Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»
Панкрушихинского района Алтайского края
Принято: Руководитель МО ________Киршинцева О.В. Протокол №____ от «____» августа 2017 г. | Согласовано: Зам. директора ___________ Мут О.В Дата___________ | Утверждаю: Директор школы _______________Е.И. Дронова Приказ №______ от __________ |
Рабочая программа
по географии
8 класс
(надомное обучение)
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель:
учитель Молчанова С.А.
с.Зятьково
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией В.В. Воронковой 2011 г.Москва,Просвещение.
Учебник География 8 класс, Лифанова Т.М., Соломина Е.М., издательство «Просвещение» 2004 г.
Количество часов – в неделю -0,5 час.
Количество часов за год -17 час
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по географии:
- ознакомление учащихся с глобальными явлениями на трех уровнях их рассмотрения: планетарном, региональном и локальном.
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности их размещения;
• названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
• показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
• давать элементарное описание природных условий всех материалов, опираясь на карту и картины;
• находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
- ознакомление не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей отдельных государств.
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1.Мировой океан
Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное значение;
Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.
2.Африка
Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале, пространственной ориентировки, наглядно-образного мышления, познавательной деятельности обучающихся; Развитие умения: отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя; заносить информацию в контурную карту самостоятельно, сравнивать предметы, объекты по плану.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).
3.Австралия
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентировки, мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала, связной устной речи при составлении устных рассказов, наглядно-образного мышления.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;
4.Антарктида
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение, наглядно-образного мышления Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания, умения устанавливать причинно-следственные зависимости
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;
5.Северная Америка
Коррекция познавательной деятельности обучающихся, пространственной ориентировки. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану, способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов.
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;
6.Южная Америка
Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.
Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов.
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;
7.Евразия
Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.
Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Мировой океан | 1 |
3 | Африка | 1 |
4 | Австралия | 1 |
5 | Антарктида | 1 |
6 | Северная Америка | 1 |
7 | Южная Америка | 1 |
8 | Евразия | 9 |
9 | Обобщение изученного | 1 |
| Всего | 17 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Введение | |
2 | Мировой океан | |
3 | Африка | |
4 | Австралия | |
5 | Антарктида | |
6 | Северная Америка | |
7 | Южная Америка | |
8 | Евразия | |
9 | Европейские государства | |
10 | Государства Балтии | |
11 | Белоруссия | |
12 | Украина | |
13 | Молдавия | |
14 | Закавказье | |
15 | Казахстан | |
16 | Средняя Азия | |
17 | Итоговое повторение | |
Приложение 2
Формы, методы и средства работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ
Оказание помощи ученику, испытывающему трудности на уроке |
Этапы урока | Формы методы и средства работы с детьми |
Контроль подготовки учащихся | - Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; - Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски; - Предложение учащимся примерного плана ответа; - Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать материал; - Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | - Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала; - Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку; - Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщении или объяснению сути выявленном учеником. |
Самостоятельная работа | - Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичные задания; - Напоминание приема и способа выполнения заданий; - Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений; - Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их выполнению; - Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; - Более тщательный контроль, указание на ошибки, исправление, проверка. |
Организация самостоятельной работы вне класса | - Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа; - Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий; - Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек, консультаций, карточек с планом действий. |
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |