СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рабочей программы по географии для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););

– Примерной учебной программы основного общего образования по географии для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);

– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77о от 31.08.16г.;

– Программы по географии 5—9 классы. Автор программы: Е.М. Домогацких.

  1. // География 5-9 классы. Рабочие программы, составитель Болотникова Н.Учебно-методическое пособие- М.: «Русское слово» 2016

– ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2017/2018 учебный год;

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких Е.М.,. Алексеевский Н.И. (М.:Русское слово, 2016)

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

Цели и задачи курса:

  • Познакомить обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

  • Продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

  • Продолжить формирование умений использовать источники географической информации, прежде всего карты;

  • Сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

  • Продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных(местных) до глобальных

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):


1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. География. География: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М:.«Русское слово» 2016


2. Программа курса «География. 5–9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких. М:.«Русское слово» 2015


3. Болотникова Н.В.

Методические рекомендации для учителя к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский«География.6 класс». М:. «Русское слово» 2017


4. Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского "География. 6 класс". Болотникова Н.В., Банников С.В. М:. «Русское слово» 2014



4..С.В. Ряховский. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Физическая география»: 6 класс дидактические материалы. М:. «Русское слово» 2017


5. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. География. Начальный курс. 5–6 классы. М:.«Русское слово» 2016


6.Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. География. 6 класс. М:. «Русское слово» 2016




Авторской программой Домогацких Е.М в 6 классе на учебный предмет «Географию» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Географии» в 5 классе рассчитывается на 35 часов в год, 1 час в неделю.


В основу данного курса положен системно - деятельностный подход.

Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.

Целесообразно шире использовать в преподавании развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и практические) и устный опрос.

Для достижения образовательных результатов используются следующие приемы и технологии, основных форм организации образовательного процесса:


Формы организации работы учащихся:

Индивидуальная

Коллективная: фронтальная; парная; групповая.


Формы учебных занятий: игры на конкурсной основе, ролевые; мини-лекции; диалоги и беседы; практические работы; дискуссии; проектная деятельность.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Индивидуальный подход

  • Личностно-ориентированная

  • Информационная

  • Системно-деятельностный подход







МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Частично-поисковый

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся.

Согласно локальному акту школы «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся» предусмотрено проведение текущего и промежуточного контроля. Для текущего контроля используются практические работы, самостоятельные работы, устный опрос. Промежуточная аттестация проводится по четвертям учебного года.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (текущий)

  • Устный опрос;

  • Практические работы;

  • Тесты;

  • Самостоятельные работы (обучающие и контролирующие);

.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (по функциям)

  • Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.

  • Формирующий - констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат.

  • Корректирующий - исправление недостатков.

  • Промежуточный - выставление оценок за четверть.


Технологии и подходы:

  • Системно - деятельностный подход

  • Личностно-ориентированный подход

  • Компетентностный подход

  • Технология проблемного обучения

  • Технология проектного обучения

  • Технология коллективного взаимодействия

  • Технология развивающего обучения


Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»


Коррекционная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ


Так как в 6 а классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в календарно-тематическое планирование включены коррекционные задачи, которые определены на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния их здоровья, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.


Коррекционные задачи:

1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно-моторную координацию

2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах

3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти

4. Работать над развитием связной речи

5. Работать над развитием устной и письменной речи

6. Работать над развитием правильной позы

7. Развивать глазомер

8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе

9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение

10. Развивать память, внимание

11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения

12. Тренировать пространственную ориентацию

13. Развивать инициативу, творческие способности

14. Развивать силу воли, настойчивость

15. Развивать навыки работы с учебником

16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста

17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её выполнения

18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям

19. Развивать графические навыки

20. Развивать интерес к предмету

21. Развивать кругозор учащихся


Приемы коррекционной работы на уроке:

  • Индивидуальные задания;

  • Увеличение времени на выполнение работы;

  • Работа во временных группах;

  • Составление плана ответа;

  • Использование наглядных пособий при ответе;

  • Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;

  • Стимуляция вопросов со стороны учащихся;

  • Деление заданий на дозы;

  • Рациональная система упражнений;

  • Проговаривание, комментирование, систематическое повторение

  • Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;

  • Согласование объема домашнего задания

Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета

Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:

- создание комфортных условий на уроке;

- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

- осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время

Этап урока

Деятельность учителя

1. В процессе контроля

подготовленности учащихся






















  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие за​труднения;

  • Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении;

  • Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки;

  • По окончании изучения темы или раздела, обоб​щать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания

2. При изложении нового материала






  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;

  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала;

  • Применять средства поддержания интереса к ус​воению знаний;

  • Обеспечивать разнообразие методов обучения, по​зволяющих всем учащимся активно усваивать ма​териал

3. В ходе самостоя​тельной работы

уча​щихся на уроке




  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта; Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах;

  • Инструктиро​вать о порядке выполнения работы;

  • Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе

  • Умело оказывать помощь ученикам в работе, все​мерно развивать их самостоятельность;

  • Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

4.​ При организации самостоятельной работы вне класса


  • Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;

  • Систематически давать домашние задания по ра​боте над типичными ошибками;

  • Четко инструктировать учащихся о порядке выпол​нения домашних работ, проверять степень пони​мания этих инструкций слабоуспевающими школь​никами;

  • Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников


Результаты освоения учебного предмета


Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок , отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления ученой деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия; народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических, и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;


3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;


4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,языкам, ценностям народов России: и народов мира готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


5) освоение социальных норм, правил поведения ролей и форм социальной жизни

в группах, и в сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных , этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


7) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; правил поведения на транспорте и на дорогах;


9) формирование основ экологической культуры , соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание

Значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:


1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;


2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)владение основами самоконтроля , самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


8) смысловое чтение;


9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций, и учета интересов ; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;

10)умение осознано использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической, контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике профессиональной ориентации.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты изучения географии

Планируемые результаты, описывающие группу целей в отношении опорного материала, приводятся в блоках «Выпускник научиться». В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения в основной школе, а затем и в старшей школе, и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе могут быть освоены подавляющим большинством учеников. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Которая может осуществляется как в ходе освоения данной программы (с помощью текущих отметок), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).

Планируемые результаты в отношении группы целей, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научится». В каждом разделе программы учебного предмета такие разделы выделяются курсивом. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Источники географической информации

Выпускник научиться:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео-и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико – ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать, и интерпретировать географическую информацию;

  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные количественные и показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;


  • создавать простейшие географические карты различного содержания;


  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


Природа Земли и человек

Выпускник научиться:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязи между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания, и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научится:

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления презентацией.


Население Земли

Выпускник научится:

  • различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

  • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

  • проводить расчеты демографических показателей;

  • объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Выпускник получит возможность научится:

  • приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации

Содержание программы курса ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 6 КЛАСС

(35 ЧАСОВ)

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Учебные понятия:

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Основные образовательные идеи

  • Земля-часть солнечной системы, находящаяся под влиянием других её элементов (Солнца, Луны).

  • Создание системы географических координат связано с осевым движением Земли.

  • Шарообразность Земли и наклон её оси суточного вращения определяют распределение тепла и света на её поверхности.


Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:


• постановка учебной задачи под руководством учителя;

• планирование собственной деятельности под руководством учителя;

• выявление причинно-следственных связей;

• определение критериев для сравнения фактов, явлений;

• выслушивание и объективное оценивание собеседника;

• ведение диалога;

выработка общего решения;

на предметном уровне:

объяснение

  • Влияние космоса на жизнь на Земле;

  • Географических следствий движений Земли;

  • Особенностей распределения света и тепла по поверхности Земли;

Определение

  • географических координат

  • особенностей распределения света и тепла в дни равноденствий и солнестояний;

  • географических следствий движений Земли.





Практические работа

  1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Географическая карта (5 часов)

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия

Географическая карта, план местности, азимут, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Основные образовательные идеи

  • Картографические изображения земной поверхности помогают людям «увидеть» нашу землю и её части.

  • План, карта, глобус-точные модели земной поверхности, с помощью которых можно решать множество задач.

  • Географическая карта-сложный чертеж, выполненный с соблюдениями определенных правил.


Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:


• постановка учебной задачи под руководством учителя;

• планирование собственной деятельности под руководством учителя;

• выявление причинно-следственных связей;

• определение критериев для сравнения фактов, явлений;

• выслушивание и объективное оценивание собеседника;

• ведение диалога;

выработка общего решения;

на предметном уровне:

объяснение

  • свойств географической карты и плана местности;

  • специфики способов картографических изображений;

  • отличий видов условных знаков;

  • отличий видов масштаба;

  • значения планов и карт в практической деятельности человека;

определение

  • существенных признаков плана, карты и глобуса;

  • расстояний по карте;

  • азимута по карте и на местности;

  • абсолютной и относительной высоты;

  • масштаба карты;

  • составление классификации по заданным признакам планов, карт, глобусов;

  • чтение условных знаков.


Практические работы

    1. Определение направлений и расстояний по карте.

    2. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

    3. Составление простейшего плана местности.


Тема 3. Литосфера (7 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Учебные понятия

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.


Основные образовательные идеи

  • Движение вещества внутри Земли проявляется в разнообразных геологических процессах на поверхности земли;

  • Полезные ископаемые самая важная для человека часть богатств литосферы;

  • Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних сил;

  • Рельеф влияет и на особенности природы, и на образ жизни людей.


Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:


• постановка учебной задачи под руководством учителя;

• планирование собственной деятельности под руководством учителя;

• выявление причинно-следственных связей;

• определение критериев для сравнения фактов, явлений;

• выслушивание и объективное оценивание собеседника;

• ведение диалога;

выработка общего решения;

на предметном уровне:

объяснение

  • особенностей внутреннего строения Земли;

  • причин и следствий движения земной коры;

  • действий внутренних и внешних сил на формирование рельефа;

  • особенностей жизни, быта и хозяйственной деятельности в горах и на равнинах;

определение

  • существенных признаков географических понятий;

  • по заданным признакам горных пород и минералов:

  • отличий видов земной коры;

  • видов форм рельефа;

  • районов землетрясений и вулканизма.




Практические работы

  1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

  2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности (на примере своей местности).

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

Учебные понятия

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Основные образовательные идеи

  • Воздушная оболочка планеты имеет огромное значение для жизни на Земле.

  • Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, влажность, осадки)


Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:


• постановка учебной задачи под руководством учителя;

• планирование собственной деятельности под руководством учителя;

• выявление причинно-следственных связей;

• определение критериев для сравнения фактов, явлений;

• выслушивание и объективное оценивание собеседника;

• ведение диалога;

выработка общего решения;

на предметном уровне:

объяснение

  • закономерностей географической оболочки на примере атмосферы;

  • вертикального строения атмосферы, изменения давления и температуры воздуха с высотой , тепловых поясов, циркуляции атмосферы, смены климатических поясов, и др;

  • причин возникновения природных явлений в атмосфере;

  • зависимости климата от географической широты высоты местности над уровнем моря;

  • особенностей адаптации человека к климатическим условиям;

определение

  • существенных признаков географических понятий;

  • основных показателей погоды.


Практическая работа

  1. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Учебные понятия:

Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.



Основные образовательные идеи

  • Вода – уникальнейшее вещество, которое может находиться на Земле одновременно в трех агрегатных состояниях.

  • Жизнь на нашей планете зародилась в воде и не может без неё существовать.

  • Для сохранения водных ресурсов необходимо рационально использовать воду.

  • Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты.


Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:


• постановка учебной задачи под руководством учителя;

• планирование собственной деятельности под руководством учителя;

• выявление причинно-следственных связей;

• определение критериев для сравнения фактов, явлений;

• выслушивание и объективное оценивание собеседника;

• ведение диалога;

выработка общего решения;

на предметном уровне:

объяснение

  • закономерностей географической оболочки на примере гидросферы;

  • особенностей состава и строения гидросферы;

  • условий залегания и использования подземных вод;

  • условий образований рек, озер, природных льдов;

  • характера взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга;

определение

  • существенных признаков географических понятий;

  • видового разнообразия рек, озер, природных льдов;

  • особенностей размещения и образования объектов гидросферы;

  • существенных признаков частей Мирового океана.


Практические работы

1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

2.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

Тема 6. Биосфера (2 часа)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира.

Учебные понятия

Биосфера, Красная книга.


Персоналии

Владимир Иванович Вернадский

Основные образовательные идеи

  • планета Земля занимает исключительное место в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов;

  • Биосфера-сложная природная система, которая оказывает влияние на сами живые организмы, а также на другие земные оболочки;

  • Биосфера- самая хрупкая, уязвимая оболочка земли.


Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:


• постановка учебной задачи под руководством учителя;

• планирование собственной деятельности под руководством учителя;

• выявление причинно-следственных связей;

• определение критериев для сравнения фактов, явлений;

• выслушивание и объективное оценивание собеседника;

• ведение диалога;

выработка общего решения;

на предметном уровне:

объяснение

  • закономерностей географической оболочки на примере биосферы;

  • особенностей приспособления организмов к среде обитания;

  • роли царств природы;

  • необходимости охраны органического мира;

определение

  • существенных признаков географических понятий;

  • сущности экологических проблем;

  • причин разнообразия растений и животных;

  • характера взаимного влияния живого и неживого мира.


Практическая работа

1.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Тема 7. Почва и геосфера (3 часа)

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Учебные понятия

Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Основные образовательные идеи

  • Почва-особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех природных оболочек;

  • В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли;

  • Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природные комплексы.

Персоналия

Василий Васильевич Докучаев


Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:


• постановка учебной задачи под руководством учителя;

• планирование собственной деятельности под руководством учителя;

• выявление причинно-следственных связей;

• определение критериев для сравнения фактов, явлений;

• выслушивание и объективное оценивание собеседника;

• ведение диалога;

выработка общего решения;

на предметном уровне:

объяснение

  • закономерностей образования почвы;

  • особенностей строения и состава географической оболочки;

  • взаимосвязи между всеми элементами географической оболочки;

  • законов развития географической оболочки;

  • сущности влияния человека на географическую оболочку;

определение

  • существенных признаков понятий;

  • условий образования почв;

  • характера размещения природных зон Земли.


Практические работы

  1. Описание природных зон Земли по географическим картам.

  2. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Резерв времени: 1час.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения:

Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское.


Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера.

Учебно- тематический план рабочей программы учебного предмета географии



№ раздела

Название раздела

Продолжитель-

ность изучения

раздела в часах

Практические работы

1

Земля как планета

5

1

2

Географическая карта

5

4

3

Литосфера

7

3

4

Атмосфера

8

1

5

Гидросфера

4

3

6

Биосфера

2

1

7

Почва и географическая оболочка

3

3


Резерв

1



Итого

35

16


Календарно- тематическое планирование составлено на основе Банников С.В., Молодцов Д.В. Методических рекомендаций для учителя к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. География. География: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М:.«Русское слово» 2016

Тематический поурочный план

учебного курса « География»

для 6 класса

Номер

урока

Тема урока

Дата

по плану/

факт.

Решаемые коррекционные задачи

Тема 1 Земля как планета (5часов)

1

Введение. Земля и вселенная.

1н09

1

2

Система географических координат

Практическая работа № 1 Определение по карте географических координат различных географических объектов.

2н09

2

3

Времена года

3н09

3

4

Пояса освещенности

4н09

4

5

Итоговый урок по теме «Земля и вселенная»


1н10

5

Тема 2. Географическая карта (5 часов)

6

Географическая карта и её масштаб

Практическая работа № 2 Определение направлений и расстояний по карте.


2н10

6

7

Виды условных знаков Пр.р. № 3Чтение тематических карт.

3н10

7

8

Ориентирование Практическая работа № 4 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Пр.р.№ 5 Составление простейшего плана местности.



4н10

8

9

Изображение рельефа на карте

2 н11

9

10

Итоговый урок по теме «географическая карта»


3н11

10

Тема 3. Литосфера (7 часов)

11

Строение земного шара

4н11

11

12

Виды горных пород

5н11

12

13

Полезные ископаемые

1н12

13

14

Движение земной коры

2н12

14

15

Выветривание горных пород Практическая работа № 6 Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

3н12

15

16

Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа № 7 Определение по карте географического положения гор, равнин. Пр.р.№ 8 Составление схемы различий гор и равнин по высоте.


4 н12

16

17

Итоговый урок по теме «Литосфера»

2н01

17

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

18

Строение атмосферы

3н01

18

19

Температура воздуха

4н01

19

20

Атмосферное давление

5н01

20

21

Движение воздуха

1н02

21

22

Вода в атмосфере

2н02

1

23

Погода Практическая работа № 9 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.


3 н.02

3

24

Климат

4н02

2

25

Итоговый урок по теме «Атмосфера»


1н03

4

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

26

Единство гидросферы Практическая работа № 10 Описание «Путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды.

Пр.р.№ 11 Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.



2н03

9

27

Воды суши: реки и озера Практическая работа № 12 Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.



3н03

11

28

Воды суши: подземные воды и природные льды


1н04

13

29

Итоговый урок по теме «Гидросфера»

2н04

12


Тема 6. Биосфера (2 часа)


30

Царства живой природы

3н04

15

31

Биосфера и охрана природы Практическая работа № 13 Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

4н04

16

Тема 7. Почва и географическая оболочка (3часа)

32

Почва .Пр.р № 14 Изучение строения почвы на местности.


1н05

17

33

Природный комплекс Природные зоны Практическая работа № 15 Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.


2н05

18

34

Природные зоны Практическая работа № 16 Описание природных зон Земли по географическим картам

3н05

20

35

Итоговый урок

4н05

21


Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся




№ п/п

Вид контроля

Формы контроля

Источники КИМов

Дата

3

Тематический


Сборник Текущий и итоговый контроль 6 кл стр11-14

1н10

4

Тематический

Тесты

Сборник Текущий и итоговый контроль 6 кл стр 21-23

3н11

5

Тематический

Тесты

Сборник Текущий и итоговый контроль 6 кл стр. 33-37

2н01

6

Тематический

Тесты

Сборник Текущий и итоговый контроль 6 кл стр 47-50

1н03

7

Тематический

Тесты

Сборник Текущий и итоговый контроль 6 кл стр 55-57

2н04

8

Тематический

Тесты

Сборник Текущий и итоговый контроль 6 кл. стр 59-61

4н4

9

Тематический

Итоговый

тесты

Сборник Текущий и итоговый контроль 6 кл.стр 66-68

4н05



При составление перечня практических работ использовали:

1. Программа курса «География. 5–9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких. М:.«Русское слово» 2015


2. Болотникова Н.В.

Методические рекомендации для учителя к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География.6 класс». М:. «Русское слово» 2017


№ п/п

Перечень практических работ

Источник

1

Определение по карте географических координат различных географических объектов.

География.6класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В. (стр. 18-25)

2

Определение направлений и расстояний по карте.


География. 6 класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В.(стр 42-44)

3

Чтение тематических карт


География.6класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В. (стр.48-49)

4

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту


География. 6 класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В.(стр. 51-52)

5

Составление простейшего плана местности.


География. 6 класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В.(стр 51-52)

6

Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности на примере своей местности.


География. 6 класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В.(стр. 96)

7

Определение по карте географического положения гор, равнин.

География.6класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В. (стр.96-98)

8

Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

География.6класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В. (стр.98)

9

Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.


География.6класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В. (стр.161)

10

Описание «Путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды.

География.6класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В. (стр 183)

11

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.


Атлас

12

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.


География.6класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В. (стр.189)

13

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

География.6класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В. (стр.212)

14

Изучение строения почвы на местности

География. 6 класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В.(стр. 228-232)

15

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.


География. 6 класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В.(у 33.)

16

Описание природных зон Земли по географическим картам.


География. 6 класс. Методические рекомендации. ФГОС Болотникова Н.В.(стр. 228-229)



Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплексов) по географии

1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. География. География: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М:.«Русское слово» 2016


2. Программа курса «География. 5–9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких. М:.«Русское слово» 2015


3. Болотникова Н.В.

Методические рекомендации для учителя к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский«География.6 класс». М:. «Русское слово» 2017



Методические и дидактические материалы:

4. Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского "География. 6 класс". Болотникова Н.В., Банников С.В. М:. «Русское слово» 2014



4..С.В. Ряховский. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Физическая география»: 6 класс дидактические материалы. М:. «Русское слово» 2017



Пособия для учащихся:

1. Рабочая тетрадь к учебнику: Домогацких Е.М., Е.Е. Домагацких География. для 6класса общеобразовательных учреждений. М:.«Русское слово» 2016

2. Тетрадь практикум Н.В. болотникова к учебнику Домогацких Е.М.Алексеевский Н.И.. география для 6 класса общеобразовательных учреждений. М:.«Русское слово» 2016

3. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. География. Начальный курс. 5–6 классы. Москва «Русское слово» 2016

4.Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. География. Начальный курс. 5 класс. Москва «Русское слово» 2016

Электронно-програмное обеспечение:

  1. Компьютер

  2. Презентационное оборудование

  3. Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)

Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Оснащение кабинета географии включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, проектор, учебно-методическую литературу для учителя и учащихся: справочные материалы,пособия на информационных носителях, компакт-диски, устройство для хранения учебного оборудования, печатные пособия карты, таблицы, портреты.

Натуральные объекты. Коллекции


Учебно – практическое и учебно-лабораторное оборудование


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Место

хранения


Количество

1.

Глобус Земли физический (масштаб 1:30000000)

1

1

2

Глобус Земли физический (масштаб 1:50000000)


2

3.

Глобус Земли политический (масштаб 1:30000000) глобус

1

1

4.

Компас ученический


7

5.

Теллурий

5

1

6.

Модель холма


1

7.

Модель горная система


2

7.

Модель речная долина




1

8.

Модель гора




1

9.




10






Натуральные объекты. Коллекции

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Место

хранения


Кол-во

1

Коллекция горных пород и минералов

3

1

2

Коллекция полезных ископаемых различных типов

3

3

3

Основные виды промышленного сырья


3

2

4

Торф и продукты его переработки


3

1

5

Формы сохранности ископаемых растений и животных

3

1



Натуральные объекты. Гербарии


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Место

хранения

Кол-во

1

Гербарий растений природных зон России


1

2

Коллекция образцов бумаги и картона


1






Печатные наглядные пособия (карты)

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Место

хранения

Кол-во

Карты мира

1

Настенная карта «Физическая карта мира»


1

2

Настенная карта «Важнейшие культурные растения мира и их родина»



1

3

Настенная карта «Важнейшие географические открытия и колониальные захваты»


1

4

Настенная карта «Климатическая карта мира»

5

1


Карты материков, их частей и океанов


1

Австралия и Новая Зеландия. Социально-экономическая

5


2

Евразия. Политическая карта

5


3

Евразия. Физическая карта

5


4

Антарктида. Комплексная карта

5


5

Арктика. Комплексная карта

5


6

Африка. Физическая карта

5


7

Африка. Политическая карта

5


8

Европа. Физическая карта

5


9

Зарубежная Европа. Социально-экономическая

5


10

Северная Америка. Физическая карта

5


11

Северная Америка. Политическая карта

5


Карты России

12

Настенная карта «Физическая карта России»



13

Настенная карта «Почвенная карта России»



14

Настенная карта «Алтайский край»

1



Печатные пособия (таблицы)


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Место

хранения

Кол-во

1

Ориентирование на местности

1

5

2

Способы добычи полезных ископаемых

1

1

3

Путешественники

1

3

4

Воды суши

2

1

5

Растительный мир материков

2

1

6

Рельеф

2

1




Лист внесения изменений в Рабочую программу



№ п/п

Дата занятия по КТП

Дата проведения фактическая

Тема занятия по КТП

Фактическая дата

занятия

Фактическая тема занятия

№ приказа о корректировке рабочей программы.























































27