Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №42
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Приказ № 01-06/*** от 01.09.2016 г.
Рабочая программа
по ___французскому языку___________________________________
наименование предмета
в 2 а, б, в, классе
_______Соколовой Светланы Сергеевны
ФИО учителя
учебный год 2016-2017
Раздел №1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по французскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы по французскому языку и на основе авторской программы Н.В.Гусевой, одобренных Министерством Образования Российской Федерации для начальной школы.
УМК «Le français en perspective» («Французский в перспективе») Касаткиной Н.М. рекомендован Министерством образования и науки РФ, входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе.
Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках начального образования в школе с углубленным изучением французского языка наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению языка. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: способность достигать результатов освоения основной образовательной программы.
Учебный план школы предусматривает изучение иностранного языка в начальной школе при 3-х часах в неделю. Таким образом, общее число часов – 102 во 2 классе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
В процессе обучения французскому языку в начальной школе реализуются следующие задачи:
1. создание условий для коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского языка как средства общения (право на ошибку, максимально возможное погружение в языковую среду на уроке и т.п.);
2. развитие мотивации к дальнейшему овладению французским языком;
3. развитие личности ребенка, его речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
4. освоение элементарных языковых представлений (на родном языке), доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском я зыке;
5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром французских сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
6. формирование универсальных учебных действий младших школьников (УУД).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В начальной школе в курсе французского языка можно выделить следующие содержательные линии:
• Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
• Языковые средства и навыки пользования ими;
• Социокультурная осведомленность;
• Общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые умения представляют собой часть сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной з них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».
При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.
Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:
-социально-бытовой;
-учебно-профессиональной;
-социально-культурной.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»
Объем лексического материала во II классе составляет 250 ЛЕ и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на другой иллюстративный материал.
В II классе учащиеся знакомятся со следующим грамматическими категориями:
неопределенный и определенный артикль;
спряжение глаголов I группы в настоящем времени;
отрицательная форма глагола;
спряжение глаголов être, avoir и aller в настоящем времени;
притяжательные прилагательные;
множественное число существительных;
женский род прилагательных;
количественные числительные от 1 до 30;
некоторые формы неправильных глаголов faire, mettre, prendre, écrire, lire, dire в настоящем времени.
В области фонетики предполагается овладение нормативным произношением и основными типами интонации как в устной речи, так и в чтении.
Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги-образцы, прочитанные тексты.
Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений, целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки.
Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в учебнике.
Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и орфографических навыков.
Формирование УУД по предмету ”Французский язык”
Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка способствует:
- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
- развитию письменной речи;
- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов (Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка также способствует развитию регулятивных (целеполагание и планирование учебного процесса с помощью учителя, прогнозирование и контроль результатов деятельности, оценка и коррекция, саморегуляция) и познавательных учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общим результатом освоения программы в начальной школе является осознание предмета «Французский язык» как возможности личного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознание себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, край, страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий, взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира, других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенных фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и писать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре французского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями французского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Предметные результаты
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство со сверстниками и взрослыми, поздравление (с Новым годом и Рождеством, с днем рождения), благодарность, приветствие, приглашение (поиграть, сходить вместе в зоопарк));
- расспрашивать собеседника о семье, друге, школе, домашнем питомце, комнате, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, важных традициях и праздниках своей семьи (страны, стран изучаемого языка), любимом герое, событиях и т.д.;
- составлять по образцу небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе, членах семьи, друге, сказочных и литературных персонажах, домашних животных, комнате, предметов, и т.д.);
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, реагировать на нее вербально и невербально, понимать основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, построенных в основном на знакомом языковом и речевом материале, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов (интернациональной лексики или о значении которых можно догадаться по контексту).
Типы текстов:
- учебные тексты, подписи к картинкам, стихи, тексты песен, описания (людей, предметов, природы), сказки, рассказы, диалоги, простые инструкции, открытки.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с учебной задачей;
- выписывать из текста слова и словосочетания, простые предложения;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита;
- пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нем.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки французского алфавита;
- различать на слух звуки французского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать фонетически правильно изучаемые слова;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами avoir, être, смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, /смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения французскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на французком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы для учащихся:
Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.
в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2011.
Гусева А.В. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса – М.: Просвещение, 2011.
Пименова О.В., Дубанова М.В. Моя первая книга для чтения. – СПб.: Люмьер, 2012.
Аудио и видеоматериалы:
Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.: аудиокурс к учебнику для 2 класса – М.: Просвещение, 2012.
Список методической литературы для учителя:
Григорьева Е.Я. Владимирова В.Г. Программы для II-XI классов школ с углубленным изучением французского языка
Гусева А.В. Французский язык : кн. для учителя к учеб. для II кл. шк. с углубл. изучением фр. яз. — М. : Просвещение, 2010.
Чернова Г.М. Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2011.
Сайты:
http://www.comptinesanimees.com/
www.lepointdufle
http://lewebpedagogique.com/ressources-fle/
http://www.iletaitunehistoire.com/genres/comptines-chansons/lire/
http://www.francaisfacile.com
http://enseigner.tv5monde.com/fle
http://french-online.ru
http://www.estudiodefrances.com
Раздел №2 . Календарно-тематическое планирование.
| Темы уроков | Предметные действия | УУД | Часы по плану | Часы по факту |
| Приветствие. Знакомство со сверстниками. Страноведение. | Вести диалог этикетного характера | Личностные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к сверстникам, к старшим; принятие основных норм поведения). Регулятивные: целеполагание; планирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; саморегуляция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; моделирование (знаково-символическая характеристика объекта); синтез. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение норм речевого этикета. | 24 | 24 (+ 2 ИКТ) |
Знакомство со сверстниками. Вопрос (Кто это?). Буквы. Правила произношения звуков фр.языка. | Правильно произносить звуки |
Персонажи сказок. Правило чтения буквы "С". | Соотносить графический образ слова и звука со звуковым |
Предметы, их принадлежность. Вопрос-ответ "Что это?". Понятие артикля (неопределенный артикль). | Употреблять неопр. артикль женского рода |
Предметы и их принадлежность. Употребление в речи ЛЕ. | Соотносить графический образ слова и звука со звуковым, уметь писать буквы |
Предметы и их принадлежность | Распознавать на слух знакомые слова и уметь употреблять их в устной речи |
Диалог-расспрос “Что есть у…” | Соблюдать правила произношения и интонации при чтении, вести диалог |
Предметы школьного обихода | Вести диалог этикетного характера, соотносить графический образ слова и звука со звуковым |
Предметы школьного обихода | Соблюдать правила произношения и интонации при чтении, распознавать на слух знакомые слова |
Предметы школьного обихода | Соотносить графический образ слова и звука со звуковым |
Действия в классе (глаголы) | Описывать действия с помощью глаголов в 3 лице, ед .числа |
Действия в классе (глаголы) | Употреблять в речи знакомые слова |
13. Урок ИКТ | «Знакомство с клав. письмом.» |
14. Действия в классе (глаголы) | Понимать на слух знакомые слова и уметь использовать их в речи |
15. Диалог-расспрос “Что это?”, диалог-просьба «Дай, пожалуйста..» (правила этикета) | Вести диалог-расспрос, соотносить графический образ носовых звуков со звуковым; выражать просьбу с соблюдением правил этикета; |
16. Игры, игрушки | Употреблять местоимения 3 лица, ед. числа мужского и женского рода |
17. Игры, игрушки | Соблюдать правила интонации при чтении |
18. Занятия в школе и дома, выражение отрицания | Употреблять знакомые слова в устной речи, ставить глагол в отрицательную форму |
19. Занятия в школе и дома, выражение отрицания | Писать изученные слова с опорой |
20. Предметы мебели | Соотносить графический образ слова со звуковым, ставить глагол в отрицательную форму |
21. Предметы мебели | Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме |
22.Диалог-расспрос “Что делаешь?” | Соблюдать правила интонации при чтении |
23. Животные | Выражать личное отношение “Мне нравится” |
24. Контроль и самооценка | Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников |
25. Урок ИКТ | «Передача информации на ПК с помощью слов». |
26. Животные (выражение личного отношения - «мне нравится /не нравится») | Выражать личное отношение «Нравится/не нравится», воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме |
Тема раздела | Темы уроков | Предметные действия | УУД | Часы по плану | Часы по факту |
Тема 2 “В школе” | Школьные принадлежности | Употреблять неопр. артикль мужского рода | Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к сверстникам, к старшим, к школе). Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Познавательные: осознанное посторенние речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков; подведение под понятие. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | 15 | 15 (+1 ИКТ) |
Леон – ученик | Описывать персонаж |
Школьные принадлежности | Использовать определенные артикли мужского и женского рода |
Школьные принадлежности | Различать определенный и неопределенный артикли |
Диалог - просьба | Вести диалог с соблюдением правил этикета |
Диалог - просьба | Вести диалог с соблюдением правил этикета |
Предметы и их принадлежность | Употреблять притяжательные прилагательные женского рода |
Предметы и их принадлежность | Употреблять притяжательные прилагательные мужского и женского рода |
Вежливость. | Соблюдать правила интонации в речи и при чтении |
Урок ИКТ | «Соотнесение графического образа со звуковым». |
Диалог-расспрос «Куда ты идешь?». | Вести диалог-расспрос |
Предметы и их принадлежность | Понимать на слух знакомые слова |
Повторение и обобщение | Уметь писать буквы и знакомые слова без ошибок |
Счет 1 – 10 | Считать от 1 до 10, использовать в речи знакомые слова |
Диалог-расспрос “Куда ты идешь?” | Соблюдать фразовую мелодику |
Контроль и самооценка | Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников |
Тема раздела | Темы уроков | Предметные действия | УУД | Часы по плану | Часы по факту |
Тема 3. “Новый Год” | Рождество во Франции | Соотносить графический образ слова со звуковым | Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к традициям, к культуре). Регулятивные: целеполагание; планирование, контроль и коррекция. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 5 | 5 (+1 ИКТ) |
Рождество во Франции | Употреблять изученные слова в устной речи, вести диалог этикетного характера |
Рождество во Франции. Зимние забавы. | Вести диалог этикетного характера; использовать знакомые слова в устной речи |
Письмо Деду Морозу | Писать письмо с опорой |
Письмо Деду Морозу | Оформлять поздравительную открытку |
6. Урок ИКТ | «Создание текста на ПК». |
Тема раздела | Темы уроков | Предметные действия | УУД | Часы по плану | Часы по факту |
Тема 4 “Животные” | Игрушки | Использовать изученные слова, считать до 15 | Личностные: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважительное отношение к домашним животным). Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | 13 | 13 (+1 ИКТ) |
Диалог-расспрос “Куда ты идешь?” | Вести диалог-расспрос соблюдением правил этикета |
Игрушки, выполнение речевых упражнений | Применять полученные знания в устной и письменной речи |
Игрушки, фонетическое чтение | Читать с соблюдением правил интонации, писать знакомые слова без ошибок |
В зоопарке, введение НЛЕ, РО | Соотносить графический образ слова со звуковым |
В зоопарке, введение НЛЕ, РО | Приглашать друга, понимать речь одноклассника |
В зоопарке, диалог-расспрос | Использовать изученные слова в устной речи, читать с соблюдением правил интонации |
В зоопарке, диалог-побуждение к действию | Вести диалог-побуждение, писать слова без ошибок |
Домашние животные | Использование знакомых слов в устной речи |
Урок ИКТ | «Пользование двуязычным электронным словарем» |
Домашние животные, счет до 20 | Воспринимать и различать на слух носовые звуки, считать до 20 |
Домашние животные | Писать изученные слова без ошибок, применять изученные правила чтения |
Моя собака (кошка) | Описывать домашнее животное, понимать на слух речь учителя и одноклассников |
Тема раздела | Темы уроков | Предметные действия | УУД | Часы по плану | Часы по факту |
Тема 5 “Cемья” | Моя комната | Применять изученные правила чтения | Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к сверстникам, к старшим, осознание базовой ценности - любовь к семье). Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий). | 15 | 15 (+2 ИКТ) |
Члены семьи, введение НЛЕ | Представлять членов своей семьи, использовать изученные слова в устной речи |
Члены семьи, диалог-расспрос | Вести диалог-расспрос, использовать знакомые слова в устной речи |
Семья, фонетическое чтение | Соблюдать фразовую мелодику |
Место жительства, диалог-расспрос | Вести диалог-расспрос “Где ты живешь?” |
Семейное древо, монологическое высказывание | Понимать на слух устное сообщение, основанное на знакомой лексике |
Профессии | Согласовывать прилагательные по роду с существительным |
Урок ИКТ | «Пользование двуязычным электронным словарем». |
Мамин праздник, оформление открытки | Оформлять поздравительную открытку |
Моя семья, диалог-расспрос | Представлять членов своей семьи, писать знакомые слова без ошибок |
Профессии, описание картинки | Использовать знакомые слова в устной речи, согласовывать прилагательное с существительным |
Профессии, фонетическое чтение | Применять известные правила чтения и интонации |
Контроль III четверти | Тестовая работа |
Цвета, монологическое описание | Понимать на слух устное сообщение, основанное на знакомой лексике, читать и искать информацию с опорой на вопросы |
Цвета | Понимать на слух речь учителя |
Цвета | Читать с соблюдением правил интонации |
| Урок ИКТ | «Поиск информации средствами ИКТ». | | | |
Тема раздела | Темы уроков | Предметные действия | УУД | Часы по плану | Часы по факту |
Тема 6 “Одежда” | Предметы одежды | Использовать в речи новые слова, считать до 30 | Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий). | 5 | 5 |
Предметы одежды | Вести диалог-расспрос с опорой |
Качества предметов | Описывать предметы, согласовывать прилагательное с существительным |
Качества предметов | Описывать предмет, персонаж, понимать на слух речь одноклассников |
Контроль и самоконтроль | Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников |
Тема раздела | Темы уроков | Предметные действия | УУД | Часы по плану | Часы по факту |
Тема 7 “Комната” | Итоговый контроль | Итоговая контрольная работа | Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (адекватное принятие оценки других людей). Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; синтез. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий). | 10 | 10 (+1 ИКТ +1 к.р.) |
Пространственные предлоги | Спрягать глагол avoir в утвердительной форме |
Пространственные предлоги | Использовать формы глагола avoir в устной и письменной речи |
Моя комната | Описывать комнату с опорой |
Домик Гризетт | Спрягать глагол être в утвердительной форме |
Домик Гризетт | Использовать формы глагола être в в устной и письменной речи |
Урок ИКТ | «Клавиатурное письмо» |
Предметы и их принадлежность | Употреблять притяжательные прилагательные, контроль чтения |
Комната Вероник | Понимать на слух речь учителя и одноклассников, контроль аудирования |
Комната Вероник | Описывать комнату с опорой, контроль письменной речи |
В комнате | Понимать связный текст при чтении, выделять нужную информацию, контроль устной речи |
Повторение и обобщение | Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников |
Тема раздела | Темы уроков | Предметные действия | УУД | Часы по плану | Часы по факту |
Тема 8 “Школьные друзья” | Ученики. Введение НЛЕ, РО | Использовать новые слова в речи | Личноcтные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация (уважение к сверстникам, ценность базового понятия - дружба). Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: структурирование знаний; рефлексия; анализ и синтез. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | 5 | 5 (+1 ИКТ) |
В каком ты классе? | Вести диалог-расспрос, спрягать глагол aller в утвердительной форме |
Хорошие друзья | Описывать своего друга по плану |
Хорошие друзья | Вести диалог-расспрос о друге |
Персонажи французских сказок | Использовать в речи изученный материал |
| Повторение и обобщение | Применять полученные знания, понимать речь учителя и одноклассников | | | |
| Урок ИКТ | «Выступление с аудиовизуальной поддержкой». | | | |
I четверть
Тема №1 «Знакомство» | со 02.09.16 по 28.10.16 |
Урок №1 02.09.16. | Приветствие. Знакомство со сверстниками , Элементы диалога этикетного х-ра. Страноведение. |
Урок №2 06.09.16. | Знакомство со сверстниками. Вопрос (Кто это?). Буквы. Правила произношения звуков фр.языка. |
Урок №3 07.09.16. | Персонажи сказок. Правило чтения буквы "С". |
Урок №4 09.09.16. | Предметы, их принадлежность. Вопрос-ответ "Что это?". Понятие артикля (неопределенный артикль). |
Урок №5 13.09.16. | Предметы и их принадлежность. Употребление в речи ЛЕ. |
Урок №6 14.09.16. | Предметы и их принадлежность. Буквы - чтение и написание. |
Урок №7 16.09.16. | Диалог-расспрос “Что есть у…” |
Урок №8 20.09.16. | Предметы школьного обихода. |
Урок №9 21.09.16. | Предметы школьного обихода. Работа с интонацией. |
Урок №10 23.09.16. | Предметы школьного обихода. |
Урок №11 27.09.16. | Действия в классе (глаголы). Описание действий (глаголы в 3 лице, ед.ч). |
Урок №12 28.09.16. | Действия в классе (глаголы). |
Урок №13 30.09.16 | Урок ИКТ «Знакомство с клав. письмом.» |
Урок №14 04.10.16. | Действия в классе (глаголы). (Понимание на слух и использование в речи). |
Урок №15 05.10.16. | Диалог-расспрос “Что это?”, диалог-просьба «Дай, пожалуйста..» (правила этикета) |
Урок №16 07.10.16. | Игры, игрушки. (ЛЕ, местоимения 3л. е. ч. м.р. и ж.р.) |
Урок №17 11.10.16. | Игры, игрушки (чтение, работа с интонацией). |
Урок №18 12.10.16. | Занятия в школе и дома. ЛЕ, выражение отрицания. |
Урок №19 14.10.16. | Занятия в школе и дома. Отрицательная форма глагола. |
Урок №20 18.10.16. | Предметы мебели. |
Урок №21 19.10.16. | Предметы мебели. |
Урок №22 21.10.16. | Диалог-расспрос «Что делаешь?» (работа с интонацией) |
Урок №23 25.10.16. | Животные (ЛЕ, выражение личного отношения «мне нравится»). |
Урок №24 26.10.16. | Контроль и самооценка. |
Урок №25 28.10.16. | Урок ИКТ «Передача информации на ПК с помощью слов». |
II четверть
Тема №1 «Знакомство» | продолжение темы с 08.11.16 по 09.11.16. |
Урок №26 08.11.16. | Животные (выражение личного отношения - «мне нравится /не нравится») |
Тема № 2 “В школе» | с 09.11.16 по 14.12.16 |
Урок №1 09.11.16. | Школьные принадлежности (употребление неопределенного артикля мужского рода). |
Урок №2 11.11.16. | Леон-ученик (описание картинки по опоре). |
Урок №3 15.11.16. | Школьные принадлежности (определенные артикли мужского и женского рода). |
Урок №4 16.11.16. | Школьные принадлежности (определенный и неопределенный артикли). |
Урок №5 18.11.16. | Диалог-просьба (правила этикета). |
Урок №6 22.11.16. | Диалог-просьба (правила этикета). |
Урок №7 23.11.16. | Предметы и их принадлежность (притяжательные прилагательные ж.р.) |
Урок №8 25.11.16. | Предметы и их принадлежность (притяжательные прилагательные ж .р. и м.р.) |
Урок №9 29.11.16. | Вежливость (обучение интонации в речи и при чтении). |
Урок №10 30.11.16. | Урок ИКТ «Соотнесение графического образа со звуковым». |
Урок №11 02.12.16. | Диалог-расспрос «Куда ты идешь?». |
Урок №12 06.12.16. | Предметы и их принадлежность (понимание знакомых слов на слух). |
Урок №13 07.12.16. | Повторение и обобщение. |
Урок №14 09.12.16. | Счет от 1 до 10. |
Урок №15 13.12.16. | Диалог-расспрос «Куда ты идешь?» (обучение фразовой мелодике). |
Урок №16 14.12.16. | Контроль и самооценка. |
Тема №3 «Новый год» | с 16.12.16 по 28.12.16 |
Урок №1 16.12.16. | Рождество во Франции (ЛЕ, страноведение). |
Урок №2 20.12.16. | Рождество во Франции (ЛЕ, употребление в речи). |
Урок №3 21.12.16. | Рождество во Франции. Зимние забавы (описание картинки по опоре). |
Урок №4 23.12.16. | Письмо Деду Морозу (написание письма по опоре). |
Урок №5 27.12.16. | Письмо Деду Морозу (оформление поздравительной открытки). |
Урок №6 28.12.16. | Урок ИКТ «Создание текста на ПК». |
III четверть
Тема № 4 “Животные” | с 10.01.17 по 08.02.17 |
Урок №1 10.01.17. | Игрушки. Счет до 15. |
Урок № 11.01.17. | Диалог-расспрос «Куда ты идешь?». |
Урок №3 13.01.17. | Игрушки. Выполнение речевых упражнений. |
Урок №4 17.01.17. | Игрушки. Фонетическое чтение. |
Урок №5 18.01.17. | В зоопарке. Введение ЛЕ, РО. |
Урок №6 20.01.17. | В зоопарке. Введение ЛЕ, РО (приглашение) |
Урок №7 24.01.17. | В зоопарке, диалог-расспрос. |
Урок №8 25.01.17. | В зоопарке. Диалог-побуждение к действию. |
Урок №9 27.01.17 | Домашние животные. |
Урок №10 31.01.17. | Урок ИКТ «Пользование двуязычным электронным словарем». |
Урок №11 01.02.17. | Домашние животные, счет до 20. |
Урок №12 03.02.17. | Домашние животные (диалог-расспрос). |
Урок №13 07.02.17. | Моя кошка (собака). |
Тема № 5 “Cемья” | с 08.02.17 по 22.03.17. |
Урок №1 08.02.17. | Моя комната (обучение чтению) |
Урок №2 10.02.17. | Члены семьи, введение НЛЕ. |
Урок №3 14.02.17. | Члены семьи, диалог-расспрос. |
Урок №4 15.02.17. | Семья, фонетическое чтение. |
Урок №5 17.02.17. | Место жительства, диалог-расспрос. |
Урок №6 21.02.17. | Семейное древо, монологическое высказывание. |
Урок №7 22.02.17. | Профессии. Согласование прилагательных по роду с существительным. |
Урок №8 28.02.17. | Урок ИКТ «Пользование двуязычным электронным словарем». |
Урок №9 01.03.17. | Мамин праздник. Оформление открытки. |
Урок №10 03.03.17. | Моя семья. Диалог-расспрос. |
Урок №11 07.03.17. | Профессии, описание картинки. |
Урок №12 10.03.17. | Профессии, фонетическое чтение. |
Урок №13 14.03.17. | Контроль III четверти. |
Урок №14 15.03.17. | Цвета, монологическое описание. |
Урок №15 17.03.17. | Цвета. |
Урок №16 21.03.17. | Цвета. |
Урок №17 22.03.17. | Урок ИКТ «Поиск информации средствами ИКТ». |
IV четверть
Тема № 6 “Одежда” | с 04.04.17 по 12.04.17. |
Урок №1 04.04.17. | Предметы одежды. Счет до 30. |
Урок №2 05.04.17. | Предметы одежды. Диалог-расспрос. |
Урок №3 07.04.17. | Качества предметов. Описание предмета, персонажа. Согласование прилагательного с существительным. |
Урок №4 11.04.17. | Качества предметов. Описание предмета, персонажа. |
Урок №5 12.04.17. | Контроль и самоконтроль. |
Тема № 7 “Комната” | с 14.04.17 по 12.05.17. |
Урок №1 14.04.17. | Итоговый контроль и самоконтроль. |
Урок №2 18.04.17. | Пространственные предлоги. Использование глагола avoir в утвердительной форме. |
Урок №3 19.04.17. | Пространственные предлоги. Использование глагола avoir в устной и письменной речи. |
Урок №4 21.04.17. | Моя комната. Описание комнаты с опорой. |
Урок №5 25.04.17. | Домик Гризет. Спряжение глагола être в утвердительной форме. |
Урок №6 26.05.17. | Домик Гризет. Использование глагола être в устной и письменной речи. |
Урок №7 28.05.17. | Урок ИКТ «Клавиатурное письмо». |
Урок №8 02.05.17. | Предметы и их принадлежность. Употребление притяжательных прилагательных. Контроль чтения. |
Урок №9 03.05.17. | Комната Вероник. Контроль аудирования. |
Урок №10 05.05.17. | Комната Вероник. Описание комнаты с опорой . Контроль письменной речи. |
Урок №11 10.05.17. | В комнате. Описание комнаты с опорой. Контроль устной речи. |
Урок №12 12.05.17. | Повторение и обобщение. |
Тема 8 “Школьные друзья” | с 16.05.17 по 30.05.17. |
Урок №1 16.05.17. | Ученики. Введение НЛЕ, РО. |
Урок №2 17.05.17. | В каком ты классе? Диалог-расспрос. Спряжение глагола aller в утвердительной форме. |
Урок №3 19.05.17. | Хорошие друзья. Описание своего друга по плану. |
Урок №4 23.05.17. | Хорошие друзья. Диалог-расспрос о друге. |
Урок №5 24.05.17. | Персонажи французских сказок. |
Урок №6 26.05.17. | Повторение и обобщение. |
Урок №7 30.05.17. | Урок ИКТ «Выступление с аудиовизуальной поддержкой». |
Раздел №3. Предметные результаты.
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита;
- пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нем.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки французского алфавита;
- различать на слух звуки французского и русского алфавита.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами avoir, être, смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, /смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения французскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Французский язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.