СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Утверждаю.
________________ Директор школы
«___» ________________2015г. ______________/Опарина В. В./
Приказ №____ от _________2015г
Принято
на педагогическом совете.
Протокол № ____от ___________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
5 класс
Составитель:
Зайцев Юрий Алексеевич,
учитель физической культуры
высшей категории
2015 год
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 5классов разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год); учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
Главной целью изучения физической культуры в 5 классе является создание основы реализации личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся способностью осуществлять оптимальный выбор и применение средств физической культуры для расширения двигательных возможностей человека, умения бережно относится к здоровью, всестороннего психофизического развития, определения эффективных способов организации здорового образа жизни.
Задачи:
укрепление здоровья, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
развитие основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специально-подготовительной и коррегирующей направленностью;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании индивидуального здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
создание представления об основных видах спорта, правилах соревнований, спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма;
приобретение первичных умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность, самостоятельно определять содержание и использовать средства физической культуры в условиях учебной деятельности, активного отдыха и досуга.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Курс физической культуры в 5 классе является самостоятельным этапом обучения, связанным, с одной стороны, с предшествующим ему курсом «Физическая культура» в начальной школе, имеющего общеразвивающую направленность, а, с другой, непосредственно предваряющим дальнейшее углубленное изучение данного курса в 7-11 классах.
Предметом образования в области физической культуры является физкультурная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность и индивидуальность в единстве многообразия своих двигательных, психических, личностных и социально-психологических способностей. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры строится по трем основным направлениям: знания (информационный компонент деятельности), способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности) и физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности).
Основой образования по физической культуре в школе является формирования самостоятельного и творческого применения полученных знаний и умений в индивидуальной жизнедеятельности учащихся. Разнообразность и разносторонность средств и задач, которые решаются с их помощью, обуславливают сложность структуры и различие форм организации занятий.
Курс предусматривает освоение теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретение умений применять разнообразные средства для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, достигать соответствующего уровня развития актуальных психофизических способностей. Учащиеся активно вовлекаются в организацию, проведение и контроль различных аспектов двигательной деятельности: судейства игр и соревнований, планирования и проведение комплексов упражнений, управления группой и командой, подготовке мест занятий, обеспечения безопасного выполнения заданий. Обеспечение изучения учебного материала в различных внешних условиях осуществляется за счет проведения занятий в следующих местах: спортивные залы, пришкольные спортивные площадки и стадионы, бассейны, занятия в естественных условиях природы.
В отличие от начальной школы, где предметами обучения являлись простые естественные двигательные действия, в 5-6 классах осуществляется начальное разучивание сложных технических и тактических приемов различных видов спорта. В методике обучения, развития и воспитания превалируют методы, активизирующие самостоятельность, сознательность, поисковый характер учебной деятельности.
В 5-6 классах начинается дифференциация учебных заданий с учетом половых различий учащихся. При соответствующих условиях целесообразно раздельно обучать мальчиков и девочек.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществлять работу в следующих формах организации занятий: уроки физической культуры – планируется и осуществляется преподавателем, внеклассные занятия и физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия – обеспечиваются совместными действиями преподавателя физической культуры с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, физкультурным активом учащихся, родителями и др.
Преподаватель физической культуры, осмысливая содержание программы должен в первую очередь определить материально-технические и свои индивидуальные возможности по реализации учебного материала. Важными факторами выбора являются потребности, интересы и уровень подготовленности учащихся, а также, климатические и национальные особенности того региона, в котором находится образовательное учреждение.
Содержание курса «Физическая культура» в 5-6 классах включает начальное изучение «базовых» видов спорта: гимнастики с элементами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр, плавания. Также в курс включены современные средства физической культуры, входящие в систему фитнеса.
Содержание курса обеспечивает реализацию межпредметных связей в общем образовании учащихся. Изучение курса позволяет на практическом уровне закреплять знания по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам и решать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа основана на примерном учебном плане, который отводит 102 часа для обязательного изучения предмета «Физическая культура» из расчета 3 часов в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок . На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» в 5 классе являются умения:
- активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;
- определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека;
- осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
- проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений;
- сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности при решении учебных задач
- демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать компетентные решения моральных проблем;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- выбирать направление и вид физкультурной или спортивной деятельности в соответствии со своими интересами;
- организовывать свой режим жизни для обеспечения занятий физкультурной и спортивной деятельностью;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности мест занятий, оборудования и инвентаря;
- осуществлять контроль своих действий и действий других людей, определять причины возникновения ошибок и способы их исправления;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися условиями и обстоятельствами, объективно и спокойно оценивать свои возможности, адекватно реагировать на успех и неудачу;
- анализировать и излагать в речевом и письменном виде технику выполняемых физических упражнений, конструировать комплексы средств и методических приемов для решения разнонаправленных задач физической культуры;
- использовать изученные физические упражнения в игровой, соревновательной, рекреативной, оздоровительной деятельности с учетом закономерностей работоспособности организма человека в соответствии с возрастными особенностями.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- раскрывать значение физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья:
- сообщать исторические факты развития физической культуры, характеризовать ее роль в различные периоды жизнедеятельности человека, её связь с трудовой и военной деятельностью;
- определять и применять количественные и качественные критерии оценивания технической, физической и функциональной подготовленности;
- характеризовать содержание различных форм занятий физическими упражнениями, проводить утреннюю и вводную гимнастику, игры на прогулках, комплексы упражнений на уроках физической культуры;
- определять отличительные и общие признаки средств физической культуры, использовать их для обеспечения разнообразного эффекта воздействия (оздоровительного, коррекционного, образовательного, тренирующего);
- оценивать текущее состояние организма, контролировать и дозировать нагрузку и отдых:
- обеспечивать технику безопасности мест занятий физическими упражнениями, применять способы профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при легких травмах;
- демонстрировать основные технические приемы из базовых видов спорта и современных систем физических упражнений;
- управлять действиями сверстников при выполнении физических упражнений;
- выбирать экипировку, соответствующую характеру двигательной деятельности, условиям занятий, гигиеническим требованиям и индивидуальным эстетическим представлениям.
Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Допинг. Концепция честного спорта.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требо-вания.
Влияние занятий физической культурой на формирование положитель-ных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телос-ложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпа- уз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготов-кой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятель-ностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные фор-мы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общераз- вивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентирован-ные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, коорди-нации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Учебно- тематический план
№ | Раздел программы | Теория | Количество часов |
| Теория | 1 | 1 |
| л/атлетика | 6 | 24 |
| б/бол | 3 | 18 |
| Лыжи | 4 | 16 |
| Гимнастика | 2 | 8 |
| Волейбол | 2 | 14 |
| Пионербол |
| 14 |
| Мини-футбол |
| 5 |
| Подвижные игры |
| 3 |
| Хоккей |
| 6 |
| Лапта |
| 4 |
| Туристические навыки |
| 4 |
|
|
| 102 |
Тематическое планирование
Физическая культура 5 класс
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1. Легкая атлетика (12 ч.) Баскетбол (6 ч.) | ||
1 | Теоретическая часть. Т.Б. по легкой атлетике, игры. | Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
2 | Кроссовая подготовка 1500 м., прыжковые упражнения, бег 30 м. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Бег с ускорением 30–40 м. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Всевозможные прыжки и многоскоки. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. |
3 | Игры . Баскетбол. Ведение мяча и бросок, учебная игра. | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. |
4 | Кроссовая 8 мин., ускорения – 30 – 60 м, прыжковые упражнения, игры. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Бег с ускорением 30–40 м, скоростной бег до 40 м, бег на результат 60 м. Всевозможные прыжки и многоскоки. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. |
5 | Кроссовая 6 мин.(зачет). Обучение метанию малого мяча. Совершенствование прыжков с разбега. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. |
6 | Игры. Повтор ведения мяча, броски двумя руками от груди, учебная игра. | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Тактика игры: свободное нападение, позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «отдай и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. |
7 | Ускорения. Челночный бег. Совершенствование метания малого мяча. Совершенствование прыжков в длину с разбега.( зачет прыжок с места) | Челночный бег. Метание малого мяча с места на дальность. Развитие быстроты реакции и координации движений. Бег с ускорением 30–40 м. Встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. |
8 | Кроссовая 3 мин. Ускорения 30 – 60 м. Совершенствование прыжков с разбега. Метание малого мяча. (зачет наклоны) | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Бег с ускорением 30–40 м, скоростной бег до 40 м, бег на результат 60 м. Встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
9 | Игры. Ведение левой, правой, броски сбоку через. Учебная игра. | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. |
10 | Кроссовая 1500 м. Ускорения. Челночный бег. Совершенствование прыжков с разбега. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Челночный бег. Развитие быстроты реакции и координации движений. Бег с ускорением 30–40 м. Специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. |
11 | Совершенствование прыжков с разбега. Метание малого мяча.( зачет кросс 1500 м) | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
12 | Игры . Баскетбол. учебная игра. | Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов. Тактика игры: свободное нападение, позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «отдай и выйди». |
13 | Кроссовая 5 мин. Совершенствование прыжков с разбега. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. |
14 | (Зачет)метание малого мяча. Совершенствование прыжков с разбега. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
15 | Игры . Баскетбол. Ведение левой, правой с броском. Учебная игра. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками. От груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. |
16 | Кроссовая 5 мин. (зачет) Прыжок в длину с разбега. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. |
17 | Совершенствование метание малого мяча. Кроссовая до 1000 м. Игры. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Метание малого мяча с места на дальность. |
18 | Игры. Баскетбол. Совершенствование сбоку после ведения. Учебная игра. | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов. Тактика игры: свободное нападение, позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «отдай и выйди». |
Раздел 2. Баскетбол (12 ч.) Волейбол (3 ч.) Лапта (2 ч.) | ||
19 | Теория. Т.Б. по баскетболу, повороты на месте. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
|
20 | Обучение передачи и ловли мяча в движении, повороты на месте. Остановка в 2 шага, учебная игра. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками. От груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
|
21 | Игры. Баскетбол. «Лапта» Подачи мяча, учебные игры. | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. |
22 | Совершенствование передачи и ловли мяча в движении, ведение мяча бегом, повороты на месте, учебная игра. | Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками. От груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. |
23 | Совершенствование поворотов на месте, обучение передачи мяча двумя от груди, учебная игра. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками. От груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). |
24 | Игры: Волейбол: приемы и передачи верхние с подброса в парах, игра «Пионербол». | Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игровые задания с ограниченным количеством игроков (2:2, 3:2, 3:3). |
25 | Совершенствование передачи и ловли мяча в движении, повороты на месте, двухсторонняя игра. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками. От груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Комбинации из освоенных элементов. Тактика игры: свободное нападение, позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «отдай и выйди». |
26 | Теория. Совершенствование ведения мяча шагом и бегом, броски мяча в 2 шага, учебная игра. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками. От груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. |
27 | Игры. Волейбол, приемы и передачи в парах с подброса, учебная игра «Пионербол». | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег с заданием (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игровые задания с ограниченным количеством игроков (2:2, 3:2, 3:3). |
28 | Совершенствование бросков в 2 шага после ведения, штрафные броски вне зоны, учебная игра. | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
|
29 | Совершенствование ведения мяча с ускорением, бросок мяча в кольцо работа рук и ног, учебная игра. | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Вырывание и выбивание мяча. |
30 | Игры: Обучение нижней прямой подачи с расстояния 2 – 4 метра от сетки. Игра «Пионербол». | Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игровые задания с ограниченным количеством игроков (2:2, 3:2, 3:3). |
31 | Совершенствование подачи и ловли мяча в движении, разнообразное ведение мяча ( медленно и быстро), учебная игра. | Ловля и передача мяча двумя руками. От груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Тактика игры: свободное нападение, позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «отдай и выйди». |
32 | Совершенствование бросков мяча в кольцо, работа рук и ног, повороты на месте. Остановка в 2 шага, учебная игра. | Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками. От груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. |
33 | Игры: приемы и передачи в парах через сетку, учебная игра «Пионербол». | Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег с заданием (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игровые задания с ограниченным количеством игроков (2:2, 3:2, 3:3). |
34 | Повторение. Броски мяча после ведения, передачи в парах, учебная игра. | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. |
35 | Повторение. Бросок мяча одной рукой через щит и двумя , учебная игра баскетбол. | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Тактика игры: свободное нападение, позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «отдай и выйди». |
36 | Игры «Пионербол». | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег с заданием (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. |
Раздел 3. Гимнастика (8 ч.) Волейбол (3 ч.) Теория ( 1 ч.) | ||
37 | Теория. Т.Б. по гимнастике, акробатические упражнения. Совершенствование акробатических упражнений. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Упражнение «Мост», колесо боком. | Кувырок вперед и назад в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; мост из положения стоя с помощью. Развитие гибкости, мышечной силы, силовой выносливости, координации движений, формирование правильной осанки и телосложения. |
38 | Теория: Эффективность утренней гимнастики. | Сочетания различных положений рук, ног, туловища. Сочетания движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, приседаниями, поворотами. |
39 | Совершенствование акробатического комплекса упражнений, обучение равновесию на бревне. Опорный прыжок через «Козла» в длину и ширину. ( м, д.) | Кувырок вперед и назад в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; мост из положения стоя с помощью. Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); упор присев; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек. |
40 | Обучение упражнений на перекладине. Совершенствование равновесия на бревне. Совершенствование опорного прыжка через «Козла». | Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); упор присев; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек. Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: висы согнувшись и прогнувшись. Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. |
41 | Игры. Волейбол, приемы и передачи верхние и нижние. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
42 | Совершенствование упражнений на перекладине, акробатика, опорный прыжок, равновесие бревно, брусья мальчики. | Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); упор присев; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек. Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: висы согнувшись и прогнувшись. Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. |
43 | Совершенствование комплекса упражнений на перекладине, опорный прыжок, равновесие бревно, брусья мальчики. | Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); упор присев; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек. Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: висы согнувшись и прогнувшись. Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. |
44 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | Комбинации из освоенных элементов. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
45 | Совершенствование комплекса упражнений на снарядах, бревно, опорный прыжок, брусья. | Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); упор присев; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек. Брусья разной высоты - девушки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. |
46 | Зачетный урок, упражнения на снарядах, перекладина, брусья, равновесие бревно, опорный прыжок. | Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); упор присев; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек. Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: висы согнувшись и прогнувшись. Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Брусья разной высоты - девушки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. |
47 | Совершенствование комплекса упражнений на снарядах. | Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); упор присев; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек. Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: висы согнувшись и прогнувшись. Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. |
48 | Игры «Волейбол», «Пионербол». | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игровые задания с ограниченным количеством игроков (2:2, 3:2, 3:3). |
Раздел 4. Лыжная подготовка (16 ч.) Подвижные игры (1 ч.) Хоккей(5 ч.) Лапта (2 ч.) | ||
49 | Теория. Т.Б. по лыжной подготовке. | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъемы и спуски на склонах разного уклона на одной и двух лыжах; упражнения на ограниченной опоре; спуски парами; передвижения без палок. |
50 | Обучение попеременно 2 – ух шажного хода. Повороты переступанием, бег до 2 км. | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног. |
51 | Игра «Лапта». Подача мяча и ловля мяча, учебная игра. | Эстафеты, подвижные игры с мячом, двусторонняя игра до 12 мин. Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости. |
52 | Повторение попеременно 2 – ух шажного хода. Обучение одновременно бесшажного хода, совершенствование поворотов переступанием. | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног.
|
53 | Совершенствование попеременно 2 – ух шажного хода, одновременно бесшажного хода, поворотов переступанием, бег до 2 км. | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, быстроты и выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
54 | Игра «Лапта». Приемы мяча после подачи, быстрые ускорения. | Эстафеты, подвижные игры с мячом, двусторонняя игра до 12 мин. Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости. |
55 | Совершенствование попеременно 2 – ух шажного хода, бесшажный ход. Обучение «Торможение плугом». Подъем «Полуелочкой». | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, быстроты и выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
56 | Совершенствование при спуске, торможение «Плугом» и подъем в гору «Полуелочкой», совершенствование ходов. | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног. |
57 | Игры: Волейбол по упрощенным правилам. | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игровые задания с ограниченным количеством игроков (2:2, 3:2, 3:3). |
58 | Совершенствование попеременно 2 – ух шажного хода. Торможение «Плугом». Подъем «Полуелочкой». | Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, быстроты и выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
59 | Совершенствование попеременно 2 – ух шажного хода, торможение «Плугом», подъем «Полуелочкой», бег до 2 км. | Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног. |
60 | Игры: Хоккей с кольцом. | Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки и телосложения. |
61 | Теория: повтор подъемов в гору и спусков с горы, бег до 2 км. | Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции 2 км. Подъемы и спуски на склонах разного уклона на одной и двух лыжах; упражнения на ограниченной опоре; спуски парами; передвижения без палок. Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, быстроты и выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
62 | Совершенствование попеременно 2 – ух шажного хода. Одновременно бесшажный ход, подъемы в гору, спуски, бег до 2 км. | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Подъемы и спуски на склонах разного уклона на одной и двух лыжах; упражнения на ограниченной опоре; спуски парами; передвижения без палок. |
63 | Игры подвижные «Веселые старты», «Удочка». | Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки и телосложения. |
64 | Бег на время дистанция 2 км, совершенствование подъемов и спусков. | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъемы и спуски на склонах разного уклона на одной и двух лыжах; упражнения на ограниченной опоре; спуски парами; передвижения без палок, подвижные игры. Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног. |
65 | Совершенствование попеременно 2 – ух шажного хода, бесшажный ход, повороты переступанием, подъемы и спуски, бег до 2 км. | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Повороты переступанием. Подъемы и спуски на склонах разного уклона на одной и двух лыжах; упражнения на ограниченной опоре; спуски парами.
|
66 | Игры: Хоккей с кольцом. | Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки и телосложения. |
67 | Совершенствование попеременных и одновременных ходов, спусков и подъемов в беге на 3 км без учета времени. | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции 3 км. Подъемы и спуски на склонах разного уклона на одной и двух лыжах; упражнения на ограниченной опоре. |
68 | Совершенствование спусков и торможения в беге на 3 км без учета времени. | Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Подъемы и спуски на склонах разного уклона на одной и двух лыжах. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, быстроты и выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
69 | Игры: Хоккей с кольцом. | Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки и телосложения. |
70 | Теория: Совершенствование попеременного и одновременного хода, торможение «Плугом» в беге на 2 км. | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, быстроты и выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
71 | Совершенствование ходов в беге на дистанции 3 км без учета времени. | Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, быстроты и выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
Раздел 5. Волейбол (8 ч.) Подвижные игры (2 ч.) Мини – футбол (2 ч.) Хоккей (1 ч.) | ||
72 | Теория. Т.Б. по «Волейболу», подбрасывание и передачи. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег с заданием (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. |
73 | Обучение, стойка игрока, передвижения, остановки, подбрасывание в парах прием верхние , игра «Пионербол». | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег с заданием (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. |
74 | Игры подвижные «Утки охотники», «Удочка». | Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки и телосложения. |
75 | Совершенствование подбрасывание мяча в парах прием верхние и нижние мяча. Верхние и нижние приемы и передачи с расстояния 2 – 3 метра. | Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов. |
76 | Передачи в парах с перебрасыванием верхние и нижние, передачи через сетку, учебная игра. | Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
77 | Игры: Хоккей с кольцом. | Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки и телосложения. |
78 | ( зачет) передачи с подбрасывания в парах ( верхние и нижние), передачи через сетку, учебная игра. | Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
79 | (зачет)Верхние и нижние приемы и передачи с расстояния 2 – 3 метра, учебная игра. | Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Комбинации из освоенных элементов. |
80 | Игры подвижные «Веселые старты», «Удочка». | Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки и телосложения. |
81 | Совершенствование приемов и передачи через сетку в парах с подброса, учебная игра по упрощенным правилам. | Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
82 | Совершенствование приемов и передачи через сетку 2 – 3 метров, учебная игра. | Передача мяча двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
83 | Игры. Хоккей с кольцом. | Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки и телосложения. |
Раздел 6. Легкая атлетика (12 ч.) Мини- футбол (4 ч.) | ||
84 | Теория. Т. Б. по легкой атлетике, кроссовая – 8 мин. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. |
85 | Кроссовая 8 мин., ускорения 30 м. Обучение метанию малого мяча. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Бег с ускорением 30 м. Специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
86 | Игры. Мини- футбол. | Комбинации из освоенных элементов. Тактика игры: свободное нападение. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам на площадках разного размера. |
87 | Кроссовая 5 мин, ускорения 10 – 15 м, 60 м, эстафетный бег. ( зачет 3 Х 10 м) | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Бег с ускорением 30–40 м, скоростной бег до 40 м, бег на результат 60 м. Встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. |
88 | Кроссовая – 6 мин. Обучение прыжок в длину с разбега, совершенствование метания малого мяча ( зачет наклоны). | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
89 | Игры. Мини- футбол. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой, с изменением направления и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Вырывание и выбивание мяча.Игра вратаря. Игра по упрощенным правилам на площадках разного размера. |
90 | Теория кроссовая 3 мин. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Совершенствование метанию малого мяча. ( зачет) 30 сек. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
91 | Совершенствование ускорения 30 – 60 м, прыжок с разбега, метание малого мяча. (зачет), прыжок с места. | Бег с ускорением 30–40 м, бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
92 | Игры. Мини- футбол.( зачет 30 м) | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Комбинации из освоенных элементов. Тактика игры: свободное нападение. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам на площадках разного размера. |
93 | Теория. Кроссовая – 5 мин. Совершенствование малого мяча. ( зачет подтягивание) | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег с препятствиями. Развитие выносливости, адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Метание малого мяча с места на дальность. |
94 | Кроссовая – 6 мин ( зачет), ускорение – 60 м. Совершенствование метанию малого мяча. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости. Бег с ускорением 30–40 м, скоростной бег до 40 м, бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
95 | Игры. Мини- футбол. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра вратаря. Комбинации из освоенных элементов. Тактика игры: свободное нападение. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам на площадках разного размера. |
96 | Кроссовая – 4 м. Совершенствование прыжков с разбега, стартовый вариант, бег 60 метров (зачет). | Высокий старт с ускорением до 10–15 м, старт с опорой на одну руку. Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости. Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. |
97 | Кроссовая – 1500 м зачет, ускорения – 60 м. Эстафет. Бег. | Преодоление дистанций до 1000 м, бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Развитие выносливости. Бег с ускорением 30–40 м, бег на результат 60 м. Встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. |
98 | Игры. Мини- футбол. | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой, с изменением направления и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Игра по упрощенным правилам на площадках разного размера. |
99 | Совершенствование прыжков с разбега зачет. Метание малого мяча, игры. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
100 | Совершенствование метания малого мяча зачет, прыжок в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
101 | Мини- футбол. | Игра вратаря. Комбинации из освоенных элементов. Тактика игры: свободное нападение. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам на площадках разного размера. |
102 | Зачетный урок, прыжки, метание мяча. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность. |
Материально- техническое обеспечение
1.Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2.Авторской программой Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.
3.Учебник по физической культуре: Физическая культура. 5-7 классы : под общ. редакцией М.Я.Виленского. -2-е изд. М.:2013г.
4. Б.И.Мишин. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Астрель, 2003.
Виненко В.И. Физкультура. 5-11 классы: календарно-тематическое планирование по трехчасовой программе. Волгоград: Учитель, 2006
5. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.- М: ВАКО, 2005
6. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Учебно-практическое оборудование
Козел, конь гимнастический
Канат для лазанья
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
Мячи: набивные весом 1кг, 2кг, баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Мат гимнастический
Гимнастический мостик
Конусы, ограничители
Обруч
Планка и стойки для прыжков в высоту
Щит и кольцо баскетбольные
Рулетка измерительная
Лыжи детские (с креплениями и палками)
Аптечка
секундомер
Сетка волейбольная
Тренажерный зал (силовые тренажеры, беговые дорожки, велотренажеры, эллиптические, гири, штанги, гантели)
Стол для настольного тенниса
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал игровой (гимнастический)
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Пришкольный стадион (площадка)
Легкоатлетическая дорожка
Сектор для прыжков в длину
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Гимнастический городок
Полоса препятствий
Лыжная трасса
Приложение.
Комбинации для совершенствования и контрольного урока по акробатике.
5 класс
Кувырок вперед, правая скрестно перед левой и поворот кругом в упор присев – 2,5 б
Кувырок назад – 3, 0 б
Перекатом назад стойка на лопатках – 3, 0 б
Перекатом вперед упор присев и о. с. – 1, 5 б