СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание рабочей программы по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом программы основного общего образования по физической культуре, с указанием количества часов по темам, а также контрольных нормативов.
При разработке программы учитывались также психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся, уровень подготовки по физической культуре. Содержание рабочей программы по предмету «Физическая культура» для 7-ых классов разработано на основании учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ. Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней (полной) школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №26»
«Утверждено»
Протоколом педагогического совета
от 29 августа 2014 г. № 1
Введено приказом
от 29 августа 2014г. №521
Директор МБОУ «Гимназия №26»
______________ А.Л. Сальников
Рабочая программа
по предмету « физическая культура»
для 7А класса ( 3 часа в неделю, 105 часов в год )
Составитель: Мусафина Елена Владимировна
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора___________ Пучкина Е.В. от «___»______________2014г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от «___»___ _________ 2014 г. № 1
Руководитель МО _____________ Мусафина Е.В.
г. Набережные Челны
2014 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия №26»
________________ А.Л.Сальников
Календарно-тематический план
Мусафиной Елены Владимировны,
по предмету «Физическая культура»
на 2014-2015 учебный год
План составлен на основании «Рабочие программы. Физическая культура. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» (В.И. Лях. – Москва.: Просвящение,2011 год)
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учеб-ника, год изд. | |||||
Контр. работ | Заче- тов | Тестов. заданий | Лаб. прак. работ | Демон- стра- ция | ||||||
7А | 3 | 105 |
|
| - | - | - | - |
Методическая тема на 2014-2015 учебный год:
Тема системы образования города | Методическая тема гимназии | Учителя |
«Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования» | «Совершенствование методической работы в гимназии в целях повышения результативности урока как основной формы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Воспитательный потенциал содержания учебных программ» | «Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе по предмету Физическая культура» |
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании МО заместитель директора по УР
протокол от «29» августа 2014 г №1 __________________ Пучкина Е.В.
Руководитель МО
_______________ Мусафина Е.В. «29» августа 2014г.
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
Содержание рабочей программы по предмету «Физическая культура» для учащихся 7А класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом программы основного общего образования по физической культуре, с указанием количества часов по темам, а также контрольных нормативов.
При разработке программы учитывались также психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся, уровень подготовки по физической культуре. Содержание рабочей программы по предмету «Физическая культура» для 7-ых классов разработано на основании учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ. Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней (полной) школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Цели.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных способностей обучаемых;
- формирование у учащихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобретение ими навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности
- освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их истории, современном развитии и роли в формировании здорового образа жизни.
В соответствии с целью образовательной области предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного курса:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной
деятельности;
- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
- обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной
и социально ориентированной направленностью.
На уроках физической культуры в 7-ом классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 7-ых классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.
Большое значение придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в 5-6-ых классах простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).
В 7-ом классе увеличиваются индивидуальные различия школьников, что учитывается при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся ставятся дифференцированные задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
Одним из методических требований к сообщению знаний является реализация на практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
Содержание программы учебного курса
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
В вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, футболу, легкой атлетике.
Примечание: Уроки взамен лыжной подготовки во время отмены занятий на свежем воздухе из-за холодной погоды проводятся по учебно-тематическому плану, расположенному в конце основного учебно-тематического плана.
№ п/п | Вид программного материала
| Кол-во часов |
1. | Базовая часть | 87 |
1.1 | Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья1. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.
| 2 и в процессе уроков |
1.2 | Физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность. Прикладная физическая подготовка. | 85 |
1.2.1 | Спортивные игры Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам. | 23 |
1.2.1 | Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, метания в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки), упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, выполняемые также в сочетании с акробатическими упражнениями и др.; Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 10 с до18 мин. |
|
1.2.3 | Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений Оздоровительные системы физического воспитания. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками. Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад полушпагат. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см)
| 18 |
1.2.4 | Легкая атлетика Оздоровительные ходьба и бег. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены Бег в равномерном темпе до 20 мин, девочки — до15 мин. Бег на 1500 м. Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 60 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 500 м, 1000 м, 1500 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. | 21 |
1.2.5 | Лыжная подготовка Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах Одновременный одношажный ход, двухшажный ход , коньковый ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др.
| 14 |
1.2.6 | Элементы единоборств Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах Силовые упражнения и единоборства в парах. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п.
| 9 |
1.2.7 | Плавание Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя. Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. Плавание на боку, брассом, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде | 4 |
2.0 | Вариативная часть | 18 |
2.1. | Физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность. | 18 |
2.1.1 | Спортивные игры. Баскетбол Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам. Футбол:
| 11 |
2.1.2 | Легкая атлетика Тестирование физической подготовленности. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Эстафеты, старты из различных и. п. Варианты челночного бега. | 4 |
Годовой план-график прохождения
материала образовательной области «Физическая культура»
№№ п\п | Вид программного материала | Кол-во часов (105) | № уроков по четвертям | |||||||
1 четверть (1-27) 27 уроков | 2 четверть (28-48) 21 урок | 3 четверть (49-78) 30 уроков | 4 четверть (79-105) 27 урока | |||||||
1. | Основы знаний |
| 1 и в процессе уроков | В процессе уроков | 49 и в процессе уроков | В процессе уроков | ||||
2.
| Способы двигательной деятельности: |
| ||||||||
2.1.
| Легкоатлетические | 24 | 2-12 |
| 71,74,77 | 88-97 | ||||
2.2
| В баскетболе | 17 |
| 31-44 |
| 79,82,85 | ||||
2.3 |
В волейболе
| 13 |
| 45-48 | 52,55,58,61, 64,67,70,73, 76 |
| ||||
2.4.
| Гимнасти-ческие с основами акробатики
| 18 | 13-27 |
|
| 84,86,87 | ||||
2.5.
| В лыжной подготовке | 14 |
|
| 50-51,53-54,56-57,59-60,62-63,65-66,68-69 |
| ||||
2.6 |
Элементы единоборств | 9 |
| 28-30 | 72,75,78 | 80-81,83 | ||||
2.7 |
Мини-футбол |
4 |
|
|
|
98-102 | ||||
2.8 | Плавание |
3 |
|
|
|
103-105
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма.
Уметь:
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации) и технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие основных физических качеств;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, а также контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать:
Физические | Физические | Мальчики | Девочки |
способности | упражнения |
|
|
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта |
|
|
| с опорой на руку Бег 30 м с высокого старта
| 10.2 | 10.4 |
4,8 | 5,0 | ||
Силовые | Подтягивание из виса Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой, количество раз за 30 сек. | 7 | - |
|
|
| |
| 205 | 190 | |
|
|
| |
|
|
| |
| - | 25 | |
|
|
| |
|
|
| |
Выносливость | Кроссовый бег 1 км | 4.30 | 4.55 |
| Передвижение |
|
|
| на лыжах 2 км | 15.00 | 16.00 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы, лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость.
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения, основные технико-тактические действия по баскетболу и волейболу.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу, осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Учебно-тематическое планирование для 7А класса на 2014- 15 учебный год
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Кален- дарные сроки |
Факти- ческие сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||
Знания | Умения | Обшеучебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| Легкая атлетика | 8 |
|
|
|
|
|
| |
1.
| Инструктаж по ТБ. Виды легкой атлетики. Комплекс ГТО. | 1 | 01.09-06.09 |
| Знать правила ТБ на уроках л/а.
| Уметь пробегать дистанцию до1000 м в равномерном темпе.
| Знать о понятии «физическая культура», о физической культуре личности. |
| |
2.
| Бег на средние дистанции | 1 | 01.09-06.09 |
| Знать технику бега на средние дистанции | Уметь пробегать дистанцию 1000 м в равномерном темпе |
|
| |
3.
| Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции (50-60 м). | 1 | 01.09-06.09 |
| Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции | Уметь пробегать 30 м с низкого старта |
|
| |
4
| Бег 1000 м на результат | 1 | 08.09-13.09 |
| Знать технику бега на средние дистанции | Уметь пробегать дистанцию 1000 м в соревновательном темпе |
| Мальчики: «5»- 4.30 «4»- 4.50 «3»- 5.20 Девочки: «5»-4.55 «4»- 5.15 «3»- 5,45 | |
5.
| Высокий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м) | 1 | 08.09-13.09 |
| Знать правила соревнований по бегу. | Уметь пробегать 30 м с высокого старта
|
|
| |
6
| Бег на результат 30 м | 1 | 08.09-13.09 |
| Знать технику бега на короткие дистанции, стартовый разгон и финиширование. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью
|
| Мальчики: «5»- 4.8 «4»- 5.2 «3»- 5.9 Девочки: «5»-5.0 «4»- 5.4 «3»- 6.2 | |
7
| Бег по пересеченной местности | 1 | 15.09-21.09 |
| Знать технику бега по пересеченной местности
| Уметь пробегать до 1500 м в переменном темпе
|
|
| |
8
| Бег на результат 60 м | 1 | 15.09-21.09 |
| Знать технику бега на короткие дистанции, стартовый разгон и финиширование. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью
|
| Мальчики: «5»- 10.2 «4»- 10.8 «3»- 11.6 Девочки: «5»-10.4 «4»- 11.0 «3»- 11.8 | |
9
| Бег на 1500 м. на результат | 1 | 15.09-21.09 |
| Знать значение физической культуры в формировании здорового образа жизни современного человека.
| Уметь пробегать до 1500 м в переменном темпе
| Понимать значение физической культуры в формировании здорового образа жизни современного человека.
| Мальчики: «5»- 6.00 «4»- 6.20 «3»- 6.50 Девочки: «5»-6.30 «4»- 6.50 «3»-7.20 | |
10
| Челночный бег 3х10м | 1 | 22.09-27.09 |
| Знать правила челночного бега | Уметь пробегать три отрезка по 10 м в максимальном темпе. |
| Мальчики: «5»- 8.2 «4»- 8.8 «3»- 9.3 Девочки: «5»-8.5 «4»- 9.0 «3»-9.5 | |
11 ) | Тестирование - прыжки в длину с места | 1 | 22.09-27.09 |
| Знать о правилах тестирования по физической подготовлен- ности
| Уметь выполнить контрольные упражнения |
|
| |
12
| Тестирование физической подготовленности. | 1 | 22.09-27.09 |
| Знать о правилах тестирования по физической подготовлен- ности | Уметь выполнить контрольные упражнения | Знать об опорно-двигательном аппарате и мышечной системе, и их роли в осуществлении двигательных актов.
| . | |
| Гимнастика | 15 |
|
|
|
|
|
| |
13
| Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ на месте | 1 | 29.09-04.10 |
| Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе. | Знать об опорно-двигательном аппарате и мышечной системе, и их роли в осуществлении двигательных действий.
|
| |
14
| Строевые упражнения. Комбинации упр. на разновысоких брусьях (Д) и перекладине (М).
| 1 | 29.09-04.10 |
| Знать значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Уметь выполнять строевые упражнения; Уметь выполнять комбинацию упражнений на перекладине (мальчики) : 1. Из виса стоя толчком двумя - переворот в упор. 2. Перемах правой (левой), упор верхом. 3. Спад в вис на правой (левой). 4. Махом левой (правой) подъем в упор верхом. 5.Перемахом левой (правой) соскок с поворотом на 90°. Уметь выполнять комбинацию упражнений на брусьях (девочки): 1. Стоя лицом к нижней жерди снаружи, толчком вис, прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь. 2.Переворот в упор на нижней жерди. 3. Перемах правой в упор верхом, хват правой рукой за верхнюю жердь и поворот налево с перемахом правой в вис, лежа на нижней жерди. 4 Сед на бедре и соскок с поворотом на 90°.
| Знать комплекс упражнений для развития гибкости |
| |
15.
| Выполнение комбинации упражнений на разновысоких брусьях и перекладине. Упражнения на развитие силы.
| 1 | 29.09-04.10 |
| Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений | Уметь выполнять комбинации упражнении на перекладине (М), на брусьях (Д) | Знать комплекс упражнений для развития силы. |
| |
16
| Выполнение комбинации упражнений на разновысоких брусьях и перекладине. Упражнения на развитие силы.
| 1 | 06.10-11.10 |
| Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений | Уметь выполнять комбинации упражнении на перекладине (М), на брусьях (Д) | Знать комплекс упражнений для развития силы. |
| |
17.
| Выполнение комбинации упражнений по акробатике. Совершенствование упр. на перекладине (М) и р./в брусьях (Д).
| 1 | 06.10-11.10 |
| Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений | Уметь выполнять акробатические упражнения (девочки): 1.Равновесие (держать). 2Выпад вперед и кувырок вперед в положение, лежа на спине. 3. Мост (держать). 4. Лечь на спину, сед, угол, руки в стороны, сед. 5. Перекат назад, стойка на лопатках (держать).6.Перекат вперед. 7. Упор присев. 8. Прыжок, прогнувшись с поворотом на 180°. Уметь выполнять акробатические упражнения (мальчики): 1.Стойка на голове и руках, прогнувшись (держать). 2. Упор присев.3. Длинный кувырок вперед в упор присев. 4. Кувырок назад в упор присев. 5. О. с.
|
|
| |
18.
| Контроль выполнения комбинации упражнений на перекладине (М), р./в брусьях (Д). Акробатические упражнения
| 1 | 06.10-11.10 |
| Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений | Уметь выполнять комбинации упражнении на перекладине (М), на брусьях (Д) |
|
| |
19
| Выполнение комбинации упражнений на брусьях (М) и на гимнастическом бревне (Д). Упражнения на развитие силы мышц верхнего плечевого пояса. | 1 | 13.10-18.10 |
| Знать порядок выполнения комбинации упражнений на брусьях и гимн. бревне. | Уметь выполнять комбинацию упражнений на параллельных брусьях (мальчики): подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях, перемах внутрь, махом назад соскок. Уметь выполнять комбинацию упражнений на бревне (девочки): Встать на конец бревна с дополнительной опорой. И. п.— о. с. 1. 5 шагов бегом на носках с правой, руки в стороны, в стойку на правой, левую назад на носок. 2. Приставляя левую, присед, руки дугами вниз. 3. Поворот налево кругом на носках в стойку на левой. 4. Шаг польки с левой. 5. Мах правой вперед, руки дугами вниз-вперед, равновесие на правой.6. Шаг левой вперед, прыжок на левой, руки в стороны. 7. Опуститься на правое колено. 8. Толчком соскок прогнувшись в стойку боком к бревну.
| Знать комплекс упражнений для развития силы верхнего плечевого пояса. |
| |
20
| Выполнение комбинации упражнений на брусьях (М) и гимнастическом бревне (Д). Совершенствование акробатических упражнений. | 1 | 13.10-18.10 |
| Знать порядок выполнения комбинации упражнений на брусьях и гимн. бревне, комбинации акробатических упр.
| Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений. |
|
| |
21.
| Выполнение комбинации упражнений на брусьях (М) и гимнастическом бревне (Д). Совершенствование акробатических упражнений. | 1 | 13.10-18.10 |
| Знать порядок выполнения комбинации упражнений на брусьях и гимн. бревне, комбинации акробатических упр.
| Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений. |
|
| |
22.
| Контроль выполнения комбинаций упражнений по акробатике. Упражнения на развитие силы мышц пресса. | 1 | 20.10-25.10 |
| Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений | Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений | Знать комплекс упражнений для развития силы мышц пресса. |
| |
23
| Выполнение комбинации упражнений на брусьях (М) и на гимнастическом бревне (Д). Упражнения на развитие силы. | 1 | 20.10-25.10 |
| Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне, на брусьях | Уметь выполнять комбинацию упражнений на брусьях (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки). | Знать комплекс упражнений для развития силы
|
| |
24
| Тестирование- подтягивание из виса (М), поднимание туловища из положения, лежа (Д). Совершенствование комбинаций упражнений на брусьях (М) и на бревне (Д) | 1 | 20.10-25.10 |
| Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне, на брусьях | Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки). |
| Подтягивание из виса (м): «5» - 7 раз, «4» - 5 раз, «3» - 3 раза. поднимание туловища из положения, лежа (д): «5» - 26 раз, «4» - 22 раза, «3» - 18 раз.
| |
25
| Контроль выполнения комбинации упражнений на брусьях (М) и на бревне (Д). Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | 27.10-03.11 |
| Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений | Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки). | Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. |
| |
26
| Гимнастическая полоса препятствий. Подвижные игры. | 1 | 27.10-03.11 |
|
| Уметь применять разученные гимнастические упражнения. |
|
| |
27
| Гимнастическая полоса препятствий. Подвижные игры. | 1 | 27.10-03.11 |
|
| Уметь применять разученные гимнастические упражнения. |
|
| |
| 2-ая четверть |
| |||||||
| Элементы единоборств | 3 |
| ||||||
28
| Виды единоборств. Правила поведения во время занятий. | 1 | 10.11-15.11 |
| Знать о влиянии занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных способностей. | Уметь применять полученные знания в жизни. | Уметь слушать и слышать. |
| |
28
| Стойки и передвижения в стойке. «Выталкивание из круга» | 1 | 10.11-15.11 |
| Знать приемы оказания первой медицинской помощи. | Уметь играть в подвижную игру «Выталкивание из круга» |
|
| |
30
| Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. | 1 | 10.11-15.11 |
| Знать терминологию технических приемов. | Уметь выполнять технические приемы захватов и освобождении от захватов. |
|
| |
| Баскетбол | 14 |
| ||||||
31
| ТБ на уроках по баскетболу. Стойка, передвижения. | 1 | 17.11-22.11 |
| Знать правила ТБ на уроках по баскетболу.
| Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
| Уметь слушать и слышать. |
| |
32
| Передвижение игрока. Остановка прыжком. | 1 | 17.11-22.11 |
| Знать терминологию технических приемов. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
33
| Повороты с мячом на месте. Передачи мяча на месте. | 1 | 17.11-22.11 |
| Знать технику броска мяча с места. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
34
| Ведение мяча по прямой и с изменением направления. Броски мяча с места. | 1 | 24.11-29.11 |
| Знать правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
35. (8) | . Броски мяча одной рукой с места с остановкой после ведения мяча | 1
| 24.11-29.11 |
| Знать правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
36.
| . Бросок мяча в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | 24.11-29.11 |
| Знать технику выполнения броска мяча в движении. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
37.
| Ведение мяча по прямой и с изменением направления. Броски мяча с места. | 1 | 01.12-06.12 |
| Знать правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
38.
| Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Броски мяча в движении | 1 | 01.12-06.12 |
| Знать технику выполнения броска мяча в движении. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
39.
| Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Броски мяча в движении | 1 | 01.12-06.12 |
| Знать технику выполнения броска мяча в движении. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
40.
| Контрольное упражнение - броски мяча в движении. Учебная игра 5х5. | 1 | 08.12-13.12 |
| Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям. | Уметь выполнять бросок мяча в движении |
| «5»-2 из 3 «4»-1 из 3 «3»-0 попаданий + техника. | |
41
| Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Штрафной бросок. | 1 | 08.12-13.12 |
| Знать технику броска со штрафной линии. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
|
| |
42
| Вырывание и выбивание мяча Штрафной бросок. | 1 | 08.12-13.12 |
| Знать о правилах выполнения штрафных бросков. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
|
| |
43
| Контрольное упражнение – бросок мяча со штрафной линии. Учебная игра 5х5. | 1 | 15.12-20.12 |
| Знать правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять бросок мяча со штрафной линии |
| «5»-3 из 6 «4»-2 из 6 «3»-1 из 6 | |
44
| Учебная игра 5х5. | 1 | 15.12-20.12 |
| Знать правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
|
| |
| Волейбол | 4 |
| ||||||
45 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 1 | 15.12-20.12 |
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь выполнять перемещения в стойке. |
|
| |
46
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, ускорения) | 1 | 22.12-27.12 |
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь выполнять перемещения в стойке, остановки, ускорения. |
|
| |
47
| Передача мяча сверху двумя руками на месте, над собой. | 1 | 22.12-27.12 |
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь выполнять передачу мяча на месте и над собой. |
|
| |
48
| Передача мяча сверху двумя руками над собой и через сетку. | 1 | 22.12-27.12 |
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь выполнять передачу мяча на месте и над собой и через сетку. |
|
| |
3 четверть | |||||||||
| Лыжная подготовка. | 14
|
| ||||||
49
| Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. . | 1 |
|
| Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки. | Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции | Знать требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.
|
| |
50-51
| Попеременный двухшажный ход. Подьем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. | 2 |
|
| Знать приемы первой медицинской помощи при обморожениях. | Уметь передвигаться попеременным двухшажный ходом. | Знать значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
|
| |
52 | Волейбол Стойка игрока. Передвижение игрока. | 1 |
|
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам
|
|
| |
53-54 | Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе.
| 2 |
|
| Знать приемы первой медицинской помощи при обморожениях.
| Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции |
|
| |
55 | Волейбол Передвижение игрока. Верхняя передача. | 1 |
|
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам
|
|
| |
56-57 | Двухшажный коньковый ход. Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе. Подьем в гору скользящим шагом, спуски в средней стойке. . | 2 |
|
|
| Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции |
|
| |
58 | Волейбол Передвижение игрока. Передачи мяча в парах. | 1 |
|
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам
|
|
| |
59-60 | Двухшажный коньковый ход. Прохождение дистанции 2 км в переменном темпе. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 2 |
|
|
| Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции |
|
| |
61 | Волейбол Нижняя передача мяча. Прием мяча. | 1 |
|
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам
|
|
| |
62-63 | Прохождение дистанции 2 км на результат. Подьем в гору скользящим шагом, спуски в средней стойке.
| 2 |
|
| Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. | Уметь проходить дистанцию 2 км соревновательной скоростью |
| Мальчики: «5» - 15.00 «4» - 16.00 «3» - 17.00 Девочки: «5» - 16.00 «4» - 17.00 «3» - 18.00 | |
64 | Волейбол Нижняя передача мяча в парах. Прием мяча.
| 1 |
|
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам
|
|
| |
65-66 | Прохождение дистанции 4 км с ранее изученными лыжными ходами. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 2 |
|
| Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. | Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции |
|
| |
67 | Волейбол Подача мяча. | 1 |
|
| Знать правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам
|
|
| |
68-69 | Прохождение дистанции 4 км с ранее изученными лыжными ходами. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 2 |
|
| Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. | Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции |
|
| |
70- 71 | Волейбол Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега спосособом «Перешагивание».
| 2 |
|
| Знать правила игры в волейбол. Знать правила ТБ во время прыжков в высоту. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Уметь прыгать в высоту с разбега.
|
|
| |
72 | Элементы единоборств Борьба за выгодное положение. Игра «Бой петухов» | 1 |
|
| Знать терминологию технических приемов. | Уметь выполнять борьбу за выгодное положение. |
|
| |
73- 74 | Волейбол Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. Легкая атлетика Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «Перешагивания».
| 2 |
|
| Знать правила игры в волейбол. Знать правила ТБ во время прыжков в высоту. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Уметь прыгать в высоту с разбега.
|
|
| |
75 | Элементы единоборств Упражнение в парах на развитие силы. Игра «Перетягивание в парах» | 1 |
|
| Знать терминологию технических приемов. | Уметь выполнять упражнения на развитие силы в парах. |
|
| |
76- 77 | Волейбол Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега спосособом «Перешагивание».
|
2 |
|
| Знать правила игры в волейбол. Знать правила ТБ во время прыжков в высоту. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Уметь прыгать в высоту с разбега.
|
|
| |
78 | Элементы единоборств Борьба за предмет. Игра «Часовые и разведчики» | 1 |
|
| Знать терминологию технических приемов. | Уметь выполнять борьбу за предмет, игру «Часовые и разведчики. |
|
| |
79 | Баскетбол. Сочетание изученных приемов. Учебная игра. | 1 |
|
| Знать правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
80 | Элементы единоборств Упражнение в парах на развитие силы. Игра «Перетягивание в парах» | 1 |
|
| Знать терминологию технических приемов. | Уметь выполнять упражнения на развитие силы в парах. |
|
| |
81 | Элементы единоборств Упражнения на развитие координационных способностей, устойчивости | 1 |
|
| Знать влияние занятий единоборствами на развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на развитие координации и устойчивости.. |
|
| |
82 | Баскетбол. Передача мяча в тройках со сменой мест. Игровые задания 2x1,3x2 | 1 |
|
| Знать правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
83 | Элементы единоборств Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание каната»
| 1 |
|
| Знать терминологию технических приемов. | Уметь выполнять упражнения на развитие координации и устойчивости.. |
|
| |
84 | Гимнастика Упражнения на развитие силы верхнего плечевого пояса. | 1 |
|
|
|
|
|
| |
85 | Баскетбол Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Учебная игра. | 1 |
|
| Знать правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
|
|
| |
86 | Гимнастика Тестирование по физической подготовленности. | 1 |
|
| Знать о правилах тестирования по физической подготовлен- ности | Уметь выполнить контрольные упражнения | Знать об опорно-двигательном аппарате и мышечной системе, и их роли в осуществлении двигательных актов.
|
| |
87 | Гимнастика Тестирование по физической подготовленности. | 1 |
|
| Знать о правилах тестирования по физической подготовлен- ности | Уметь выполнить контрольные упражнения |
|
| |
| Легкая атлетика |
|
|
|
|
|
|
| |
88 | Варианты челночного бега 3х10. Прыжки со скакалкой. | 1 |
|
| Знать правила соревнований по бегу. | Уметь выполнять прыжки со скакалкой.
|
| Проверка домашнего задания. | |
89 | Высокий старт 30-40 м. Бег по дистанции 200- 300м | 1 |
|
| Знать правила соревнований по бегу. | Уметь пробегать 500 м с высокого старта
|
|
| |
90 | Бег на 500 м на результат. | 1 |
|
| Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции | Уметь пробегать 500 м с максимальной скоростью |
| Мальчики: «5» - 1.50 «4» - 2.10 «3» - 2.40 Девочки: «5» - 2.10 «4» - 2.30 «3» - 3.00 | |
91 | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
| 1 |
|
| Знать терминологию легкой атлетики. | Уметь метать на дальность мяч
|
|
| |
92 | Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции (50-60 м). | 1 |
|
| Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции | Уметь пробегать 30 м с низкого старта |
|
| |
93 | Бег на результат 30 м | 1 |
|
| Знать технику бега на короткие дистанции, стартовый разгон и финиширование. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью
|
| Мальчики: «5»- 4.8 «4»- 5.2 «3»- 5.9 Девочки: «5»-5.0 «4»- 5.4 «3»- 6.2 | |
94 | Бег на средние дистанции | 1 |
|
| Знать технику бега на средние дистанции | Уметь пробегать дистанцию 1000 м в равномерном темпе |
|
| |
95 | Бег 1000 м на результат | 1 |
|
| Знать технику бега на средние дистанции | Уметь пробегать дистанцию 1000 м в соревновательном темпе |
| Мальчики: «5»- 4.20 «4»- 4.50 «3»- 5.20 Девочки: «5»-4.55 «4»- 5.15 «3»- 5,45 | |
96 | Бег на 60 м на результат. | 1 |
|
| Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции | Уметь пробегать до 60 м с максимальной скоростью. |
| Мальчики: «5» - 10.2 «4» - 10.8 «3» - 11.6 Девочки: «5» - 10.4 «4» - 11.0 «3» - 11.8 | |
97 | Бег по пересеченной местности в переменном темпе. | 1 |
|
| Знать о тактике бега на средние дистанции | Уметь пробегать до 1500 м максимальной скоростью. | Знать о правильном применении водных процедур (обтирание, душ), купание в открытых водоемах |
| |
| Мини-футбол | 5 |
|
|
|
|
|
| |
98 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижении | 1 |
|
| Знать технику безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь выполнять бег с изменением направления, темпа, ритма, из различных положений |
|
| |
99 | Варианты ведения мяча, остановок мяча ногой и грудью. | 1 |
|
| Знать влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
|
| |
100 | Варианты ударов по мячу ногой и головой | 1 |
|
| Знать терминологию спортивной игры, судейство, комплектование команды | Уметь выполнять удары по мячу разными способами без сопротивления и с сопротивлением защитника. | Уметь проводить разминку с группой учеников. |
| |
101 | Комбинации из освоенных элементов перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам
| 1 |
|
| Знать правила игры | Уметь играть в подвижные игры с мячом и бегом. | Уметь проводить разминку с группой учеников. |
| |
102 | Командные тактические действия. Игра в футбол.
| 1 |
|
| Знать правила игры | Уметь играть в футбол | Уметь проводить разминку с группой учеников. |
| |
| Плавание | 3 |
|
|
|
|
|
| |
103 | Техника безопасности на уроках по плаванию. Правила плавания в открытом водоеме. | 1 |
|
| Знать правила плавания в бассейне и в открытом водоеме | Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему на воде. | Уметь проводить разминку с группой учеников. |
| |
104 | Совершенствование индивидуальной техники плавания (кроль на груди и спине; брасс). | 1 |
|
| Знать биомеханические особенности техники плавания | Уметь проплывать средние дистанции изученными способами плавания | Уметь проводить разминку с группой учеников. |
| |
105 | Плавание на боку, на спине. Элементы фигурного плавания. | 1 |
|
| Знать основы методики организации разминки | Уметь играть в подвижные игры с мячом и бегом. | Уметь проводить разминку с группой учеников. |
|
Учебно-тематическое планирование для 7А классов на 2014-2015учебный год
взамен лыжной подготовки
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Кален- дарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||
Знания | Умения | Обшеучебные умения, навыки и способы деятельности |
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1
| Упражнения для развития силовых способностей и развития выносливости | 2 |
|
| Знать правила проведения самостоятельных занятий | Уметь выполнять технику одновременного двухшажного конькового хода |
|
| |
2
| Упражнения для развития скоростно-силовых качеств, выносливости | 2 |
|
| Знать методик развития скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять технику перехода с одновременных ходов на переменные |
|
|
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся
При оценке успеваемости отдается предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Как и на предыдущих возрастных этапах, юноши поощряются за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый образ жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (динамика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.
Учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, могут заниматься физической культурой по школьной программе при условии исключения некоторых видов физических упражнений (в зависимости от характера и степени отклонений). Нормативы, по которым определяется их успеваемость, разрабатываются учителем индивидуально, с учетом имеющегося у каждого из них отклонения.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются лечебной физической культурой
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыкам
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства, инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени
| Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
| Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Нормативы физической подготовленности учащихся
мальчики
№ | Физические способности | Контроль- ное упражне- ние | возраст | уровни | |||||||
низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |||||||
1 | Скорост- ные | 30 м./ с. | 13 | 5,9 | 5,8 | 5,5 | 5,4 | 5,2 | 5,1 | 4,9 | 4,8 |
14 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,3 | 5,2 | 4,8 | 4,7 | |||
2 | Коорди- национные | Челночный бег 3х10, с. | 13 | 9,3 | 9,2 | 9,1 | 9 | 8,6 | 8,5 | 8,4 | 8,3 |
14 | 9 | 8,9 | 8,8 | 8,7 | 8,3 | 8,2 | 8,1 | 8 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 13 | 155 | 156 | 171 | 173 | 184 | 185 | 197 | 198 |
14 | 165 | 166 | 181 | 182 | 194 | 195 | 207 | 208 | |||
4 | Выносливость | Бег на 1000 м, мин., сек | 13 | 6,11 | 6,10 | 5,27 | 5,26 | 4,54 | 4,53 | 4,21 | 4,20 |
14 | 5,56 | 5,55 | 5,12 | 5,11 | 4,39 | 4,38 | 4,06 | 4,05 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения лёжа | 13 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 8 | 9 |
14 | 3 | 4 | 6 | 7 | 9 | 10 | 10 | 11 | |||
6 | Силовые | Подтяги- вание из виса | 13 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
девочки
№ | Физические способности | Контроль- ное упражне- ние | возраст | уровни | |||||||
низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |||||||
1 | Скорост- ные | 30 м./ с. | 13 | 6,2 | 6,1 | 5,7 | 5,6 | 5,4 | 5,3 | 5,1 | 50 |
14 | 6,1 | 6 | 5,6 | 5,5 | 5,3 | 5,2 | 5 | 4,9 | |||
2 | Коорди- национные | Челночный бег 3х10, с. | 13 | 10 | 9,9 | 9,6 | 9,5 | 9 | 8,9 | 8,4 | 8,3 |
14 | 9,9 | 9,8 | 9,5 | 9,4 | 9 | 8,9 | 8,7 | 8,6 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 13 | 140 | 141 | 159 | 160 | 180 | 181 | 199 | 200 |
14 | 145 | 146 | 159 | 160 | 180 | 181 | 199 | 200 | |||
4 | Выносливость | Бег на 1000 м, мин., сек | 13 | 6,54 | 6,53 | 6,08 | 6,09 | 5,37 | 5,36 | 5,04 | 5,03 |
14 | 6,44 | 6,43 | 6,00 | 5,59 | 5,27 | 5,26 | 4,54 | 4,53 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения лёжа | 13 | 6 | 7 | 9 | 10 | 12 | 13 | 17 | 18 |
14 | 7 | 8 | 11 | 12 | 14 | 15 | 19 | 20 | |||
6 | Силовые | Поднимание туловища из положения лежа, раз | 13 | 12 | 13 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
14 | 12 | 13 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Источники информации и средства обучения
Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:
• пособие для учащихся:
1. Физическая культура. 10-11 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.
• пособия для учителя:
1. Физическая культура. 8-9 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просве-щение, 2011
2. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. - М., 2011.
3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2009.
4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2008.
5. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2008.
6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2009.
7. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.
8. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Ка-заков. - М.,2007.
-Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2008.
9. Журнал «Физическая культура в школе». стр. 58 1