СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физике составлена к учебнику В .А. Касьянова " Физика-10 класс"( базовый уровень) из расчёта 3 часа в неделю( 105 часов в год).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Барановская средняя школа
.
Рабочая программа
по физике 10 класса
Разработана Бурнаевой Г.А.
Учителем математики
и физики
1 квалификационной категории.
С.Барановка
2016 год.
Пояснительная записка.
Программа по физике составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Приказ Минобразования РФ “ Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ” от 09 марта 2004 г. № 1312.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" от 30 августа 2010 г. № 889.
3. Рабочая программа.В.А.Касьянов.Программа среднего ( полного) общего образования.Физика.Базовый уровень.10-11 классы. .-М.: Дрофа, 2014.
Цели изучения физики
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории; строении и эволюции Вселенной;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; планировать и выполнять эксперименты, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Содержание учебного курса (105 ч, 3 ч в неделю)
Тема 1. Введение
Что изучает физика. Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели. Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия. Единицы физических величин.
Тема 2. Механика
Траектория. Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении. Баллистическое движение. Кинематика периодического движения. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Применение законов Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения. Движение тел в гравитационном поле. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил. Вынужденные колебания. Резонанс. Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии.
Лабораторная работа
1. Измерение ускорения свободного падения
2. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости
3. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости
Контрольная работа
1. Кинематика материальной точки
2. Динамика Материальной точки
3. Законы сохранения в механике
4. Динамика периодического движения
5. Механика
Тема 3. Молекулярная физика
Масса атомов. Молярная масса. Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы (Газовые законы). Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. Фазовый переход пар-жидкость. Испарение. Конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание, капиллярность. Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка. Механические свойства твердых тел. Распространение волн в упругой среде. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.
Контрольная работа
6. Основы МКТ идеального газа.
7. Основы термодинамики
8. Механические и звуковые волны
Тема 4. Электродинамика
Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранение заряда. Закон Кулона. Равновесие статических зарядов. Напряженность электростатического поля. Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Распределение зарядов по поверхности проводника. Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля.
Контрольная работа
9. Электродинамика
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»
Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Место учебного предмета в учебном плане
Физика в средней школе на базовом уровне изучается с 10 по 11 класс. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 140 часов, из них по 70 (2 часа в неделю) 10 классе.
Согласно действующему Базисному учебному плану изучение физики в 11 классе на базовом уровне средней школы (для химико-биологического профиля) отводиться 3 часа в неделю, всего 105 уроков. Поэтому составленная рабочая программа, опираясь на авторскую программу Касьянова, изучает следующие темы с распределением количества часов , указанных в таблице.
Тематическое поурочное планирование изучения учебного материала в 10 классе (105ч, Зч в неделю).
№№ темы | Название темы | Программа | Рабочая программа | Количество контрольных работ | Количество лаборатор -ных работ | ||
Программа | Рабочая программа | Программа | Рабочая программа | ||||
1 | Физика в познании вещества, поля, пространства и времени | 2 | 2 | - | - | - | - |
2 | Механика | 34 | 51 | 2 | 5 | 2 | 3 |
3 | Молекулярная физика | 17 | 30 | 1 | 1 | 2 | 2 |
4 | Электростатика | 14 | 18 | 2 | 2 |
|
|
5 | Обобщающее повторение | 3 | 4 |
|
|
|
|
| Всего по 5 темам | 70 | 105 | 5 | 7 | 4 | 9 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Литература для учащихся
1). Учебник.Физика. 10 класс. Базовый уровень. Учебник (автор В. А. Касьянов).
Литература для учителя.
Программа курса физики для 10—11 классов Базовый уровень (автор В. А. Касьянов)
УМК «Физика. 10 класс. Базовый уровень»
1). Физика. 10 класс. Базовый уровень. Учебник (автор В. А. Касьянов).
2). Физика. 10 класс. Базовый уровень. Методическое пособие (автор В. А. Касьянов).
-
3). Физика. 10—11 классы. Базовый уровень. Тетрадь для лабораторных работ (авторы В. А. Касьянов, В. А. Коровин).
4)., А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике 10-11, Дрофа, 2011 г. И. В. Игряшова).
5)Степанова Г. Н. Сборник задач для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002.
6)Марон А.Е. Физика. Дидактические материалы для 10, 11 класса. - М.: Дрофа,
Календарно-тематическое планирование уроков физики 10 класса .
В «Содержании урока» жирным шрифтом выделены Педагогические условия и средства реализации ГОСа
№ | Тема урока | Содержание урока | Материалы. пособия | Домашнее задание | Подробности | Предметно-информационная составляющая | Деятельно-коммуникативная составляющая | Ценностно-ориентационная составляющая | Да та план | Дата факт | ||||||||||
1 | Что изучает физика | Возникновение физики как науки. Баз вые физические величины в механике. Кратные и дольные единицы. Диапазон восприятия органов чувств. Органы чувств и процесс познания. Лекция
| 1,2 | §1-2 | Демонстрации. Распределение энергии в спектре | базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаи- модействий, их характеристики, радиус действия;
| делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зави- симостей между физическими величинами; | интерпретировать физическую информацию, получен- ную из других источников. |
|
| ||||||||||
2 | Физические модели. Идея атомизма Фундаментальные взаимодействия | Атоимстическая гпотеза. Модели в микро- мире. Элементарная частица. Виды взаи- модействий. Характеристики взаимодей- ствий. Радиус действия Лекция | 1,2 | §3-4, вопросы к §4-5 §6 |
| определения понятиям: базовые физические ве- личины, физический закон, научная гипотеза, модель в фи- зике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие; | —Объяснять различия фундамен- сравнивать интенсивность и радиус действия взаимодействий | интерпретировать физическую информацию, получен- ную из других источников. |
|
|
№ | Тема урока | Содержание урока | Материалы. пособия | Домашнее задание | Подробности | Предметно-информационная составляющая | Деятельно-коммуникативная составляющая | Ценностно-ориентационная составляющая | Дата план | Дата факт |
Механика (51ч).
1 | Траектория Закон движения | Описание механического движения. Ма- териальная точка. Тело отсчета. Траекто- рия. Система отсчета. Радиус-вектор. Закон движения тела в координатной и векторной форме. Лекция с демонстрацией опытов | 1,2,4,5 | §5 | Демонстрации. Движение по циклоиде. решение задач типа С.№4-6 | определения понятий: механическое движе- ние, материальная точка, тело отсчета и система отсчета, траектория, | —Описывать характер движения в зависимости от выбранного тела отсчета; —применять модель материальной точки к реальным движущимся объ- ектам | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию; |
|
| ||||||||||||
2 | Путь и перемещение | Перемещение — векторная величина. Единица перемещения. Сложение переме- щений. Путь. Единица пути. Различие пу- ти и перемещения. Демонстрация опытов
| 1,2,4,5 | §6 | Демонстрации. Сложение перемеще- Ний Решение задач типа С.№ 8-16 | кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, | —Систематизировать знания о физи- ческой величине на примере переме- щения и пути —использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию; |
|
| ||||||||||||
3 | Средняя путевая скорость и мгновенная ско- рость | Средняя путевая скорость. Единица ско- рости. Мгновенная скорость. Модуль мгновенной скорости. Вектор скорости Решение задач | 1,2,4,5 | § 7, № 3 | Решение задач типа С.51-53 | Понятия:, Средняя путевая скорость и мгновенная ско- рость формулы для их вычисления | —Представлять механическое дви- жение графиками зависимости про- екций скорости от времени | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, |
|
| ||||||||||||
4 | Относительная скорость движения тел | Относительная скорость. Модуль относи- тельной скорости при движении тел в од- ном направлении и при встречном движе- нии. Решение качественных задач
| 1,2,4,5 | § 7, №2 | Решение задач типа Р.№28-32, С.№39-44 | Понимать:Относительная скорость движения тел | —Моделировать равномерное движе- ние | —умение применять основные интеллектуальные опера- ции: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, систематизация, |
|
| ||||||||||||
5 | Равномерное прямолинейное движение | Равномерное прямолинейное движение. График скорости. Графический способ на- хождения перемещения при равномерном прямолинейном движении тела. Закон равномерного прямолинейного движе- ния. График равномерного прямолиней- ного движения Проблемный урок | 1,2,4,5 | §8, №3 | Решение задач №1,2 к §12, С.26-30 | Понятие-равномерное прямолинейное движение, | —Применять модель равномерного движения к реальным движениям; —строить и анализировать графики зависимости пути и скорости от вре- мени при равномерном движении | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, |
|
| ||||||||||||
6 | Ускорение | Мгновенное ускорение. Единица ускоре- ния. Векторы ускорения при прямолиней- ном движении. Направление ускорения Проблемный урок | 1,2,4,5 | §9 | Решение задач №1-3 к §13, С.№57-59 | Определения понятий_Мгновенное ускорение. Единица ускоре- ния. Векторы ускорения при прямолиней- ном движении. Направление ускорения | —Рассчитывать ускорение тела, ис- пользуя аналитический и графиче- ский методы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
7 | Прямолинейное движение с постоянным ускорением | Равноускоренное прямолинейное движе- ние. Скорость. Графический способ на- хождения перемещения при равноуско- ренном прямолинейном движении. Закон равноускоренного прямолинейного дви- жения. Равнозамедленное прямолинейное движение. Зависимость проекции скорос- ти тела на ось X от времени при равнопе- ременном движении. Закон равнопере- менного движения. Лекция | 1,2,4,5 | §10, №3 | Решение задач №1,2 к §14, С.№-62 | Закон равноускоренного прямолинейного дви- жения. Закон равнопере- менного движения. | —Строить, читать и анализировать графики зависимости скорости и ус- корения от времени при равнопере- менном движении | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
8 | Решение задач по теме «Прямолинейное движение с постоянным ускорением» | Графический способ на- хождения перемещения при равноуско- ренном прямолинейном движении. Закон равноускоренного прямолинейного дви- жения. Практикум по решению задач | 4,5,6 | §10,№2,3,
| Самостоятельная работа на 20-25 мин | Закон равноускоренного прямолинейного дви- жения. Закон равнопере- менного движения. | Строить, читать и анализировать графики зависимости скорости и ус- корения от времени при равнопере- менном движении | —умение определять цели и задачи деятельности, вы- бирать средства реализации целей и применять их на прак- тике; |
|
| ||||||||||||
9 | Свобод- ное падение тел | Падение тел в отсутствие сопротивления воздуха. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе. Лекция с демонстрацией опытов | 1,4,5 | §11, № 2-3 | Падение тел в воздухе и в разряженном пространстве Решение задач типа типа С.156-161 | Понятия-Свобод- ное падение , значение ускорение свободного падения, опыты Галилея для изучения явления свободного па- дения тел, | Наблюдать свободное падение тел; —классифицировать свободное паде- ние тел как частный случай равноус- коренного движения воспроизводить опыты Галилея для изучения явления свободного па- дения тел, | убеждённость в возможности познания природы |
|
| ||||||||||||
10 | Свободное падение
| Поле тяготения. Гравитационная постоянная и ее физический смысл Сила тяжести Проблемный урок | 1,2,4,5 | §11, №3
| Фронтальный опрос. Решение графических задач Решение задач типа типа С.165-169 | Знать понятия: поле гравитации, всемирное тяготение Знать виды сил, существующих в природе | — делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе; — применять полученные знания для решения задач. | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
11 | Измерение ускорения свободного падения. Лабораторная работа№1 | Лабораторная работа | 1,3 | §11, № 3 | Лабораторная работа № 1 . Самостоятельная работа. Оформление работы, выводы |
|
| —умение определять цели и задачи деятельности, вы- бирать средства реализации целей и применять их на прак- тике; |
|
| ||||||||||||
12 | Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости | Гравитационная постоянная и ее физический смысл Сила тяжести Лекция | 1,4,5 | §11 | Решение задач типа С.№166,171,174 | Знать понятия: поле гравитации, всемирное тяготение Знать виды сил, существующих в природе | — делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе; — применять полученные знания для решения задач. | убеждённость в возможности познания природы |
|
| ||||||||||||
13 | Баллистическое движение | Баллистическое движение, формулы для вычисления высоты прдъёма, дальности полёта Баллистическое движение в атмосфере Проблемный урок | 1,4,5 | §11, № 3 | Решение задач типа С.№179,180,184 | Баллистическое движение, формулы для вычисления высоты подъёма, дальности полёта | — применять полученные знания для решения задач | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||
14 | Лабораторная работа№2« Изучение движения тела, брошенного горизонтально». | Баллистическое движение Лабораторная работа | 1,6 | §11, №2 |
| Баллистическое движение, формулы для вычисления высоты подъёма, дальности полёта | Измерять начальную скорость тела, брошенного горизонтально. | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
|
| ||||||||||||
15 | Кинематика вращательного движения | Периодическое движение. Виды периоди- ческого движения: вращательное и коле- бательное. Движение по окружности с по- лярной по модулю скоростью. Способы определения положения частицы в прост- ранстве в произвольный момент времени. Период и частота вращения. Центростре- мительное ускорение*. Лекция с демонстрацией опытов
| 1,2,4,5 | §12,№1 | Решение задач типаР.№ 89-92 Демонстрации. Связь гармонического колебания с равномерным движением по окружности | определения понятий: вращательное движение Периодическое движение. Виды периоди- ческого движения: вращательное и коле- бательное. Формулы для вычисления Периода и частоты вращения. | —Систематизировать знания о ха- рактеристиках движения материаль- ной точки по окружности* | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
16 | Кинематика колебательного движения материальной точки | Координатный способ описания враща- тельного движения. Гармонические коле- бания. Частота колебаний. Центростре- мительное ускорение*. Лекция с демонстрацией опытов | 1,2,4,5 | §12. №2 | Решение задач типа Р.№107-110 .№Демонстрации. Запись колебательного движения —Анализировать взаимосвязь пери- одических движений: вращательно- го и колебательного
| Знать понятия: Период, частота, фаза, гармонические колебания | —Анализировать взаимосвязь пери- одических движений: вращательно- го и колебательного | умение использовать различные виды познавательной деятельности, применять основные методы познания |
|
| ||||||||||||
17 | Решение задач по теме : «Кинематика материальной точки» | Способы определения положения частицы в прост ранстве в произвольный момент времени. Практикум по решению задач
| 4,5,6 | §12повторить,№3 | Решение задач типа Р.№27,58,77 | Формулы для вычисления Периода и частоты вращения. | Уметь применять полученные знания на практике | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
|
| ||||||||||||
18 | Контрольная работа № 1 «Кинематика материальной точки» | Контрольная работа № 1 «Кинематика материальной точки» | 6 | Повторить главы 1-2 |
| Формулы для вычисления Периода и частоты вращения. | Уметь применять полученные знания на практике | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
|
| ||||||||||||
19 | Принцип относите льности Галилея
| Принцип инерции. Относительность дви- жения и покоя. Инерциальные системы отсчета. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей. Принцип относи- тельности Галилея. Урок-исследование | 1,2,4,5 | §13, №3- | Демонстрации. Относительность покоя и движения. Решение задач типа Р.№42,43,45 | Понимать явление инерции, | Наблюдать явление инерции; —классифицировать системы отсче- та по их признакам | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| ||||||||||||
20 | Первый закон Ньютона | Первый закон Ньютона — закон инерции. Экспериментальное подтверждение зако- на инерции. Урок-исследование | 1,2,4,5 | §18 №3,4 | Демонстрации. 1. Проявление инер- ции. 2. Обрывание верхней или нижней нити от подвешенного тяжелого груза. 3. Вытаскивание листа бумаги из-под груза 15/3. Второй закон Ньютона Сила — | Формулировку закона Ньютона — закона инерции.
| —Объяснять демонстрационные экс- перименты, подтверждающие закон инерции | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| ||||||||||||
21 | Второй закон Ньютона Сила | Сила — причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. Инертность. Масса тела — количественная мера инерт- ности. Движение тела под действием нескольких сил. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона. Урок-исследование | 1,2,5 | §15, №3 | Демонстрации. 1. Зависимость ускоре- ния от действующей силы и массы тела. 2. Вывод правила сложения сил, направ- ленных под углом друг к другу | связь ускорения те- ла с действующей на него силой; Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона | —Устанавливать связь ускорения те- ла с действующей на него силой; —вычислять ускорение тела, дейст- вующую на него силу и массу тела на основе второго закона Ньютона | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| ||||||||||||
22 | Третий закон Ньютона | Силы действия и противодействия. Тре- тий закон Ньютона. Примеры действия и противодействия. Урок-исследование | 1,2,4,5 | §16, №3 | Демонстрации. Третий закон Ньютона | Тре- тий закон Ньютона. | Экспериментально изучать третий закон Ньютона; —сравнивать силы действия и про- тиводействия | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| ||||||||||||
23 | Решение задач по теме « Законы Ньютона» | Сила — причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. Инертность. Масса тела — количественная мера инерт- ности. Движение тела под действием нескольких сил. Принцип суперпозиции сил. законы Ньютона. практикум по решению задач | 4,5 | §14-16 повторить .№1-3 К §16 | Решение задач типа Р.143,149,154, С.№123-127,135
| Законы Ньютона | Устанавливать связь ускорения те- ла с действующей на него силой; —вычислять ускорение тела, дейст- вующую на него силу и массу тела на основе второго закона Ньютона | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач |
|
| ||||||||||||
24 | Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения | Гравитационное притяжение. Закон все- мирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная Доклады учащихся | 1,2,4,5 | §17№3 | Решение задач типа Р.170-174 | Закон все- мирного тяготения | Применять закон всемирного тяго- тения для решения задач :сравнивать силы действия и про- тиводействия | формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
|
|
| ||||||||||||
25 | Сила тяжести | Сила тяжести. Ускорение свободного Падения Практикум по решению задач | 1,2,4,5 | §18,№1 | Решение задач типа Р.№188, С.№ 145, 142 | Понятие-сила тяжести, численное значение ускорения свободного падения | Вычислять силу тяжести и грави- тационное ускорение на планетах Солнечной системы | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| ||||||||||||
26 | Сила упругости. Вес тела | Сила упругости — сила электромагнитной природы. Механическая модель кристал- ла. Сила реакции опоры и сила натяже- ния. Закон Гука. Вес тела. Проблемный урок | 1,2,5 | §19№3 | Демонстрации. 1. Наблюдение малых деформаций. 2. Упругая деформация стеклянной кол- бы. 3. Изменение веса тела при равноперемен- ном движении | Понятия:сила упругости — сила, вес тела, сила реакции опоры. Понимать разницу между силой тяжести и весом тела, Закон гука-формулировка и формула. | —Применять закон Гука для реше- ния задач; —сравнивать силу тяжести и вес тела | формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения |
|
| ||||||||||||
27 | Сила трения | Сила трения. Виды трения: трение покоя, скольжения, качения. Коэффициент тре- ния. Урок-исследование | 1,2.5 | §20,№1-3 | Демонстрации. 1. Трение покоя и скольжения. 2. Демонстрация явлений при замене тре- ния покоя трением скольжения, решение задач | Сила трения, виды сил трения.Знать причины возникновения силы трения, формулу для вычисления силы трения скольжения | Измерять двумя способами коэф- фициент трения деревянного бруска по деревянной линейке; | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| ||||||||||||
28 | Лабораторная работа № 3 «Измерение ко- эффициента трения скольжения». | . Сила трения. Виды трения: трение покоя, скольжения, качения. Коэффициент тре- ния. Лабораторная работа | 3 | § 20 №2, |
| Сила трения, виды сил трения.Знать причины возникновения силы трения, формулу для вычисления силы трения скольжения | —Измерять двумя способами коэф- фициент трения деревянного бруска по деревянной линейке; —составлять и заполнять таблицу с результатами измерений;
| формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения; |
|
| ||||||||||||
29 | Применение законов Ньютона | Использование стандартно- го подхода для решения ключевых задач динамики: вес тела в лифте (с обсуждением перегрузок и невесомости), скольжение тела по горизонтальной поверхности практикум по решению задач | 1,5,4.5 | § 21, №2,3 | Решение задач типа Р.185,190, 188.С.268-271 | Законы Ньютона-формулировки, формулы | Уметь применять полученные знания при решении задач | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач |
|
| ||||||||||||
30 | Лабораторная работа № 4 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». | Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости Лабораторная работа | 3 | Повторить §19,№1,3 к §21 |
| Законы Ньютона-формулировки, формулы | Вычислять ускорения тел по из- вестным значениям действующих сил и масс тел; —экспериментально проверить спра- ведливость второго закона; —моделировать невесомость и пере- грузки | формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения; |
|
| ||||||||||||
31 | Контроль- ная работа № 2 «Кинематика и динамика материальной точки» | Контрольная работа № 2 «Кинематика и динамика материальной точки»
| 6 | §17-21 повторить |
| Динамика материальной точки | Уметь применять полученные знания при решении задач | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения задач |
|
| ||||||||||||
32 | Импульс тела.
| Импульс тела. Единица импульса тела. Импульс силы. Более общая формулиров- ка второго закона Ньютона. Замкнутая система. Импульс системы тел. Проблемный урок | 1,2,5 | §22, №1-3 | Решение задач типа Р.№314-318 | определения к понятиям: замкнутая система, ре- активное движение; физи- ческим величинам: импульс тела, закон сохранения импульса | Систематизировать знания о физи- ческой величине: импульс тела; —применять модель замкнутой сис- темы к реальным системам;
| убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||
33 | Закон сохранения импульса | Закон со- хранения импульса. Реактивное движе- ние ракеты. Урок-исследование | 1,4,5 | §23№2 | Демонстрации. 1. Закон сохранения импульса. 2. Полет ракеты Решение задач типа С.377, 379,383402 | закон сохранения импульса | Систематизировать знания о физи- ческой величине: импульс тела; —применять модель замкнутой сис- темы к реальным системам; —оценивать успехи России в созда- нии космических ракет | формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений, |
|
| ||||||||||||
34 | Решение задач по теме « Закон сохранения импульса» | Закон со- хранения импульса. Практикум по решению задач | 4,5,6 | §22-23,№2 | Самостоятельная работа . | закон сохранения импульса | Систематизировать знания о физи- ческой величине: импульс тела;
| формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
35 | Работа силы. | Определение и единица работы. Условия, при которых работа положительна, отри- цательна и равна нулю. Работа сил реак- ции опоры, трения и тяжести, действую- щих на тело, соскальзывающее с наклон- ной плоскости урок-исследование | 1,2 | § 24 №2 | Решение задач типа.Р.№329-333 С.408, 410.
| Знать формулы для расчета работы, единицы измерения | Вычислять работу силы; —систематизировать знания о физи- ческой величине на примере работы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
36 | Мощность | Средняя и мгновенная мощности. Едини- ца мощности Контроль знаний Проверочная работа | 1,5 | §25 | Решение задач типа С.№427,428. Р.№395, 396 Проверочная работа (15 минут) | Знать формулы для расчета мощности | Вычислить мощность; —систематизировать знания о физи- ческой величие: мощность | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
37 | Потенци альная энергия. | Потенциальная энергия Потенциальная сила. Потенциальная энергия тела и ее единица. Потенциальная энергия в гравитационном поле Потенциальная энергия при упругом взаимодействии. лекция
| 1,2,4,5 | §26, №1,2 | Решение задач типа Р.№345-347, С.№447. | Потенциальная энергия тела и ее единица | —Систематизировать знания о физи- ческих величинах: потенциальная энергия —вычислять и представлять графи- чески работу сил упругости и грави- тации* | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
38 | Кинетическая энергия | Кинетическая энергия тела и ее единица. Теорема о кинетической энергии. Тормозной путь автомобиля практикум по решению задач | 1,4,5 | §,27,№ 2,3 | Решение задач типа Р.№340,342. | Кинетическая энергия тела и ее единица. Теорема о кинетической энергии. Формула для вычисления Тормозного пути автомобиля | Систематизировать знания о физи- ческих величинах: кинетическая энергия —вычислять и представлять графи- чески работу сил упругости и грави- тации* | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||
39 | Закон сохранения механической энергии | Полная механическая энергия системы. Связь между энергией и работой. Консер- вативная система. Закон сохранения ме- ханической энергии проблемный урок | 1,2,4.5 | §28№1 | Решение задач типа С№.450,453,456, 457,461 | Закон сохранения ме- ханической энергии | Применять модель консерватив- ной системы к реальным системам; —решать задачи на применение за- кона сохранения энергии | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами |
|
| ||||||||||||
40 | Абсолютно не- упругое и абсолют- но упругое столкно- вения | Виды столкновений. Абсолютно упругий удар*. Лекция с демонстрацией опытов | 1,2,4,5, | §29,№2 | Демонстрации. Упругий и неупругий Удар.решение задач | Знать понятие «неупругое столкновение», | Применять закон сохранения для абсолютно упругого* и абсолют- но неупругого удара | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами |
|
| ||||||||||||
41 | Контрольная работа№3 по теме « Законы сохранения». | Законы сохранения Контрольная работа | 2,6 |
|
| Знать алгоритм решения задач | решать задачи на применение за- кона сохранения энергии | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач |
|
| ||||||||||||
42 | Движение тела в гравитационном поле | Форма траектории тел, движущихся с ма- лой скоростью. Первая и вторая космиче- ские скорости, формулы для их расчета. Проблемный урок | 1,2,5 | §30 | Решение задач типа С.№ 195-198. | Понятия_Первая и вторая космиче- ские скорости, формулы для их расчета. | Оценивать успехи России в освое- нии космоса | формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений, |
|
| ||||||||||||
43 | Динамика свободных колеба- ний* | Свободные колебания пружинного маят- ника*. Характеристики свободных коле- баний: период, амплитуда*. График свободных гармонических колебаний*. Энергия свободных колебаний. Лекция с демонстрацией опытов | 1,2, | §31, №2,3 | Демонстрации. Законы колебания пру жинного маятника .решение задач типа С.№ 497-499. 500-502 | Знать понятия: колебательная система.период колебаний математического и пружинного маятников. | —Объяснять процесс колебаний ма- ятника; анализировать условия возникно- вения свободных колебаний пружин- ного маятника | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач |
|
| ||||||||||||
44 | Колебатель- ная система под действием внешних сил*. Резонанс* | Затухающие колебания и их график*. Вынужденные колебания*. Резонанс*. Урок-исследование | 1,2.5,6 | §32, №1 | Демонстрации. Затухающие колеба- ния пружинного маятника Самостоятельная работа на 15-20 мин | Понимать явление резонанса. | Сравнивать свободные и вынуж- денные колебания; —описывать явление резонанса | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, |
|
| ||||||||||||
45 | Решение задач по теме «Динамика свободных колеба- ний» | колебания пружинного маят- ника*. Характеристики свободных коле- баний: период, амплитуда*. Графиксвободных гармонических колебаний*. Энергия свободных колебаний. Практикум по решению задач |
|
| Затухающие колеба- ния пружинного маятника |
| Сравнивать свободные и вынуж- денные колебания; —описывать явление резонанса | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, |
|
| ||||||||||||
46 | Постулаты специальной теории относительности | Опыт Майкельсона—Морли. Сущность специальной теории относительности Эйнштейна. Постулаты теории относи- тельности. Критический радиус черной дыры — радиус Шварцшильда. Горизонт событий. Проблемный урок | 1 | § 33, вопросы к §33 |
| Знать постулаты специальной теории относительности | Формулировать постулаты специ- альной теории относительности; —оценивать радиусы черных дыр | формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений, |
|
| ||||||||||||
47 | Относи тель- ность времени* | Время в разных системах отсчета*. Поря- док следования событий*. Одновремен- ность событий* Проблемный урок | 1,5,4 | §34, | Решение задач типа С.№1666-1669 | Понимать формулу относительности времени | Определять время в разных систе- мах отсчета | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||
48 | . Релятивист- ский закон сложе- ния скоростей* | Релятивистский закон сложения скорос- тей*. Скорость распространения светового сигнала* Проблемный урок | 1.2.4,5 | § 35, № 2, 3, | Решение задач типа С.1657-1659, Р.№1084,1079 | Понимать формулу закона сложения скоростей | Показывать, что классический за- кон сложения скоростей является предельным случаем релятивистско- го закона сложения скоростей | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||
49 | Взаимо- связь массы и энергии | Энергия покоя. Взаимосвязь массы и энер- Гии Проблемный урок | 1,2,5 | §36 | Решение задач типа Р.№1095,1097 С.№1675,1676. | Формулу взаимосвязи массы и энергии | Рассчитывать энергию покоя | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||
50 | Решение задач по теме
«Релятивистская механика» | Релятивистский закон сложения скорос- тей*. Взаимосвязь массы и энер- гииВремя в разных системах отсчета Практикум по решению задач | 1,2,5,4 | №1,2 к § 36, | Решение задач типа С.1665,1673, Р.№ 1081,1078,1090. | Формулу закона сложения скоростей взаимосвязь массы и энергии формулу относительности времени | Определять время в разных систе- мах отсчета Рассчитывать энергию покоя. | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач |
|
| ||||||||||||
51 | Контрольная работа № 4 «Релятивистская механика» | Релятивистский закон сложения скорос- тей*. Взаимосвязь массы и энер- гииВремя в разных системах отсчета Контрольная работа | 6 | №3 к § 36, |
| Формулу закона сложения скоростей взаимосвязь массы и энергии формулу относительности времени | Применять формулы закона сложения скоростей взаимосвязь массы и энергии формулу относительности времени при решении задач | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач |
|
|
Молекулярная физика(30 ).
№ | Тема урока | Содержание урока | Материалы. пособия | Домашнее задание | Подробности | Предметно-информационная составляющая | Деятельно-коммуникативная составляющая | Ценностно-ориентационная составляющая | Да та план | Дата факт
| ||||||||||||||||||
1 | Масса атомов. Молярная масса | Строение атома. Зарядовое и массовое чис- ла. Заряд ядра — главная характеристика химического элемента. Изотопы. Дефект массы. Атомная единица массы. Относи- тельная атомная масса, молярная масса. Количество вещества. Постоянная Аво- Гадро Лекция | 1,2, | §37 | Решение задач типа С.№335-537 | определения понятиям: молекула, атом, изотоп, относительная атомная масса, дефект массы, моль, постоян- ная Авогадро,
| —Определять состав атомного ядра химического элемента; —рассчитывать дефект массы ядра атома | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||||||||
2 | Агрегатные состояния вещества | Виды агрегатных состояний: твердое, жидкое, газообразное, плазменное. Упо- рядоченная молекулярная структура твердое тело. Неупорядоченные молеку- лярные структуры: жидкость, газ, плазма Лекция | 1 | §38 | Модели кристаллических решёток | Виды агрегатных состояний: твердое, жидкое, газообразное, плазменное, разницу в строении | Анализировать зависимость свойств веществ от его агрегатного состояния; —объяснять строение кристалла классифицировать агрегатные состояния вещества; | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||||||||
3 | Статистиче- ское описание иде- ального газа. Рас- пределение моле- кул идеального газа по скоростям* | Идеальный газ. Статистический метод. Статистический интервал. Среднее значе- ние физической величины. Распределение частиц по скоростям*. Опыт Штерна*. Рас- пределение молекул по скоростям. Лекция | 1,4.5 | §39-40 | Демонстрации. 1. Метод Штерна для определения скорости движения молекул газа. 2. Принципиальная схема опыта Штерна | Знать определения Идеальный газ | —Объяснять качественно кривую распределения молекул идеального газа по скоростям | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, |
|
| ||||||||||||||||||
4 | Температура | Температура идеального газа — мера сред- ней кинетической энергии молекул. Тер- модинамическая (абсолютная) шкала тем- ператур. Абсолютный нуль температуры. Шкалы температур. Связь между темпе- ратурными шкалами. Скорость теплового движения молекул. Лекция с демонстрацией опытов | 1 | §41. №1-3 | Демонстрации. 1. Измерение темпера- туры электрическим термометром. 2. Нагревание свинца ударами молотка | взаимосвязь скорости теплового движения молекул и тем- пературы газа; виды термометров, устройство и принцип действия | —Объяснять взаимосвязь скорости теплового движения молекул и тем- пературы газа; —знакомиться с разными конструк- циями термометров | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||||||||
5 | Основное уравнение молеку- лярно-кинетиче- ской теории | Давление атмосферного воздуха. Давле- ние идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Закон Дальтона. Проблемный урок | 1 | §42, №1-3 | Демонстрации. Раздувание резиновой камеры под колоколом воздушного насоса.Решение задач типа С.№555-558 | Формулировку Основного уравнения молеку- лярно-кинетиче- ской теории | Наблюдать эксперименты, служа- щие обоснованием молекулярно-ки- нетической теории (МКТ) газов | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||||||||
6 | Уравнение Клапейрона—Мен- делеева | Концентрация молекул идеального газа при нормальных условиях (постоянная Лошмидта). Уравнение состояния идеаль- ного газа. Проблемный урок | 1,4,5 | §43, №2,3 | Демонстрации. Зависимость между объемом, давлением и температурой газа.Решение задач типа С.№588-592,
| Знать Уравнение Клапейрона—Мен- делеева | —Определять концентрацию моле- кул идеального газа при нормальных условиях | формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений, |
|
| ||||||||||||||||||
7 | Решение задач по теме « Уравнение Клапейрона—Мен- делеева» | Уравнение состояния идеаль- ного газа. Практикум по решению задач | 4,5,6 | §43№1 |
Решение задач типа С.№593-596.
Самостоятельная работа | Знать Уравнение Клапейрона—Мен- делеева | Уметь решать задачи на уравнение М-К | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию |
|
| ||||||||||||||||||
8 | Изопроцессы. | Изотермический процесс. Закона Бойля— Мариотта. График изотермического про- Цесса Практикум по решению задач
| 1,4,5 | §44,№2 | Демонстрации. 1. Закон Бойля—Мари- отта. Решение задач типа,Р.№511-513. | Закон Бойля— Мариотта. График изотермического про- цесса. | Определять параметры идеально- го газа при использовании уравне- ния состояния; исследовать взаимосвязь парамет- ров газа при изотермическом, - процессе | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, |
|
| ||||||||||||||||||
9 | Изопроцессы. | Изобарный процесс. Закон Гей- Люссака. График изобарного процесса. Практикум по решению задач | 1,4,5 | §44,№3 | Зависимость объема газа от температу- ры при постоянном давлении. Решение задач типа Р.№522,524. | Закон Гей- Люссака. График изобарного процесса | Определять параметры идеально- го газа при использовании уравне ния состояния; исследовать взаимосвязь парамет- ров газа при изобарном, - процессе | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, |
|
| ||||||||||||||||||
10 | Изопроцессы. | Изохорный процесс. Закон Шарля. Гра- фик изохорного процесса. Практикум по решению задач
| 1,4,5 | §44 | Зависимость давления газа от темпера- туры при постоянном объеме. решение задач типа Р.№531,532,533,. | Закон Шарля. Гра- фик изохорного процесса.
| Определять параметры идеально- го газа при использовании уравне ния состояния; исследовать взаимосвязь парамет ров газа при ихохорном, - процессе | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, |
|
| ||||||||||||||||||
11 | Лабораторная работа № 4 «Изучение изо- термического процесса в газе» | Лабораторная работа № 2 «Изучение изо- термического процесса в газе» | 3 | Задача №3 к §44 |
| за- кон Бойля—Мариотта;
| Экспериментально проверять за- кон Бойля—Мариотта; —работать в группе | формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения; |
|
| ||||||||||||||||||
12 | Внутренняя энергия | Предмет изучения термодинамики. Моле- кулярно-кинетическая трактовка поня- тия внутренней энергии тела. Внутренняя энергия идеального газа. Лекция | 1,2 | §45,№1,2 | Демонстрации. Способы измене- ния внутренней энергии системы: тепло- обмен и совершение работы. Задача №3 | Моле- кулярно-кинетическую трактовку поня- тия внутренней энергии тела, Способы измене- ния внутренней энергии системы | —Приводить примеры изменения внутренней энергии тела разными способами | Развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащегося |
|
| ||||||||||||||||||
13 | Работа газа при изопроцессах | Работа газа при расширении и сжатии. Работа газа при изохорном, изобарном и изо- термическом процессах. Геометрический смысл работы (на р—V-диаграмме) Проблемный урок | 1,2,4,5 | §46 | Демонстрации. Работа пара при нагре- вании воды в трубке.Задачи №1,2,3 Решение задач типа С.№670-674 | Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах.Формула | применять полученные знания для объяснения явле- ний, наблюдаемых в природе, в быту. Рассчитывать работу, совершен- ную газом по графику р-(V) | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, |
|
| ||||||||||||||||||
14 | Первый закон Термодина мики | Закон сохранения энергии для тепловых процессов. Формулировка и уравнение первого закона термодинамики. Примене- ние первого закона термодинамики для изопроцессов Проблемный урок | 1,4,5 | §47, №1,2 | Решение задач типа С.№663-669 | Формулировку первого закона термодинамики | —Применять первый закон термоди- намики для решения задач | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||||||||
15 | Тепловые дви- гатели. | Принцип действия теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя: рабочее тело, нагреватель, холодильник. Замкнутый цикл. КПД теплового двигате- ля. Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду. Обратимый и необра- тимый процессы. Диффузия. Лекция с демонстрацией опытов | 1,4,5 | §48 №1,2 | Демонстрации. 1. Действие модели па- ровой машины и турбины. 2. Принцип действия двигателя внутрен- него сгорания. 3. Свободная диффузия газов и жидкостей | Знать:Принцип действия теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя: Формулу КПД теплового двигателя | —Вычислять работу газа, совершен- ную при изменении его состояния по замкнутому циклу; —Оценивать КПД и объяснять прин- цип действия теплового двигателя | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||||||||
16 | Адиабатный процесс. | Теплоизолированная система. Термодинамический процесс в теп- лоизолированной системе. Адиабатный процесс. Первый закон термодинамики для адиабатного про- цесса. Изменение температуры газа при адиабатном процессе Проблемный урок | 4,5,6 | На дом: §58, вопросы к §58, задачи №1,3,4 к §58; | Решение задач типа: №2,5 к §58 | Знать/ понимать: Смысл понятий: идеальный газ, теплота, теплообмен, изо- процесс закон; Смысл физических величин: давление, объем, температура, внутренняя энергия, количество теплоты; | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: при объяснении природных явлений используются физические модели; законы физики и физические теории имеют свои оп- ределенные границы применимости; Применять полученные знания для решения физических задач; Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества
|
|
| ||||||||||||||||||
17 | Второй за- кон термодинами- ки | Второй за- кон термодинамики и его статическое ис- толкование. Сообщения учащихся | 1,4,5 | §49,С.№ 706 | Сообщение «Вечные двигатели». Решение задач типа С..№707-709 | Второй закон термодинамики | Применять второй закон термоди- намики для решения задач | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа № 5 «Термодинамика» | Контрольная работа № 6 «Термодинамика» | 2,6 | §49,№3 |
| законы термодинамики | Применять законы термоди- намики для решения задач | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
|
| ||||||||||||||||||
19 | Фазовый переход «пар - жидкость» | : Условия перехода из газооб-разной фазы в жидкую. Пар. Крити- ческая температура. Сжижение пара при его изотермисеском сжатии. Испарени и конденсация. Насыщен- ный пар лекция | 1 | §61, вопросы к §61 |
| Смысл понятий: вещество; | Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;; Использовать приобретенные знания и умения в практи ческой деятельности и повседневной жизни для: | Восприятие и на основе полученных знаний самостоя- тельное оценивание информации, содержащуюся в СМИ, на- учно- популярных статьях; Оценки и влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; |
|
| ||||||||||||||||||
20 | Испарение. Конденсация | : Физика процесса испарения. Зависимость скорости испарения от температуры. Удельная теплота па- рообразования. Конденсация. Практикум по решению задач | 1,4,5 | ; §62, вопросы к §62, | Решение задач типа: №1,3,4 к §62; | Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, вещество; Смысл физических величин: температура, давление, количе- ство теплоты, средняя кинетическая энергия частиц вещества; | Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспе- риментов: кипение жидкости; Применять полученные знания для решения физических задач; Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; Использовать приобретенные знания и умения в практи- ческой деятельности и повседневной жизни | Обеспечения БЖД в процессе использования бытовых приборов; |
|
| ||||||||||||||||||
21 | Насыщенный пар. Влажность воздуха | Насыщенный пар. Влажность воздуха. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха Проблемный урок | 1,4,5 | §63, вопросы к §63, задачи №2,5 к §63; |
| смысл понятий: насыщенный пар, влажность воздуха; Смысл физических величин: абсолютная и относительная влажность; | Применять полученные знания для решения физических задач; Определять: определять характер физического процесса по графику; Измерять: влажность воздуха; | Восприятие и на основе полученных знаний самостоя- тельное оценивание информации, содержащуюся в СМИ, на- учно- популярных статьях; Оценки и влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; |
|
| ||||||||||||||||||
22 | Кипение жидкости | Процесс кипения. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от внешнего давления на жидкость Проблемный урок | 1,4,5 | §64, вопросы к §64; |
| Смысл понятий: процесс кипения; Смысл физических величин: давление, температура; | Определять: характер физического процесса по графику, таблице; Измерять: температуру, давление; Использовать приобретенные знания и умения в практи- ческой деятельности и повседневной жизни для: Обеспечения БЖД в процессе использования бытовых приборов; | Восприятие и на основе полученных знаний самостоя- тельное оценивание информации, содержащуюся в СМИ, на- учно- популярных статьях; Оценки и влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды |
|
| ||||||||||||||||||
23 | Поверхностное натяжение | Особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жид- кости. Поверхностное натяжение. Поверхностная энергия. Сила по- верхностного натяжения Проблемный урок |
| : §65, вопросы к §65, задачи №1,5 к §65 | Решение задач типа: №2,3,4 к §65; | Знать Особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жидкости | Применять полученные знания для решения физических задач; | Воспринимать и на основе полученных знаний самостоя- тельно оценивать информацию, содержащуюся в сообще- ниях СМИ, научно- популярных статьях; |
|
| ||||||||||||||||||
24 | Смачивание. Ка- пиллярность. Лабораторная работа /р №7 «Изучение ка- пиллярных явлений, обусловленных по- верхностным натя- жением жидкости» | Смачивание. Угол смачивания. Мениск. Капиллярность. Лабораторная работа | 3 |
|
| Смысл понятий: явление смачивания, явление капиллярно- сти, капилляр; | Уметь: Применять полученные знания для решения физических задач; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
|
| ||||||||||||||||||
25 | Кристаллизация и плавление твердых тел | Лекция |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
26 | Структура твердых тел. Кристаллическая решетка Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоемкости вещества» | Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»
| 3 | §47,№2 |
| Знать определение удельной теплоёмкости вещества | Определять удельную теплоем- кость металлического цилиндра; | формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения; |
|
| ||||||||||||||||||
27 | . Контрольная работа № 6 «Агрегатные состояния вещества» | . Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
28 | Распростране- ние волн в упругой среде. Периодиче- ские волны | Способы передачи энергии и импульса из одной точки пространства в другую. Меха- ническая волна. Скорость волны. Про- дольные волны. Поперечные волны. Гар- моническая волна. Длина волны. Поляри- зация. Плоскость поляризации. Линейно- поляризованная механическая волна. лекция | 1 | §50-51,№1-3 к§51. | Демонстрации. Образование и распростра- нение продольных и поперечных волн.решение задач типа С.№522-526 | Меха- ническая волна. формула длины волны | —Наблюдать возникновение и срав- нивать продольные и поперечные волны; —применять формулу длины волны к решению задач | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, |
|
| ||||||||||||||||||
29 | Звуковые волны | Возникновение и восприятие звуковых волн. Условие распространения звуковых волн. Зависимость высоты звука от часто- ты колебаний. Инфразвук. Ультразвук. Скорость звука. Проблемный урок | 1,2 | §52. №-13 | Демонстрации. 1. Источники и прием- ники звука. 2. Осциллографирование звука. 3. Звукопроводность различных тел. 4. Измерение скорости звука в воздухе. 5. Основные свойства ультразвука. 6. Практическое применение ультразвука. | Знать условия возникно- вения звуковой волны; характеристики звука. Практическое применение ультразвука | Анализировать условия возникно- вения звуковой волны; —устанавливать зависимость ско- рости звука от свойств среды | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||||||||
30 | . Высота звука. Эффект Доплера Тембр, громкость звука | Зависимость высоты звука: от частоты ко- лебаний, от скорости движения источника и приемника. Эффект Доплера. «Красное смещение» спектральных линий. лекция | 1 | §53 | Демонстрации. Анализ звуковых коле- баний, тембр звука.Решение задач типа С.527-530 | Эффект Доплера | —Исследовать связь высоты звука с частотой колебаний; —приводить примеры применения эффекта Допплера | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| ||||||||||||||||||
|
Электростатика ( 18).
№ | Тема урока | Содержание урока | Материалы. пособия | Домашнее задание | Подробности | Предметно-информационная составляющая | Деятельно-коммуникативная составляющая | Ценностно-ориентационная составляющая |
дата
|
| |||||||||||||||
1 | Электриче- ский заряд. Кванто- вание заряда | Электродинамика и электростатика. Электрический заряд. Два вида электри- ческих зарядов. Единица заряда — кулон. Принцип квантования заряда. Кварки Лекция | 1,2 | §54 |
| Знать понятия: электрический заряд, квантование заряда | Наблюдать взаимодействие заря- женных и наэлектризованных тел; —устанавливать межпредметные связи физики и химии при изучении строения атома | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| |||||||||||||||
2 | Электриза- ция тел. Закон со- хранения заряда | Электризация. Объяснение явления электризации трением. Электрически изо- лированная система тел. Закон сохране- ния электрического заряда. Лекция с демонстрацией опытов | 1,2 | §55 | Демонстрации. 1. Электризация. Взаи- модействие наэлектризованных тел. 2. Электростатическая индукция. Элек- трофор Решение задач типа С.№842-851 | Закон со- хранения заряда | —Объяснять явление электризации; —анализировать устройство и прин- цип действия светокопировального аппарата | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| |||||||||||||||
3 | Закон Кулона | Измерение силы взаимодействия зарядов с помощью крутильных весов. Закон Кулона. Сравнение электростатических и гравитационных сил. Лекция | 1,4,5 | §56№2 | Демонстрации. Закон Кулона.решение задач типа С.№852-857 | Формулировку и формулу Закона Кулона | Объяснять устройство и принцип действия крутильных ве- сов; —формулировать границы примени- мости закона Кулона | формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений, |
|
| |||||||||||||||
4 | Решение задач по теме « Закон Кулона» | Закон Кулона. Сравнение электростатических и гравитационных сил. Практикум по решению задач | 4,5,6 | §56№3 | Решение задач типа Р.№685,687,689,690
Самостоятельная работа | Формулировку и формулу Закона Кулона | формулировать границы примени- мости закона Кулона | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
|
|
| ||||||||||||||
5 | Напряжен- ность электростати- ческого поля | Источник электромагнитного поля. Сило- вая характеристика электростатического поля — напряженность. Формула для рас- чета напряженности электростатического поля и ее единица. Направление вектора напряженности. Принцип суперпозиции электрических полей Лекция | 1,2 | §57. №1-3 | Решение задач типа Р.№693-696 | Формулу для рас- чета напряженности электростатического поля и ее единицу. | —Объяснять характер электрическо- го поля разных конфигураций заря- дов; —использовать принцип суперпози- ции для описания поля точечных за- рядов | формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
|
|
| |||||||||||||||
6 | Линии напря- женности электро- статического поля | Графическое изображение электрического поля. Линии напряженности и их направ- ление. Степень сгущения линий напря- женности. Линии напряженности поля системы зарядов. Лекция с демонстрацией опытов | 1,2 | §58,№1 | . Демонстрации. Силовые линии элект- рического поля. | Графическое изображение электрического поля. | Строить изображения полей точеч- ных зарядов и системы зарядов с по- мощью линий напряженности | использование для познания окружающего мира стественно-научного метода: моделирование; |
|
| |||||||||||||||
7 | Решение задач по теме «Напряжен- ность электростати- ческого поля | Формула для рас- чета напряженности электростатического поля и ее единица. Направление вектора напряженности. Принцип суперпозиции электрических полей Практикум по решению задач | 4,5,6 | §58 №2,3 | Решение задач типа.С.№876-880 | Формулу для рас- чета напряженности электростатического поля и ее единицу. Направление вектора напряженности. Принцип суперпозиции электрических полей | Объяснять характер электрическо- го поля разных конфигураций заря- дов; —использовать принцип суперпози- ции для описания поля точечных за- рядов | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
|
|
| |||||||||||||||
8 | Электриче- ское поле в веществе | Свободные и связанные заряды. Провод- ники, диэлектрики, полупроводники. Лекция | 1,2 | §59 |
| .знать какие вещества назваются Провод- никами, диэлектрикамии, полупроводниками. | Объяснять деление веществ на проводники, диэлектрики и полу- проводники различием строения их атомов | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| |||||||||||||||
9 | Диэлектрики в электростатиче- ском поле | Виды диэлектриков: полярные и неполяр- ные. Пространственное перераспределе- ние зарядов в диэлектрике под действием электростатического поля. Поляризация диэлектрика. Относительная диэлектри- ческая проницаемость среды Решение задач | 1,2 | §60,№1. | Решение задач типа №2,3. | Виды диэлектриков: полярные и неполяр- ные. | —Объяснять явление поляризации у полярных и неполярных диэлект- риков | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| |||||||||||||||
10 | Проводники в электростатиче- ском поле | Распределение зарядов в металлическом проводнике. Электростатическая индук- ция. Электростатическая защита. Лекция с демонстрацией опытов | 1,2 | §61 | Демонстрации. 1. Распределение заря- дов по поверхности проводника. Электри- ческий ветер. 2. Экранирующее действие проводников | Знать примеры необходимос- ти электростатической защиты | —Анализировать распределение за- рядов по металлическим проводни- кам; | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| |||||||||||||||
11 | Решение задач по теме «Силы электромагнитного взаимодействиянеподвижных зарядов» | Закон кулона Напряжен- ность электростати- ческого поля Практикум по решению задач | 1,4,5,6 | §60-61 повторить | Решение задач типа Р.№ 723.725,726 Самостоятельная работа. | Закон кулона, принцип суперпозиции полей.
| Строить изображения полей точеч- ных зарядов и системы зарядов с по- мощью линий напряженности | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
|
|
| |||||||||||||||
12 | Потенциал электростатическо- го поля | Аналогия движения частиц в электроста- тическом и гравитационном полях. По- тенциальная энергия взаимодействия то- чечных зарядов. Потенциал электростатического поля. Энергетическая характеристика поля — потенциал. Единица потенциала. Форму- ла для расчета потенциала электростати- ческого поля, созданного точечным заря- дом. Эквипотенциальная поверхность. Лекция | 1 | §62, №1,2 | Демонстрации. Эквипотенциальные поверхности | Потенциал электростатического поля. Единица потенциала.Примеры ээквипотенциальной поверхности
| Сравнивать траектории движения заряженных материальных точек в электростатическом и гравитацион- ных полях; —вычислять потенциал электриче- ского поля, созданного точечным за- рядом | приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| |||||||||||||||
13 | Разность по- тенциалов | Работа, совершаемая силами электро- статического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов. Формула связывающая напряжение и напряжен- ность. . Форму- ла для расчета потенциала электростати- ческого поля, созданного точечным заря- дом Формула связывающая напряжение и напряжен- ность. | 1 | §63, №2,3 | Демонстрации. Измерение разности по- Тенциалов Решение задач типа Р.3729-732 | Формула= связывающуюя напряжение и напряжен- ность. Формула связывающая напряжение и напряжен- ность. . Форму- ла для расчета потенциала электростати- ческого поля, созданного точечным заря- дом | Сравнивать траектории движения заряженных материальных точек в электростатическом и гравитацион- ных полях; —вычислять потенциал электриче- ского поля, созданного точечным за- рядом | приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| |||||||||||||||
14 | .Электроем- кость уединенного проводника и кон- денсатора
| Гидростатическая аналогия. Электриче- ская емкость. Единица электроемкости. Электроемкость сферы и ее характеристи- ка. Конденсатор. Электроем- кость плоского конденсатора. Поверхност- ная плотность заряда и ее единица. Лекция с демонстрацией опытов | 1,4 | §64-65 | Демонстрации. 1. Электроемкость пло- ского конденсатора.
| Электриче- ская емкость. Единица электроемкости. Электроемкость сферы и ее характеристи- ка. зависимость элект- рической емкости плоского конденса- тора от площади пластин, расстояния и свойств вещества между ними | —Систематизировать знания о физи- ческой величине на примере емкости конденсатора; | формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений, |
|
| |||||||||||||||
15 | Лабораторная работа №9 « Измерение электроёмкости конденса тора». | Конденсатор. Электроем- кость плоского конденсатора. Поверхност- ная плотность заряда и ее единица. Лабораторная работа | 3 | §65 | 2. Устройство и действие конденсаторов постоянной и переменной емкости. | зависимость элект- рической емкости плоского конденса- тора от площади пластин, расстояния и свойств вещества между ними | Анализировать зависимость элект- рической емкости плоского конденса- тора от площади пластин, расстояния и свойств вещества между ними | приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
|
| |||||||||||||||
16 | Энергия элек- тростатического по- ля | Потенциальная энергия конденсатора. Вывод формулы потенциальной энергии электростатического поля плоского кон- денсатора. Объемная плотность энергии электростатического поля и ее единица*. лекция | 1,4,5 | §66 | Демонстрации. Энергия заряженного Конденсатора.решение задач типа | Формула энергии электрическо- го поля заряженного конденсатора | —Вычислять энергию электрическо- го поля заряженного конденсатора | убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
|
| |||||||||||||||
17 | Повторение темы « Электро статика» | Закон Кулона Напряжен- ность электростати- ческого поля. Разность потенциалов. Урок-зачёт |
| §60-66, повторить | Решение задач типа :Р.№ 759-764 | знатьЗакон Кулона, Формулы : напряжен- ность электростати- ческого поля. разность потенциалов. | Применять знания к решению задач | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; |
|
| |||||||||||||||
18 | Контрольная работа №7«Энергия элек- тромагнитного взаимодействия непо- движных зарядов» | Контрольная работа | 6 | §66,№2,3 |
| знатьЗакон Кулона, Формулы : напряжен- ность электростати- ческого поля. разность потенциалов. | —Применять полученные знания к решению задач | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
|
|
|
Повторение курса физики 10 класса(5ч).
1.Повторение темы Механика.Законы сохранения»-2 часа
2 Повторение темы « Молекулярная физика».-1 час
3.Постоянный ток.-1 час
4.Электростатика .-1 час