СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике базовый уровень 9-е классы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

 

базовый уровень

9-е классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике базовый уровень 9-е классы»

Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Временный Основной закон (Конституция Луганской Народной Республики) от 18.05.2014 г. № 1 – I.

  2. Закон «Об образовании Луганской Народной Республики», принятый Народным Советом Луганской Народной Республики от 30.08. 2016 г. № 128 – II.

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27. 12. 2016 г. № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  4. ГОС основного общего образования ЛНР (проект).

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06. 03. 2017 г. № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28. 07. 2017 г. № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».



Рабочая программа для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по физике (VII-IX классы, базовый уровень) составлена на основе государственного образовательного стандарта.

Программа отвечает современным новым требованиям, предъявляемым к школьному образованию, ориентированных на обеспечение его качества, повышение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения учащихся средней школы.

Цели изучения физики


Цели изучения физики в основной школе следующие:

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки:

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных икультурных потребностей человека.


Требования к результатам освоения программы


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты


Выпускник научится:

- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

- понимать роль эксперимента в получении научной информации;

- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.


Согласно учебному плану распределение количества часов в VII-IX классах представлено в таблице 1.

Таблица 1

VII класс

VIII класс

IX класс

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

2

68

2

68

3

102


Рабочая программа по физике для 7-9 класса составлена к учебнику Белага В.В. (М.: Просвещение, 2016)



Содержание предмета

Учебно-тематический план

Физика


7 класс

п/п


Содержание

Кол-во

часов

Кол-во к/р.


Кол-во лабор работ

1

Тема 1.Физика и мир, в котором мы живём


Что изучает физика.

Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Измерение и точность измерения. Погрешности измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время.

Лабораторная работа №1 Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Лабораторная работа №2 .Определение объёма твёрдого тела.

7

-

2

2

Тема 2.Строение вещества


Строение вещества. Молекулы и атомы.

Броуновское движение. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Лабораторная работа №3.Измерение размеров малых тел.

Контрольная работа № 1. Введение. Строение вещества.

6

1

1

3

Тема 3. Движение, взаимодействие, масса


Механическое движение. Скорость. Средняя скорость. Ускорение. Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса». Инерция . Взаимодействие тел и масса. Плотность и масса. Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса»

Лабораторная работа №4. Определение плотности твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Контрольная работа № 2. Движение, взаимодействие, масса.

10

1

1

4

Тема 4. Силы вокруг нас


Сила. Сила тяжести. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Силы вокруг нас».

Лабораторная работа №5. Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины»

Контрольная работа № 3. Силы вокруг нас.

10

1

1

5

Тема 5. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов


Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.

Контрольная работа № 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

10

1

-

6

Тема 6. Атмосфера и атмосферное давление


Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торичелли. Приборы для измерения давления.

4

-

-

7

Тема 7. Закон Архимеда. Плавание тел


Действие жидкости и газа на погружённое в них тело

силы, действующей на погружённое в жидкость тело. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание.

Лабораторная работа №6. Измерение выталкивающей.

Контрольная работа № 5. Закон Архимеда. Плавание тел.

6

1

1

8

Тема 8. Работа, мощность, энергия


Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя.

Контрольная работа № 6. Работа, мощность, энергия.

6

1

-

9

Тема 9. Простые механизмы. «Золотое правило механики»


Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг и наклонная плоскость. Блок и система блоков.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия

Лабораторная работа №7. Проверка условия равновесия рычага.

Лабораторная работа №8. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости.

Контрольная работа № 7. Простые механизмы. «Золотое правило механики.

6

1

2

10

Повторение


Повторение основных тем курса физики 7 класса

Итоговая контрольная работа.


3

1

-


Всего

68

8

8




8 класс

п/п


Содержание

Кол-во

часов

Кол-во к/р.


Кол-во лаборработ

1

Тема 1. Тепловые явления


Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторная работа №1. Измерение температуры с помощью разных термометров.

Лабораторная работа №2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Лабораторная работа №3. Измерение удельной теплоёмкости твердого тела.

9

1

3

2

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества


Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Лабораторная работа №4. Определение КПД спиртовки

15

1

1

3

Тема 3. Электрический заряд. Электрическое поле


Электризация тел. Два рода электрических зарядов и их взаимодействие. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Действие электрического поля на электрические заряды. Электрон. Строение атома.

Лабораторная работа №5. Исследование свойств наэлектризованных тел.

7

1

1

4

Тема 4.Электрический ток


Электрический ток. Гальванический элемент. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты.

Лабораторная работа №6. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках.

Лабораторная работа №7. Измерение напряжения на различных участках цепи.

Лабораторная работа №8. Регулирование силы тока реостатом.

Лабораторная работа №9. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

12

1

4

5

Тема 5. Расчет характеристик электрических цепей


Виды соединений проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Счетчик электроэнергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Лабораторная работа №10. Исследование электрической цепи с последовательным соединением проводников

Лабораторная работа №11. Исследование электрической цепи с параллельным соединением проводников

Лабораторная работа №12. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

11

1

3

6

Тема 6. Магнитное поле


Магнитные взаимодействия. Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электромагниты. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Лабораторная работа №13. Конструирование электромагнита и исследование его действий.

10

1

1

7

Повторение


Повторение основных тем курса физики 8 класса

Итоговая контрольная работа.


4

1

-

8

Всего:

68

7

13




9 класс


п/п


Содержание

Кол-во

часов

Кол-во к/р.


Кол-во лаборработ

1

Тема 1. Основы кинематики


Механическое движение. Система отсчета. Траектория. Путь. Перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и пройден путь тела во время равноускоренного прямолинейного движения. Свободное падение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного горизонтально. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела по окружности. Период и частота.

Лабораторная работа № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Лабораторная работа № 2. Исследование свободного падения.

Лабораторная работа № 3. Исследование движения тела по кругу.


12

1

3

2

Тема 2. Основы динамики


Взаимодействия и силы. Инерция. Первый, второй и третий законы динамики Ньютона. Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Сила трения. Сила упругости. Закон Гука. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.. Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная.

Лабораторная работа № 4. Конструирование динамометра. Измерение веса тела.

Лабораторная работа № 5. Измерение коэффициента трения скольжения.


15

1

2

3

Тема3. Механические колебания и волны


Колебательное движение. Свободные колебания. Гармонические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Маятник. Характеристика колебательного движения. Период колебаний математического маятника. Затухающие колебания. Вынуждены колебания. Резонанс. Волновые явления. Длина волны. Скорость распространения волн. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Резонанс в акустике. Ультразвук и инфразвук в природе и технике.

Лабораторная работа № 6. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

Лабораторная работа № 7. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

Лабораторная работа № 8. Исследование характеристик звука.


12

1

3

4

Тема 4. Электромагнитные колебания и волны


Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Лабораторная работа № 9. Изучение явления электромагнитной индукции.


11

1

1

5

Тема 5. Геометрическая оптика


Источники и приемники света. Распространение света в разных средах. Поглощение и рассеивание света. Законы отражения и преломления света. Показатель преломления. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений, получаемых с помощью линз. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения.

Лабораторная работа № 10. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Лабораторная работа № 11. Определение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа № 12. Определение фокусного расстояния и оптической силы тонкой линзы.


16

1

3

6

Тема 6. Электромагнитная природа света


Скорость света. Методы определения скорости света.

Дисперсия света. Интерференция и дифракция световых волн. Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.


9

1

-


7



Тема 7. Квантовые явления


Открытие электрона. Рентгеновское излучение.

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Гипотеза Планка. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Лабораторная работа № 13. Изучение сплошного и линейчатого спектров.

Лабораторная работа № 14. Изучение деление ядер урана по готовым фотографиям.


12

1

2


8


Тема 8. Строение и эволюция Вселенной


Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы. Звёзды. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд. Галактики. Происхождение Вселенной. Строение и эволюция Вселенной.

9

-

-

9

Повторение


Повторение основных тем курса физики 9 класса.

Итоговая контрольная работа.


6

1

-


Всего:

102

8

14














Календарно-тематическое планирование по физике для 9-х классов

на 2017/2018 учебный год




п/п

№ урока

в теме



Тема урока

Дата проведения


Приме-

по плану

по факту

чание



I - семестр

Тема 1. Основы кинематики.

(13 часов)




1

1

Механическое движение. Система отсчета. Траектория. Путь. Перемещение. Прямолинейное равномерное движение.

1.09



2

2

Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость.

1.09



3

3

Решение задач.

7.09



4

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и пройден путь тела во время равноускоренного прямолинейного движения.

8.09



5

5

Решение задач.

8.09



6

6

Лабораторная работа № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

14.09



7

7

Свободное падение. Движение тела брошенного вертикально вверх.

15.09



8

8

Движение тела брошенного горизонтально. Движение тела брошенного под углом к горизонту.

15.09



9

9

Лабораторная работа № 2. Исследование свободного падения.

21.09



10

10

Движение тела по окружности. Период и частота.

22.09



11

11

Лабораторная работа № 3. Исследование движения тела по кругу.

22.09



12

12

Решение задач.

28.09



13

13

Контрольная работа по теме №1.

29.09





Тема 2. Основы динамики

(14 часов)




14

1

Взаимодействия и силы. Инерция.

29.09



15

2

Первый, второй и третий законы динамики Ньютона.

5.10



16

3

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

6.10



17

4

Лабораторная работа № 4. Конструирование динамометра. Измерение веса тела.

6.10



18

5

Сила трения. Сила упругости. Закон Гука.

12.10



19

6

Лабораторная работа № 5. Измерение коэффициента трения скольжения.

13.10



20

7

Решение задач.

13.10



21

8

Решение задач.

19.10




п/п

№ урока

в теме



Тема урока

Дата проведения


Приме-

по плану

по факту

чание

22

9

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

20.10



23

10

Решение задач.

20.10



24

11

Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли.

2.11



25

12

Гравитация и Вселенная.

3.11



26

13

Решение задач.

3.11



27

14

Контрольная работа по теме №2.

9.11





Тема3. Механические колебания и волны.

(12 часов)




28

1

Колебательное движение. Свободные колебания. Гармонические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний.

10.11



29

2

Уравнение гармонических колебаний. Маятник. Характеристика колебательного движения. Период колебаний математического маятника.

10.11



30

3

Решение задач.

16.11



31

4

Лабораторная работа № 6. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

17.11



32

5

Затухающие колебания. Вынуждены колебания. Резонанс.

17.11



33

6

Лабораторная работа № 7. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

23.11



34

7

Решение задач.

24.11



35

8

Длина волны. Скорость распространения волн. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны.

24.11



36

9

Ультразвук и инфразвук в природе и технике.

30.11



37

10

Лабораторная работа № 8. Исследование характеристик звука.

1.12



38

11

Решение задач.

1.12



39

12

Контрольная работа по теме №3.

7.12





Тема 4. Электромагнитные колебания и волны.

(11 часов)




40

1

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея.

8.12



41

2

Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

8.12



42

3

Лабораторная работа № 9. Изучение явления электромагнитной индукции.

14.12



43

4

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.

15.12




п/п

№ урока

в теме



Тема урока

Дата проведения


Приме-

по плану

по факту

чание

44

5

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

15.12



45

6

Решение задач.

21.12



46

7

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

22.12



47

8

Решение задач.

22.12



48

9

Контрольная работа по теме №4.

28.12



49

10

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

29.12



50

11

Резервный урок.

29.12





II - семестр

Тема 5. Геометрическая оптика.

(16 часов)




51

1

Источники и приемники света. Распространение света в разных средах. Поглощение и рассеивание света.

18.01



52

2

Законы отражения и преломления света. Показатель преломления.

19.01



53

3

Лабораторная работа № 10. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

19.01



54

4

Плоское зеркало.

25.01



55

5

Решение задач.

26.01



56

6

Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.

26.01



57

7

Решение задач.

1.02



58

8

Лабораторная работа № 11. Определение показателя преломления стекла.

2.02



59

9

Решение задач.

2.02



60

10

Построение изображений, получаемых с помощью линз.

8.02



61

11

Лабораторная работа № 12. Определение фокусного расстояния и оптической силы тонкой линзы.

9.02



62

12

Решение задач.

9.02



63

13

Оптические приборы.

15.01



64

14

Глаз как оптическая система. Дефекты зрения.

16.02



65

15

Решение задач.

16.02



66

16

Контрольная работа по теме №5.

22.02





Тема 6. Электромагнитная природа света.

(9 часов)





п/п

№ урока

в теме



Тема урока

Дата проведения


Приме-

по плану

по факту

чание

67

1

Скорость света. Методы определения скорости света.

1.03



68

2

Дисперсия света.

2.03



69

3

Интерференция и дифракция световых волн.

2.03



70

4

Решение задач.

9.03



71

5

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света.

9.03



72

6

Решение задач.

15.03



73

7

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

16.03



74

8

Обобщение материала темы №6.

16.03



75

9

Резервный урок.

22.03





Тема 7. Квантовые явления.

(13 часов)




76

1

Открытие электрона. Рентгеновское излучение. Типы оптических спектров.

23.03



77

2

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Гипотеза Планка.

23.03



78

3

Лабораторная работа № 13. Изучение сплошного и линейчатого спектров.

5.04



79

4

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

6.04



80

5

Решение задач.

6.04



81

6

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

12.04



82

7

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения.

13.04



83

8

Лабораторная работа № 14. Изучение деление ядер урана по готовым фотографиям.

13.04



84

9

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция.

19.04



85

10

Решение задач.

20.04



86

11

Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

20.04



87

12

Решение задач.

26.04



88

13

Контрольная работа по теме №7.

27.04




п/п

№ урока

в теме



Тема урока

Дата проведения


Приме-

по плану

по факту

чание



Тема 8. Строение и эволюция Вселенной.

(7 часов)




89

1

Солнечная система.

27.04



90

2

Солнце. Природа тел Солнечной системы.

3.05



91

3

Звёзды. Разнообразие звёзд.

4.05



92

4

Судьбы звёзд. Галактики.

4.05



93

5

Происхождение Вселенной.

10.05



94

6

Строение и эволюция Вселенной.

11.05



95

7

Обобщение материала по теме №8.

11.05





Повторение.

(6 часов)




96

1

Механические явления. Законы кинематики и динамики.

17.05



97

2

Механические колебания и волны.

18.05



98

3

Электромагнитные колебания и волны.

18.05



99

4

Оптика. Квантовая физика.

24.05



100

5

Итоговое тестирование.

25.05



101

6

Резервный урок.

25.05








РАССМОТРЕНО:

Заседание методического объединения

учителей естественнонаучных дисциплин

Протокол № _______от «___»_________2017 г.

руководитель м/о

____________________В.И. Мирошниченко





СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

____________________Н. К. Горбунова

«___»____________2017 г.






___________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации (учреждения)


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ______________________

________________________Ф.И.О.

(подпись)

_________________________(дата)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

базовый уровень

7 – 9 классы









Составитель (и) рабочей программы:

________________________________

(Ф.И.О. учителя (ей))















__________________________

(год составления программы)







ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1»

Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика

94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: [email protected]



Утверждаю:

Директор ГБОУ «Свердловский лицей №1»

___________________ Клещенко В.А.

«___»______________ 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике


базовый уровень

9-е классы






Составитель рабочей программы: Асеев И. Г.









2017 г.