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9  класса по домоводству  разработана на основе программы  « Домоводство. 9 класс»: автор  И.М. Бгажнокова, Л.В. Гомилка,  М., «Просвещение»,2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по домоводству 8 вид 9 класс»

Краснодарский край муниципальное образование

Северский район станица Северская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя__общеобразовательная школа № 59 станицы Северской муниципального образования Северский район

(полное наименование образовательного учреждения)





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2016 года

Председатель педсовета

____________ А.А. Соболев






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по домоводству

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование ( 9 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __1 час в 2 недели_ Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Мушта Светлана Ивановна


Программа разработана на основе программы « Домоводство. 9 класс»: автор И.М. Бгажнокова, Л.В. Гомилка, М. ,«Просвещение»,2013г.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)















  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 9 класса по домоводству разработана на основе программы « Домоводство. 9 класс»: автор И.М. Бгажнокова, Л.В. Гомилка, М., «Просвещение»,2013г.

Целью данного курса является формирование общеучебных умений и навыков, развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала.

Задачи обучения предмету:

• Умение вести хозяйство

• формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др.

• создать возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся,

• организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания

• способствовать развитию у учащихся коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (67 ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 0,5 Х 34 = 17ч.) индивидуального обучения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Я и моя будущая семья

14

7

2

Как возникает семья (планирование семьи)

14

7

3

Повторение

1

1

4

Домашний умелец – для мальчиков

26

2

5

Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе

10

-


ИТОГО

67

17


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Я и моя будущая семья – 7 ч.

Хочешь ли иметь семью? В каком возрасте люди могут вступать в брак.

Закон о семье, о браке.

Когда создаётся семья (возраст, материальные предпосылки и др.).

«Ты – будущий муж, отец».

Сиротство – что это такое?

Государственные проблемы, связанные с сиротством. Кто виноват в сиротстве?

Бюджет молодой семьи.

Как возникает семья (планирование семьи) - 7 ч.

Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей.

Поведение супругов в семье, где ждут ребёнка.

Семейный уклад с появлением новорожденного в доме

Уход за новорождённым. Питание новорождённого.

Развитие ребёнка первого года жизни.

Охрана здоровья: детская поликлиника.

Здоровье родителей и ребёнка.

Повторение - 1ч.

Домашний умелец – для мальчиков - 2

Рабочее место домашнего умельца.

Мелкий технический ремонт при утечке воды, засоре труб и др.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся


1-й и 2-й уровни.
      
По результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся.



СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1.И.М.Бгажнокова, Л.В. Гомилка. Домоводство. Программа. М., Просвещение, 2013г.

2.И.М.Бгажнокова, Л.В. Гомилка. Домоводство. 9 класс. Учебник. М., Просвещение, 2012г.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

руководитель МО Заместитель директора по УВР

протокол № 1 _____________ Проничева О.А.

________________Л.В.Маненко подпись Ф.И.О.

28 августа 2016 года _____________________________

дата