СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 10-х классов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 10-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 10-х классов.»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____ /_Бондарева С.В.___ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____ /_Мацегора С.В.__ /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2

_____ /_Зюзикова Ю.М.__ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Мухановой Татьяны Васильевны, учителя I категории

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория


географии, 10А, 10Б классы

по ____________________________________________________

предмет, класс и т.п.

























2016 - 2017 учебный год






10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии в соответствии с федеральным компонентом Государственного Стандарта полного общего образования.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 раз в неделю) в 10 классе, 34 ч в год (1 раз в неделю) в 11 классе.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Основное содержание примерной программы по экономической и социальной географии мира разбито на два года обучения.

  • 10 кл – 34 часа

  • 11 кл – 34 часа


10 кл.

  • Введение 1 час.

  • Общая экономическая и социальная география мира (31 час), из них:

-Современная политическая карта мира (5 часов);

-География природных ресурсов мира (5 часов);

-География населения мира (7 часов);

-НТР и мировое хозяйство (4 часа);

-География отраслей мирового хозяйства (10 часов);

  • 2 ч. резервного времени отводится на обобщение материала курса.


11 кл.

  • Региональная экономическая и социальная география (33 часов), из них:

-Экономическое районирование мира (1 час);

-Зарубежная Европа (6 часов);

-Зарубежная Азия (8 часов);

-Африка (4 часа);

-Латинская Америка (4 часа)

-Северная Америка (6 часов);

-Австралия и Океания (1 часа);

  • Глобальные проблемы человечества 2 ч

  • Мир в начале XXI века 1ч + 1ч резерва.


Цели и задачи учебного курса

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Учебно-тематическое планирование

по географии


Классы 10 А, 10 Б.

Учитель Муханова Татьяна Васильевна

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 3, практических работ 6;

Планирование составлено на основе примерной программы по географии в соответствие с федеральным компонентом Государственного Стандарта полного общего образования


Учебник

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. В.П. Максаковский. – М.: Дрофа, 2014-15 г.


Содержание тем учебного курса (10 класс)

Введение (1 ч)

Раздел I. Общая экономическая и социальная география мира (31 ч).

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 ч).

Тема 2. География природных ресурсов мира (5 ч).

Тема 3. География населения мира (7 ч).

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4 ч).

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (10 ч).

Резерв 2 ч.



Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид контроля

(количество часов)

Дата проведения урока

план

факт


Введение

1




1.1

Предмет и структура экономической и социальной географии мира






Раздел I. Общая экономическая и социальная география мира

31





Тема 1. Современная политическая карта мира.

5




2.1

Политическая карта мира. Основные этапы формирования.





3.2

Многообразие стран современного мира.





4.3

Топология стран мира. Практическая работа №1 «Составление таблицы «Государственный строй стран мира»»


П/р



5.4

Политическая география и геополитика. Практическая работа №2 «Анализ политико-географического положения одной из стран мира».


П/р



6.5

Международные отношения. Стартовая к/р.


К/р




Тема 2. География природных ресурсов мира.

5




7.1

Географическая оболочка и географическая среда. Природные ресурсы.





8.2

Минеральные ресурсы мира.





9.3

География важнейших видов неминеральных ресурсов.





10.4

Взаимодействие общества и природы. Природопользование и его виды. Экологическая политика.





11.5

Ресурсообеспеченность стран мира. Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира».


П/р




Тема 3. География населения мира.

7




12.1

Численность и размещение населения мира. Факторы, влияющие на размещение населения.





13.2

Воспроизводство населения. Демографическая политика.





14.3

Состав и структура населения мира.





15.4

Расовый и этнический состав населения мира. География крупнейших религий.





16.5

Расселение и урбанизация.





17.6

Трудовые ресурсы мира. Миграции населения, их причины, виды и географические особенности. Практическая работа №4 «Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов».


П/р



18.7

Рубежная к/р


к/р




Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

4




19.1

Научно-техническая революция, её характерные черты и составные части.





20.2

Мировое хозяйство.





21.3

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Практическая работа №5 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны».


П/р



22.4

Международная экономическая интеграция.






Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.

10




23.1

География добывающей промышленности мира. Топливно-энергетический комплекс.





24.2

География обрабатывающей промышленности мира. Электроэнергетика.





25.3

Чёрная металлургия.





26.4

Цветная металлургия.





27.5

Машиностроение. Практическая работа №6 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей мирового хозяйства».


П/р



28.6

Химическая и лёгкая промышленность мира.





29.7

География сельского хозяйства мира.





30.8

География мирового транспорта.





31.9

Всемирные экономические отношения, их виды и географические аспекты.





32.10

Итоговая к/р


К/р




Резерв

2




33

Повторение темы «Политическая карта. Население мира.»





34

Повторение темы «НТР. География мирового хозяйства.»






Требования к подготовке учащихся

1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):

- изменение политической карты мира под влиянием международных отношений;

- ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши;

- роль ресурсов Мирового океана, климатических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;

- последствия опустынивания, обезлесения и пр.;

- последствия антропогенного загрязнения геосфер и окружающей среды в целом;

- темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира;

- тенденции изменения возрастного состава населения;

- темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду;

- тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;

- изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.


2. Объяснять:

- причина изменения политической карты мира;

- различия в истории заселения, освоения и развития территорий;

- закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

- различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий;

- образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегаполисов);

- различия в степени заселённости отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;

- миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;

- причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;

- причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия;

- распространение мировых религий на Земле;

- особенности размещения основных отраслей хозяйства;

- особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства;

- различия в уровнях экономического развития стран и регионов;

- изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;

- причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда;

- основную специализацию районов старого и нового освоения;

- географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»;

- специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда;

- уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесённых в международные реестры памятников природы и культуры;

- причины возникновения глобальных проблем человечества;

- применять в процессе учебного познания понятия: «политико-географическое положение страны», «географическая (окружающая) среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность», «воспроизводство населения», «урбанизация»; «научно-техническая революция», «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда»­­­; «зелёная революция» и «глобальные проблемы человечества».


3. Описывать:

- одну из отраслей мирового хозяйства;

- один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

- географическую специфику страны (по выбору).


4. Определять (измерять):

- принадлежность объектов природы к определённым видам природных ресурсов; ресурсообеспченность отдельными видами ресурсов;

- рациональность и нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;

- особенности экономико-географического положения объектов;

- общие тенденции развития объектов и явлений, изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;

- крупнейших экспортёров и импортёров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- функции крупнейших городов мира;

- условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.


5. Называть и (или) показывать:

- крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;

- основные виды природных ресурсов;

- мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные;

- основные средства и методы получения географической информации;

- основные регионы повышенной плотности на Земле;

- крупнейшие народы наиболее распространённые языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры;

- крупнейшие старопромышленные районы мира;

- меры по охране вод океана и суши;

- тенденции изменения структуры мирового хозяйства;

- основные формы международных экономических отношений;

- крупнейшие индустриальные страны мира;

- свободные экономические зоны мира.


Учебно-методическое обеспечение

Примерная программа по географии для средней общеобразовательной школы. Базовый уровень УМК В.П. Максаковского. Издательство «Просвещение», 2015 г..

Учебник:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. В.П. Максаковский. – М.: Дрофа, 2014-15 г.

УМК:

1.Географический атлас. 10 класс. М.:Дрофа, 2016 г.

2.Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь. 10 класс – М.:Просвещение, 2016 г

3.Контурные карты. 10 класс. М.:Дрофа, 2016 г.

Дополнительная литература:

1.Петрова Н.Н. ЕГЭ 2013. География : репетитор / Н.Н. Петрова. – М.: Эксмо, 2009. – 288 с.

2.Холина В.Н. География. Профильный уровень. 10, 11 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 кн. Кн. 1 / В.Н. Холина . – 5-е изд., стереотипн. – М.: Дрофа, 2013. 319 [1] с.: ил., карт.

3.Холина В.Н. География. Углубленный уровень. 10-11 кл. : книга для учителя / В.Н. Холина. – М. : Дрофа, 2014. – 317, [3]. : ил.

4.География: Пособие для поступающих в вузы / В.П. Максаковский, И.И. Баринова, В.П. Дронов и др. – М.: Дрофа, 2014 г. – 480 с.: ил., карт.

5.Контрольно-измерительные материалы. География: 10 класс / Сост. Е.А. Жижина. – М.: ВАКО, 2016. – 96 с.

6.Эртель А.Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы : учебно-методическое пособие / А.Б. Эртель. – Изд. 4-е, перераб. и дополн. – Ростов н/Д : Легион, 2013., 400 с.

7.Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 320 с.

8.Экономическая и социальная география мира. 10 класс : поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского / авт. – сост. О.И. Ануфриева, Волгоград : Учитель, 2014. – 343 с.

9. Интернет-ресурсы.