СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6-х классов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 6-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6-х классов.»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/______________/

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Мацегора С.В./


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________/Зюзикова Ю.М./

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету география

для 6 классов

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Составитель: Муханова Татьяна Васильевна

Первая квалификационная категория

















г. Троицк

2016/2017 учебный год








Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;


    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 (для основной школы)


    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016 г.)


    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016 г.)


  • Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И Сиротин




Учебно-методический комплекс

1.Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И Сиротин.

2. Учебник, издательство, год издания, уровень

География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова 2013 г. Уровень базовый

3. Пособие для учителя

1)География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие / авт.-сост. А.П.Кузнецов. – М. : Дрофа, 2010. (Книга для учителя)

Физическая география 6 класс. 2)Справочно-информационные материалы к урокам. Методическое пособие. Санкт-Петербург. «ПАРИТЕТ», 2011 г

3) Бургасова Н.Е., Банников С.В., Кошевой В.А. География. 5-6 класс. Программно-диагностический материал по курсу. Учебное пособие. М.:Интеллект-Центр, 2012.

4)Н.А. Никитина, Е.А. Жижина. Поурочные разработки по географии. К УМК Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюдовой (М.:Дрофа) 2-е издание. Переработанное и дополненное. 6 класс

4.Пособие для учащихся.

География. Начальный курс. Атлас. 6 класс.

В.И. Сиротин .Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. 5-6 класс. М.:Дрофа 2016;

Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс / Сост. Е.А. Жижина. – М.:ВАКО, 2016



Содержание учебного предмета, курса (перечень разделов/тем).

Раздел 1. Введение

Раздел II. Виды изображений Земли

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы

План местности

Понятие о плане местности. Масштаб.

Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение на плане неровностей земной поверхности

Составление простейших планов местности.

Географическая карта

Форма и размеры Земли. Географическая карта

Градусная сеть на глобусе и картах

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин

Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки

Литосфера

Земля и её внутреннее строение

Движения земной коры. Вулканизм

Рельеф суши. Горы

Рельеф дна Мирового океана

Равнины суши.

Гидросфера

Вода на Земле. Части Мирового океана

Движение воды в океане

Подземные воды

Реки.

Озёра.

Ледники.

Атмосфера

Атмосфера: строение, значение, изучение

Температура воздуха.

Атмосферное давление. Ветер.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Погода

Климат

Причины, влияющие на климат

Биосфера. Географическая оболочка

Разнообразие и распространение организмов на Земле

Распространение организмов в Мировом океане

Природный комплекс.

Раздел IV. Население Земли

Население Земли

Человек и природа.




Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Достижение предметных результатов в курсе географии 6 кл обеспечивается формированием у учащихся целостной системы знаний о Земле, о закономерностях развития природы, о результатах взаимодействия природы и человека.

Большинство вопросов и заданий направлено на формирование умений сопоставлять, анализировать, обобщать, а также использовать дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы, т.е. важнейших метапредметных умений, составляющих «умение учиться».

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • Смысловое чтение;

  • Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учётом познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • Развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственного поведения и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Формирование основ экологической культуры;

  • Уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Предметные результаты:

Ученик научится:

1. Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

  • характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

  • связей между элементами погоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

  • из истории географических исследований и от­крытий.

3. Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.

4. Описывать:

— географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять:

— особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти).


- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.


Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.


- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.




Тематическое планирование для 6 класса



урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля



Раздел 1. Введение

1


1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы

1



Раздел II. Виды изображений Земли

9



План местности

4


2

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №1 Изображение здания школы в масштабе

1

Практическая работа №1

3

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности

1

Практическая работа №2

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1


5

Составление простейших планов местности. Практическая работа №3. Составление плана местности методом маршрутной съёмки

1

Практическая работа №3


Географическая карта

5


6

Форма и размеры Земли. Географическая карта

1


7

Градусная сеть на глобусе и картах

1


8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа №4. Определение географических координат объектов

1

Практическая работа №4

9

Изображение на физических картах высот и глубин

1


10

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» . Проверочная работа


1

Проверочная работа


Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки

22



Литосфера

5


11

Земля и её внутреннее строение

1


12

Движения земной коры. Вулканизм

1


13

Рельеф суши. Горы

1


14

Равнины суши. Практическая работа №5. Составление описания форм рельефа

1

Практическая работа №5

15

Рельеф дна Мирового океана

1



Гидросфера

6


16

Вода на Земле. Части Мирового океана

1


17

Движение воды в океане

1


18

Подземные воды

1


19

Реки. Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод

1

Практическая работа №6

20

Озёра.

1


21

Ледники. Проверочная работа.

1

Проверочная работа.


Атмосфера

7


22

Атмосфера: строение, значение, изучение

1


23

Температура воздуха. Практическая работа №7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

1

Практическая работа №7

24

Атмосферное давление. Ветер.

1


25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №8. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным, розы ветров.

1

Практическая работа №8

26

Погода

1


27

Климат

1


28

Причины, влияющие на климат

1



Биосфера. Географическая оболочка

4


29

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1


30

Распространение организмов в Мировом океане

1


31

Природный комплекс. Практическая работа №9. Составление характеристики природного комплекса (ПК)

1

Практическая работа №9

32

Обобщение знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки». Проверочная работа

1

Проверочная работа


Раздел IV. Население Земли

3


33

Население Земли

1


34

Человек и природа. Обобщение знаний по разделу «Население Земли»

1



Всего

34