СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс (надомное обучение)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для надомного обучения. Прошла экспертизу и одобрена на методическом объединении.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс (надомное обучение)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края




Принято:

Руководитель МО

________Киршинцева О.В.

Протокол №____ от «____» августа 2017 г.


Согласовано:

Зам. директора ___________ Мут О.В

Дата___________

Утверждаю:

Директор школы

_______________Е.И. Дронова Приказ №______ от __________





Рабочая программа

по географии

8 класс

(надомное обучение)

на 2017 - 2018 учебный год




Составитель:

учитель Молчанова С.А.



с.Зятьково

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией В.В. Воронковой 2011 г.Москва,Просвещение.

Учебник География 8 класс, Лифанова Т.М., Соломина Е.М., издательство «Просвещение» 2004 г.

Количество часов – в неделю -0,5 час.

Количество часов за год -17 час

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по географии:

- ознакомление учащихся с глобальными явлениями на трех уровнях их рассмотрения: планетарном, региональном и локальном.

• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности их размещения;

• названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

• показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;

• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

• давать элементарное описание природных условий всех материалов, опираясь на карту и картины;

• находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.

- ознакомление не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей отдельных государств.


Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся

1.Мировой океан

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное значение;

Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.

2.Африка

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале, пространственной ориентировки, наглядно-образного мышления, познавательной деятельности обучающихся; Развитие умения: отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя; заносить информацию в контурную карту самостоятельно, сравнивать предметы, объекты по плану.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

3.Австралия

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентировки, мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала, связной устной речи при составлении устных рассказов, наглядно-образного мышления.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;

4.Антарктида

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение, наглядно-образного мышления Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания, умения устанавливать причинно-следственные зависимости

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;

5.Северная Америка

Коррекция познавательной деятельности обучающихся, пространственной ориентировки. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану, способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов.

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;

6.Южная Америка

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.


Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов.

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;

7.Евразия

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

































Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Мировой океан

1

3

Африка

1

4

Австралия

1

5

Антарктида

1

6

Северная Америка

1

7

Южная Америка

1

8

Евразия

9

9

Обобщение изученного

1


Всего

17





















Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Дата проведения

1

Введение


2

Мировой океан


3

Африка


4

Австралия


5

Антарктида


6

Северная Америка


7

Южная Америка


8

Евразия


9

Европейские государства


10

Государства Балтии


11

Белоруссия


12

Украина


13

Молдавия


14

Закавказье


15

Казахстан


16

Средняя Азия


17

Итоговое повторение











Приложение 2

Формы, методы и средства работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ

Оказание помощи ученику, испытывающему трудности на уроке

Этапы урока

Формы методы и средства работы с детьми

  1. Контроль подготовки учащихся

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

- Предложение учащимся примерного плана ответа;

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать материал;

- Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

  1. Изложение нового материала

- Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;

- Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;

- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщении или объяснению сути выявленном учеником.

  1. Самостоятельная работа

- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичные задания;

- Напоминание приема и способа выполнения заданий;

- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений;

- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их выполнению;

- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

- Более тщательный контроль, указание на ошибки, исправление, проверка.

  1. Организация самостоятельной работы вне класса

- Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;

- Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий;

- Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек, консультаций, карточек с планом действий.

Лист внесения изменений и дополнений


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица,

внесшего запись