СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку для 2 класса для школ с углубленным изучением языка (2016-17) учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку для 2 класса для школ с углубленным изучением языка (2016-2017 учебный год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку для 2 класса для школ с углубленным изучением языка (2016-17) учебный год.»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Приказ № 01-06/*** от 01.09.2016 г.

Рабочая программа

по ___французскому языку___________________________________

наименование предмета

в 2 а, б, в,  классе

_______Соколовой Светланы Сергеевны

ФИО учителя







учебный год 2016-2017



Раздел №1. Пояснительная записка



Данная рабочая программа по французскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы по французскому языку и на основе авторской программы Н.В.Гусевой, одобренных Министерством Образования Российской Федерации для начальной школы.

УМК «Le français en perspective» («Французский в перспективе») Касаткиной Н.М. рекомендован Министерством образования и науки РФ, входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе.

Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках начального образования в школе с углубленным изучением французского языка наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению языка. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: способность достигать результатов освоения основной образовательной программы.

Учебный план школы предусматривает изучение иностранного языка в начальной школе при 3-х часах в неделю. Таким образом, общее число часов – 102 во 2 классе.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

В процессе обучения французскому языку в начальной школе реализуются следующие задачи:

1. создание условий для коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского языка как средства общения (право на ошибку, максимально возможное погружение в языковую среду на уроке и т.п.);

2. развитие мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

3. развитие личности ребенка, его речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

4. освоение элементарных языковых представлений (на родном языке), доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском я зыке;

5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром французских сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

6. формирование универсальных учебных действий младших школьников (УУД).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В начальной школе в курсе французского языка можно выделить следующие содержательные линии:

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

Языковые средства и навыки пользования ими;

Социокультурная осведомленность;

Общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые умения представляют собой часть сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной з них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».

При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.

Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:

-социально-бытовой;

-учебно-профессиональной;

-социально-культурной.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»

Объем лексического материала во II классе составляет 250 ЛЕ и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на другой иллюстративный материал.

В II классе учащиеся знакомятся со следующим грамматическими категориями:

неопределенный и определенный артикль;

спряжение глаголов I группы в настоящем времени;

отрицательная форма глагола;

спряжение глаголов être, avoir и aller в настоящем времени;

притяжательные прилагательные;

множественное число существительных;

женский род прилагательных;

количественные числительные от 1 до 30;

некоторые формы неправильных глаголов faire, mettre, prendre, écrire, lire, dire в настоящем времени.

В области фонетики предполагается овладение нормативным произношением и основными типами интонации как в устной речи, так и в чтении.

Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги-образцы, прочитанные тексты.

Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений, целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки.

Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в учебнике.

Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и орфографических навыков.



Формирование УУД по предмету ”Французский язык”

Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка способствует:

- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

- развитию письменной речи;

- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов (Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка также способствует развитию регулятивных (целеполагание и планирование учебного процесса с помощью учителя, прогнозирование и контроль результатов деятельности, оценка и коррекция, саморегуляция) и познавательных учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общим результатом освоения программы в начальной школе является осознание предмета «Французский язык» как возможности личного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознание себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, край, страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий, взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира, других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определенных фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и писать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре французского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями французского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Предметные результаты

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство со сверстниками и взрослыми, поздравление (с Новым годом и Рождеством, с днем рождения), благодарность, приветствие, приглашение (поиграть, сходить вместе в зоопарк));

- расспрашивать собеседника о семье, друге, школе, домашнем питомце, комнате, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, важных традициях и праздниках своей семьи (страны, стран изучаемого языка), любимом герое, событиях и т.д.;

- составлять по образцу небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе, членах семьи, друге, сказочных и литературных персонажах, домашних животных, комнате, предметов, и т.д.);

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.



Аудирование

Ученик 2-го класса научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, реагировать на нее вербально и невербально, понимать основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, построенных в основном на знакомом языковом и речевом материале, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.



Чтение

Ученик 2-го класса научится:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции;

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов (интернациональной лексики или о значении которых можно догадаться по контексту).

Типы текстов:

- учебные тексты, подписи к картинкам, стихи, тексты песен, описания (людей, предметов, природы), сказки, рассказы, диалоги, простые инструкции, открытки.



Письмо

Ученик 2-го класса научится:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с учебной задачей;

- выписывать из текста слова и словосочетания, простые предложения;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- записывать отдельные слова, предложения по модели.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

- придумывать и записывать собственные предложения;

- составлять план устного высказывания.



Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита;

- пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нем.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю.



Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- произносить все звуки французского алфавита;

- различать на слух звуки французского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- читать фонетически правильно изучаемые слова;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.



Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).



Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- употреблять речевые образцы с глаголами avoir, être, смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, /смысловые глаголы).



Социокультурная осведомленность

В процессе обучения французскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на французком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.



Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарь (словарную тетрадь);

систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.



Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы для учащихся:

Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.

в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2011.

Гусева А.В. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса – М.: Просвещение, 2011.

Пименова О.В., Дубанова М.В. Моя первая книга для чтения. – СПб.: Люмьер, 2012.

Аудио и видеоматериалы:

Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.: аудиокурс к учебнику для 2 класса – М.: Просвещение, 2012.

Список методической литературы для учителя:

Григорьева Е.Я. Владимирова В.Г. Программы для II-XI классов школ с углубленным изучением французского языка

Гусева А.В. Французский язык : кн. для учителя к учеб. для II кл. шк. с углубл. изучением фр. яз. — М. : Просвещение, 2010.

Чернова Г.М. Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2011.

Сайты:

http://www.comptinesanimees.com/

www.lepointdufle

http://lewebpedagogique.com/ressources-fle/

http://www.iletaitunehistoire.com/genres/comptines-chansons/lire/

http://www.francaisfacile.com

http://enseigner.tv5monde.com/fle

http://french-online.ru

http://www.estudiodefrances.com











Раздел №2 . Календарно-тематическое планирование.



Темы уроков

Предметные действия

УУД

Часы по плану

Часы по факту


  1. Приветствие. Знакомство со сверстниками. Страноведение.

Вести диалог этикетного характера

Личностные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к сверстникам, к старшим; принятие основных норм поведения).


Регулятивные: целеполагание; планирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; саморегуляция.


Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; моделирование (знаково-символическая характеристика объекта); синтез.


Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение норм речевого этикета.




24

24 (+ 2 ИКТ)

  1. Знакомство со сверстниками. Вопрос (Кто это?). Буквы. Правила произношения звуков фр.языка.

Правильно произносить звуки

  1. Персонажи сказок. Правило чтения буквы "С".

Соотносить графический образ слова и звука со звуковым

  1. Предметы, их принадлежность. Вопрос-ответ "Что это?". Понятие артикля (неопределенный артикль).

Употреблять неопр. артикль женского рода

  1. Предметы и их принадлежность. Употребление в речи ЛЕ.

Соотносить графический образ слова и звука со звуковым, уметь писать буквы

  1. Предметы и их принадлежность

Распознавать на слух знакомые слова и уметь употреблять их в устной речи

  1. Диалог-расспрос “Что есть у…”

Соблюдать правила произношения и интонации при чтении, вести диалог

  1. Предметы школьного обихода

Вести диалог этикетного характера, соотносить графический образ слова и звука со звуковым

  1. Предметы школьного обихода

Соблюдать правила произношения и интонации при чтении, распознавать на слух знакомые слова

  1. Предметы школьного обихода

Соотносить графический образ слова и звука со звуковым

  1. Действия в классе (глаголы)

Описывать действия с помощью глаголов в 3 лице, ед .числа

  1. Действия в классе (глаголы)

Употреблять в речи знакомые слова

13. Урок ИКТ

«Знакомство с клав. письмом.»

14. Действия в классе (глаголы)

Понимать на слух знакомые слова и уметь использовать их в речи

15. Диалог-расспрос “Что это?”, диалог-просьба «Дай, пожалуйста..» (правила этикета)

Вести диалог-расспрос, соотносить графический образ носовых звуков со звуковым; выражать просьбу с соблюдением правил этикета;

16. Игры, игрушки

Употреблять местоимения 3 лица, ед. числа мужского и женского рода

17. Игры, игрушки

Соблюдать правила интонации при чтении

18. Занятия в школе и дома, выражение отрицания

Употреблять знакомые слова в устной речи, ставить глагол в отрицательную форму

19. Занятия в школе и дома, выражение отрицания

Писать изученные слова с опорой

20. Предметы мебели

Соотносить графический образ слова со звуковым, ставить глагол в отрицательную форму

21. Предметы мебели

Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме

22.Диалог-расспрос “Что делаешь?”

Соблюдать правила интонации при чтении

23. Животные

Выражать личное отношение “Мне нравится”

24. Контроль и самооценка

Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников

25. Урок ИКТ

«Передача информации на ПК с помощью слов».

26. Животные (выражение личного отношения - «мне нравится /не нравится»)

Выражать личное отношение «Нравится/не нравится», воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме



Тема раздела

Темы уроков

Предметные действия

УУД

Часы по плану

Часы по факту

Тема 2 “В школе”

  1. Школьные принадлежности

Употреблять неопр. артикль мужского рода

Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к сверстникам, к старшим, к школе).


Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль и коррекция, саморегуляция.


Познавательные: осознанное посторенние речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков; подведение под понятие.


Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.



15

15 (+1 ИКТ)

  1. Леон – ученик

Описывать персонаж

  1. Школьные принадлежности

Использовать определенные артикли мужского и женского рода

  1. Школьные принадлежности

Различать определенный и неопределенный артикли

  1. Диалог - просьба

Вести диалог с соблюдением правил этикета

  1. Диалог - просьба

Вести диалог с соблюдением правил этикета

  1. Предметы и их принадлежность

Употреблять притяжательные прилагательные женского рода

  1. Предметы и их принадлежность

Употреблять притяжательные прилагательные мужского и женского рода

  1. Вежливость.

Соблюдать правила интонации в речи и при чтении

  1. Урок ИКТ

«Соотнесение графического образа со звуковым».

  1. Диалог-расспрос «Куда ты идешь?».

Вести диалог-расспрос

  1. Предметы и их принадлежность

Понимать на слух знакомые слова

  1. Повторение и обобщение

Уметь писать буквы и знакомые слова без ошибок

  1. Счет 1 – 10

Считать от 1 до 10, использовать в речи знакомые слова

  1. Диалог-расспрос “Куда ты идешь?”

Соблюдать фразовую мелодику

  1. Контроль и самооценка

Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников





Тема раздела

Темы уроков

Предметные действия

УУД

Часы по плану

Часы по факту

Тема 3. “Новый Год”

  1. Рождество во Франции

Соотносить графический образ слова со звуковым

Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к традициям, к культуре).


Регулятивные: целеполагание; планирование, контроль и коррекция.


Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


5

5 (+1 ИКТ)

  1. Рождество во Франции

Употреблять изученные слова в устной речи, вести диалог этикетного характера

  1. Рождество во Франции. Зимние забавы.

Вести диалог этикетного характера; использовать знакомые слова в устной речи

  1. Письмо Деду Морозу

Писать письмо с опорой

  1. Письмо Деду Морозу

Оформлять поздравительную открытку

6. Урок ИКТ

«Создание текста на ПК».



Тема раздела

Темы уроков

Предметные действия

УУД

Часы по плану

Часы по факту

Тема 4 “Животные”

  1. Игрушки

Использовать изученные слова, считать до 15

Личностные: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважительное отношение к домашним животным).


Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения объектов.


Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.



13

13 (+1 ИКТ)

  1. Диалог-расспрос “Куда ты идешь?”

Вести диалог-расспрос соблюдением правил этикета

  1. Игрушки, выполнение речевых упражнений

Применять полученные знания в устной и письменной речи

  1. Игрушки, фонетическое чтение

Читать с соблюдением правил интонации, писать знакомые слова без ошибок

  1. В зоопарке, введение НЛЕ, РО

Соотносить графический образ слова со звуковым

  1. В зоопарке, введение НЛЕ, РО

Приглашать друга, понимать речь одноклассника

  1. В зоопарке, диалог-расспрос

Использовать изученные слова в устной речи, читать с соблюдением правил интонации

  1. В зоопарке, диалог-побуждение к действию

Вести диалог-побуждение, писать слова без ошибок

  1. Домашние животные

Использование знакомых слов в устной речи

  1. Урок ИКТ

«Пользование двуязычным электронным словарем»

  1. Домашние животные, счет до 20

Воспринимать и различать на слух носовые звуки, считать до 20

  1. Домашние животные

Писать изученные слова без ошибок, применять изученные правила чтения

  1. Моя собака (кошка)

Описывать домашнее животное, понимать на слух речь учителя и одноклассников





Тема раздела

Темы уроков

Предметные действия

УУД

Часы по плану

Часы по факту

Тема 5 “Cемья”

  1. Моя комната

Применять изученные правила чтения

Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к сверстникам, к старшим, осознание базовой ценности - любовь к семье).


Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий).

15

15 (+2 ИКТ)

  1. Члены семьи, введение НЛЕ

Представлять членов своей семьи, использовать изученные слова в устной речи

  1. Члены семьи, диалог-расспрос

Вести диалог-расспрос, использовать знакомые слова в устной речи

  1. Семья, фонетическое чтение

Соблюдать фразовую мелодику

  1. Место жительства, диалог-расспрос

Вести диалог-расспрос “Где ты живешь?”

  1. Семейное древо, монологическое высказывание

Понимать на слух устное сообщение, основанное на знакомой лексике

  1. Профессии

Согласовывать прилагательные по роду с существительным

  1. Урок ИКТ

«Пользование двуязычным электронным словарем».

  1. Мамин праздник, оформление открытки

Оформлять поздравительную открытку

  1. Моя семья, диалог-расспрос

Представлять членов своей семьи, писать знакомые слова без ошибок

  1. Профессии, описание картинки

Использовать знакомые слова в устной речи, согласовывать прилагательное с существительным

  1. Профессии, фонетическое чтение

Применять известные правила чтения и интонации

  1. Контроль III четверти

Тестовая работа

  1. Цвета, монологическое описание

Понимать на слух устное сообщение, основанное на знакомой лексике, читать и искать информацию с опорой на вопросы

  1. Цвета

Понимать на слух речь учителя

  1. Цвета

Читать с соблюдением правил интонации


  1. Урок ИКТ

«Поиск информации средствами ИКТ».








Тема раздела

Темы уроков

Предметные действия

УУД

Часы по плану

Часы по факту

Тема 6 “Одежда”

  1. Предметы одежды

Использовать в речи новые слова, считать до 30

Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация.


Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания.


Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий).

5

5

  1. Предметы одежды

Вести диалог-расспрос с опорой

  1. Качества предметов

Описывать предметы, согласовывать прилагательное с существительным

  1. Качества предметов

Описывать предмет, персонаж, понимать на слух речь одноклассников

  1. Контроль и самоконтроль

Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников



Тема раздела

Темы уроков

Предметные действия

УУД

Часы по плану

Часы по факту

Тема 7 “Комната”

  1. Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа

Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (адекватное принятие оценки других людей).


Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; синтез.


Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий).

10

10 (+1 ИКТ +1 к.р.)

  1. Пространственные предлоги

Спрягать глагол avoir в утвердительной форме

  1. Пространственные предлоги

Использовать формы глагола avoir в устной и письменной речи

  1. Моя комната

Описывать комнату с опорой

  1. Домик Гризетт

Спрягать глагол être в утвердительной форме

  1. Домик Гризетт

Использовать формы глагола être в в устной и письменной речи

  1. Урок ИКТ

«Клавиатурное письмо»

  1. Предметы и их принадлежность

Употреблять притяжательные прилагательные, контроль чтения

  1. Комната Вероник

Понимать на слух речь учителя и одноклассников, контроль аудирования

  1. Комната Вероник

Описывать комнату с опорой, контроль письменной речи

  1. В комнате

Понимать связный текст при чтении, выделять нужную информацию, контроль устной речи

  1. Повторение и обобщение

Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников



Тема раздела

Темы уроков

Предметные действия

УУД

Часы по плану

Часы по факту

Тема 8 “Школьные друзья”

  1. Ученики. Введение НЛЕ, РО

Использовать новые слова в речи

Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к сверстникам, ценность базового понятия - дружба).


Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция.


Познавательные: структурирование знаний; рефлексия; анализ и синтез.


Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.


5

5 (+1 ИКТ)

  1. В каком ты классе?

Вести диалог-расспрос, спрягать глагол aller в утвердительной форме

  1. Хорошие друзья

Описывать своего друга по плану

  1. Хорошие друзья

Вести диалог-расспрос о друге

  1. Персонажи французских сказок

Использовать в речи изученный материал


  1. Повторение и обобщение

Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников





  1. Урок ИКТ

«Выступление с аудиовизуальной поддержкой».








I четверть

Тема №1 «Знакомство»

со 02.09.16 по 28.10.16

Урок №1 02.09.16.

Приветствие. Знакомство со сверстниками , Элементы диалога этикетного х-ра. Страноведение.

Урок №2 06.09.16.

Знакомство со сверстниками. Вопрос (Кто это?). Буквы. Правила произношения звуков фр.языка.

Урок №3 07.09.16.

Персонажи сказок. Правило чтения буквы "С".

Урок №4 09.09.16.

Предметы, их принадлежность. Вопрос-ответ "Что это?". Понятие артикля (неопределенный артикль).

Урок №5 13.09.16.

Предметы и их принадлежность. Употребление в речи ЛЕ.

Урок №6 14.09.16.

Предметы и их принадлежность. Буквы - чтение и написание.

Урок №7 16.09.16.

Диалог-расспрос “Что есть у…”

Урок №8 20.09.16.

Предметы школьного обихода.

Урок №9 21.09.16.

Предметы школьного обихода. Работа с интонацией.

Урок №10 23.09.16.

Предметы школьного обихода.

Урок №11 27.09.16.

Действия в классе (глаголы). Описание действий (глаголы в 3 лице, ед.ч).

Урок №12 28.09.16.

Действия в классе (глаголы).

Урок №13 30.09.16

Урок ИКТ «Знакомство с клав. письмом.»

Урок №14 04.10.16.

Действия в классе (глаголы). (Понимание на слух и использование в речи).

Урок №15 05.10.16.

Диалог-расспрос “Что это?”, диалог-просьба «Дай, пожалуйста..» (правила этикета)

Урок №16 07.10.16.

Игры, игрушки. (ЛЕ, местоимения 3л. е. ч. м.р. и ж.р.)

Урок №17 11.10.16.

Игры, игрушки (чтение, работа с интонацией).

Урок №18 12.10.16.

Занятия в школе и дома. ЛЕ, выражение отрицания.

Урок №19 14.10.16.

Занятия в школе и дома. Отрицательная форма глагола.

Урок №20 18.10.16.

Предметы мебели.

Урок №21 19.10.16.

Предметы мебели.

Урок №22 21.10.16.

Диалог-расспрос «Что делаешь?» (работа с интонацией)

Урок №23 25.10.16.

Животные (ЛЕ, выражение личного отношения «мне нравится»).

Урок №24 26.10.16.

Контроль и самооценка.

Урок №25 28.10.16.

Урок ИКТ «Передача информации на ПК с помощью слов».







II четверть

Тема №1 «Знакомство»

продолжение темы с 08.11.16 по 09.11.16.

Урок №26 08.11.16.

Животные (выражение личного отношения - «мне нравится /не нравится»)

Тема № 2 В школе»

с 09.11.16 по 14.12.16

Урок №1 09.11.16.

Школьные принадлежности (употребление неопределенного артикля мужского рода).

Урок №2 11.11.16.

Леон-ученик (описание картинки по опоре).

Урок №3 15.11.16.

Школьные принадлежности (определенные артикли мужского и женского рода).

Урок №4 16.11.16.

Школьные принадлежности (определенный и неопределенный артикли).

Урок №5 18.11.16.

Диалог-просьба (правила этикета).

Урок №6 22.11.16.

Диалог-просьба (правила этикета).

Урок №7 23.11.16.

Предметы и их принадлежность (притяжательные прилагательные ж.р.)

Урок №8 25.11.16.

Предметы и их принадлежность (притяжательные прилагательные ж .р. и м.р.)

Урок №9 29.11.16.

Вежливость (обучение интонации в речи и при чтении).

Урок №10 30.11.16.

Урок ИКТ «Соотнесение графического образа со звуковым».

Урок №11 02.12.16.

Диалог-расспрос «Куда ты идешь?».

Урок №12 06.12.16.

Предметы и их принадлежность (понимание знакомых слов на слух).

Урок №13 07.12.16.

Повторение и обобщение.

Урок №14 09.12.16.

Счет от 1 до 10.

Урок №15 13.12.16.

Диалог-расспрос «Куда ты идешь?» (обучение фразовой мелодике).

Урок №16 14.12.16.

Контроль и самооценка.

Тема №3 «Новый год»

с 16.12.16 по 28.12.16

Урок №1 16.12.16.

Рождество во Франции (ЛЕ, страноведение).

Урок №2 20.12.16.

Рождество во Франции (ЛЕ, употребление в речи).

Урок №3 21.12.16.

Рождество во Франции. Зимние забавы (описание картинки по опоре).

Урок №4 23.12.16.

Письмо Деду Морозу (написание письма по опоре).

Урок №5 27.12.16.

Письмо Деду Морозу (оформление поздравительной открытки).

Урок №6 28.12.16.

Урок ИКТ «Создание текста на ПК».

III четверть

Тема

4 Животные

с 10.01.17 по 08.02.17

Урок №1 10.01.17.

Игрушки. Счет до 15.

Урок № 11.01.17.

Диалог-расспрос «Куда ты идешь?».

Урок №3 13.01.17.

Игрушки. Выполнение речевых упражнений.

Урок №4 17.01.17.

Игрушки. Фонетическое чтение.

Урок №5 18.01.17.

В зоопарке. Введение ЛЕ, РО.

Урок №6 20.01.17.

В зоопарке. Введение ЛЕ, РО (приглашение)

Урок №7 24.01.17.

В зоопарке, диалог-расспрос.

Урок №8 25.01.17.

В зоопарке. Диалог-побуждение к действию.

Урок №9 27.01.17

Домашние животные.

Урок №10 31.01.17.

Урок ИКТ «Пользование двуязычным электронным словарем».

Урок №11 01.02.17.

Домашние животные, счет до 20.

Урок №12 03.02.17.

Домашние животные (диалог-расспрос).

Урок №13 07.02.17.

Моя кошка (собака).

Тема № 5 “Cемья”

с 08.02.17 по 22.03.17.

Урок №1 08.02.17.

Моя комната (обучение чтению)

Урок №2 10.02.17.

Члены семьи, введение НЛЕ.

Урок №3 14.02.17.

Члены семьи, диалог-расспрос.

Урок №4 15.02.17.

Семья, фонетическое чтение.

Урок №5 17.02.17.

Место жительства, диалог-расспрос.

Урок №6 21.02.17.

Семейное древо, монологическое высказывание.

Урок №7 22.02.17.

Профессии. Согласование прилагательных по роду с существительным.

Урок №8 28.02.17.

Урок ИКТ «Пользование двуязычным электронным словарем».

Урок №9 01.03.17.

Мамин праздник. Оформление открытки.

Урок №10 03.03.17.

Моя семья. Диалог-расспрос.

Урок №11 07.03.17.

Профессии, описание картинки.

Урок №12 10.03.17.

Профессии, фонетическое чтение.

Урок №13 14.03.17.

Контроль III четверти.

Урок №14 15.03.17.

Цвета, монологическое описание.

Урок №15 17.03.17.

Цвета.

Урок №16 21.03.17.

Цвета.

Урок №17 22.03.17.

Урок ИКТ «Поиск информации средствами ИКТ».



IV четверть

Тема № 6 Одежда

с 04.04.17 по 12.04.17.

Урок №1 04.04.17.

Предметы одежды. Счет до 30.

Урок №2 05.04.17.

Предметы одежды. Диалог-расспрос.

Урок №3 07.04.17.

Качества предметов. Описание предмета, персонажа. Согласование прилагательного с существительным.

Урок №4 11.04.17.

Качества предметов. Описание предмета, персонажа.

Урок №5 12.04.17.

Контроль и самоконтроль.

Тема № 7 “Комната”

с 14.04.17 по 12.05.17.

Урок №1 14.04.17.

Итоговый контроль и самоконтроль.

Урок №2 18.04.17.

Пространственные предлоги. Использование глагола avoir в утвердительной форме.

Урок №3 19.04.17.

Пространственные предлоги. Использование глагола avoir в устной и письменной речи.

Урок №4 21.04.17.

Моя комната. Описание комнаты с опорой.

Урок №5 25.04.17.

Домик Гризет. Спряжение глагола être в утвердительной форме.

Урок №6 26.05.17.

Домик Гризет. Использование глагола être в устной и письменной речи.

Урок №7 28.05.17.

Урок ИКТ «Клавиатурное письмо».

Урок №8 02.05.17.

Предметы и их принадлежность. Употребление притяжательных прилагательных. Контроль чтения.

Урок №9 03.05.17.

Комната Вероник. Контроль аудирования.

Урок №10 05.05.17.

Комната Вероник. Описание комнаты с опорой . Контроль письменной речи.

Урок №11 10.05.17.

В комнате. Описание комнаты с опорой. Контроль устной речи.

Урок №12 12.05.17.

Повторение и обобщение.

Тема 8 “Школьные друзья”

с 16.05.17 по 30.05.17.

Урок №1 16.05.17.

Ученики. Введение НЛЕ, РО.

Урок №2 17.05.17.

В каком ты классе? Диалог-расспрос. Спряжение глагола aller в утвердительной форме.

Урок №3 19.05.17.

Хорошие друзья. Описание своего друга по плану.

Урок №4 23.05.17.

Хорошие друзья. Диалог-расспрос о друге.

Урок №5 24.05.17.

Персонажи французских сказок.

Урок №6 26.05.17.

Повторение и обобщение.

Урок №7 30.05.17.

Урок ИКТ «Выступление с аудиовизуальной поддержкой».

























Раздел №3. Предметные результаты.

2 класс

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

-   участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу.


Ученик  2-го класса получит возможность научиться:

- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

-  составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

-  запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. 


Аудирование

Ученик 2-го класса научится:

-    понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.


Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.


Чтение

Ученик 2-го класса научится:

-  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-  читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.


 Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-   читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.


Письмо

Ученик 2-го класса научится:

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  писать краткое поздравление с опорой на образец;

-  записывать отдельные слова, предложения по модели;

-  выписывать предложения из текста.


Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

-  придумывать и записывать собственные предложения;

-   составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

-      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита;

-  пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нем.


Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю


Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

-   произносить все звуки французского алфавита;

-   различать на слух звуки французского и русского алфавита.


Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-   соблюдать интонацию перечисления;

-   читать изучаемые слова;

-   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.


Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

-   узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

-   употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.


Ученик 2-го класса получит возможность научиться: 

-  узнавать простые словообразовательные элементы;

-  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

-  употреблять речевые образцы с глаголами avoir, être, смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число.


Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, /смысловые глаголы). 


Социокультурная  осведомленность

В процессе обучения французскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные  учебные  умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться  двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться  справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения  на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.


Общеучебные  умения   и   универсальные  учебные  действия

В  процессе  изучения  курса «Французский язык» младшие школьники:

  • совершенствуют  приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся  осуществлять самоконтроль, самооценку.


Общеучебные и специальные учебные умения, а  также  социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений  в основных видах речевой деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!