СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 класс, ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре составлена по ФГОС. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях.-5-е изд.-М.: Просвещение,2016.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 класс, ФГОС»





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);



  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);


  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253


  • Учебный план МКОУ «Новодугинская средняя школа» на 2017 — 2018 учебный год.


  • Положение о рабочей программе в МКОУ «Новодугинская СШ».


  • Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новодугинская средняя школа».


  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях.-5-е изд.-М.: Просвещение,2016.


Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.








II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию

физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Адаптивная физическая культура.

  • Спортивная подготовка.

  • Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • Восстановительный массаж.

  • Проведение банных процедур.

  • Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной

(физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

  • Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

  • Планирование занятий физической культурой.

  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и

самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью

функциональных проб.



Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы

 занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей

 физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики:  организующие команды и приёмы.

  • Акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; стойка на лопатках; «длинный» кувырок (с места и с разбега); «мост» из положения стоя с помощью; зачётные комбинации из акробатических элементов).

  • Ритмическая гимнастика (девочки).

  • Опорный прыжок ноги врозь через козла.

  • Лазанье по канату в 3 приема.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Лёгкая атлетик. Беговые упражнения: бег на короткие дистанции от 10-15м; ускорение с высокого старта с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег на результат 60 м; бег в равномерном темпе 15 минут; кроссовый бег на 1200м; эстафетный бег 3x10м; бег с преодолением препятствий.

  • Прыжковые упражнения: прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание»; прыжок с места; прыжки через скакалку.

  • Метание малого мяча: метание малого мяча с 3-4 шагов разбега на заданное расстояние; на дальность; метание малого мяча в вертикальную цель; броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: одновременного двухшажного хода; одновременного бесшажного хода; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой

  • Подъёмы, спуски, повороты, торможения: поворот переступанием и прыжком; поворот упором на спуске; подъём «ёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках; торможение плугом.

  • Игры и эстафеты на лыжах.

Спортивные игры. Баскетбол: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка 2 шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

  • Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости.

  • Ловли и передачи мяча различными способами.

  • Бросок мяча двумя руками от груди с места, одной рукой от головы в прыжке и в движении.

  • Вырывание и выбивание мяча.

  • Тактика свободного нападения. Позиционное нападение.

  • Игра по правилам.

Волейбол: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

  • Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку.

  • Прямая нижняя подача мяча.

  • Прямой нападающий удар.

  • Позиционное нападение без изменений позиций игроков.

  • Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.Развитие гибкости, координации движений,

силы, выносливости.

Лёгкая атлетика.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки.Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол.Развитие быстроты, силы, выносливости.



Проектная деятельность на уроках физической культуры

Проекты на уроках физкультуры- направленные на исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся.


Темы проектов по предмету «Физическая культура» 6 класс



  1. Возрождение Олимпийских игр.

  2. Физическая культура – необходимость для человека.

  3. Техника безопасности во время занятий физической культурой.

  4. Физкультминутка — зачем она нужна?

  5. Легкая атлетика - «королева» спорта, так ли это?

  6. Гимнастика — красота и здоровье человека.

  7. Спортивные игры — ловкость мозга.

  8. Лыжные гонки — энергия во всем.

  9. Оценка физической подготовленности – результат работы за год.

  10. Развиваем коллективизм с помощью спортивных игр.


III. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Уровень физической подготовленности 6 класс


Упражнения


девочки

мальчики

отлично

хорошо

удовл-но

отлично

хорошо

удовл-но

Бег 30м, с

5,3 и меньше

5,4- 6,0

6,1 и больше

5,2 и меньше

5,3- 5,9

6,0 и больше

Челночный бег 3x10м, с

8,4 и меньше

8,0-8,9

9,0 и больше

8,0 и меньше

8,1-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

179 и больше

178-140

139 и меньше

184 и больше

183-145

144 и меньше

Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин.

115 и больше

114-96

95 и меньше

105 и больше

99-85

84 и меньше

Подтягивание (девочки из положения лёжа), кол-во раз

15 и больше

14-7

6- меньше

9 и больше

8-5

4 и меньше

Поднимания туловища, кол-во раз за 30с

17 и больше

19-15

14 и меньше

28 и больше

27-21

12 и меньше



IV.КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВПАНИЕ 6 КЛАСС


п/

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения


I ЧЕТВЕРТЬ

27



Легкая атлетика

12


1

Инструктаж по ТБ по лёгкой атлетики. Высокий старт от 15-30м.

1


2

Физическая культура в современном обществе. Повторить высокий старт с пробеганием отрезков от 15-30м.

1


3

Скоростной бег 3x50м. Полоса препятствий.

1


4

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 беговых шагов. Круговая эстафета 4x100м.

1


5

КУ- бег на 60м. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 беговых шагов.

1


6

Стартовый контроль.

1


7

Метание мяча на дальность с места. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 беговых шагов.

1


8

Бег в равномерном темпе до 15мин. КУ- прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 беговых шагов.

1


9

Бег в равномерном темпе до 10мин с ускорениями до 30м. Метания мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

1


10

Метание мяча на дальность. Кросс до 15мин.

1


11

КУ- метания мяча с разбега на дальность. Круговая эстафета 4x100м.

1


12

КУ- бег на 1200м. Игра «Перестрелка».


1



Спортивные игры

(баскетбол)

15


13

ТБ на уроках по баскетболу, краткая история. Повторить стойку игрока в баскетболе и перемещение в стойке. Защитная стойка игрока.

1


14

Повторить технику передач и ловли мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. Упражнения в парах на сопротивление.

1


15

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении. Упражнения с набивными мячами.

1


16

Ведения мяча правой и левой рукой в движении с изменением направления. Упражнения на сопротивление.

1


17

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Разучить комплекс УГГ.

1


18

КУ- ведение мяча. Игра по упрощенным правилам.

1


19

Бросок мяча по кольцу с места. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом.

1


20

Разработать тактику игры в баскетбол. Бросок мяча по кольцу после ведения. Игра по упрощенным правилам 3x3.

1


21

Бросок мяча по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с баскетбольным мячом.

1


22

КУ- броски мяча. Повторение элементов баскетбола.

1


23

Вырывание и выбивание мяча в игре. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комплекс упражнений с мячами.

1


24

Вырывание и выбивание мяча в игре. Повторить технику остановки двумя шагами после ловли мяча в движении .

1


25

Вырывание и выбивание мяча в игре. Остановка двумя шагами после ловли мяча в движении. Игра в баскетбол по правилам.

1


26

Совершенствовать изученные приемы, броски мяча. Перемещение в стойке баскетболиста. Игра по правилам.

1


27

Повторить передачи мяча в парах, повороты с мячом. Игра в баскетбол по правилам.

1



II ЧЕТВЕРТЬ

21



Гимнастика с элементами акробатики

21


28

ТБ на уроках гимнастики. Виды гимнастики. Строевой шаг. Размыкание и смыкание. Выполнение команд.

1


29

Висы и упоры: подъем переворотом в упор; вис углом; вис на согнутых ногах (м); вис лёжа; вис присев (д). Разучит комплекс с набивным мячом (м), с большим мячом (д). Подтягивание.

1


30

Висы и упоры. Повторить разученный комплекс.

1


31

Висы и упоры. Упражнения на перекладине, скамейке. Подтягивание в висе.

1


32

КУ- подтягивание (м); поднимания туловища на перекладине из положения лежа (д). Повторить технику два кувырка вперед, кувырок назад.

1


33

Два кувырка вперед слитно, кувырок назад. Разучить комплекс упражнений для развития силовых способностей.

1


34

Комплекс из разученных элементов: два кувырка вперед слитно, кувырок назад. Повторить комплекс упражнений.

1


35

КУ- два кувырка вперед слитно, назад. Эстафета со скакалкой.

1


36

«Мост» из положения стоя с помощью (д). Упражнения на перекладине (м). Разучить корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.

1


37

«Мост» из положения стоя с помощью (д). Упражнения на перекладине (м). Повторить комплекс корригирующих упражнений. Прыжки через скакалку 3x30сек.

1


38

Опорный прыжок ноги врозь через козла. Два кувырка вперед слитно, назад, «мост» из положения стоя с помощью.

1


39

Опорный прыжок ноги врозь через козла. Разучить акробатическую комбинацию.

1


40

Опорный прыжок. Повторить акробатическую комбинацию. Отжимания.

1


41

КУ- опорный прыжок ноги врозь через козла. Упражнения с набивным мячом.

1


42

Лазанья по канату в 3 приема. Эстафета с гимнастическими предметами.

1


43

КУ- акробатическая комбинация. Лазанья по канату в 3 приема. Прыжки через скакалку 1мин.

1


44

Лазанья по канату в 3 приема. Упражнения на гимнастической скамейке.

1


45

КУ- лазанье по канату. Эстафеты с обручем. Развитие координационных и скоростно-силовых качеств.

1


46

Тесты: наклон вперед из положения сидя; подъем туловища из положения лежа с согнутыми ногами. Гимнастическая полоса препятствий.

1


47

Повторить изученные элементы гимнастики. Отжимания.

1


48

Подбор ОРУ для развития различных физических качеств. Отжимания на оценку.

1



III ЧЕТВЕРТЬ

30



Лыжная подготовка

25


49

ТБ на уроках по лыжной подготовке. Повторить технику лыжных ходов изученных в 5 кл.

1


50

Повторить повороты на месте переступанием, прыжком. Пройти дистанцию со средней скоростью 1км.

1


51

Одновременный двухшажный ход. Повторить одношажные ходы. Пройти дистанцию 1,5 км.

1


52

Одновременный двухшажный ход. Игра «Быстрый лыжник».

1


53

Одновременный двухшажный ход. Повторить повороты переступанием.

1


54

КУ- техника одновременного двухшажного хода. Пройти 2км со средней скоростью.

1


55

Повторить технику попеременного двухшажного и одновременного бесшажного хода. Пройти дистанцию 2км изученными лыжными ходами.

1


56

Одновременный бесшажный ход. Эстафета с этапом до 100м.

1


57

Одновременный бесшажный ход. Пройти дистанцию 2,5км.

1


58

Одновременный бесшажный ход. Эстафета с этапом до 150м.

1


59

КУ- техника одновременного бесшажного хода. Спуск в основной стойке с пологих склонов. Игра «Накаты».

1


60

Подъема на склон «ёлочкой». Закрепить спуск со склона.

1


61

Спуск со склона в высокой и низкой стойке. Подъем на склон «ёлочкой».

1


62

Торможения «плугом» на спуске. Спуски с горы. Игра «С горки на горку».

1


63

КУ- подъем на склон «ёлочкой». Совершенствовать торможение «плугом» на спуске.

1


64

Пройти дистанцию 3,5 км различными ходами. «Эстафета с передачей палок».

1


65

КУ- техника спуска со склона. Совершенствовать торможение «плугом» на спуске.

1


66

Поворот упором на спуске. Эстафета с этапом до 150м.

1


67

Поворот упором на спуске. Развитие скоростной выносливости.

1


68

Поворот упором на спуске. Пройти дистанцию до 3,5 км с ускорением до 150м.

1


69

Линейные круговые эстафеты с этапом до 200м с палками и без палок.

1


70

Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход от одного шага на другой.

1


71

Ходьба на лыжах до 3,5 км изученными ходами. Игра «Быстрый лыжник».

1


72

Совершенствовать повороты и торможения со склона. Эстафеты на лыжах.

1


73

КУ- прохождение дистанции- 2км (д); 3км (м) на время.

1



Спортивные игры

(Гандбол)

5


74

ТБ при игре в гандбол. Стойки игрока, перемещение, повороты с мячом и без него.

1


75

Основные правила игры в гандбол. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении. Остановка двумя шагами и прыжком.

1


76

Ведение мяча на месте и в движении, попеременно правой и левой рукой. Ловля и передача мяча в движении. Игра в гандбол.

1


77

Бросок мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Блокирования броска. Игра в гандбол.

1


78

Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом. Игра а гандбол.

1



IV ЧЕТВЕРТЬ

24



Спортивные игры

(волейбол)

14


79

ТБ на волейбольной площадке. Повторить технику передвижений волейболиста: стойка игроков; перемещение в стойке.

1


80

Повторить передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещений вперед в парах. Перемещение в стойке волейболиста.

1


81

Нижняя прямая подача. Передача мяча двумя руками сверху в парах и тройках.

1


82

Нижняя прямая подача через сетку. Передача мяча двумя руками сверху через сетку в парах.

1


83

Нижняя прямая подача через сетку в заднюю зону. Передача мяча двумя руками сверху через сетку в парах и тройках.

1


84

КУ- передача мяча двумя руками сверху через сетку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча.

1


85

Прием мяча двумя руками снизу в парах. Нижняя прямая подача в переднюю и заднюю зону. Встречные эстафеты.

1


86

КУ- нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

1


87

Нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Прием мяча двумя руками снизу в парах через сетку. Игровые упражнения типа: 2:1, 3:1, 2:2, 3:3.

1


88

Нападающий удар. Прием мяча двумя руками снизу через сетку в тройках. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1


89

Разработать комбинацию из основных элементов (приём, передача, удар). Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1


90

КУ- прием мяча двумя руками снизу. Техника передвижений, расстановки, взаимодействия игроков.



91

Тактика свободного нападения. Нападающий удар. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов.

1


92

Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игра в волейбол по правилам.

1



Легкая атлетика

10


93

ТБ на уроках по л/а. Прыжок в высоту способом

«перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Упражнения на развития скоростно- силовых способностей.

1


94

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки через скакалку и гимнастическую скамейку.

1


95

Равномерный бег до 10мин. Прыжок в высоту с разбега. Подтягивание.

1


96

КУ- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Метания мяча по горизонтальной цели с 8-10м.

1


97

Высокий старт и скоростной бег до 2x50м. КУ- бег 60м.

1


98

Итоговый зачет.

1


99

Метания мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».

1


100

Бег 1500м в равномерном темпе. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».

1


101

КУ- метания мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».

1


102


КУ- бег на 1200м. Подведение итогов за год.

1