Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Английский язык в современном мире» создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательной школы № 7 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области с учетом примерной программы по английскому языку.
Согласно учебному плану на изучение по учебному предмету «Английский язык» отводится в 10 классе 1 час в неделю ,35 часов в год, в 11 классе 1 час в неделю ,34 часа в год.
Срок реализации программы 2 года.
Планируемые результаты
Рабочая программа элективного курса по иностранному языку (английский) для 10-11 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 г. Россоши. Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), даёт примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендует последовательность изучения тем (разделов, глав) учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
знать/понимать:
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка, а также высказываться на другие темы, изучаемые в курсе средней школы;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- демонстрировать словарный запас, адекватный поставленной задаче;
-использовать разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, практически не делая ошибок;
-соблюдать правильный интонационный рисунок; не допускать фонематических ошибок.
уметь:
говорение:
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Первый год обучения – 10 класс (35 часа)
«Жизнь семьи» (FAMILY LIFE)
Особенности семьи в современном обществе, проблемы воспитания детей, взаимоотношения с родственниками, домашние обязанности, типы семей.
«Общество» (PEOPLE AND SOCIETY)
Внешность, дресс-код, образы и символы различных культур, социальное неравенство, дружба.
«Магазины»(SHOPS AND SERVICES)
Типы магазинов и мест общественного питания, почта, традиционные покупки и покупки по Интернету.
4. «Мой дом» (HOME)
Жилищные условия в России и за рубежом, преимущества и недостатки жизни в городе и сельской местности.
5.»Природа» ( NATURE)
Проблемы экологии, пути их решения, охрана животных.
6. «Школа»(SCHOOL)
Образовательная система в России и за рубежом, отношение к учебе, экзамены.
Второй год обучения – 11 класс (34 часа)
«Работа» (WORK)
Работа и подросток, выбор профессии, факторы, влияющие на выбор карьеры, собеседовании при приеме на работу.
«Здоровый образ жизни» (HEALTH)
Здоровый образ жизни, питание, национальные блюда, посещение врача.
3. «Профессиональный и любительский спорт»( SPORT)
Профессиональный и любительский спорт, преимущества и недостатки занятий спортом, экстремальные виды спорта.
4. «Свободное время» (FREE TIME AND CULTURE)
Свободное время, СМИ, кино и другие способы развлечений, музеи.
5. «Путешествия» (TRAVEL)
Путешествия, типы отелей, бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий, экотуризм.
6. «Роль науки в жизни общества», (SCIENCE AND TECHNOLOGY)
Роль науки в жизни общества, космос, Интернет, мобильные телефоны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ | Название темы раздела | Номер занятия | Тема занятия. Формы работы и виды контроля |
1. | FAMILY LIFE 6 часов | 1 2 3 4 5 6. | Вводное занятие. Ознакомление с форматом раздела «Говорение», клише. Стратегия и тактика подготовки к экзамену. «Особенности семьи в современном обществе» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Проблемы воспитания детей. Взаимоотношения с родственниками». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Домашние обязанности. Типы семей». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
2 | PEOPLE AND SOCIETY. 5 часов | 1 2 3 4 5 | «Внешность», «Одежда». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Образы и символы различных культур». «Социальное неравенство». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Дружба». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парахэ Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
3 | SHOPS AND SERVICES 5 часов | 1 2 3 4 5 | «Типы магазинов и мест общественного питания» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Услуги связи». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Традиционные покупки и покупки по интернету». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
4 | HOME 5 ЧАСОВ | 1 2 3 4 5 | «Жилищные условия в России и за рубежом» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Преимущества и недостатки жизни в сельской местности и в городе». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Идеальное место для жизни». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
5 | NATURE 5 часов | 1 2 3 4 5 | «Проблемы экологии» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Пути решения экологических проблем». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Охрана животных». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
6 | SCHOOL 5 часов Итоговое повторение и контроль. 3 часа | 1 2 3 4 5 1 2 3 | «Образовательная система в России и англоязычных странах» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Отношение к учебе» Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Экзамены». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. Повторение тем «Family life”, “People and society”, “Shops and services” Повторение тем “Home”, “Nature”, “School” Контроль (круглый стол) |
Всего: 34 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ | Название темы раздела | Номер занятия | Тема занятия. Формы работы и виды контроля |
1. | WORK 5 часов | 1 2 3 4 5. | «Работа и подросток» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Выбор профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии» Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Собеседование при приеме на работу». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
2 | HEALTH 5 часов | 1 2 3 4 5 | «Здоровый образ жизни». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) « Питание. Национальные блюда». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Посещение врача». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
3 | SPORT 5 часов | 1 2 3 4 5 | «Профессиональный и любительский спорт» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Преимущества и недостатки занятий спортом ». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Экстремальные виды спорта». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
4 | FREE TIME AND CULTURE 5 часов | 1 2 3 4 5 | «Свободное время» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Кино и другие способы развлечений». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Музеи ». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
5 | TRAVEL 5 часов | 1 2 3 4 5 | «Путешествия» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Экотуризм.». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. |
6 | SCIENCE AND TECHNOLOGY 5 часов Итоговый контроль . 4 часа | 1 2 3 4 5 1 2 3 4 | «Роль науки в жизни общества» Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files) «Космос». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально. «Интернет, мобильные телефоны: достоинства и недостатки». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. Практикум. Повторение и систематизация, тренинг в парах. Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ. Тестирование в формате ЕГЭ Тестирование в формате ЕГЭ Тестирование в формате ЕГЭ Тестирование в формате ЕГЭ |
Всего: 34 часа |
Тематический план элективному курсу «Английский в современном мире»
в 10 классе (35 часов)
№ | Тема, раздел | Количество часов | Примечание |
1 | «Жизнь семьи» | 6 | |
2 | «Общество» | 5 | |
3 | «Магазины» | 5 | |
4 | «Мой дом» | 5 | |
5 | « Природа» | 5 | |
6 | «Школа» | 5 | |
7 | Итоговое повторение и контроль | 3 | |
| Итого: | 35 | |
Тематический план эликтив по английскому языку в 11 классе (34 часов)
№ | Тема, раздел | Количество часов | Примечание |
1 | «Работа» | | |
2 | «Здоровый образ жизни» | | |
3 | «Профессиональный и любительский спорт» | | |
4 | «Свободное время» | | |
5 | «Путешествия» | | |
6 | «Роль науки в жизни общества» | | |
7 | | | |
| Итого: | 34 | |