СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)»

Рабочая программа по французскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык»


В результате изучения учебного предмета «Французский языкя» на уровне первого-второго года изучения выпускник на базовом уровне научится

  • произносить все звуки французского языка;

  • читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;

  • понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

  • уметь

- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;

- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;

- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


2. Содержание учебного предмета «Французский язык»

Первый год обучения:

Французский язык

Роль французского языка в современном мире.

Семья

Семья, быт, дом, адрес. Адрес во Франции, Великобритании, России. Родственные и межличностные отношения. Моя семья.

Культура страны изучаемого языка и России

Достопримечательности. Виды транспорта. Городская инфраструктура. Культурные особенности Франции. Путешествия по своей стране и за рубежом. Культура нашей страны.

Воскресенье в Париже

Культурные особенности Франции.

Французский лицей

Распорядок дня. Учебные предметы. Дни недели. Расписание уроков. Работа на уроке. Мой распорядок дня. Мое расписание.

Повседневная жизнь молодежи во Франции и России

Погода. Встреча друзей. Культурная программа. Спортивная программа. Еда. Телевизионные программы. Письмо/открытка домой. Магазины. Покупки. Цвета. Одежда.

День рождения. Гости. Подарки. Праздничный обед. Портрет друга.

Здоровье

Болезнь. Вызов врача. Прописания врача. Аптека, медицинские препараты.

Париж

Рождество в Париже. Гостиница. Прогулка по Парижу. Метро. Достопримечательности.

Посещение театра/кинотеатра

Кинотеатр. Киносеанс. Театр. Спектакль.Обсуждение спектакля/фильма. Прогулка по Парижу. Как дойти/доехать/найти?

Второй год обучения:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь молодежи во Франции и России. Быт, семья. Межличностные отношения. Распределение домашних обязанностей в семье. Доход семьи. Здоровье и забота о нем. Природа, экология и здоровье.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Театр. Кино. Их влияние на жизнь российской молодежи. Театр. Кино. Их влияние на жизнь французской и российской молодежи.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.


3. Тематическое планирование


№п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Французский язык. Роль французского языка в современном мире

2

2

Семья

6

3

Культура страны изучаемого языка и России

6

4

Воскресенье в Париже

6

5

Французский лицей

7

6

Повседневная жизнь молодежи во Франции и России

20

7

Здоровье

6

8

Париж

7

9

Посещение театра/кинотеатра

8

10

Я говорю по-французски

7

11

Путешествия

8

12

Транспорт во Франции

8

13

История Франции

7

14

Жизнь в деревне и в городе

8

15

Праздники

7

16

Повседневная жизнь молодежи во Франции и в России

8

17

Надежды, планы и мечты молодежи

8

18

Свободное время

7


Итого:

136 часов









Приложение

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

факт.

Французский язык. Роль французского языка в современном мире - 2 часа

1

2.09


Знакомство. Алфавит. Вводно-фонетические упражнения


2

5.09


О себе. Правила чтения


Семья - 6 часов

3

9.09


Франция. Париж. Дом в Париже


4

12.09


Французская семья. Микротексты


5

16.09


Страны. национальности


6

19.09


Члены семьи: возраст, внешность, профессии. П/р: Артикли. Единственное/множественное число/род существительных и прилагательных


7

23.09


Я люблю/не люблю. Спряжение глаголов 1 группы


8

26.09


Моя семья. П.р.: спряжение глаголов 1 группы, глагола être


Культура страны изучаемого языка и России - 6 часов

9

30.09


Виды транспорта. Городская инфраструктура.


10

3.10


Числительные. Время, дата.


11

7.10


Время, дата. Местоположение


12

10.10


Приемы пищи по-французски


13

14.10


Представить/ представиться. Диалог-знакомство. подготовка мини-проекта: Портрет друга


14

17.10


Защита мини-проекта: Портрет друга.


Воскресенье в Париже - 6 часов

15

21.10


Приглашение. Порядковые и количественные числительные


16

24.10


Мы идем в гости. Отрицательная форма глагола.


17

28.10


Обед у друзей



31.10


Повторение. Лингвистическая игра


18

7.11


Спряжение глаголов 3 группы avoir; venir; connaître, vouloir


19

11.11


Слитные артикли.


20

14.11


Контрольная работа: Спряжение глаголов 1 и 3 групп. Слитные артикли.


Французский лицей - 7 часов

21

18.11


Распорядок дня. Спряжение возвратных глаголов


22

21.11


Учебные предметы. Спряжение глаголов faire, partir dire


23

25.11


Дни недели. Оборот il y a


24

28.11


Расписание уроков.


25

2.12


Работа на уроке. Повелительное наклонение


26

5.12


Мой распорядок дня.


27

9.12


Мое расписание. П/р.: Спряжение глаголов 3 группы


Повседневная жизнь молодежи во Франции и России - 20 часов

28

12.12


Погода. Времена года. Месяцы.


29

16.12


Встреча друзей. Культурная программа.


30

19.12


Спортивная программа. Спряжение глагола pouvoir


31

23.12


Еда. Телевизионные программы. Местоимение в роли прямого дополнения


32

26.12


Европейское Рождество. Письмо/

открытка домой.


33

30.12


Проверка компетенции в чтении и аудировании


34

13.01


Приглашения. Ближайшее будущее.


35

16.01


Магазины. Продукты питания


36

20.01


Покупка подарков. Местоименное наречие у


37

23.01


Цвета. Спряжение глаголов 2 группы, глаголов 3 гр.: voir, mettre


38

27.01


Одежда. Придаточные причины.


39

30.01


Подготовка проекта: Готовимся к дню рождения


40

3.02


Защита проекта: Готовимся к дню рождения


41

6.02


Прием гостей. В котором часу?


42

10.02


Подарки. Речевой этикет


43

13.02


Праздничный обед. Блюда. Продукты питания.


44

17.02


Сложное прошедшее время (вспомогательный глагол avoir)


45

20.02


Сложное прошедшее время (вспомогательный глагол avoir) в отрицательной форме  


46

24.02


Спряжение глаголов savoir, croire, ouvrire, attendre 


47

27.02


Портрет именинника


Здоровье - 6 часов

48

3.03


Когда ты болен.


49

6.03


Вызов врача.


50

10.03


Прописания врача.


51

13.03


Аптека,


52

17.03


Медицинские препараты. Сложное прошедшее время (вспомогательный глагол être)


53

20.03


Сложное прошедшее время (вспомогательный глагол être)


Париж - 7 часов

54

3.04


Рождество в Париже.


55

7.04


Гостиница. Прогулка по Парижу


56

10.04


Метро, транспорт. Спряжение возвратных глаголов в passé composé


57

14.04


Достопримечательности : Эйфелева башня, Триумфальная арка.


58

17.04


Достопримечательности : Лувр, Центр Жоржа Помпиду. Степени сравнения прилагательных


59

21.04


Простое прошедшее время. Степени сравнения прилагательных (исключения)


60

24.04


П/р: Простое прошедшее время. Степени сравнения прилагательных


Посещение театра/кинотеатра 8 часов

61

28.04


Кинотеатр.


62

5.05


Киносеанс.


63

8.05


Театр.


64

12.05


Спектакль


65

15.05


Обсуждение спектакля/фильма


66

19.05


Прогулка по Парижу.


67

22.05


Как дойти/доехать/найти?

Подготовка к итоговой к/р.


68

26.05


Итоговая контрольная работа





Итого:

68 часов

Учебно-методический комплект (УМК) для общеобразовательных школ Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина «Rencontres. Первый год обучения», М.- Просвещение, 2015