1. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Личностные результаты:
- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
2. Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног, Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.
Легкая атлетика. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши). Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
Элементы единоборств. Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Пройденный материал по приемам единоборства, подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д. Силовые упражнения и единоборства в парах. Самостоятельная разминка перед поединком. Правила соревнований по одному из видов единоборств. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца. Умение судить учебную схватку одного из видов единоборств. Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами.
3. Тематическое планирование
10 класс
| № п/п | Разделы, темы | Дата |
| план | факт |
| 1 | Лёгкая атлетика. Правила ТБ. Высокий и низкий старт | | |
| 2 | Низкий старт и стартовый разбег. Бег с ускорением 2-3 х 60-80 м | | |
| 3 | Эстафетный бег | | |
| 4 | Бег на результат 100 метров | | |
| 5 | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. | | |
| 6 | Переменный бег. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность | | |
| 7 | Бег на результат 1500м и 800м. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность | | |
| 8 | Прыжок в длину разбега. Метание гранаты 500-700 гр. | | |
| 9 | Прыжок в длину разбега | | |
| 10 | Прыжки с разбега через планку «на взлет» | | |
| 11 | Прыжки с разбега через планку способом «перешагивание» | | |
| 12 | Кроссовая подготовка. Правила ТБ на уроках кроссовой подготовки. Смешанное передвижение 5 км и 6 км. | | |
| 13 | Длительный бег до 20-25 минут. | | |
| 14 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег в гору и с горы. | | |
| 15 | Кросс 3 км и 2 км | | |
| 16 | Волейбол. Правила ТБ. Нижняя прямая подача | | |
| 17 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку | | |
| 18 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | | |
| 19 | Нижняя прямая подача. Нападающий удар. | | |
| 20 | Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите | | |
| 21 | Прием мяча снизу. Прием мяча снизу в группе | | |
| 22 | Прием мяча снизу. Прием мяча снизу в группе | | |
| 23 | Учебная игра | | |
| 24 | Прием мяча отраженного сеткой | | |
| 25 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | | |
| 26 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. Блокирование нападающих ударов. | | |
| 27 | Одиночное и групповое блокирование нападающих ударов | | |
| 28 | Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите | | |
| 29 | Учебная игра | | |
| 30 | Учебная игра | | |
| 31 | Гимнастика. Правила ТБ. Длинный кувырок вперед через препятствие. Сед углом. | | |
| 32 | Сед углом. Длинный кувырок через препятствие | | |
| 33 | Стойка на лопатках. Стойка на руках с помощью. | | |
| 34 | Кувырок назад через стойку на руках. Сед углом. Стойка на лопатках. | | |
| 35 | Переворот боком. Стойка на лопатках. | | |
| 36 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | | |
| 37 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | | |
| 38 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | | |
| 39 | Подтягивания. Гимнастическая эстафета | | |
| 40 | Висы и упоры. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор. Соскок вперед и назад с поворотом. Переход в упор. | | |
| 41 | Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор. Соскок вперед и назад с поворотом. Переход в упор. | | |
| 42 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Комбинация на разновысоких брусьях. | | |
| 43 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Комбинация на разновысоких брусьях. | | |
| 44 | Угол в упоре, стойка на плечах их седа ноги врозь на брусьях. Комбинация на разновысоких брусьях. | | |
| 45 | Угол в упоре, стойка на плечах их седа ноги врозь на брусьях. Комбинация на разновысоких брусьях. | | |
| 46 | Комбинации на параллельных и разновысоких брусьях. Опорный прыжок. | | |
| 47 | Прыжок под углом. Прыжок ноги врозь. Лазание по канату | | |
| 48 | Прыжок под углом. Прыжок ноги врозь. Лазание по канату | | |
| 49 | Лыжная подготовка. Правила ТБ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. | | |
| 50 | Попеременный двушажный ход | | |
| 51 | Одновременный двушажный | | |
| 52 | Переход с одного хода на другой | | |
| 53 | Одновременный одношажный ход | | |
| 54 | Одновременный бесшажный ход | | |
| 55 | Преодоление контруклонов | | |
| 56 | Попеременный четырехшажный ход | | |
| 57 | Прохождение дистанции 5 -6 км. | | |
| 58 | Попеременный четырехшажный ход | | |
| 59 | Преодоление контруклонов | | |
| 60 | Спуски и подьемы | | |
| 61 | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | | |
| 62 | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | | |
| 63 | Прохождение дистанции 5км. | | |
| 64 | Попеременный двушажный ход | | |
| 65 | Прохождение дистанции 5 -6 км. в среднем темпе | | |
| 66 | Прохождение дистанции 5-6 км. | | |
| 67 | Баскетбол. Правила ТБ. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. | | |
| 68 | Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. | | |
| 69 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Передача мяча. | | |
| 70 | Передача мяча различными способами в движении в парах и тройках. | | |
| 71 | Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках | | |
| 72 | Бросок мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. | | |
| 73 | Бросок мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. | | |
| 74 | Ловля и передача мяча. Действия против игрока с мячом и без мяча. | | |
| 75 | Нападение быстрым прорывом | | |
| 76 | Нападение быстрым прорывом | | |
| 77 | Учебно – тренировочная игра | | |
| 78 | Учебно – тренировочная игра 5х5 | | |
| 79 | Элементы единоборств. Правила ТБ на уроках единоборств. Стойки и передвижения в стойке. | | |
| 80 | Приемы борьбы лежа и стоя. | | |
| 81 | Приемы борьбы лежа и стоя. | | |
| 82 | Приемы самостраховки. Учебная схватка. | | |
| 83 | Силовые упражнения и единоборства в парах | | |
| 84 | Силовые упражнения и единоборства в парах | | |
| 85 | Приемы борьбы за выгодное положение. Страховка. Учебная схватка | | |
| 86 | Правила соревнований по борьбе. Техника безопасности на соревнованиях. Самостраховка. | | |
| 87 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Учебная схватка | | |
| 88 | Кроссовая подготовка. Правила ТБ на уроках кроссовой подготовки. Смешанное передвижение 5 км и 6 км. | | |
| 89 | Длительный бег до 20-25 минут. | | |
| 90 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег в гору и с горы. | | |
| 91 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег в гору и с горы. | | |
| 92 | Кросс 3 км и 2 км | | |
| 93 | Лёгкая атлетика. Правила ТБ.Высокий и низкий старт | | |
| 94 | Низкий старт и стартовый разбег. Бег с ускорением 2-3 х 60-80 м | | |
| 95 | Эстафетный бег | | |
| 96 | Бег на результат 100 метров | | |
| 97 | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. | | |
| 98 | Переменный бег. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность | | |
| 99 | Бег на результат 1500м и 800м. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность | | |
| 100 | Прыжок в длину разбега. Метание гранаты 500-700 грамм | | |
| 101 | Прыжок в длину разбега | | |
| 102 | Прыжки с разбега через планку «на взлет» | | |
| 103-105 | Резерв | | |
11 класс
| № п/п | Разделы, темы | Дата |
| план | факт |
| 1 | Лёгкая атлетика. Правила ТБ. Высокий и низкий старт | | |
| 2 | Низкий старт и стартовый разбег. Бег с ускорением. | | |
| 3 | Эстафетный бег | | |
| 4 | Бег на результат 100 метров | | |
| 5 | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. | | |
| 6 | Переменный бег. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность | | |
| 7 | Бег на результат 1500 м и 800 м. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность. | | |
| 8 | Прыжок в длину разбега. Метание гранаты 500-700 грамм | | |
| 9 | Прыжок в длину разбега | | |
| 10 | Прыжки с разбега через планку «на взлет» | | |
| 11 | Прыжки с разбега через планку способом «перешагивание» | | |
| 12 | Кроссовая подготовка. Правила ТБ на уроках кроссовой подготовки. Смешанное передвижение 5 км и 6 км. | | |
| 13 | Длительный бег до 20-25 минут. | | |
| 14 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег в гору и с горы. | | |
| 15 | Кросс 3 км и 2 км | | |
| 16 | Волейбол. Правила ТБ. Нижняя прямая подача. Верхняя подача мяча. | | |
| 17 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку | | |
| 18 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | | |
| 19 | Нижняя прямая подача. Нападающий удар. | | |
| 20 | Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите | | |
| 21 | Прием мяча снизу. Прием мяча снизу в группе | | |
| 22 | Прием мяча снизу. Прием мяча снизу в группе | | |
| 23 | Учебная игра | | |
| 24 | Прием мяча отраженного сеткой | | |
| 25 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | | |
| 26 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. Блокирование нападающих ударов. | | |
| 27 | Одиночное и групповое блокирование нападающих ударов | | |
| 28 | Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите | | |
| 29 | Учебная игра | | |
| 30 | Учебная игра | | |
| 31 | Гимнастика. Правила ТБ. Длинный кувырок вперед через препятствие. Сед углом. | | |
| 32 | Сед углом. Длинный кувырок через препятствие | | |
| 33 | Стойка на лопатках. Стойка на руках с помощью. | | |
| 34 | Кувырок назад через стойку на руках. Сед углом. Стойка на лопатках. | | |
| 35 | Переворот боком. Стойка на лопатках. | | |
| 36 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | | |
| 37 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | | |
| 38 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | | |
| 39 | Подтягивания. Гимнастическая эстафета | | |
| 40 | Висы и упоры. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор. Соскок вперед и назад с поворотом. Переход в упор. | | |
| 41 | Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор. Соскок вперед и назад с поворотом. Переход в упор. | | |
| 42 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Комбинация на разновысоких брусьях. | | |
| 43 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Комбинация на разновысоких брусьях. | | |
| 44 | Угол в упоре, стойка на плечах их седа ноги врозь на брусьях. Комбинация на разновысоких брусьях. | | |
| 45 | Угол в упоре, стойка на плечах их седа ноги врозь на брусьях. Комбинация на разновысоких брусьях. | | |
| 46 | Комбинации на параллельных и разновысоких брусьях. Опорный прыжок. | | |
| 47 | Прыжок под углом. Прыжок ноги врозь. Лазание по канату | | |
| 48 | Прыжок под углом. Прыжок ноги врозь. Лазание по канату | | |
| 49 | Лыжная подготовка. Правила ТБ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. | | |
| 50 | Попеременный двушажный ход | | |
| 51 | Одновременный двушажный | | |
| 52 | Переход с одного хода на другой | | |
| 53 | Одновременный одношажный ход | | |
| 54 | Одновременный бесшажный ход | | |
| 55 | Преодоление контруклонов | | |
| 56 | Попеременный четырехшажный ход | | |
| 57 | Прохождение дистанции 5 -6 км. | | |
| 58 | Попеременный четырехшажный ход | | |
| 59 | Преодоление контруклонов | | |
| 60 | Спуски и подьемы | | |
| 61 | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | | |
| 62 | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | | |
| 63 | Прохождение дистанции 5км. | | |
| 64 | Попеременный двушажный ход | | |
| 65 | Прохождение дистанции 5 -6 км. в среднем темпе | | |
| 66 | Прохождение дистанции 5-6 км. | | |
| 67 | Баскетбол. Правила ТБ. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. | | |
| 68 | Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. | | |
| 69 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Передача мяча. | | |
| 70 | Передача мяча различными способами в движении в парах и тройках. | | |
| 71 | Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках | | |
| 72 | Бросок мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. | | |
| 73 | Бросок мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. | | |
| 74 | Ловля и передача мяча. Действия против игрока с мячом и без мяча. | | |
| 75 | Нападение быстрым прорывом | | |
| 76 | Нападение быстрым прорывом | | |
| 77 | Учебно – тренировочная игра | | |
| 78 | Учебно – тренировочная игра | | |
| 79 | Элементы единоборств. Правила ТБ на уроках единоборств. Стойки и передвижения в стойке. | | |
| 80 | Приемы борьбы лежа и стоя. | | |
| 81 | Приемы борьбы лежа и стоя. | | |
| 82 | Приемы самостраховки. Учебная схватка. | | |
| 83 | Силовые упражнения и единоборства в парах | | |
| 84 | Силовые упражнения и единоборства в парах | | |
| 85 | Приемы борьбы за выгодное положение. Страховка. Учебная схватка | | |
| 86 | Правила соревнований по борьбе. Техника безопасности на соревнованиях. Самостраховка | | |
| 87 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Учебная схватка | | |
| 88 | Кроссовая подготовка. Правила ТБ на уроках кроссовой подготовки. Смешанное передвижение 5 км и 6 км. | | |
| 89 | Длительный бег до 20-25 минут. | | |
| 90 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег в гору и с горы. | | |
| 91 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег в гору и с горы. | | |
| 92 | Кросс 3 км и 2 км | | |
| 93 | Лёгкая атлетика. Правила ТБ.Высокий и низкий старт | | |
| 94 | Низкий старт и стартовый разбег. Бег с ускорением | | |
| 95 | Эстафетный бег | | |
| 96 | Бег на результат 100 метров | | |
| 97 | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. | | |
| 98 | Переменный бег. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность | | |
| 99 | Бег на результат 1500м и 800м. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность | | |
| 100 | Прыжок в длину разбега. Метание гранаты 500-700 грамм | | |
| 101 | Прыжок в длину разбега | | |
| 102 | Прыжки с разбега через планку «на взлет» | | |