Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу «Экономика. Право» для 10 класса»
Рабочая программа по элективному курсу «Экономика. Право» для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. -2-е издание. М.: ООО «ТИД «Русское слово» 2014.
Согласно учебного плана в 10 классе из компонента ОУ на элективный курс выделено 16 часов из расчёта 0,5 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения права ученик должен:
Знать/понимать
Уметь
характеризовать право как элемент культуры общества, систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России, принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, порядок получения платных образовательных услуг;
объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений ;
различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде, общепризнанных принципов и норм международного права, правоприменительной практики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
2.Содержание учебного предмета. 10 класс. Элективный курс «Право».
проблемы взаимоотношений права и государства;
система и структура права;
правотворчество и правоприменение;
правоотношения;
правонарушения и юридическая ответственность;
право и личность;
основные правовые системы современности;
конституционное право;
гражданское право;
семейное право;
трудовое право;
административное право;
уголовное право;
3.Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы. | Количество часов. |
| | | |
| | | | |
1 | Теоретические основы права как системы. Роль права в жизни человека и общества. | | 2 | |
2 | Правоотношенния и правовая культура | | 1 | |
3 | Государство и право. | | 3 | |
4 | Правосудие и правоохранительные органы. | | 2 | |
5 | Гражданское право. | | 2 | |
6 | Семейное, жилищное, трудовое право. | | 3 | |
7 | Административное право и административный процесс. | | 1 | |
8 | Уголовное право и уголовный процесс. | | 2 | |
9 | Итоговое повторение | | 1 | |
Приложение
Право. Основы правовой культуры 10 класс
№ п/п | Раздел, тема. | Дата проведения. |
план | факт |
. Роль права в жизни человека и общества(1 час). |
1 | Введение. Что такое право. | | |
Тема 1.Теоретические основы права как системы(2 часа). |
2 | Формы права | | |
3 | Действие норм права во времени и в пространстве | | |
Тема 2.Правоотношения и правовая культура(2 часа). |
4 | Правосознание и правовая культура | | |
5 | Правовые системы современности | | |
Тема 3.Государство и право (2 часа). |
6 | Понятие государства и его признаки | | |
7 | Избирательные системы и их виды | | |
Тема 4.Правосудие и правоохранительные органы(4 часа). |
8-9 | Защита прав человека в государстве | | |
10-11 | Правоохранительные органы РФ | | |
Тема 5.Гражданское право (4 часа).
12 | Гражданское право как отрасль российского права. | | |
13 | Понятие и сущность договора. Виды договоров. | | |
14 | Право собственности и его виды. | | |
15 | Наследственное право. | | |
Тема 6.Семейное право. Жилищное и трудовое право (5 часов). |
16 | Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. | | |
17 | Жилищные правоотношения. | | |
18 | Трудовое право в жизни людей. | | |
19 | Занятость и трудоустройство. | | |
20 | Правовое регулирование труда несовершеннолетних. | | |
Тема 7.Административное право и административный процесс (2 часа). |
21 | Административное право | | |
22 | Как разрешить административный спор. | | |
Тема8.Уголовное право (2 часа). |
23 | Сущность уголовного права. Преступление и наказание. | | |
24 | Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних | | |
Тема 9.Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (5 часов). |
25 | Пенсионная система и страхование | | |
26 | Экологическое право. | | |
27 | Правовое регулирование отношений в области образования. | | |
28 | Профессиональная юридическая деятельность. | | |
29 | Профессиональная юридическая деятельность. | | |
| | | |
Тема10.Международное право (5 часов). |
30 | Международное право как основа взаимоотношений государств. | | |
31 | Международная защита прав человека. | | |
32 | Международное гуманитарное право и права человека. | | |
33-34 | Обобщающее повторение | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Земляничненская средняя школа»
Белогорского района Республики Крым
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО Османова М.С. Протокол № 1___ от«_29___»_08_____2017 г. | Согласовано заместитель директора по УВР Абдураманова Г. А. «____»_______2017 г. | Утверждено Директор школы ______ Лактионова О. Г. Приказ № от «___»_______2017г. |
Календарно-тематическое планирование
по элективному курсу « Экономика.Право»
Уровень образования (класс): среднее общее образование, 10 класс
Количество часов: 16 часов - 0,5 часов в неделю
Составитель: Сеитизмаилов Ганий Сеитбекирович, учитель истории и обществознания, высшая категория.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой, разработанной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Программы по элективному курсу « Экономика. Право» к УМК « Право. Основы правовой культуры» (авторы Певцова Е.А., Козленко И.В.
2017/2018учебный год
с. Земляничное
№ урока | Раздел, тема. | кол-во часов | Основное содержание. | Основные формы и методы. | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| |
|
1 | Введение. Что такое право. Формы права. | Выяснить что такое право. Дать представление об изучаемом предмете. Понятие источник права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договор. | Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом. | 14.09 | |
| | | | | | |
2 | Действие норм права во времени и в пространстве. | | Вступление в силу норм права. Прекращение юридической силы норм права. Закон не имеет обратной силы. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. | Беседа. Объяснительно-иллюстративный. | 26.09 | |
| Тема 2.Правоотношения и правовая культура(1 час) |
3 | Правосознание и правовая культура Правовые системы современности. |
| Правовое сознание и его структура. Правовая идеология. Правовая психология. Виды правосознания. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний. | 10.10 | |
| Тема 3. Государство и право (3 часа) |
4 | Понятие государства и его признаки. | | Подходы к пониманию государства. Теории происхождения государства. Признаки государства. | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами. | 24.10 | |
5 | Функции государства. Формы государства. Политический режим. | | Функции государства. Формы правления. Территориальное устройство. Политические режимы: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. | Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом. | 14.11 | |
| | | | | 28.11 | |
6 | Избирательные системы и их виды | | Понятие избирательной системы. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Референдум. | Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. | | |
| Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы(2 часа) |
7 | Защита прав человека в государстве | | Судебная система. Конституционный суд. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Арбитражные суды. | Дискуссия. Проблемно-поисковый. | 12.12 | |
8 | Правоохранительные органы РФ | | Система органов внутренних дел. Прокуратура и её деятельность. Федеральная служба безопасности РФ. Другие правоохранительные органы. | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами | 26.12 | |
|
Тема 5. Гражданское право (2 часа) |
9 | Гражданское право как отрасль российского права. Понятие и сущность договора. Виды договоров. | | Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. | Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом. | 23.01 | |
10 | Право собственности и его виды. Наследственное право. | | Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа с терминами. | 06.02 | |
Тема 6.Семейное право. Жилищное и трудовое право ( 3 часа) |
11-12 | Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Жилищные правоотношения. | | Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства. Понятие и виды жилищного фонда. Реализация гражданами права на жильё. | Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. | 20.02 06.03 | |
13 | Трудовое право в жизни людей. Занятость и трудоустройство. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. |
| Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Гарантии и обязанности работодателя. Права и обязанности работника. Труд несовершеннолетних. Льготы и гарантии. | Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. | 20.03 | |
Тема 7. Административное право и административный процесс.(1 час) |
14 | Административное право (правоотношения, правонарушения, ответственность). Как разрешить административный спор. | | Особенности административного права. Административные правоотношения. Органы исполнительной власти. Административная ответственность. Меры административного наказания. Органы рассматривающие дела об административных нарушениях. Особенности судебного производства. | Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. | 10.04 | |
Тема 8. Уголовное право.(2 часа) |
15 | Сущность уголовного права. Преступление и наказание. |
| Понятие уголовного права. Понятие преступления. Принципы уголовного права. Виды наказаний. | Лекция. Урок изучения нового материала. | 24.04 | |
16 | Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних | | Понятие уголовно-процессуального права. Особенности судопроизводства по уголовным делам. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. | | 08.05 | |
| | | | | | |
| | | | | | |
17 | Итоговое повторение. | | | Обобщающий урок. | 22.05 | |