СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». Рабочая программа составленная в соответствии с основными положениями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная 5 класс ФГОС»

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Описание места учебного предмета

  4. Ценностные ориентиры содержания курса математики

  5. Личностные, метапредметные и предметные освоения учебного предмета

  6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  7. Содержание учебного предмета

  8. Календарно-тематическое планирование.

  9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  10. Лист дополнений и изменений



































  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». Рабочая программа составленная в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (МО РФ 05.03.2004 г. № 1089).

  • Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования (МО №322 от 09.02.1998 г. и №1312 от 09.03.2004 г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • «Программа планирование учебного материала» 6 класса втора – составителя В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.

  • Базисного учебного плана для среднего общего образования Положение о рабочей программе МБОУ «Новокулундинская СОШ» на 2015-2016 учебный год

Программа соответствует учебникам Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 5 класс. М.: Мнемозина, 2007 г. Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МБОУ «Новокулундинская СОШ» для обязательного изучения математики отводится 5 часов. Преподавание ведется по второму варианту Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 класса. Автор - составитель: В. И. Жохов (математика 170 ч.). В связи с наличием 35 учебных недель, программа включает резервные уроки (5 ч.), которые отводятся на повторение изученного материала за курс 5 класса (всего 175ч.).


Цели обучения:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • выработка умений переводить практические задачи на язык математики;

    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.







2. Общая характеристика учебного предмета


Изучение учебного предмета предполагает получение прочных умений и навыков на примерах, обеспечивающих дальнейшее применение изученного, каждое умение доводить до навыка, как можно чаще побуждая учащихся к выполнению самостоятельных работ различного характера: математических диктантов, практических, контрольных работ, зачетов. Часть этих работ можно проводить в полуустной форме, когда на одни вопросы учащиеся отвечают письменно, а на другие устно, подняв руку и дождавшись, когда учитель сможет подойти и выслушать ответ. Целесообразно уделять специальное внимание развитию устной речи.

Предусматривается довольно много самостоятельных работ. Разрешается консультироваться с учителем, пользоваться учебником, устно давать ответы на некоторые вопросы.

Контрольные работы выполняются только письменно, а форма зачета может быть разной: одни ученики могут отвечать устно по специальным билетам, а другие выполнять задания в письменном виде.

Для формирования творческой активности учащихся предполагаются уроки коллективных рассуждений, обсуждений, дискуссий, коллективного решения наиболее значимых задач, групповая и парная работа, обучение работать самостоятельно с учебником, справочниками, дополнительной литературой, творческие задания. Разработаны индивидуальные карточки учета и коррекции знаний по основным темам. Домашние задания предполагаются не только для закрепления изученного материала, но и для самостоятельной исследовательской деятельности. Для этого разработаны индивидуальные карточки задания.

При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также обучению решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач, а также систематическое решение несложных нестандартных задач.

Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом учащиеся овладевают разнообразными приемами мыслительной деятельности. Степень самостоятельности учеников при решении указанных задач не так уж важна (для многих это может оказаться непосильным). Главное здесь – сознание каждым учеником приема решения, с помощью которого получен ответ. В каждой теме выделяется главное, и исходя из этого четко дифференцирован материал: вычленены те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие делается явным и для учащихся.

Большое внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Значительное место занимают упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др.

Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе несложных, доступных учащимся упражнений. В то же время это не означает монотонной и скучной деятельности, так как курс наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций. Необходимо отрабатывать прочные вычислительные навыки.

Начинается изучение новой содержательной линии «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций). Он носит общий характер и применим в тех случаях, когда число вариантов невелико.
















































  1. Описание места учебного предмета.


Раздел

Количество часов

в рабочей программе

1. Натуральные числа и шкалы

18 ч

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20 ч

3. Умножение и деление натуральных чисел

21 ч

4. Площади и объемы

15 ч

5. Обыкновенные дроби

26 ч

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 ч

7. Умножение и деление десятичных дробей

25 ч

8. Инструменты для вычислений и измерений

15 ч

9. Повторение. Решение задач

17 ч

10. Резервные уроки

5 ч

Итого:

175 ч





























  1. Ценностные ориентиры содержания курса математики


Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями ( сравнение, анализ, синтез, обобщение., классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, без данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.






















5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.


Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  •  углубить и развить представления о натуральных числах;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик получит возможность:

    • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик получит возможность:

    • овладеть специальными приёмами решения уравнений;

    • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.






























6. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.


Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

    • понимать особенности десятичной системы счисления;

    •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

    •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

    •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Уравнения

Ученик научится:

    • решать простейшие уравнения с одной переменной;

    • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Неравенства

Ученик научится:

    • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

    • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Описательная статистика.

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

    • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

    • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

    • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

    • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

    • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

    • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

    • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

    • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

    • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

    • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

    • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

    • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

    • находить координаты точки.

Работа с информацией

Ученик научится:

    • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

    • выполнять действия по алгоритму;

    • читать простейшие круговые диаграммы.


Система оценки планируемых результатов:

Предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться). Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности:

- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

- защита индивидуального проекта.


Критерии оценивания

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде контрольных работ (входная, промежуточная, итоговая) и зачетов (тесты).

1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.

2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 баллов

7 баллов

Дополнительная часть


3 балла

5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

  1. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.

  2. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.

  3. Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания

(без задачи)

3 задания

4задания

Дополнительная часть


задача

задача

7. Содержание учебного предмета.

Наименование разделов и краткая характеристика основных содержательных линий:


Числа и их вычисления.

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с нату­ральными числами. Свойства арифметических действий.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с деся­тичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами.


Выражения и их преобразование.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.


Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.


Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи.

Софизм, парадоксы.


Работа с информацией (в течение учебного года).

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

Проверка правильности готового алго­ритма.

Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой диаграммы.

Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.









8. Тематическое планирование


Тема 1. «Натуральные числа и шкалы» (18 часов)

Раздел математики.

    • Числа и вычисления

    • Геометрические фигуры и их свойства

    • Измерение геометрических величин

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении

  • Сравнение натуральных чисел

  • Единицы измерения длины.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

        Уметь сравнивать натуральные числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

        Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

        Уметь строить и измерять отрезки.


Тема 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (20 часов)

Раздел математики.

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение натуральных чисел.

  • Вычитание натуральных чисел.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

        Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

 Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

 Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.


Тема 3. «Умножение и деление натуральных чисел» (21 часов)

Раздел математики.

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.

 Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

        Уметь выполнять деление натуральных чисел.

 Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

 Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

        Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.


Тема 4. «Площади и объемы» (15 часов)

Раздел математики.

  • Вычисления и числа

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Размеры объектов окружающего мира.

  • Единицы измерения площади, объема.

Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

        Уметь вычислять площадь прямоугольника.

        Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.


Тема 5. «Обыкновенные дроби» (26 часов)

Раздел математики.

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

        Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

        Уметь решать задачи на дроби.

       Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.


Тема 6. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (13 часов)

Раздел математики.

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная дробь.

  • Сравнение десятичных дробей.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей.

  • Округление десятичных дробей.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать десятичные дроби.

        Уметь сравнивать десятичные дроби.

        Уметь округлять десятичные дроби.

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.


Тема 7. «Умножение и деление десятичных дробей» (24 часов)

Раздел математики.

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление десятичных дробей.

        Среднее арифметическое нескольких чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

        Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями


Тема 8. «Инструменты для вычислений и измерений» (15 часов)

Раздел математики.

  • Вычисления и числа.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Проценты.

  • Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

  • Единицы измерения углов.

  • Измерение углов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

        Уметь решать простейшие задачи на проценты.

        Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

        Уметь решать основные задачи на проценты.


Тема 9. «Повторение. Решение задач» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Арифметические действия с десятичными дробями.

  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

  • Проценты.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи .

        Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.

        Уметь измерять и строить углы.

        Уметь решать простые задачи на проценты.

 Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

       Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

























9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Основная литература:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.


Дополнительная литература:

  1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

  2. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

  3. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

  4. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

  5. Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.

  6. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учебное пособие для обра­зовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

  7. Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для обра­зовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2011.

  8. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемози­на, 2010.


Специфическое сопровождение (оборудование)

  • Интерактивная доска;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;

  • Сайт газеты «Первое сентября»;

  • http://www.alleng.ru

  • http://www.proskolu.ru/org

  • www.metod-kopilka.ru

  • http://festival.1september.ru

  • http://pedsovet.org

  • http://www.1september.ru/

Просмотр содержимого документа
«5 класс тем.план.2014-2015»

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», 2008г.

на 2015-2016 учебный год

(5 часов в неделю, всего 175 ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формы и методы обучения

Основное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Требование к уровню подготовки (знать/уметь)

Критерии оценивания (см. поясн. записка)

Оборудование, оснащение

Календарно - учебный график



Тема раздела (кол-во часов)

  1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

Словесные, наглядные, практические

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Таблица классов и разрядов натуральных чисел

1неделя сентября


4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Словесные, наглядные, практические

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

Групповая - обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки».

Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек. лежащих и не лежащих на нем.


Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Циркуль, линейка.

Индивидуальные

Карточки

1-2неделя сентября


7-8

Плоскость. Прямая. Луч

2

Словесные, наглядные, практические

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение


Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка.

Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим, решение задач

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

Линейка, Печатные пособия, индивидуальные карточки

2неделя

сентября


9-11

Шкалы и координаты

3

Словесные, наглядные, практические

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координатные точки

Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч».

Фронтальные - устные вычис­ления, определение числа , соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, изображение точек на координатном луче, переход от одних единиц измерения к другим, решение задач

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Демонстрационная линейка, термометр, весы, часы

2-3 неделя сентября

12-14

Меньше или больше

3

Словесные, наглядные, практические

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее).

Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее), доказательство верности неравенств, сравнение чисел

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Интерактивная доска, проектор, печатные пособия, индивидуальные карточки

3неделя

сентября

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

3 неделя сентября

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа)

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Словесные, наглядные, практические

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная - сложение на­туральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел, нахождение длины отрезка, решение задач на нахождение периметра.

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

Печатные пособия, индивидуальные карточки


4 неделя

сентября

21-24

Вычитание

4

Словесные, наглядные, практические

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная - вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел, нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания, решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны.

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя

сентября

1 неделя

октября

25

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Карточки с заданиями

1 неделя октября

26-28

Числовые и буквенные выражения

3

Словесные, наглядные, практические

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Групповая – обсуждение и и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная - составление и запись числовых и буквенных выражений.

Индивидуальная - нахождение значения буквенного вы­ражения.

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения

Интерактивная доска, проектор. Печатные пособия

2 неделя октября

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Словесные, наглядные, практические

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вы­читания с помощью букв.

Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.

Индивидуальные - упрощение выражений, составление выражений для решения задач

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

2-3 неделя

октября

32-35

Уравнение

4

Словесные, наглядные, практические

Уравнение, корень уравнения

Групповая - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение».

Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений.

Индивидуальная - решение уравнений, , решение задач с помощью уравнений

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя

октября

36

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Карточки с заданиями

3неделя октября

  1. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

Словесные, наглядные, практические

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычис­ления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел, нахождение умножения удобным способом, решение задач разными способами

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4 неделя

октября

42-48

Деление

7

Словесные, наглядные, практические

Действие деления, компоненты, свойства

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, де­лимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений, решение задач на деление

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя октября

3 неделя

ноября

49-51

Деление с остатком

3

Словесные, наглядные, практические

Компоненты действия деления с остатком

Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная – выполнение деления с остатком.

Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3неделя ноября

52

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Карточки с заданиями

3 неделя ноября

53-57

Упрощение выражений

5

Словесные, наглядные, практические

Распределительное свойство умножения

Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4 неделя ноября

58-60

Порядок выполнения действий

3

Словесные, наглядные, практические

Действия первой и второй ступени

Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.

Фронтальная – нахождение значений выражений.

Индивидуальная – выполнение действий.

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя

ноября

61-62

Степени

2

Словесные, наглядные, практические

Степень числа, основание степени, показатель степени

Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».

Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень

Демонстрацион

ное оборудование

5 неделя

ноября

63

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы


Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

1 неделя

декабря

  1. Площади и объёмы (12 часов)

64-65

Формулы

3

Словесные, наглядные, практические

Формула

Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.

Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Интерактивная доска, проектор, печатные пособия, индивидуальные карточки

1 неделя

декабря

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Словесные, наглядные, практические

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур.

Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач на нахождение площадей.

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата

Карточки, таблицы

1-2 неделя декабря

68-70

Единицы измерения площадей

3

Словесные, наглядные, практические

Единицы измерения площадей

Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар», выведение правил: сколько квадратных метром в гектаре, аре, гектаров в квадратном километре.

Фронтальная - нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждений.

Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие.

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Интерактивная доска, проектор. Печатные пособия, индивидуальные карточки

2 неделя

декабря


71


Прямоугольный параллелепипед


1

Словесные, наглядные, практические


Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом.

Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Раздаточный материал, демонстрационные равные фигуры

2-3 неделя декабря

72-74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

Словесные, наглядные, практические

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба

Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры.

Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная –. решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.


Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Раздаточный материал, демонстрационные равные фигуры

3 неделя декабря

75

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

3 неделя декабря

  1. Обыкновенные дроби (23 часов)

76-77

Окружность и круг

2

Словесные, наглядные, практические

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности.

Фронтальная – определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга.

Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач.

Знать понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

Циркуль, линейка печатные пособия, индивидуальные карточки,

3-4 неделя

декабря

78-81

Доли. Обыкновенные дроби

4

Словесные, наглядные, практические

Доли, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.

Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа, изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры.

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Печатные пособия, презентация, индивидуальные карточки

4 неделя

декабря

3 неделя

января

82-84

Сравнение дробей

3

Словесные, наглядные, практические

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше).

Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя

января

85-86

Правильные и неправильные дроби

2

Словесные, наглядные, практические


Правильные и неправильные обыкновенные дроби

Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.

Фронтальная – изображение точек на координатном луче, ответы на вопросы, определение значений переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей


Раздаточный материал

3-4 неделя

января

87

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Карточки с заданиями

4 неделя

января

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Словесные, наглядные, практические

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одина­ковыми знаменателями, записи правил с помощью букв.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Интерактивная доска, проектор

4 неделя

января

91-92

Деление и дроби

2

Словесные, наглядные, практические

Представление частного в виде дроби

Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число.

Фронтальная – запись частного в виде дроби.

Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений.,

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя

января

93-94

Смешанные числа

2

Словесные, наглядные, практические

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби.

Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби.

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя января

95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Словесные, наглядные, практические

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел



Печатные пособия, индивидуальные карточки

2 неделя

февраля

98

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Карточки с заданиями

2 неделя

февраля

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

99-100

Десятичная запись дробных чисел

2

Словесные, наглядные, практические

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби.

Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей, решение задач.

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

2-3 недели

февраля

101-103

Сравнение десятичных дробей

3

Словесные, наглядные, практические

Сравнение десятичных дробей

Групповая – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей.

Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.

Индивидуальная – сравнение десятичных дробей, запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания).


Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя

февраля

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Словесные, наглядные, практические

Сложение и вычитание десятичных дробей

Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей запись переместительного и сочетательного законов сложения с помощью букв и проверка их при заданных значениях буквы.,

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3-4 неделя

февраля

109-110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

Словесные, наглядные, практические

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком.

Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.

Индивидуальная – округление чисел

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком

Интерактивная доска, проектор, индивидуальные карточки

5 неделя

февраля

111

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

5 неделя

февраля

  1. Умножение и деление десятичных дробей (26 часа)

112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Словесные, наглядные, практические

Умножение десятичной дроби на натуральное число

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

Фронтальная - запись произведения в виде суммы.

Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число.

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя

февраля

1 неделя

марта

115-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

Словесные, наглядные, практические

Деление десятичной дроби на натуральное число

Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…

Фронтальная - деление десятич­ных дробей на натураль- ные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

1-2 неделя

марта

120

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Словесные, наглядные, практические


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

2 неделя

марта

121-125

Умножение десятичных дробей

5

Словесные, наглядные, практические

Умножение десятичных дробей

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …

Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …,

решение задач на умножение десятичных дробей. ­

Индивидуальная – запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей, запись переместительного и сочетательного законов умножения, нахождение значения выражения удобным способом.

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

2-3 неделя

марта

126-132

Деление десятичных дробей

7

Словесные, наглядные, практические

Деление десятичных дробей


Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3,5 неделя марта

1 неделя

апреля

133-136

Среднее арифметическое

4

Словесные, наглядные, практические

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Групповая – обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел, как найти среднее арифметическое, как найти среднюю скорость.

Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Интерактивная доска, проектор, индивидуальные карточки

2 неделя

апреля

137

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

3 неделя

апреля

  1. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

138-139

Микрокалькулятор

2

Словесные, наглядные, практические

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия.

Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор.

Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.


Калькулятор, индивидуальные карточки

3 неделя

апреля

140-144

Проценты

5

Словесные, наглядные, практические

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту

Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби.

Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа, на нахождение числа по его части.

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты

Интерактивная доска, проектор, индивидуальные карточки

3-4 неделя

апреля

145

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Карточки с заданиями

4 неделя

апреля

146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник

3

Словесные, наглядные, практические

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым.

Фронтальная - определение ви­дов углов, запись их обозначе­ний.

Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника

Циркуль, линейка, угольник, печатные пособия, индивидуальные карточки

4-5 неделя

апреля

149-151

Измерение углов. Транспортир

3

Словесные, наглядные, практические

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Групповая – обсуждение и выяснение: для чего служит транспортир, что такое градус, как пользоваться транспортиром, виды углов.

Фронтальная - построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Циркуль, линейка, транспортир, печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя

апреля

1 неделя

мая

152-153

Круговые диаграммы

2

Словесные, наглядные, практические

Круговые диаграммы

Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма.

Фронтальная - построение диаграмм.

Индивидуальная - заполнение таблицы и построение диаграмм.

Знать: понятие диаграммы.

Уметь: читать и строить круговые диаграммы

Циркуль, печатные пособия, индивидуальные карточки

2 неделя

мая

154

Контрольная работа №13 по теме: «Измерение углов»

1

Смостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

2 неделя

мая

Итоговое повторение курса математики 5-го класса (19 часов)


155-159

Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

5

Словесные, наглядные, практические

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – выполнение вычислений, решение задач.

Знать: свойства арифметических действий.

Уметь: выполнять арифметические действия с указанными числами

Печатные пособия, индивидуальные карточки

2 неделя

мая

160-163

Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

4

Словесные, наглядные, практические

Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения, решение уравнений

Уметь: составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать: формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: применять указанные формулы при решении задач

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя

мая

164-166

Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

3

Словесные, наглядные, практические

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения, решение уравнений

Знать: определения уравнения, корня уравнения.

Уметь: решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.

Уметь: решать задачи с помощью уравнений

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3-4 неделя

мая

167-168

Повторение. Инструменты для вычислений и измерений

2

Словесные, наглядные, практические

Процент, угол, виды углов

Фронтальная – ответы на вопросы, работа по рисунку.

Индивидуальная – решение задач на построение и измерение углов

Знать: определения: процента, угла.

Уметь: распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Уметь: находить процент от числа и число по его процентам

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4 неделя

мая

169

Обобщающий урок

1






5 неделя мая

170

Итоговая контрольная работа № 14.

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

5 неделя

мая

171-175

Резервный час

4






5неделя мая