СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре «Русские народные игры» в 1 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе программы - подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранные русские народные игры.

В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

В программе делается упор на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре «Русские народные игры» в 1 классе»


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60




УТВЕРЖДАЮ


Директор школы


Приказ № от . .20 г.


СОГЛАСОВАНО


Руководитель ШМО _____________

расшифровка подписи



Протокол № от . .20 г.



Рабочая программа

по физической культуре


«Русские народные игры»


в 1 А классе

Мусакина Олега Валентиновича




2014 – 2015 учебный год












г. Ярославль



Пояснительная записка


Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Письма Минобразования РФ от 8. 10.2010. № ИК-1494/19 « О введении третьего часа физической культуры»;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерных программ  внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.

Образовательной программы школы;

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

На изучение физической культуры (подвижные игры) в 1 А классе отводится 1 час в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 33 часа.




Актуальность программы

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

В программе делается упор на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей, воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.


Программа направлена на:

- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.


Новизна программы:

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных  и народных игр, начинающаяся с первого года обучения.

В основе программы - подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранные русские народные игры.


Цель программы:

 создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.


Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. укрепление опорно-двигательного аппарата;

  2. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость:

  3. развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям, формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

  4. обогащение  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

  5. развитие самостоятельности и творческой инициативности младших школьников.

  6. воспитание  волевых качеств, дисциплинированности, самоорганизации, коллективизма, честности, скромности;

7. формирование системы нравственных общечеловеческих ценностей.

Методическая особенность программы:

При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные – рассказ, объяснение нового материала;

  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

       При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

        Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение детьми новых игр.





Тематическое планирование


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

1

2

3

4


Русские народные игры

33

Сентябрь-май










Календарно-тематическое планирование учебного материала


№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт






I четверть (9часов)



1

«Челночек»



2

«Пустое место»



3

«Пятнашки обыкновенные»



4

«Салка»



5

«Филин и пташки»



6

«Платок»



7

«Курочки»



8

«У медведя во бору»



9

«Гуси – лебеди»







№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт






II четверть(7 часов)



1

«Лошадки»



2

«Палочка – выручалочка» (черная палочка)



3

«Стадо»



4

«Горячее место»



5

«Перебежки»



6

«Горелки»



7

«Кошка и мышка»



№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт






III четверть(9 часов)



1

«Море волнуется»



2

«Щука и караси»



3

«Медведи с цепью»



4

«День и ночь»



5

«Зайцы в лесу»



6

«Пирожок»



7

«Казаки-разбойники»



8

«Ловлю птиц на лету»



9

«Городок»







№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт






IV четверть(8 часов)



1

«Змейка»



2

«Дедушка-рожок»



3

«Мячик кверху»



4

«Старые лапти»



5

«Гонка мячей»



6

«Охотник»



7

«Зайчик»



8

«Воробушки и кот»




Итого: 33 часа







Ожидаемые результаты 1 класс:

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.

  2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.

  3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.

  4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г

  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г

  6.  Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г

  7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,  2006 г

  8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород,  Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г

  9. В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г

  10. Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г

  11. Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева

Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, матрасы, кегли, мешки