СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии на основе ФГОС ООО. Данная прграмма ориентирована на использование учебника Герасимовой Т.П.География. Начальный курс, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«География 6»



Филиал МАОУ «Байкаловская СОШ»- «ХмелевскаяСОШ»


Рассмотрено на методическом совете Протокол №1 от ___________



Согласовано

Заместитель директора по УР

______________Бронникова Л.В..

«___»_________

Утверждаю

Директор школы

_________Кугаевская Е.Д.

Приказ от «__»________№






Рабочая программа

по географии для учащихся 6 класса

Филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-«ХмелевскаяСОШ»

на 2016-2017 учебный год



1 час в неделю

34 часа в год

Учебник: География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Авторы Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.



Автор программы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

Составитель: Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

учитель географии 1 категории



2016 год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 6-11 классы. М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Герасимовой Т.П. География. Начальный курс. 6 класс, «Дрофа» , 2014

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Курс географии 6 класса — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

развитие специфических географических и общеучебных умений;

развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, истории культуры.














2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

называть методы изучения Земли;

называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

приводить примеры географических следствий движения Земли.

объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

читать план местности и карту;

определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

производить простейшую съемку местности;

работать с компасом, картой;

классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.:

объяснять значение понятий: «гидросфера», «литосфера», «атмосфера», «рельеф», «Мировой океан», «море», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

описывать погоду и климат своей местности;

называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природы.

рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

составлять описание природного комплекса;

приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.


Метапредметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать работу одноклассников;

выделять главное, существенные признаки понятий;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию по заданным признакам;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

давать характеристику географических объектов;

классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

основами экологической культуры.



3. Содержание учебного предмета


География. 6 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)

Развитие географических знаний о Земле.( 1 час)

Введение. Что изучает география.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.

Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.


Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

Изображение земной поверхности.

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

Строение Земли. Земные оболочки ( 22 часа)

Литосфера.( 5 часов)

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.

Гидросфера.( 6 часов)

Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения.. Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.

Атмосфера. ( 7 часов)

Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.

Биосфера( 4 часа).

Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Население Земли (2 ч)

Человечество на Земле.

Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира.





















4 Тематическое планирование



п/п

Раздел


Тема

Количество часов

Дата

1

Введение (1 ч)


Введение. Открытие, изучение и преобразование Земли.


1


2

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)


Понятие о плане местности. Масштаб

ПР №1 «Изображение здания школы в масштабе»

1


3

Стороны горизонта.

Ориентирование. ПР№2«Определение направлений и азимутов по плану местности» Вводный контроль

1


4

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1


5

Составление простейших планов местности. ПР №3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

1


6

Форма и размеры Земли. Географическая карта

1


7

Градусная сеть на глобусе и картах

1


8


Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. ПР№4« Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

1


9


Изображение на физических картах высот и глубин

1


10


Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1


11

Строение Земли. Земные оболочки (22 часа). Литосфера -5ч.


Земля и ее внутреннее строение

1


12

Движения земной коры. Вулканизм

1


13

Рельеф суши. Горы

1


14

Равнины суши. ПР №5 «Описание форм рельефа»..

1


15

Рельеф дна Мирового океана

1


16

Гидросфера-6 ч.


Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод Океана

1


17


Движение воды в океане

1


18


Подземные воды

1


19


Реки

1


20


Озера. ПР №6 «Составление описания внутренних вод»

1


21


Ледники

1


22

Атмосфера (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение

1


23


Температура воздуха. ПР №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

1


24


Атмосферное давление. Ветер. ПР №8 «Построение розы ветров»

1


25


Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. ПР№9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

1


26


Погода

1


27


Климат

1


28


Причины, влияющие на климат

1



Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)


1


29


Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1


30


Распространение организмов в Мировом океане

1


21


Природный комплекс. ПР№10 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)»

1


32


Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

1


33

Население Земли ( 2ч)


Население Земли. Человек и природа

1


34


Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

Промежуточная аттестация. Тестирование.

1