СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учеников 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа        

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учеников 8 класса»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ имени А.М.Горького»

___________Т.Н.Литвиненко

Приказ №

от«_____»_____________20_ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_______________________


«_____»______________20_ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

____________________

протокол №____от_______20__ г.

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 8 класса

на 2016-2017 учебный год

Составил: учитель ОБЖ
и физкультуры Костин
Александр Владимирович



















г. Карачев

2016-2017 учебный год



I. Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Физическая культура» разработана на основе следующих документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312);

2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889);

3. Основной общеобразовательной программы общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени А.М. Горького»;

4. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012;

Учебник: Лях В.И., Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 207 с.

Количество часов: 105.

Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомления с основными положениями науки в области физической культуры. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Настоящая учебная программа представляет собой часть образовательной области физической культуры и предназначена для учащихся основной школы (8 класса).

При составлении рабочей программы учитывался базисный учебный план школы, в соответствие с которым, на изучение курса физической культуры в 8 классе отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).

Замечания: в связи с особенностями климатических условий, количество часов на лыжную подготовку уменьшено до 13 часов. Оставшиеся часы распределены на спортивные игры и лёгкую атлетику.


II. Содержание предмета из ФГОС


Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и ауто­тренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опор­но-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирова­ния телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомас­сажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини футболе.

Основные способы плавания: кроль на спине и груди, брасс.


III. Планируемые предметные результаты


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны:

называть, описывать, раскрывать, объяснять:

■ роль физической культуры в истории человечества и в со­временном обществе;

■ связь между спортом и военной деятельностью;

■ краткую мировую историю Олимпийских игр и олимпий­ского движения, историю развития олимпизма в России;

■ олимпийские виды спорта, виды соревнований, прово­димых в нашей стране, спортивные традиции, поддержива­емые в России, имена выдающихся отечественных спортс­менов;

■ значение физического воспитания для современного че­ловека;

■ принципы и значение здорового образа жизни и активно­го отдыха для подростка;

■ технику выполнения двигательных действий и приёмы, изучаемые в соответствии с учебной программой (организа­ционные команды и приёмы, техника ходьбы, бега, прыж­ков, метаний, лазания, передвижения на лыжах);

■ способы выбора упражнений для развития тех или иных двигательных качеств;

■ способы регулирования физической нагрузки;

■ способы оценки физической подготовленности, типа те­лосложения;

■ признаки крепкого здоровья, правильной осанки;

■ правила техники безопасности во время занятий физиче­скими упражнениями;

■ основные меры профилактики травматизма;

■ приёмы оказания доврачебной помощи при травмах;

■ правила закаливания организма и основные способы мас­сажа;

■ способы организации досуга в закрытых помещениях и на открытом воздухе средствами физической культуры;

■ значение физической подготовки с прикладной направ­ленностью в обычной жизни;

уметь:

■ выполнять упражнения для профилактики и коррекций нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

■ выполнять упражнения утренней гигиенической гимнас­тики;

■ выполнять упражнения физкультминуток;

■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, для кон­центрации внимания, психорегуляции;

■ составлять и варьировать комплексы упражнений для ут­ренней гигиенической гимнастики, физкультминуток с учё­том индивидуальных особенностей и потребностей для раз­вития двигательных качеств;

■ выполнять основные акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения и их комбинации;

■ выполнять упражнения на лыжах (при наличии снежного покрова в зимний период в месте проживания);

■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе;

■ оказывать доврачебную помощь при травмах;

■ оценивать развитие и состояние организма по основным физическим показателям здоровья (масса и длина тела, ок­ружность грудной клетки, осанка, частота сердечных сокра­щений, частота дыхательных движений) и с помощью функ­циональных проб;

■ оценивать собственную физическую подготовку с помо­щью двигательных тестов;

■ пользоваться приёмами самонаблюдения, самоконтроля для мониторинга развития основных двигательных ка­честв;

■ организовывать досуг средствами физической культуры;

■ организовывать и проводить спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу среди школьников.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы.


IV. Тематическое планирование


урока

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения урока

Виды,

формы

контроля.

Тип урока

Примечание

планируемая

фактически


Раздел 1. Основы физической культуры и здорового образа жизни

3






1

Техника безопасности: вводный инструктаж, первичный инструктаж, правила безопасного поведения при занятиях на улице, в спортивном зале.

1



лекция



2,3

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни

2



лекция




Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

93







2.1 Лёгкая атлетика

28






4,5

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

2



Комбиниров.



6,7

Низкий старт

2



Комбиниров.



8,9

Финальное усилие. Эстафетный бег

2



Комбиниров.



10

Развитие скоростных способностей

1



Комбиниров.



11,12

Развитие скоростной выносливости

2



Комбиниров.



13,14

Развитие скоростно-силовых способностей в метании.

2



Комбиниров.



15

Метание мяча на дальность

1



Комбиниров.



16

Метание мяча на дальность

1



Комбиниров.



17,18

Развитие силовых и координационных способностей в прыжках

2



Комбиниров.



19

Прыжок в длину с разбега

1



Комбиниров.



20

Прыжок в длину с разбега

1



Комбиниров.



21,22

Развитие выносливости

2



Комбиниров.



23,24

Развитие силовой выносливости

2



Комбиниров.



25,26

Преодоление горизонтальных препятствий

2



Комбиниров.



27,28

Переменный бег

2



Комбиниров.



29

Гладкий бег

1



Комбиниров.



30,31

Кроссовая подготовка

2



Комбиниров.




2.2 Баскетбол

17






32,33

Стойки и передвижения, повороты, остановки в баскетболе

2



Комбиниров.



34,35

Ловля и передача мяча

2



Комбиниров.



36,37

Ведение мяча

2



Комбиниров.



38,39

Бросок мяча

2



Комбиниров.



40,41

Бросок мяча в движении

2



Комбиниров.



42,43

Штрафной бросок

2



Комбиниров.



44,45

Индивидуальная техника защиты

2



Комбиниров.



46,47

Тактика игры

2



Комбиниров.



48

Развитие кондиционных и координационных способностей

1



Комбиниров.




2.3 Лыжная подготовка

13






49

Охрана труда на уроках лыжной подготовки

1



Комбиниров.



50,51

Совершенствование техники попеременного и одновременного лыжных ходов

2



Комбиниров.



52

Совершенствование техники подъемов и спусков на склонах. Торможение плугом

1



Комбиниров.



53

Совершенствование техники подъемов и спусков на склонах. Поворот плугом

1



Комбиниров.



54

Совершенствование техники лыжных ходов во время прохождения дистанции 2 км

1



Комбиниров.



55

Дистанция 3 км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности

1



Комбиниров.



56

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью по пересеченной местности

1



Комбиниров.



57

Контрольная гонка 2 км

1



Комбиниров.



58

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью

1



Комбиниров.



59

Контрольный урок на дистанцию 3 км

1



Комбиниров.



60,61

Совершенствование навыков катания с горок

2



Комбиниров.




2.4 Волейбол

14






62,63

Стойки и передвижения, повороты, остановки в волейболе

2



Комбиниров.



64,65

Прием и передача мяча

2



Комбиниров.



66,67

Прием мяча после подачи

2



Комбиниров.



68,69

Подача мяча

2



Комбиниров.



70,71

Нападающий удар

2



Комбиниров.



72,73

Развитие координационных способностей

2



Комбиниров.



74,75

Тактика игры

2



Комбиниров.




2.5 Гимнастика с основами акробатики

21






76,77

Инструктаж по ТБ. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении.

2



Комбиниров.



78,79

Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития.

2



Комбиниров.



80, 81, 82

Развитие силовых способностей. Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств.

3



Комбиниров.



83,84

Комплекс упражнений с предметами для формирования правильной осанки. Опорные прыжки.

2



Комбиниров.



85,86

Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя.

Опорные прыжки. Висы.

2



Комбиниров.



87,88

Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека.

2



Комбиниров.



89,90

Строевой шаг. Повороты на месте.

2



Комбиниров.



91,92

Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления.


2



Комбиниров.



93,94

Лазание по канату в два приёма.

2



Комбиниров.



95,96

Эстафеты с предметами и без

2



Комбиниров.




Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность

8



Комбиниров.



97,98

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.

2



Комбиниров.



99, 100

Основы туристской подготовки.


2



Комбиниров.



101, 102

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомас­сажа

2



Комбиниров.



103, 104

Комплексы упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем.


2



Комбиниров.



105

Итоговое занятие

1



Комбиниров.





105







V. Литература и средства обучения


1.Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов, - М., «Просвещение», 2014г.

2. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. – М.: «Просвещение», 2005.

3. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура 5-9 классы. Программа. : – М: «Вентана – Граф», 2015

4. Лях В,И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях М.: ООО Фирма « Издательство АСТ», 1998.

5. Примерные программы по физической культуре. 1-11 классы, под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва: Просвещение, 2012 г.

6. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012.