СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 5-х классов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 5-х классов. Количество часов: 34 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 5-х классов.»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/______________/

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Мацегора С.В./


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________/Зюзикова Ю.М./

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету география

для 5 классов

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Составитель: Муханова Татьяна Васильевна

первая квалификационная категория

















г. Троицк

2016/2017 учебный год








Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;


    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 (для основной школы)


    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016 г.)


    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016 г.)


  • Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И Сиротин


Учебно-методический комплекс

УМК «География. Начальный курс. 5 класс»

1.География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы

И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин).


2.География. Начальный курс. 5 класс. Методическое

пособие (автор И. И. Баринова).

3.География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь

(авторы Н. И. Сонин, С. В. Курчина).

4.География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.

5.Атлас «География. Начальный курс» 5 класс. Издательство М.:Дрофа

Пособия для учителя.

1)Физическая география. Справочно-информационные материалы к урокам. Методическое пособие. Санкт-Петербург «ПАРИТЕТ» 2014.

2)Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 класс: методическое пособие для учителя. М.:Дрофа, 2012.

3)Бургасова Н.Е., Банников С.В., Кошевой В.А. География. 5-6 класс. Программно-диагностический материал по курсу. Учебное пособие. М.:Интеллект-Центр, 2012.

4)Савельева Л.Е. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование. 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

Пособия для учащегося.

Атлас с контурными картами. 5 класс. Издательство М.:Дрофа, 2016


Содержание учебного предмета, курса (перечень разделов/тем).

1.Раздел I. Что изучает география.

  • Мир, в котором мы живём.

  • Науки о природе.

  • География – наука о Земле

  • Методы географических исследований

2.Раздел II. Как люди открывали Землю.

  • Географические открытия древности и Средневековья

  • Важнейшие географические открытия

  • Открытия русских путешественников

3.Раздел III. Земля во Вселенной

  • Как древние люди представляли себе Вселенную

  • Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

  • Соседи Солнца

  • Планеты-гиганты и маленький Плутон

  • Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

  • Мир звёзд

  • Уникальная планета Земля

  • Современные исследования космоса

4.Раздел IV. Виды изображений поверхности Земли

  • Стороны горизонта

  • Ориентирование

  • План местности и географическая карта

5.Раздел V. Природа Земли

  • Как возникла Земля

  • Внутреннее строение Земли

  • Землетрясения и вулканы

  • Путешествие по материкам

  • Вода на Земле

  • Воздушная одежда Земли

  • Живая оболочка Земли

  • Почва – особое природное тело

  • Человек и природа




Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную программу, определять цель УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • Сопоставлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (Таблицу в текст и т.д.);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Предметным результатом изучения курса:

Ученик научится:

  • Объяснять, для чего люди изучают географию;

  • Использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;

  • Анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

  • По результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • Составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • Строить простые планы местности;

  • Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

  • Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • Создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  • Описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

  • Называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • Описывать представления древних людей о Вселенной;

  • Называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • Приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

  • Описывать уникальные особенности Земли как планеты;

  • Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • Работать с компасом;

  • Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

  • Называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • Наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • Приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

  • Объяснять особенности строения рельефа суши;

  • Описывать погоду своей местности;

  • Объяснять значение ключевых понятий.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.


  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

  • Адаптироваться к условиям проживания на определённой территории;

  • Самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



Тематическое планирование для 5 класса


урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля



Раздел I. Что изучает география

5


1

Мир, в котором мы живём

1


2

Науки о природе

1


3

География – наука о Земле

1


4

Методы географических исследований

1


5

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география». Проверочная работа

1

Проверочная работа


Раздел II. Как люди открывали Землю

5


6

Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1 «Географические открытия древности и Средневековья»

1

Практическая работа №1

7

Важнейшие географические открытия. Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия»

1

Практическая работа №2

8-9

Открытия русских путешественников

2


10

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю»

1



Раздел III. Земля во Вселенной

9


11

Как древние люди представляли себе Вселенную

1


12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1


13

Соседи Солнца

1


14

Планеты-гиганты и маленький Плутон

1


15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1


16

Мир звёзд

1


17

Уникальная планета Земля

1


18

Современные исследования космоса


1


19

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной». Проверочная работа

1

Проверочная работа


Раздел IV. Виды изображений поверхности Земли

4


20

Стороны горизонта

1


21

Ориентирование. Практическая работа №3 «Ориентирование по компасу»

1

Практическая работа №3

22

План местности и географическая карта

1


23

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли». Практическая работа №4 «Составление простейшего плана местности»


Практическая работа №4


Раздел V. Природа Земли

11


24

Как возникла Земля

1


25

Внутреннее строение Земли

1


26

Землетрясения и вулканы

1


27

Путешествие по материкам. Работа в контурной карте

1


28

Вода на Земле

1


29

Вода на Земле. Работа в контурной карте.

1


30

Воздушная одежда Земли

1


31

Живая оболочка Земли

1


32

Почва – особое природное тело

1


33

Человек и природа

1


34

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли». Проверочная работа


Проверочная работа.

Всего


34