СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 детей с ОВЗ ( 7 вид)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по географии для 6 детей с ОВЗ ( 7 вид)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 детей с ОВЗ ( 7 вид)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по географии

6 б, в, г классов


Начальный курс является частью целостного единого предмета «География». В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая расширение и углубление знаний и умений учащихся, развитие их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.


Цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний ( в форме представлений ), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии. Краеведческий принцип содержания курса выполняет двойную функцию: в процессе непосредственного восприятия географических объектов и явлений, при котором взаимодействует интеллектульное мышление и практическая деятельность, учащиеся приобретают знания о конкретном геокомплексе на локальном уровне. Одновременно формируются общие предметные понятия (горы, равнины, река, климат и т.п.). Элементарные знания о причинно-следственных связях между компонентами природы, между природой и человеком.

Данная программа соответствует новому образовательному стандарту (2004г)

. За основу рабочей программы по географии, за начальный курс географии взята программа для образовательных учреждений под редакцией И.В.Душиной. 6-9 кл. Москва, Дрофа, 2009год.

Изучение курса «География» в 6-м классе является необходимой частью общекультурного развития учащихся.

В программе содержится перечень основных разделов, тем уроков и указаны практические и контрольные работы.

Для проверки усвоения знаний и умений применяются различные формы контроля:

  • Текущий контроль, (проверочные, практические работы) – проверка обязательных результатов обучения.

  • Тестовый контроль (тесты) – оперативный контроль знаний и умений.

  • Тематический контроль (контрольные работы, зачеты) – проверка качества базовых знаний учащихся по данной теме и умения решать задачи повышенного уровня.

  • Итоговый контроль (контрольные работы) – проверка знаний учащихся, сформированных за четверть, полугодие, год.

Учебно-методический комплект включает:

1.Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии 6 класс. Учебник. Издательство «Дрофа»

2.Г.Н.Элькин. Физическая география 6 класс. Методическое пособие. Издательство «Паритет», С-Пт.

3.Н.А.Никитина. Поурочные разработки. Издевательство «Вако», Москва.

4.А.В.Шатных. Рабочая тетрадь к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии.6 класс».Издательство «Дрофа».

5.Е.В.Датская и др. Контрольные и проверочные работы по географии. к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии.6 класс».Издательство «Экзамен».


Требования к уровню подготовки учащихся

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.


1. Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.


2. Приводить примеры:

  • характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

  • связей между элементами погоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

  • из истории географических исследований и от­крытий.


3. Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.


4. Описывать:

— географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.




5. Объяснять:

— особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.




Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы;

  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.




Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.


Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.




Оценка умений работать с картой и другими источниками

географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.



Требования к выполнению практических работ на контурной карте.


Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!






Учебно-тематический план

по курсу

«Физическая география. Начальный курс»

(68 часов)


НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ

КОЛ-ВО час

ДОМИНИРУЮЩИЕ ЦЕЛИ РАЗДЕЛА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1

.Введение. Что изучает география

3

Знакомство с географией как наукой. Рассказать о требованиях учителя, вызвать интерес к предмету. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве, методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Выдающиеся открытия и путешествия.

география

Беседа

2

Развитие географических знаний о Земле



Устный опрос

3

Что такое план местности


Облачность, осадки

Практ. работа

4

Масштаб плана

7

Показать виды изображений местности, познакомить с новыми понятиями и определениями. Глобус, географическая карта, план местности, основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения и градусная сеть).

План местности, топографический план

Объяснение нового материала с элементами беседы

5

П/р «Ориентирование на местности»


Численный, именованный, линейный

Опрос, таблица

6

Изображение неровностей земной поверхности


Ориентирование, азимут, компас

Практ. работа

7

Съемка местности


Абсолютная и относительная высота, горизонтали, бергштрихи

Тест

8

П/р «Составление планов местности»


Глазомерная, полярная съемка

Работа с учебником

9

Глобус-модель Земли. Форма и размеры Земли


топографический план, нивелир,футшток

Работа по атласу

10

Градусная сетка


маршрутная съемка

Практ. работа

11

Географическая широта

7

Показать неизбежность искажений на карте, формировать умение пользоваться легендой карты, познакомить с видами карт.

глобус

Объяснение нового материала

12

Географическая долгота.


Легенда карты, крупно-средне-мелко-масштабные карты

Работа по атласу

13

Изображение высот и глубин на физических картах


Меридиан, параллель

Опрос

14

Строение Земли


Географическая широта

Урок-практикум

15

Породы .слагающие земную кору


Географическая долгота, географические координаты

Практ. работа

16

Вулканы, горячие источники, гейзеры


Шкала глубин и высот

Контурная карта

17

Рельеф земной поверхности. Горы суши



Тест

18

Рельеф дна океана

10

Познакомить с основными оболочками Земли. Расширить и углубить знания о строении Земли, дать представление о методах исследования земной коры. Состав, строение и развитие литосферы.

Горные породы, изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.


Объяснение нового материала с элементами беседы

19

Равнины суши


Мрамор, гранит, известняк, песчаник

Практ. работа

20

Породы, слагающие земную кору.


Минерал. Горная порода, полезные ископаемые

Урок-практикум

21

Взаимодействие внутренних и внешних процессов


Литосфера

Опрос

22

Итоговый урок по теме «Земная кора»


Внутренние силы Земли

Сообщения

23

Что такое гидросфера


Плоскогорья, горы, нагорья, останцы

Беседа, работа по карте

24

Мировой океан и его части


Низменности, возвышенности

Контурная карта

25

Свойства вод Мирового океана


Созидательные и разрушительные

силы

Построение схемы

26

Движение вод в океане


Шельф, материковый склон, ложе океана

Контурная карта

27

Волны в океане



Контрольная работа

28

Воды суши.

11

Расширить и углубить знания о гидросфере, развивать умение анализировать, мыслить логически, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли. Состав, строение и развитие гидросферы. Роль воды в природе и жизни людей, её круговорот. Мировой океан, его взаимодействие с атмосферой и сушей. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Многолетняя мерзлота

Внутренние и окраинные моря

Изучение нового материала

29

Подземные воды


Архипелаг, пролив, залив, губа

Терминология

30

Реки


Промилле

Конспект

31

Озера


Цунами, прибой

Опрос

32

Ледники


Ветровые волны, зыбь

Доклады

33

Искусственные водоемы. Охрана вод


Водопроницаемый, водоупорный, водоносный горизонты

Новая тема, записи в тетради

34

Итоговый урок по теме «Гидросфера»


Руло, пойма, долина, исток, устье

Контурная карта

35

Атмосфера и ее строение


Старицы, карст, сточные озера

Новая тема, записи в тетради

36

Атмосферное давление


Снеговая линия, покровные и горные ледники. айсберги

Новая тема, записи в тетради

37

Температура воздуха


Водохранилища, каналы, пруды

Конспект

38

Ветер



Зачет по терминам

39

Водяной пар и облака

12

Сформировать представление о строении и углубить знания о значении атмосферы на Земле, ее изучении и охране. Развивать умение работать с учебником. Состав, строение и развитие атмосферы. Циркуляция. Изменение температуры воздуха и давления с высотой. Изучение элементов погоды.

Тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера

Работа с учебником

40

Атмосферные осадки


Единица измерения атмосферного давления, нормальное АД

Изучение нового материала

41

Погода.


Амплитуда температуры

Записи в тетради

42

Климат


Роза ветров, бриз, муссон

Терминология

43

П/р «Построение графиков температуры, осадков и розы ветров»


Кучевые, слоистые, перистые

Работа в тетради

44

Распределение солнечного света и тепла на Земле


Диаграмма

Устный опрос

45

Причины, от которых зависит климат нашей местности


Синоптическая карта

Урок-практикум

46

Итоговый урок по теме «Атмосфера»


Воздушные массы

Опрос

47

Разнообразие растений и животных


Графики. Роза ветров

Практ.работа

48

Природные зоны.


Тропики, полярные круги, экватор

Объяснение нового материала

49

Воздействие организмов на земные оболочки


Климатообразующие факторы (КФ)

Объяснение нового материала

50

Почвы, растительный и животный мир нашей местности



Контрольная работа

51

Взаимосвязи компонентов в природном комплексе

4

Формировать знания об организмах , их разнообразии и взаимосвязях в природе. Взаимосвязи биосферы с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком животного и растительного мира Земли. Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.

Биосфера. Широтная зональность и высотная поясность. Природные и природно-хозяйственные комплексы.

Сообщения

52

Воздействие человека на природный комплекс


Природная зона.

Практ.работа

53

Географическая оболочка


Планктон, нектон, бентос, ноосфера

Опрос

54

Расовый состав.


Почва

Доклады, рефераты

55

Народы

3

Учить находить взаимосвязи в природных комплексах.

Природный комплекс, географическая оболочка

Устный опрос

56

Языковые семьм



Таблица

57

Численность населения России




58

Населенные пункты

3

Сформировать представление о расах, показать влияние условий окружающей среды на человечество.

Расы, европеоиды, негроиды, монголоиды

Работа с учебником

59

Государства на карте мира


Семья народов(языковая семья), нация

Конспект

60

П/р «Работа по к/к на нахождение государств мира»


Численный состав страны


61

Главные особенности оболочек Земли

3

Дать первоначальные сведения о политической карте мира. Познакомить с типами населенных пунктов.

Город, сельское поселение, типы населенных пунктов

Опрос по карточкам

62

Влияние космоса на Землю и жизнь людей


Государство, страна

Контурная карта

63

Что можно узнать по плану местности и по карте



Практ.работа

64

П/р Составление плана местности

5

Выявить усвоение знаний по основным разделам курса, закрепить умения работы с картой. Учить обобщать знания, составлять описания по плану. ГО Земли, её составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Географическая оболочка как окружающая человека среда, её изменения под воздействием деятельности человека. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, ноосфера

Фронтальный опрос

65

Воздействие человека на природу нашей местности



Опрос по карточкам

66

П/р «Воздействие человека ,на природу своей местности «



Тест


67

Обобщение знаний по курсу «Физическая география»



Фронтальный опрос

68

Итоговое тестирование по курсу «Физическая география»



Годовой тест


Темы практических работ


  1. Наблюдения за погодой своего города.

  2. Составление плана местности.

  3. Ориентирование на местности.

  4. Определение географических координат.

  5. Определение свойств горных пород.

  6. Построение графиков температуры, осадков ветров.

  7. Изображение растительного и животного мира на карте.

  8. Работа по контурной карте на нахождение государств мира.




Темы контрольных работ



К.р.№1 «План и карта»

К.р.№2 «Земная кора»

К.р.№3 «Гидросфера»

К.р.№4 «Атмосфера»

К.р.№5 «Итоговое тестирование»






Контроль знаний, умений и навыков


Устный опрос, работа с учебником, работа в группах и в парах, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, блиц-опросы, тесты, географические диктанты, задания по контурной карте. Устный пересказ текста, составление плана параграфа, пользоваться простыми измерительными приборами.

География. Начальный курс. 6 класс: учебн. Для общеобразовательных учреждений Т.П.Герасимова.- М.: Дрофа, 2013.

Н.Н. Петрова тесты по географии 6-10 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2011.

Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии 7кл. –М.: Просвещение,2005.

Пятунин В.Г., Симагин Ю.А. Тестовые задания по географии: 6-10кл.-М. Просвещение, 2010

Основные требования к знаниям и умениям


Учащиеся должны знать:

  • стороны горизонта;

  • элементы градусной сетки;

  • объекты на местности, пользуясь условными знаками;

  • разные виды масштабов плана и карты;

  • горизонтали;

  • протяженность 1 градуса дуги в км;

  • тепловые пояса Земли, формы рельефа;

  • причины землетрясений;

  • части реки, части рельефа дна Мирового океана;

  • виды облаков;

  • численность населения Земли, основные расы,

  • сферы Земли, их значение для жизни человека.

Учащиеся должны уметь определять:

  • географические координаты;

  • виды горных пород;

  • количество осадков, температуру, влажность воздуха, давление, силу ветра, степень облачности;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • различия гор и равнин по высоте;

  • показывать на карте природные зоны Земли;

  • местоположение географических объектов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Герасимова Т.П. География. 6кл.

  2. Справочник школьника. География.-М., 1999

  3. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии.-М.: Просвещение, 1983.

  4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: книга для учащихся. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

  5. География в таблицах. 6-8кл.: справочное пособие (авт.- сост. В.В.Климанов, О.А.Климанова). М.: Дрофа, 2000.

  6. Программно-методические материалы. География 6-10кл.(сост. В.И.Сиротин). М.: Дрофа, 2012.

  7. Пятунин В.Г., Симагин Ю.А. Тестовые задания по геграфии: 6-10кл.-М. Просвещение, 1999.

  8. Самкова В.А., Прутченков А.С. Экологический бумеранг: Практические занятия для учащихся.- М.: Новая школа, 1996.

  9. Петрова Н.Н. тесты по географии 6-10кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2001.

10. География материков и океанов. 7кл. Атлас.-М.: Дрофа, 2013.

11. Контурные карты. География материков и океанов.7кл.М.: Дрофа 2013.

12. Душина В.И. Школьный практикум. География материков и

океанов.7кл.-М.: Дрофа, 2010.

  1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом-
    Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.

  2. Крылова О.В. Уроки географии.7кл. –М.: Просвещение, 1990.

Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии 7 кл.-М: Просвещение 2005.


Проверка знаний по теме "План и карта"

ответить письменно на следующие вопросы

1. Топографический план это-…………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………….


2. Нарисовать условные знаки: луг болото


смешанный лес овраг


река кустарник


озеро деревянный мост


фруктовый сад полевая дорога


3. Что называется масштабом……………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………..

4. Перечислить виды масштаба:-………………………………………………………..

-………………………………………………………..

-………………………………………………………..

5. Нарисовать стороны горизонта


6. Азимут – это……………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………..



Тест по теме: «ЗЕМНАЯ КОРА»

1.На рисунке буквой Б обозначено:

А.ядро Б.мантия В.земная кора



2.К обломочным горным породам относятся:

А.гравий Б.гравий и песок В.гравий песок и известняк

3.Если магма достигла поверхности земной коры и застыла, то образуется:

А.базальт Б.гранит

4.Земной коре свойственны движения:

А.вертикальные Б.горизонтальные

5.К потухшим вулканам относятся:

А. Казбек и Кракатау Б.Кракатау и Эльбрус В.Эльбрус и Казбек

6.К районам распространения гейзеров относятся:

А.Мадагаскар Б.Исландия В.Гренландия


7.На рисунке изображены горы:

А. глыбовые Б.складчатые В.вулканические


8.Мрамор и гипс относятся к горным породам:

А. осадочным Б. метаморфическим В. магматическим

9.Какая горная порода лишняя:

А.известняк Б.песок В.гранит Г.глина

10.Дополните предложения:

Кордильеры расположены на материке………..

Преобладающие высоты………..метров

Высшая точка – гора……………..

Она имеет высоту………метров

Ее географические координаты………..


Контрольная работа по теме: «Гидросфера» 6 кл.

1.Что называется гидросферой? Каков ее состав?

2. Привести примеры морей. (всего 10).

3. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова средняя соленость?

4. Решите кроссворд:

1.Крупная река на северо-востоке Евразии.

2. Главный приток реки Оби.

3. Река, впадающая в Аральское море.

4. Главный приток Енисея.

1






2







3









4








По первым буквам отгаданных слов получается название животного.


5. Какое значение имеют реки в хозяйственной деятельности человека?







Итоговый тест

1.

Температура горных пород с глубиной:

Увеличивается

Уменьшается

Не меняется

Зависит от времени года


2.

Круговорот веществ на Земле характерен для:

Гидросферы

Гидросферы и литосферы

Всех геосфер

Восточного полушария


3.

Восточного полушария

Добычи торфа

Хранения пресной воды

Разведения рыб

Орошения земель


4.

Цунами – это:

Волны, вызванные морскими приливами

Волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях

Ветер в крымских степях

Причудливые формы рельефа


5.

Приливы вызываются силами притяжения:

Земли

Луны

Солнца

Марса


6.

Горы и равнины бывают:

только на суше

на суше и на дне океана

на суше и на шельфе

в океане


7.

К бассейну какого океана относится Средиземное море?

Индийского

Тихого

Атлантического

Северного Ледовитого


8.

День сменяет ночь, потому что Земля:

Вращается вокруг Солнца

Вращается вокруг своей оси с запада на восток

Имеет шарообразную форму

Правильного ответа нет


9.

Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось?

2

6

4

8


10.

Отчего на Земле бывают лето и зима?

Земля вращается вокруг своей оси

Земля вращается вокруг Солнца

Зимой Солнце греет слабо

Летом Солнце не заходит за горизонт