СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 классов ФГОС по программе А.П. Матвеева 2016/2018 уч.год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом При мерной программы по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов с опорой на Федеральный  перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

       Программа  по физической культуре в 5 классе составлена на основе:

- с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (Федеральный государственный стандарт образовательного общего образования – М.: Просвещение 2015г.)

-  УМК: авторская программа А.П.Матвеев 5-9 класс Москва « Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 классов ФГОС по программе А.П. Матвеева 2016/2018 уч.год»



Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №2



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/О.В. Завитаева

Протокол №___________

от «____»________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МОУ – Лицей№2

__________/Н. В. Сапрыкина

«_______»___________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ – Лицей№ 2

____________/Л.В. Акимова

Приказ № _______________

От «______» ________2016 г.







Рабочая программа педагога


Лютой Ларисы Владимировны


учителя физической культуры

первая квалификационная категория

по физической культуре


(базовый уровень)


для 5 классов






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №__________

от «___»_______2016г.



2016 – 2017 учебный год




1.Пояснительная записка.



Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом При мерной программы по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный стандарт образовательного общего образования – М.: Просвещение 2015г.)

- УМК: авторская программа А.П.Матвеев 5-9 класс Москва « Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования РФ.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Рабочая программа является частью образовательной программы МОУ – Лицей№2 на 2016-2017 учебный год. Адаптирована учителем физической культуры Лютой Л.В.. Соответствует ФГОС и учебному плану школы.

1.1.Цели и задачи реализации программы

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы.)

Цельучебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способно активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В образовательном процессе решаются следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкость, общей выносливости, специальных и специфических координационных) и повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы и опорно-двигательного аппарата);






  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов

спорта (легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка, спортивные игры: баскетбол, волейбол);

  • освоение знаний физической культуре и спорте (физическая подготовка, быстрота, гибкость, координация, ловкость) , их истории и современном развитии (Олимпийские игры древности, зарождение Олимпийского движения), формирование здорового образа жизни (закаливание, гигиена, режим дня, вредные привычки и их пагубное влияние на организм);

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности (УГГ, физкультминутки, подвижные игры, корригирующие упражнения), самостоятельной организации занятий физическими упражнениями (требование техники безопасности и гигиенических правил);

  • воспитание положительных качеств личности учащихся, таких как ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие, упорство, терпеливость и норм коллективного взаимодействия (взаимопонимание, взаимовыручка, помощь), сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.





2.Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только

совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

2.1 Структура и содержание программы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела:

  1. «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),

  2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),

  3. «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: Олимпийские игры древности, Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол), Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели, Здоровье и здоровый образ жизни, Режим дня, его основное содержание и правила планирования, Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования, Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Содержание раздела «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой и соотносится с разделом знания о физической культуре: Подготовка к занятиям физической культуры, Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УГГ, физкультминуток, подвижных игр, Организация досуга средствами физической физкультуры» Самонаблюдение и самоконтроль, Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения.

Содержание раздела «Физическое совершенствование», учебный материал, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Раздел включает в себя несколько основных тем:

1.«Физкультурно-оздоровительная деятельность» - ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся (комплексы ОРУ из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующищх коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры.

2.«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвиивающей направленностью» - ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. 3.«Физическая подготовка» - предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя ФУ на развитие основных физических качеств.

Раздел «Физическое совершенствование» включает в себя следующие темы: Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, акробатические упражнения и комбинации, опорные прыжки, упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки), упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), беговые упражнения, прыжковые упражнения, лыжная подготовка, баскетбол, волейбол, прикладно-ориентированные упражнения, общефизическая подготовка, гимнастика с основами акробатики,

легкая атлетика. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным планом курс ФК изучается в 8 классе по 3 ч

в неделю, общим объемом учебного времени составляет 102 ч. Третий сач урока предмета ФК был введен приказом Минобрнауки от 30.08.2010 № 889 и был направлен на увеличение двигательной активности и развитие ФК обучающихся, внедрение современных систем ФВ.

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 525 ч, из расчёта 3 ч. в неделю с V по IX классы. Вместе с тем для создания условий учителем физической культуры в реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов в программе предусматривается выделение соответствующего объёма учебного времени. Данный объём составляет не более 12% (60ч) от объёма времени, отводимого на изучение учебного материала раздела «Физическое совершенствование»

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

4.1.Личностные результаты – готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению. Проявляются в положительном отношении к физической культуре, накоплении знаний, достижении личностно-значимых результатов в физическом совершенствовании.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры:

- в области познавательной культуры (владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, об особенностях индивидуального здоровья, по основам организации занятий по физической культуре оздоровительной и тренировочной направленности);

- в области нравственной культуры (способность управлять эмоциями, активно включаться во все мероприятия, предупреждение конфликтных ситуаций);

- в области трудовой культуры (планировать режим дня, содержать в порядке спортивный инвентарь);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, поддержание хорошего телосложения, умение легко передвигаться);

- в области коммуникативной культуры (поиск и применение информации, формулировка целей и задач, работа в коллективе, принятие решений);

- в области физической культуры (владение навыками выполнения двигательных умений, выполнение физических упражнений и их применение, проявление максимальных физических способностей).

4.2.Метапрадметные результаты – характеризуют уровень освоения межпредметных понятий и универсальных учебных действий.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:

- в области познавательной культуры (понимание физической культуры как культуры, здоровье как реализация физической культуры, профилактика вредных привычек);

- в области нравственной культуры (бережное отношение к здоровью, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности, ответственное отношение к порученному делу);

- в области трудовой культуры (добросовестность выполнения задания, организационные способности, поддержание работоспособности);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, поддержание хорошего телосложения, умение легко передвигаться);

- в области коммуникативной культуры (культура речи, ведение дискуссии, логическое, грамотное изложение);

- в области физической культуры (организация и проведение занятий, владение двигательным арсеналом в разных видах спорта, наблюдение и самонаблюдение).

4.3.Предметные результаты – освоение учебного предмета, специфические умения, формирование научного мышления, научной терминологии.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры:

- в области познавательной культуры (историческое развитие спорта, направления развития спорта и физической культуры, ЗОЖ);

- в области нравственной культуры (проявление инициативы и творчества, помощь занимающимся, дисциплинированность, уважение к сопернику.);

- в области трудовой культуры (преодоление трудностей, самостоятельные занятия, обеспечение техники безопасности.);

- в области эстетической культуры (правильная осанка, культура движений, наблюдение за изменением физического развития.);

- в области коммуникативной культуры (доступно излагать знания, формулировать цели и задачи, уметь судить соревнования.);

- в области физической культуры (отбирать физические упражнения по функциональности, регулировать величину физической нагрузки, проводить самостоятельные занятия).

4.4.Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД.

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

  • Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

5.Методические особенности организации учебного процесса будут осуществляться с помощью следующих методов обучения:

  • словесный метод (объяснение, беседа, разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания);

  • наглядный метод (демонстрации, демонстрация наглядных пособий, выполнение упражнений в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей тела в отдельные моменты двигательных действий);

  • метод упражнений (целостно-конструктивный, расчлененно-конструктивный);

  • проблемный метод (частично поисковый, метод проектов)

Формирование положительных качеств личности осуществляется посредством традиционно принятых (убеждение, поощрение, пример), неформально-личностных (пример друзей, близких) и рефлексивных (самоанализ, индивидуальное переживание), инновационно-деятельностным(творческая инвариативность, проектирование).

5.1. Для развития двигательных способностей используются методы:

  • стандартного упражнения (стандартно-повторного,стандартно-непрерывного)

  • переменного упражнения (переменно-интервального,круговой)

  • игровой,

  • соревновательный.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, в основной – фронтальная и групповая, индивидуальная.

5.2. Содержание образования в 5 классе реализуется посредством следующихтипов уроков:

  • с образовательно-познавательной направленностью;

  • с образовательно-обучающей направленностью;

  • с образовательно-тренировочной направленностью.

5.3. Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям:

  1. основы знаний;

  2. техника владения двигательными действиями;

  3. способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности;

  4. уровень физической подготовленности.

Для построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:

5.4.Для построения педагогического контроля используются следующие методы:

Для проверки знаний и умений:

  • опрос в устной форме;

  • демонстрация.

  • анкетирование

Для проверки двигательных действий:

  • Метод наблюдения;

  • Метод упражнений;

  • Вызов;

  • Комбинированный метод (знания + умения).

Для проверки умений самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

  • Наблюдение;

  • Опрос;

  • Практическое выполнение

Метод контроля над уровнем физической подготовленности – тестирование.

5.5. Виды контроля:

  • Предварительный;

  • Текущий;

  • Оперативный;

  • Итоговый.

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных обучающимися за все четыре направления (пятибалльная система).

5.6. При планировании учебного материала для учащихся 5 классов

настоящей программы были внесены изменения:

- При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание» и «Лыжная подготовка», заменить его содержание легкой атлетикой и спортивными играми.

Формы организации деятельности учащихся: урок, проектная деятельность, соревнования внутри класса, внутри школы.





























6.Содержание учебного курса


6.1.Распределение учебных часов по разделам программы



Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

4(вводные уроки)

В процессе уроков

Способы физкультурной деятельности

В процессе уроков

Физическое совершенствование:

1.Физкультурно-оздоровительная деятельность

2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

- гимнастика

- легкая атлетика

- спортивные игры

- общеобразовающие упражнения

- ОФП (ГТО)

98

В процессе уроков



12

28

58

В процессе уроков

В процессе уроков

Общее количество часов

102



6.2. Годовой план-график учебного процесса по физической культуре



Разделы программы



Часы

I четверть

IIчетверть

IIIчетверть

IV четверть

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Знания о физической культуре

4

(вводные уроки)

В процессе уроков

1






1






1









1






Способы двигательной деятельности

В процессе уроков










Лёгкая атлетика

28

14






14

Гимнастика

12




12



Спортивные игры

58

Бадминтон - 13

Баскетбол - 21

Волейбол - 15


Футбол - 9

Мониторинг











Развитие дигательных качеств

Каждый урок










Кол-во часов

102

28

22

28

24








6.3. Тематическое планирование (102 часа в год по 3 часа в неделю)


Содержание учебной программы

5 класс

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - 4 часа

Физическая культура

1.Физическое развитие человека.

2.Осанка как показатель физического развития

Основные показатели физического развития.

Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Определять и кратко

характеризовать

динамику показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений.
Различатьупражнения по воздействию на формирование правильной осанки.

История физической культуры

1. История возникновения

Олимпийских игр




Зарождение Олимпийских игр.

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.



Иметь представление о возникновении Олимпийских игр.

Пересказывать тексты по

истории физической культуры.

Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом

Физическое совершенствование

1.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

2.Характеристика основных

физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Различатьупражнения по воздействию на развитие

основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).


Характеризоватьпоказатели физического развития.


СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – в процессе уроков

Самостоятельные занятия

1.Составление режима дня.

2. Выполнение простейших

закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки иразвития мышц туловища, развития основных физических качеств

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливания иправила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике нарушения.

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Составлять индивидуальный режим дня.


Отбирать исоставлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.


Составлять комплексы упражнений для формирования

правильной осанки.


Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,выносливости






Составление игры и развлечения

Организация ипроведение

Спортивных игр(на спортивных площадках и в спортивных залах)

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и

проводить игры сэлементами соревновательной деятельности.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 98 часов

Физкультурно – оздоровительная деятельность / в процессе уроков

1.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок.


2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств



3.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз



Оздоровительные формы занятий




Развитие физических качеств



Осваиватьуниверсальные умения посамостоятельному

выполнению упражнений воздоро- вительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваиватьуниверсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по само- стоятельному выполнению упраж- нений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка – 28 часа.

Высокий стар.

Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с места. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.


Беговая подготовка



Метание малого мяча




Прыжковая подготовка

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качествасилы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговыхупражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся: уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом.



Гимнастика с основами акробатики – 12 часов

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
      Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики);прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).      Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
      Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком.

      Упражнения общей физической подготовки.
Упражнения специальной физической и технической подготовки



Движения и передвижения строем




Акробатика



Снарядная акробатика




Прикладная гимнастика





Общефизическая подготовка

Осваиватьуниверсальные умения, связанные свыполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваиватьуниверсальные умения повзаимодействию впарах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибкипри выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать дисциплинуи правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся: выполнять комплекс упражнений строевой подготовки; выполнять гимнастические и акробатические упражнения; выполнять упражнения для развития равновесия; подтягивание в висе; выполнять опорные прыжки; прыжки через скакалку, лазание по канату в 2 приема.

Спортивные игры – 58 часа

    Баскетбол. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
      Упражнения общей физической подготовки.


      Волейбол.

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу.



Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).
      Упражнения общей физической подготовки.


      Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
      Упражнения общей физической подготовки.


Б а д м и н т о н.

Перемещение на площадке. Способы передвижения по площадке.Основные стойки. Удары. Подачи.Учебная игра через сетку. Упражнения общей физической подготовки.







Спортивные игры





















Спортивные игры

Осваиватьуниверсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


Излагать правила и условия проведения подвижных игр.


Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр.


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.




Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.


Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.


Соблюдать дисциплинуи правила т/ безопасности во время подвижных игр.


Описыватьразучиваемые технические действия из спортивныигр.


Осваиватьтехнические действия из спортивных игр.


Моделировать технические действия вигровой деятельности.


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся: уметь играть в спортивные игры, соблюдать правила безопасности при игре, уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта.


















6.4. Содержание учебной программы по физической культуре


Знания о физической культуре – в поцессе уроков

Тематика: 1. История физической культуры- (история зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Требования: иметь представление об истории зарождения Олимпийских игр.

Тематика 2. «Физическая культура и спорт в современном обществе»(1) - активный отдых и формы его организации средствами физической культуры; туристические походы

Требования:должны знать и понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

Тематика 3.Базовые понятия физической культуры.

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Требования: иметь представление об основных показателей физического развития, основные её характеристики и параметры; факторы влияющие на форму осанки .

Тематика 4. Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Требования: знатьобщие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности - в процессе уроков

Тематика:  1.Организация и проведение занятий физической культурой

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.



      Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Требования: знать и выполнять организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью; требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок; составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

Тематика 2.  Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Требования: уметь контролировать физические нагрузки и её регулировать во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Физическое совершенствование - 98 часов

Тематика 1.  Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков).

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Требования: уметь составлять и выполнять индивидуальныекомплексы упражнений по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учётом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности); составление и проведение индивидуальных занятий ФУ на развитие основных систем организма; проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом.

Тематика2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Общая физическая подготовка (ОФП) - в процессе уроков

Обретение элементарных умений в выполнении физических упражнений, всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствование таких жизненно необходимых навыков, как умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать, плавать. Освоение новых движений различной координации средствами игры и совершенствование специальных физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости), необходимых для игр. С целью выполнения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания.

Специальную физическую подготовку необходимо проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям в игре. Необходимые физические качества следует развивать, начиная с гибкости. Упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса. Упражнения для увеличения подвижности суставов ног. Упражнения для увеличения гибкости туловища.

Требования: уметь демонстрировать уровень физической подготовленности.







Гимнастика с основами акробатики. (12ч)

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Упражнения общей физической підготовки

Требования:знать и выполнять комплекс упражнений строевой гимнастики; выполнять упражнения в висе; уметь выполнять опорный прыжок; уметь выполнять акробатические упражнения и комбинации; уметь выполнять изученные упражнения и комбинации в виде соревновательной деятельности

Легкая атлетика. (28 ч);

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с места. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки

Требования:уметь выполнять комплексы лёгкоатлетических упражнений (комбинаций); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; осуществлять судейство школьных соревнований полёгкой атлетике

Спортивные игры (58ч)

Баскетбол – (21ч)

Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения с отражением от щита. Сочетание пройденных элементов. Бросок по кольцу после ведения и остановки.
Упражнения общей физической подготовки.

Требования: уметь выполнять технические действия, играть в баскетбол по упрощённым правилам; уметь выполнять технические действия спортивной игры

 Волейбол- (15ч)

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: совершенствование прямой нижней подачи через сетку; закрепление передачи мяча снизу, разучивание передачи мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами),разучивание передачи мяча у сетки и через сетку в прыжке, закрепление передачи мяча над собой, совершенствование передачи мяча сверху двумя руками над собой, совершенствование верхней прямой подачи, закрепление прямого нападающего удара,

разучивание прямого нападающего удара с переводом, разучивание одиночного блокирования и страховка блокирования. Учебно-тренировочная игра (пионербол, игра двусторонняя по упрощённым правилам). Упражнения общей физической подготовки.

Требования: уметь выполнять технические действия спортивной игры; уметь выполнять технические действия спортивной игры.




Бадминтон – (1)

Правильное перемещение по площадке. Обучение различным способам держания ракетки. Имитация упражнений без ракетки и без волана, с ракеткой и без волана, с ракеткой и подвесным воланом. Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Жонглирование воланом. Обучение подаче. Обучение ударам. Обучение замаху при ударах. Привитие навыков слежения за воланом во время игры и за противником. Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2-3 удара.Наиболее распространенный вид урока по бадминтону - упражнения с партнером. Каждый из партнеров поочередно подает другому воланы для отработки техники определенного удара или элементов передвижения и выполнения ударов. Во время групповых занятий особое внимание уделяется вопросам тактической игры и совершенствованию взаимодействий в парах.

Требования: уметь выполнять технические действия спортивной игры

Уметь выполнять уровень двигательной и технической подготовленности юного бадминтониста

Футбол – (9ч)

Техника ведения мяча с укорением по прямой, по кругу, «змейкой», между фишик. Подводящие упражнения для самостоятельной техники ведения мяча разными спообами с ускорением. Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Удары по мячу.

Требования: уметь выполнять технические действия спортивной игры

Уметь выполнять уровень двигательной и технической подготовленности юного футболиста.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

(см. приложение №1)























Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся, окончивший 5 класс должен:
      знать/понимать 
      — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
      — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
      — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
      уметь
      — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
      — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
      — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
      — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
       — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
      — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;     

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 
      — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
      — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


демонстрировать физические кондиции:


Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

9,2

10,2

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

20

10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз

8

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

26

24

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин

14.30

17.20

Передвижение на лыжах на 2 км, мин

16.30

21.00

Бег на 2000 м, мин

10.30

Бег на 1000 м, мин

5.40

Координация движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

5

3

Челночный бег 3 × 10 м, с

8,2

8,8


Планируемый результат:

Освоить полностья обьем программного материала.


7. Оценки результатов тестирования учащихся 5 классов

для определения уровня физической подготовленности


Мальчики


Класс

Бег 30м

(сек)

Бег 60 м

(сек)

Прыжок в длину с места (см)

Бросок набивного мяча

(м)

Подтягивание (высокая перекладина) (кол – во раз)

Поднимание туловища, кол-во раз за 30 сек

Прыжки через скакалку кол-во раз 1 мин.


«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

5

5,9

5,6

4,8

11,0

10,2

9,4

150

170

205

400

500

550

1

5

8

11

12

21

22

70

80

71

90

100


Девочки

Класс

Бег 30м

(сек)

Бег 60 м

(сек)

Прыжок в длину с места (см)

Бросок набивного мяча

(м)

Подтягивание (низкая перекладина) (кол – во раз)

Поднимание туловища, кол-во раз за 30 сек.

Прыжки через скакалку кол-во раз 1 мин.


«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

5

6,3

5.5 6,2

5,0

5,4

11,2

10,4

9,8

140

124

163

125

170

350

450

500

5

13

6

19

15

9

10

15

16


90

109

91


110


Оценка успеваемости по физической культуре в 5классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знаниями и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат.


8. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Текущий и рубежный контроль за уровнем освоения программы обеспечивается в процессе уроков по усмотрению учителя.


8.1.Оценка физкультурных знаний

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.


8.2. Оценка техники владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.


8.3. Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи­ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес­кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто­ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме­нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея­тельности.

Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де­монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи­ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит­мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы­полнения задания.







9. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



9.1.УМК.

1. Физическая культура: Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.; Вентана-Граф, 20117. С. (Современное образование). ISBN-978-5-360-00639-8

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

3. Федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы.

4. Примерные программы общего образования.

5. Методические письма о преподавании учебного предмета.

6. Требования к оснащению образовательног7о процесса.

7. «Программы общеобразовательных учреждений: Физическая Культура: 5-11 классы.Основная школа. Средняя школа: Базовый и профильный уровень». (Автор программы А.П. Матвеев 2013 г., допущено Министерством образования РФ).

8. А.П. Матвеев. Уроки физической культуры. Методические рекомендации.

5-7 классы. М.; Просвещение. 2014 – 80 с. ISBN 978-5-09-024012-3

9. А.П. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. /А.П. Матвеев. – М.Физкультура и спорт,1991. – 543с.

10. Учебник для учащихся 6-7 классов. А.П. Матвеев. «Просвещение» - 2015 г.

11. Рабочая программа по физической культуре. 5 класс к УМК А.П. Матвеева М: Просвещение /сост. О.П. Авдеева. – М.:ВАКО, 2016г. ISBN978-5-408-02463-6

11. Стандарты второго поколения. Просвещение 2015 г.

12.

9.2.Дополнительная литература

1. В.И. Вивенко «Физкультура. 5-11 классы»: календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программа /авт.-сост. В.И. Вивенко.-Волгоград. Учитель,2006. – 254с. ISBN – 5-7057-0908-0.

2. Ю.Д. Железняк Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ.высш.пед. учеб. заведений /Ю.Д. Железняк, В.М.Минбулатов.- М.:Издательский центр «Академия», 2004. -272 с.

ISBN – 5-7695-1525-2.

3. Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова «Физическая культура» Содержание образования:

4. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 160 с. (Современное образование).

ISBN 978-5-360-000639

5. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект.

Книга для педагога. / Ю.А.Янсон. – Ростов н/Д, 2004. – 624с.

10.3. Специфическое сопровождение (оборудование, приборы, диски)

1. ЭУМК, разработанные СарИПКиПРО, кафедрой естественнонаучного образования:

  • «Методика развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта»

  • «Организация проблемного обучения

  • «Теоретические основы и методика формирования и развития физической культуры личности школьника»

  • «Координационные способности»




  1. Учебные диски

«Организация спортивной работы в школе» - (компакт-диск) – издательство Учитель 2010.

Физическая культура 1-11 классы - (компакт-диск) - издательство Учитель 2010

«История Спорта» - компакт – диск

Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителями физической культуры.

- техника безопасности на уроках по ФК;

- Похитители здоровья.

- Баскетбол

- Волейбол

-Здоровьесберегающие технология на уроках ФК;

- История Олимпийских игр и др.

ЭОР Тесты для оценки развития скоростных способностей»

ЭОР Упражнения для развития скоростно-силовых способнотей по программа А.П. Матвеева.

3. Используется техническая оснащённость и оборудование кабинетов лицея.




УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Классы: 5 «А,Б,Д»

Учителя Лютая Л.В.,

Количество часов

Всего__102__ часа; в неделю __3__ часов;

Плановых контрольных уроков____, зачётов ___4__, тестов___4__

Административных контрольных уроков____

Планирование составлено на основе:

Государственного стандарта среднего (полного) общего образования

по физической культуре, так же на основе: « Рабочие программы»

А.П. Матвеев Просвещение: 2013 г. ФГОС.



ТЕМА



Кол-во

часов


ЧЕТВЕРТЬ / ЧАСЫ

I четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть


1 полугодие


2 полугодие

I.Знания о физической культуре

4

1.1.История физической культуры

1.2. Базовые понятия физической культуры

1.3. Физическая культура человека

1

1

1

1


В процессе уроков


II. Способы самостоятельной деятельности

2.1. Организация и проведение занятий физической культурой

2.2. Оценка эффективности занятий физической культурой

В процессе уроков

III. Физическое совершенство 98

3.1. «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

- комплекс упражнений для развития гибкости

- комплекс упражнений для развития координации движений

- комплекс упражнений для формирования правильной

осанки с учётом индивидуальных особенностей

- комплекс упражнений утренний гимнастики и

физкультминутки

- комплекс упражнений дыхательной гимнастики

- комплекс упражнений «Президентских состязаний»

- тестирование учащихся по программа «ГТО»


В процессе уроков


3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью


102

- лёгкая атлетика

28

14



14

- баскетбол

21


21



- гимнастика

12



12


- волейбол

15



15


- бадминтон

13

13




- футбол

9




9

Всего кол-во часов

102

28

22

28

24


18