СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 7-х классов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 7-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 7-х классов.»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/______________/

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Мацегора С.В./


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________/Зюзикова Ю.М./

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету география

для 7 классов

Количество часов: всего 68 часа(ов); в неделю 2 час(ов)

Составитель: Муханова Татьяна Васильевна

первая квалификационная категория

















г. Троицк

2016/2017 учебный год







Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;


    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 (для основной школы)


    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016 г.)


    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016 г.)


  • Примерная программа по географии, авторская программа И.В. Душиной, В.А. Коринской



Учебно-методический комплекс

География. Программы. Для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 3-е издание, стереотипное. М.: Дрофа, 2012 г.

География. Рабочая программа по учебнику И.В.Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева (издательство «Учитель»,2014г.)

Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов 7 класс» - М.Дрофа, 2012 г.

УМК:

1.Географический атлас 7 класс – М.Дрофа 2015-16 г.

2. контурные карты 7 класс» - М.Дрофа 2015-16 г.

Пособия для учителя:

1.Долгорукова С.В. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением. 3-е издание, стереотипное. М.: «Планета», 2011 г. 244 страницы.

2.Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы / сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова. – М.: Глобус, 2007. – 173 с. – (Учение с увлечением).

3.Повторение и контроль знаний. География. 6-7 классы. Интерактивные диалектические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. И.А. Кугут. – М.: Планета, 2011. – 128 с. – (Качество обучения).

4.Коринская В.А. География : География материков и океанов. 7 кл. : метод. пособие к учебнику В.А. коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География. География материков и океанов. 7 класс» / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – м. : Дрофа, 2014. – 144 с. : ил.

5.Контрольно-измерительные материалы. География: 7 класс / Сост. Е.А. Жижина. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.

6.Никиина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 288с.

7.География. 7 класс: поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева) / Авт.-сост. И.И. Нагорная. – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с.

8.Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с.

9.Интернет-ресурсы.

Демонстрационный материал.

1.Физическая карта мира.

2.Тематические плакаты по разделам: литосфера, атмосфера, природные зоны, население Земли.

3.Политическая карта мира.

4.Физические карты материков и океанов.

5. Тематические карты материков и океанов.

Технические средства обучения:

1.Мультимедийный компьютер.

2.Мультемидийный проектор.

3. Доска проекционная.


Пособие для учащихся.

1.Атлас. География 7 класс. Материки и океаны. М.:Дрофа, 2015-2016.

2.Контурные карты. География 7 класс. Материки и океаны. М. Дрофа, 2015-16.

3.География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадь (автор И.В. Душина).

4.География материков и океанов. 7 класс. Электронное приложение.

5.Контрольно-измерительные материалы. География 7 класс. / Сост. Е.А. Жижина. М.: ВАКО, 2015. – 112 с.



Содержание учебного предмета, курса.

1.Введение.

2.Раздел 1. Земля – уникальная планета.

  • Литосфера и рельеф Земли.

  • Атмосфера и климаты Земли.

  • Гидросфера. Мировой океан.

  • Географическая оболочка.

  • Земля – планета людей.

3.Раздел 2. Материки и океаны.

  • Африка

  • Австралия

  • Южная Америка

  • Океаны

  • Полярные области Земли

  • Северная Америка

  • Евразия

4.Раздел 3. Земля – наш дом.


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В соответствии с ФГОС ООО устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  • Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, граждан Российское Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства земли, материков, их крупных районов и стран;

- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

- понимание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • Гармонично развитые социальные чувства и качества:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантность;

  • Образовательные результаты – овладение на уроке общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.


Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельности, определять ее цели и задачи, выбрать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения производить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, писать письмо, заявление и т.п.;

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметные результаты:


Ученик научится:

1. Называть (показывать):

- основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);

- состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;

- отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;

- климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;

- океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;

- предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы;

- в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озёра, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности и животного мира основных природных зон континентов;

- районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью страны, природные богатства стран. Основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств; крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов; в Океании наиболее крупные острова и архипелаги.


Определять:

- географическое положение материка (океана), координаты крайних точек, протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;

- географическое положение страны и её столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;

- по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.


Описывать:

- по схемам круговороты вещества, схему строения природного комплекса;

- особенности географического положения материка в сравнении с другими материками; особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);

- по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).


Ученик получит возможность научиться:

Объяснять:

- существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; «географическое положение материка», «режим реки».

- причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;

- значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;

- роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана;

- особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;

- влияние географического положения на особенности природы континента (океана);

- образование и размещения крупных форм рельефа Земли;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле;

- влияние освещённости на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;

- размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;

- причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира природных зон;

- причины размещения отдельных зон, различия в почвах, растительности и животном мире природных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах;

- особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континента под влиянием деятельности человека;

- причины опасных природных явлений.


Прогнозировать:

- предвидеть тенденции изменения очертания суши в результате движения литосферных плит;

- тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова, растительного и животного мира под воздействием хозяйственной деятельности человека; изменения природных комплексов в целом под воздействием природных факторов и человеческой деятельности;

- оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.









Тематическое планирование для 7 класса



урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля



Введение

3


1.




Что изучают в курсе «География материков и океанов». Как люди открывали мир.

1








2

Карта – особый источник географических знаний. П/р №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам»

1

П/р №1.


3

Стартовая контрольная работа. К/р №1.

1

К/р№1.





Раздел 1. Земля – уникальная планета.


12





Литосфера и рельеф Земли.


2


4

Земля – уникальная планета Солнечной системы. Литосфера.


1


5

Рельеф

1



Атмосфера и климаты Земли.


3


6

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.

1


7

Климатообразующие факторы.

1


8

Климаты Земли.

1



Гидросфера. Мировой океан.


3


9

Мировой океан – основная часть гидросферы.

1


10

Поверхностные течения в Мировом океане.

1


11

Океан как среды жизни.

1



Географическая оболочка.

2


12

Строение и свойства географической оболочки.

1


13

Природные комплексы. Географическая зональность.

1



Земля – планета людей


2


14

Расселение человека по материкам.

1


15

Религии мира. Страны мира.

1



Раздел 2. Материки и океаны.


50



Африка

9


16

Географическое положение Африки. Из истории исследования. П/р №2 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусах и километрах.»

1

П/р№2

17

Рельеф. П/р№3 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1

П/р №3.


18

Климат

1


19

Внутренние воды.

1


20

Природные зоны.

1


21

Население и политическая карта.

1


22

Страны Северной и Центральной Африки. П/р №4 «Определение по картам природных богатств и основных видов деятельности населения стран Африки»

1

П/р№4

23

Страны Южной Африки.

1


24

Обобщающее повторение темы «Африка».

1



Австралия

4


25

Географическое положение Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. П/р №5 «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору)»

1

П/р№5

26

Климат, внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

1


27

Австралийский Союз.

1


28

Океания.

1



Южная Америка


7


29

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка.

1


30

Рельеф. П/р №6 «Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки».

1

П/р№6

31

Климат. Внутренние воды. П/р №7 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».

1

П/р№7

32

Природные зоны. Изменение природы человеком.

1


33

Население и политическая карта.

1


34

Страны Южной Америки. П/р№8 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка».

1

П/р№8

35

Обобщающее повторение темы «Южные материки». Рубежная к/р

1

К.р№2


Океаны

2


36

Тихий и Индийский океаны.

1


37

Атлантический океан. П/р №9 «Выявление и отражение на к/к транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору.)»

1

П/р №9


Полярные области Земли


3


38

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование.

1


39

Особенности природы Антарктиды.

1


40

Северный Ледовитый океан. П/р №9 «Определение целей изучения полярных областей Земли. Составление проекта использования природных богатств в будущем.»

1

П/р№10


Северная Америка


7


41

Географическое положение северной Америки.

1


42

Рельеф.

1


43

Климат. П/р №10 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.»

1

П/р№11

44

Природные зоны.

1


45

Население и политическая карта.

1


46

Канада и США. П/р №11 «Характеристика по картам основных видов природных ресурсов, особенности размещения населения Канады, США и Мексики».

1

П/р№12

47

Страны Средней Америки. Мексика.

1



Евразия

18


48

Географическое положение Евразии. Отечественные имена на карте Евразии.

1


49

Рельеф.

1


50

Климат. П/р №12 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.»

1

П/р№13

51

Внутренние воды.

1


52

Природные зоны.

1


53

Население и политическая карта.

1


54

Страны Северной Европы.

1


55

Страны Западной Европы. Великобритания.

1


56

Франция. Германия. П/р №13 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.»

1

П/р№14

57

Страны Восточной Европы.

1


58

Страны Балтии.

1


59

Белоруссия. Украина. Молдавия.

1


60

Страны Южной Европы.

1


61

Страны Юго-западной Азии.

1


62

Страны Центральной Азии.

1


63

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

1


64

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1


65

Обобщающее повторение по теме «Евразия». Итоговая К/р.

1

К/р№3



Раздел 3. Земля – наш дом.


3


66

Особенности географической оболочки.

1


67

Взаимодействие природы и общества.

1


68

Обобщающее повторение.

1



Итого

68