СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Целью изучения курса физики 7 класса является получение знаний о физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений; оценивать достоверность естественнонаучной информации.
Муниципальное образовательное учреждение
Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю
Директор школы
____________М. М.Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
7 класс
Срок реализации: 2016/2017 учебный год.
Составитель: Синдяшкина Л.П.
Новосиньково, 2016
Статус документа
Данная программа является рабочей программой по предмету «Физика» для учащихся 7 класса МОУ Синьковской средней школы №1». Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Физика» в 7 классе, в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем физики высшей квалификационной категории Синдяшкиной Лидией Петровной в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования, с учетом рекомендаций авторской программы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, Программы образовательных учреждений «Физика»7-9классы. «Просвещение», 2012 г Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта (2010 г) и Основной образовательной программе школы.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы:
пояснительную записку;
общую характеристику учебного предмета;
место учебного предмета в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса;
содержание учебного предмета;
календарно - тематическое планирование;
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
лист изменений и дополнений в рабочую программу.
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Исходя, из выше изложенного сформированы цель и задачи программы:
Целью изучения курса физики 7 класса является получение знаний о физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений; оценивать достоверность естественнонаучной информации.
Задачи курса:
развитие дифференциации обучения;
знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
приобретение обучающимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни
понимание возрастающей роли науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убеждённости в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта и др.;
овладение обучающимися умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Принципы и подходы к формированию программы:
В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения:
Научность - проблемные вопросы, которые ставят ученика в положение исследователя, конструктора, способствуют развитию у него аналитического и логического мышления. Эффективно способствует достижению личностных и мета предметных результатов.
Визуализация- создание чувственного представления об изучаемом объекте в современной трактовке, выдвигает требование предъявлять модель изучаемого объекта или процесса в форме, позволяющей четко раскрыть существенные связи и отношения объекта. Данный принцип реализован большим количеством рисунков, схем, чертежей, графиков.
Системность- в учебниках во всех темах выделены основные структурные элементы и существенные связи между ними, позволяющие представить изучаемые объекты и явления в целостном виде.
Активность - выбор наиболее рациональных видов деятельности учащегося. Выполнение фронтальных лабораторных работ первого уровня ставится задача формирования типовых умений. Выполняя лабораторные работы второго уровня, ученик должен и имеет возможность построить самостоятельно алгоритм действий, необходимых для решения поставленной задачи.
Кооперация - разделение параграфов на несколько законченных по своему содержанию частей, позволяющих учителю задать вопрос ученику по этой теме с целью сделать вывод и спрогнозировать, смоделировать опыт, явление в продолжение рассматриваемой темы.
В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, учитываются основные подходы к классификации личностно-значимых ситуаций:
Ситуация-проблема: метод активного проблемного ситуационного анализа, основанного на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций.
Ситуации выделяются не в форме правил, вопросов или задач - это именно ситуации встречи ученика с новым, интересным, удивительным, загадочным идеальным объектом. Это ситуации потенциальной возможности правила, вопроса, учебной задачи, проблемы, парадокса.
Данная методика позволяет учителю найти закономерность в той или иной ключевой ситуации, а затем вместе с учениками ставит ряд задач. При этом ученики учатся ставить, овладевая на практике научным методом, что намного важнее для формирования думающих людей, чем решение уже поставленных задач. Такой подход формирует положительное отношение учащихся к физике как школьному предмету, потому что постановка задач - творческий и поэтому интересный процесс.
Ситуация-иллюстрация:
иллюстрации к тексту параграфа удачно подобраны, просты для понимания, лишены излишних деталей, современны по содержанию
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач учит умению базировать основными понятиями и формулами, устанавливать между ними связь и выстраивать логические цепочки. Всё это позволяет систематизировать знания, учит выделять основное, а задача учителя направлять мысли;
опорные конспекты (ОК)- ребята видят все явления и процессы во взаимосвязи друг с другом , *структурно - логические схемы -, Схема «рождающаяся» на глазах, воспринимается ими, как результат собственного труда, лучше запоминается и в дальнейшем используется как справочная. Она может быть полезна при решении задач, при выполнении тестовых заданий. Такие схемы помогают.
Ситуация-оценка: безотметочный - тесты отражают динамику формирования конкретного умения у ученика, они видны при сравнении нескольких диагностических карт. Отражение динамики формирования умений у учащихся – это новые подходы к оценке деятельности школьника. Системная диагностика предметной обученности, дает возможность учителю сравнивать умения учащегося на начальном этапе и в процессе обучения, позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка, организовать целенаправленную развивающе – коррекционную работу с учащимися и проследить.
Ситуация-тренинг:
задание по темам , лабораторные работы, тренировочные тесты, диагностический тест, *подготовка к ЕГЭ, бланк ответов, проверочные и контрольные работы по каждой теме20-25 минут, тематические контрольные работы на 45 минут. Итоговая контрольная работа
При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ используются именно контролирующие задания. Все задания группируются и учащиеся, решая задачи, многократно практикуются в применении ситуации тренинга. Разбирая тесты с выбором ответа, учащиеся имеют возможность быстро проверить усвоение всех изученных тем.
Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах. Оптимальное сочетание теории, необходимой для успешного решения практических задач— главная идея УМК по физике учебника А.В. Перышкина «Физика» для 7 класса то, что он включает в себя и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для системы Windows.
Общая характеристика учебного предмета.
Школьный курс физики— системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. понимать ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир, умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира. Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе. В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно-деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, интегрированных уроков, проектная деятельность. .
Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно- исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.
Содержательное распределение учебного материала в учебнике физики опирается на возрастные психологические особенности. Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Курс физики обеспечивает освоение обще учебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
уметь формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации;
уметь формировать при выполнении творческих работ адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации;
- вооружать школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире с последующим применением физических законов для изучения школьных предметов.
Место учебного предмета в учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в 7 классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю, всего 70 часов. В учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные.
Результатом формирования универсальных учебных действий будут являться умения:
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
владеть общим приемом решения учебных задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса физики 7 класса являются:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметными результатами изучения курса физики 7 класса являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса физики 7 класса являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя.
умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;
понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.
понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.
владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение
умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны
владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления
понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот
понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.
понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда
понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании
владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой
умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии
понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Содержание учебного предмета.
1.Физика и физические методы изучения природы
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Погрешность измерений. Научный метод познания. Роль математики в развитии физики. Наука и техника.
Демонстрации.
Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы.
Лабораторные работы и опыты
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Измерение длины
Измерение объема жидкости и твердого тела
Измерение температуры.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Наблюдать и описывать физические явления, высказывать предположения – гипотезы, измерять расстояния и промежутки времени, определять цену деления шкалы прибора.
2. Первоначальные сведения о строении вещества.
Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.
Взаимодействие молекул. Три состояния вещества
Демонстрации:
Механическая модель броуновского движения
Диффузия
Броуновское движение
Измерение объема жидкости при нагревании
Тепловое расширение металлического шарика
Сцепление свинцовых цилиндров
Притяжение между молекулами стекла и воды
Модель кристаллической решетки
Лабораторные работы и опыты
Измерение размеров малых тел
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества
3.Взаимодействие тел ( 21 час)
Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести.
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение.
Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.
Измерение силы по деформации пружины.
Свойства силы трения.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение массы тела.
Измерение объема тела.
Измерение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Измерять силы взаимодействия двух тел
Вычислять силы. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Измерять силы взаимодействия двух тел. Вычислять силу всемирного тяготения.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Демонстрации:
Барометр.
Опыт с шаром Паскаля.
Опыты с ведерком Архимеда.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение архимедовой силы.
Выяснение условий плавания тел в жидкости.
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел.
5. Работа и мощность. Энергия.
Работа. Мощность, Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Простые механизмы. Центр тяжести тела. Коэффициент полезного действия. Методы измерения работы, энергии и мощности.
Демонстрации:
.Рычаг
Простые механизмы
Гидравлический пресс.
Неподвижный и подвижный блоки.
Направление действия силы тяжести
Падение шарика и превращение потенциальной энергии в кинетическую энергию .
Лабораторные работы и опыты:
Выяснение условий равновесия рычага
Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Исследовать условия равновесия рычага. Измерять работу силы. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса физики 7-го класса учащиеся должны знать:
физические термины: тело, вещество, материя.
понимать роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.
Понимать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.
понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
уметь проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;
владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
Понимать и объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение
понимать смысл основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука
понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления
понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда
понимать принципы действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании
понимать и объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой
понимать смысл основного физического закона: закон сохранения энергии
понимать принципы действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.
Уметь:
уметь пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы
уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
уметь измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны
владеть экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления
владеть способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики
уметь находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела
уметь переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот
уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда
владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда
владеть способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики
уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
уметь измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию
владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага.
владеть способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии.
Применять полученные знания для:
использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни, для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, контроля за исправностью водопровода; рационального применения простых механизмов.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов | Тема | Формирование универсальных учебных действий | Сроки прохождения программы | |||||||
Познавательные Личностные регулятивные, коммуникативные | ||||||||||
общее | По разделу | Раздел 1.Физика и физические методы изучения природы (4 час)
| план | факт | ||||||
|
| ВВЕДЕНИЕ ( 4часа) Основные виды деятельности ученика: наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения и гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора. |
|
| ||||||
1 | 1 | Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. | Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе, структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами. Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность. Участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | сентябрь |
| |||||
2 | 2 | Физические величины. Точность и погрешность измерений. |
|
| ||||||
3 | 3 | Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора.»
| . |
|
| |||||
4 | 4 | Физика и техника |
|
|
| |||||
|
| Раздел 2 Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 часов) Основные виды деятельности ученика: наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества |
|
| ||||||
5 | 1 | Строение вещества. Молекулы | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними. Личностные: формирование • жизненного, личностного, профессионального самоопределения; • способности к ценностно-смысловой ориентации учащихся; • готовности к жизненному и личностному самоопределению; • знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентации в социуме и межличностных отношениях. Наблюдают, объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости, явление диффузии. Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений. Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества, явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Обдумывают причины отклонений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. |
|
| |||||
6 | 2 | Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела. |
|
| ||||||
7 | 3 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.
|
|
| |||||
8 | 4 | Взаимодействие молекул |
|
| ||||||
|
|
| ||||||||
9
| 5
| Три состояния вещества
|
|
| ||||||
10 | 6 | Повторение темы: первоначальные сведения о строении вещества. Контрольная работа № 1. |
| октябрь |
| |||||
|
| Раздел 3. Взаимодействие тел ( 21 час) Основные виды деятельности ученика: рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Измерять скорость равномерного движения. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Измерять силы взаимодействия двух тел |
|
| ||||||
11 | 1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, количественные характеристики объектов, заданные словами. Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. . Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; Знакомятся с биографиями ученых, выделяют в биографии ученых события, имеющее этическую окраску. Описывают технические устройства, использующие в своей работе изучаемое явление. Рассматривают техническую реализация этой идеи, плюсы, и минусы (неизбежные), сопровождающие ее применение. Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Составляют план и последовательность действий. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; Предвосхищают результат: что будет, если…? Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
|
|
| |||||
12 | 2 | Скорость. Единицы скорости. |
|
| ||||||
13 | 3 | Решение задач на расчет пути и времени движения |
|
| ||||||
14 | 4 | Решение задач на расчет пути и времени движения |
|
| ||||||
15 | 5 | Явление инерции |
|
| ||||||
16 | 6 | Взаимодействие тел
|
|
| ||||||
17 | 7 | Масса. Единицы массы |
|
| ||||||
18 | 8 | Лабораторная работа № 3 « Измерение массы тела на рычажных весах» |
|
| ||||||
19 | 9 | Плотность вещества.
|
|
| ||||||
20 | 10 | Расчет массы и объема тела по его плотности |
|
| ||||||
21 | 11 | Лабораторная работа №4 « Измерение объема тела» |
|
| ||||||
22 | 12 | Лабораторная работа №5 « Определение плотности твердого тела» |
|
| ||||||
23 | 13 | Решение задач. |
|
| ||||||
24 | 14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. |
|
| ||||||
25 | 15 | Сила упругости. Закон Гука Вес тела. Единицы силы. Динамометр |
|
| ||||||
26 | 16 | Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром» |
|
| ||||||
27 | 17 | Графическое изображение силы. Сложение сил. |
|
| ||||||
28 | 18 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике. |
|
| ||||||
29 | 19 | Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления» |
|
| ||||||
30 | 20 | Обобщающее занятие по теме « Взаимодействие тел» |
|
| ||||||
31 | 21 | » Контрольная работа № 2 « Взаимодействие тел» |
|
| ||||||
|
| Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 час) Основные виды деятельности ученика: обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел |
|
| ||||||
32 | 1 | Давление. Единицы давления | Познавательные: Ориентируются в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяют круг своего незнания; планируют свою работу по изучению незнакомого материала. Самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирают необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Анализируют, сравнивают наблюдаемые явления, факты. . Строят логические цепи рассуждений различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки), анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Составляют сложный план текста. передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Личностные: формирование • готовности к жизненному и личностному самоопределению; • знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентации в социуме и межличностных отношениях. Знакомятся с биографиями ученых, выделяют в биографии ученых события, имеющее этическую окраску. Описывают технические устройства, использующие в своей работе изучаемое явление. Рассматривают техническую реализация этой идеи, плюсы, и минусы (неизбежные), сопровождающие ее применение. Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия. Объясняют влияние атмосферного давления на живые организмы, и применяют полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря. Формулируют закон Паскаля и принцип передачи давления жидкостями. Измеряют атмосферное давление с помощью барометра – анероида, Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия. Доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводить примеры и используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, понимают принцип передачи давления жидкостями. Акцентируют внимание на многообразии последствий любого практического решения, обращают внимание на необходимость учета не только технической стороны, но и этических, социальных или экологических аспектов. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу. Оценивают достигнутый результат. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности и дают им оценку. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
|
|
| |||||
33 | 2 | Способы увеличения и уменьшения давления |
|
| январь |
| ||||
34 | 3 | Давление газа |
|
| ||||||
35 | 4 | Передача давления жидкостями. Закон Паскаля |
|
| ||||||
36 | 5 | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда |
|
| ||||||
37 | 6 | Решение задач |
|
| ||||||
38 | 7 | Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов |
|
| ||||||
39 | 8 | Вес воздуха. Атмосферное давление | февраль |
| ||||||
40 | 9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли |
|
| ||||||
41 | 10 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах |
|
| ||||||
42 | 11 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. |
|
| ||||||
43 | 12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело |
|
|
| |||||
44 | 13 | Архимедова сила | . |
|
| |||||
45 | 14 | Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
| март |
| |||||
46 | 15 | Плавание тел |
|
|
| |||||
47 | 16 | Решение задач |
|
| ||||||
48 | 17 | Лабораторная работа № 9 « Выяснение условий плавания тел в жидкости» |
|
| ||||||
49 | 18 | Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач |
|
|
| |||||
50 | 19 | Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. |
|
|
| |||||
51 | 20 | Решение задач |
|
|
|
| ||||
52 | 21 | Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов» | апрель |
| ||||||
|
| Раздел 5. Работа и мощность ( 12 часов) Основные виды деятельности ученика: исследовать условия равновесия рычага. Измерять работу силы. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов |
|
| ||||||
53 | 1 | Механическая работа. Единицы работы | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции.. Личностные:. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Описывают технические устройства (рычаг, наклонная плоскость), использующие в своей работе изучаемое явление. Рассматривают техническую реализация этой идеи, плюсы, и минусы (неизбежные), сопровождающие ее применение. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.
|
|
| |||||
54 | 2 | Мощность. Решение задач |
|
| ||||||
55 | 3 | Простые механизмы . Рычаг. Момент силы. |
|
|
| |||||
56 | 4 | Решение задач. Простые механизмы . Рычаг. Момент силы. |
|
|
| |||||
57 | 5 | Лабораторная работа № 10 « Выяснение условий равновесия рычага |
|
|
| |||||
58 | 6 | Блоки. « Золотое правило механики» |
|
| ||||||
59 | 7 | Решение задач «Блоки. Золотое правило механики» |
|
|
| |||||
60 | 8 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 11 « Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
|
|
| |||||
61 | 9 | Потенциальная и кинетическая энергия. |
|
| ||||||
62 | 10 | Превращение энергий | Май |
| ||||||
63 | 11 | Решение задач |
|
|
| |||||
64 | 12 | Контрольная работа №4 « Работа, мощность, энергия» |
|
|
| |||||
|
| Повторение (6 час) |
|
| ||||||
65 | 1 | В поисках утерянной книги | Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация буде нужна для изучения материала; отбирают необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Анализируют, сравнивают наблюдаемые явления, факты, Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют качество и уровень усвоения учебного материала. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
| |||||
66 | 2 | Повторение. Решение задач |
|
|
| |||||
| 3 | Итоговая контрольная работа курса физики 7 класс |
|
|
| |||||
68 | 4 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы. | : |
|
| |||||
69 | 5 | Защита проектов |
|
|
| |||||
70 | 6 | Защита проектов |
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература.
1. Программа для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение» 2016г
2. А. В. Перышкин «Физика 7»,«Просвещение» 2016г.
3. В.И. Лукашик «Сборник задач по физике. 7-9 классы» – М.: «Просвещение» 2016г
4. В.А. Волков «Тесты по физике 7-9 класс» , М. «Вако» 2014г
5 С.Б. Бобошина, В.С. Пронина «Промежуточное тестирование» Физика 7 класс , М. Издательство «Экзамен», 2016г.
6. Г.Ш. Гоциридзе «Практические и лабораторные работы по физике 7-11 класс», М. «Классик Стиль»,2012г
Дополнительная литература
В.А. Волков «Физика 7» Поурочные планы М. « Вако» 2012г
Л. Ю. Бабошкина Контрольно-измерительные материалы «Физика -7», М. «ВАКО»,2013
А.Е. Марон, Е.А. Марон «Контрольные работы по физике 7-9 классы» , М. «Просвещение» 2010г
Используемые технические средства
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Мультимедийное приложение к учебнику.
Учебные демонстрации по всему курсу физики основной школы с подробными комментариями. DVD диск.
Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме.
Список наглядных пособий.
Таблицы общего назначения:
1. Международная система единиц (СИ).
2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.
3. Физические постоянные.
4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.
5. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.
6. Порядок решения количественных задач.
Тематические таблицы:
1. Броуновское движение. Диффузия.
2. Атмосферное давление.
3. Барометр-анероид.
4. Виды деформаций I.
5. Виды деформаций II.
6. Измерение температуры.
7. Манометр.
8. Траектория движения.
9. Относительность движения.
Комплект портретов для кабинета физики (папка с 20-ю портретами).
Корректировка календарно-тематического планирования
Количество часов | Тема | Сроки прохождения программы | ||
общее | По разделу |
| план | факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО ШМО учителей математики и физики Протокол № __1___ от «____» _________ 2016 г.
____________/ / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
____________ / / «_____»______________2016г. |