Рабочая программа по французскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык»
В результате изучения учебного предмета «Французский языкя» на уровне первого-второго года изучения выпускник на базовом уровне научится
произносить все звуки французского языка;
читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;
- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;
- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
2. Содержание учебного предмета «Французский язык»
Первый год обучения:
Французский язык
Роль французского языка в современном мире.
Семья
Семья, быт, дом, адрес. Адрес во Франции, Великобритании, России. Родственные и межличностные отношения. Моя семья.
Культура страны изучаемого языка и России
Достопримечательности. Виды транспорта. Городская инфраструктура. Культурные особенности Франции. Путешествия по своей стране и за рубежом. Культура нашей страны.
Воскресенье в Париже
Культурные особенности Франции.
Французский лицей
Распорядок дня. Учебные предметы. Дни недели. Расписание уроков. Работа на уроке. Мой распорядок дня. Мое расписание.
Повседневная жизнь молодежи во Франции и России
Погода. Встреча друзей. Культурная программа. Спортивная программа. Еда. Телевизионные программы. Письмо/открытка домой. Магазины. Покупки. Цвета. Одежда.
День рождения. Гости. Подарки. Праздничный обед. Портрет друга.
Здоровье
Болезнь. Вызов врача. Прописания врача. Аптека, медицинские препараты.
Париж
Рождество в Париже. Гостиница. Прогулка по Парижу. Метро. Достопримечательности.
Посещение театра/кинотеатра
Кинотеатр. Киносеанс. Театр. Спектакль.Обсуждение спектакля/фильма. Прогулка по Парижу. Как дойти/доехать/найти?
Второй год обучения:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь молодежи во Франции и России. Быт, семья. Межличностные отношения. Распределение домашних обязанностей в семье. Доход семьи. Здоровье и забота о нем. Природа, экология и здоровье.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Театр. Кино. Их влияние на жизнь российской молодежи. Театр. Кино. Их влияние на жизнь французской и российской молодежи.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
3. Тематическое планирование
№п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | Французский язык. Роль французского языка в современном мире | 2 |
2 | Семья | 6 |
3 | Культура страны изучаемого языка и России | 6 |
4 | Воскресенье в Париже | 6 |
5 | Французский лицей | 7 |
6 | Повседневная жизнь молодежи во Франции и России | 20 |
7 | Здоровье | 6 |
8 | Париж | 7 |
9 | Посещение театра/кинотеатра | 8 |
10 | Я говорю по-французски | 7 |
11 | Путешествия | 8 |
12 | Транспорт во Франции | 8 |
13 | История Франции | 7 |
14 | Жизнь в деревне и в городе | 8 |
15 | Праздники | 7 |
16 | Повседневная жизнь молодежи во Франции и в России | 8 |
17 | Надежды, планы и мечты молодежи | 8 |
18 | Свободное время | 7 |
| Итого: | 136 часов |
Приложение
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
по плану | факт. |
Французский язык. Роль французского языка в современном мире - 2 часа |
1 | 2.09 | | Знакомство. Алфавит. Вводно-фонетические упражнения | |
2 | 5.09 | | О себе. Правила чтения | |
Семья - 6 часов |
3 | 9.09 | | Франция. Париж. Дом в Париже | |
4 | 12.09 | | Французская семья. Микротексты | |
5 | 16.09 | | Страны. национальности | |
6 | 19.09 | | Члены семьи: возраст, внешность, профессии. П/р: Артикли. Единственное/множественное число/род существительных и прилагательных | |
7 | 23.09 | | Я люблю/не люблю. Спряжение глаголов 1 группы | |
8 | 26.09 | | Моя семья. П.р.: спряжение глаголов 1 группы, глагола être | |
Культура страны изучаемого языка и России - 6 часов |
9 | 30.09 | | Виды транспорта. Городская инфраструктура. | |
10 | 3.10 | | Числительные. Время, дата. | |
11 | 7.10 | | Время, дата. Местоположение | |
12 | 10.10 | | Приемы пищи по-французски | |
13 | 14.10 | | Представить/ представиться. Диалог-знакомство. подготовка мини-проекта: Портрет друга | |
14 | 17.10 | | Защита мини-проекта: Портрет друга. | |
Воскресенье в Париже - 6 часов |
15 | 21.10 | | Приглашение. Порядковые и количественные числительные | |
16 | 24.10 | | Мы идем в гости. Отрицательная форма глагола. | |
17 | 28.10 | | Обед у друзей | |
| 31.10 | | Повторение. Лингвистическая игра | |
18 | 7.11 | | Спряжение глаголов 3 группы avoir; venir; connaître, vouloir | |
19 | 11.11 | | Слитные артикли. | |
20 | 14.11 | | Контрольная работа: Спряжение глаголов 1 и 3 групп. Слитные артикли. | |
Французский лицей - 7 часов |
21 | 18.11 | | Распорядок дня. Спряжение возвратных глаголов | |
22 | 21.11 | | Учебные предметы. Спряжение глаголов faire, partir dire | |
23 | 25.11 | | Дни недели. Оборот il y a | |
24 | 28.11 | | Расписание уроков. | |
25 | 2.12 | | Работа на уроке. Повелительное наклонение | |
26 | 5.12 | | Мой распорядок дня. | |
27 | 9.12 | | Мое расписание. П/р.: Спряжение глаголов 3 группы | |
Повседневная жизнь молодежи во Франции и России - 20 часов |
28 | 12.12 | | Погода. Времена года. Месяцы. | |
29 | 16.12 | | Встреча друзей. Культурная программа. | |
30 | 19.12 | | Спортивная программа. Спряжение глагола pouvoir | |
31 | 23.12 | | Еда. Телевизионные программы. Местоимение в роли прямого дополнения | |
32 | 26.12 | | Европейское Рождество. Письмо/ открытка домой. | |
33 | 30.12 | | Проверка компетенции в чтении и аудировании | |
34 | 13.01 | | Приглашения. Ближайшее будущее. | |
35 | 16.01 | | Магазины. Продукты питания | |
36 | 20.01 | | Покупка подарков. Местоименное наречие у | |
37 | 23.01 | | Цвета. Спряжение глаголов 2 группы, глаголов 3 гр.: voir, mettre | |
38 | 27.01 | | Одежда. Придаточные причины. | |
39 | 30.01 | | Подготовка проекта: Готовимся к дню рождения | |
40 | 3.02 | | Защита проекта: Готовимся к дню рождения | |
41 | 6.02 | | Прием гостей. В котором часу? | |
42 | 10.02 | | Подарки. Речевой этикет | |
43 | 13.02 | | Праздничный обед. Блюда. Продукты питания. | |
44 | 17.02 | | Сложное прошедшее время (вспомогательный глагол avoir) | |
45 | 20.02 | | Сложное прошедшее время (вспомогательный глагол avoir) в отрицательной форме | |
46 | 24.02 | | Спряжение глаголов savoir, croire, ouvrire, attendre | |
47 | 27.02 | | Портрет именинника | |
Здоровье - 6 часов |
48 | 3.03 | | Когда ты болен. | |
49 | 6.03 | | Вызов врача. | |
50 | 10.03 | | Прописания врача. | |
51 | 13.03 | | Аптека, | |
52 | 17.03 | | Медицинские препараты. Сложное прошедшее время (вспомогательный глагол être) | |
53 | 20.03 | | Сложное прошедшее время (вспомогательный глагол être) | |
Париж - 7 часов |
54 | 3.04 | | Рождество в Париже. | |
55 | 7.04 | | Гостиница. Прогулка по Парижу | |
56 | 10.04 | | Метро, транспорт. Спряжение возвратных глаголов в passé composé | |
57 | 14.04 | | Достопримечательности : Эйфелева башня, Триумфальная арка. | |
58 | 17.04 | | Достопримечательности : Лувр, Центр Жоржа Помпиду. Степени сравнения прилагательных | |
59 | 21.04 | | Простое прошедшее время. Степени сравнения прилагательных (исключения) | |
60 | 24.04 | | П/р: Простое прошедшее время. Степени сравнения прилагательных | |
Посещение театра/кинотеатра 8 часов |
61 | 28.04 | | Кинотеатр. | |
62 | 5.05 | | Киносеанс. | |
63 | 8.05 | | Театр. | |
64 | 12.05 | | Спектакль | |
65 | 15.05 | | Обсуждение спектакля/фильма | |
66 | 19.05 | | Прогулка по Парижу. | |
67 | 22.05 | | Как дойти/доехать/найти? Подготовка к итоговой к/р. | |
68 | 26.05 | | Итоговая контрольная работа | |
| | | Итого: | 68 часов |
Учебно-методический комплект (УМК) для общеобразовательных школ Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина «Rencontres. Первый год обучения», М.- Просвещение, 2015