Рабочая программа по географии
для 7 класса
на 2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Поурочное календарное планирование.
Требование к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по географии для 7 классов общеобразовательных учреждений И.В. Душиной. Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов», издательства «Дрофа», 2007 г. а также методического пособия для учителя.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю.
В программе особое место уделено практическим работам. Они направлены на приобретение обучающимися навыков работы с разнообразными источниками географической информации (картами различной тематики и др.). А также на формирование умений анализировать полученную из различных источников информацию, составлять краткую географическую характеристику различных территорий и сравнивать географические объекты. Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу, всего практических работ - 15.
С целью проверки знаний, умений и навыков учащихся в данную программу включены 7 контрольных работ.
Это определило цель обучения географии: опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы определяют задачи обучения
Дидактические:
создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением;
продолжить формирование картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Развивающие:
развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды;
развивать мышление, память, умение самостоятельно высказывать свое мнение по теме.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся уважения к другим народам, чтобы научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления, понимать людей другой культуры;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
знать:
особенности материков, части света Этапы накопления знаний о Земле.
Строение геосферы Земли, ее процессы, закономерности. Атмосфера, строение, значение.
Основные климатические пояса, их особенности. Климатообразующие факторы.
Особенности природы океанов. Особенности природы материков. Их особенности.
Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей. Страны материков.
Закономерности географической оболочки, взаимодействие природы и общества. Влияние хозяйственной деятельности на природу.
уметь:
Делать сообщение о путешественниках. Различать виды карт, уметь ими пользоваться.
Определять сходства и различия материков по географическому положению, по картам. Составлять картосхемы «Морские течения в Океане».
Наносить на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Определять географическое положение материка, страны.
Составлять географические описания отдельных компонентов природных комплексов материков
Давать определения «географическая оболочка». Рассказывать о взаимодействии природы и человека.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов Формы организации учебных занятий | Формы контроля |
| | Всего часов | Практическая работа | Самостоя-тельная работа | Комбинированный урок | Проекты | Тест | Контр. работа |
1 | Введение | 3 | - | 1 | - | - | - | - |
2 | Главные особенности природы Земли | 12 | 2 | - | 5 | - | 1 | - |
3 | 3. Океаны и материки. | 51 | | | | | | |
| 3.1 Океаны | 3 | 1 | - | 1 | - | - | - |
| 3.2 Южные материки. | 1 | - | - | - | - | - | - |
| 3.3. Африка. | 11 | 2 | - | 2 | 1 | - | - |
| 3.4. Австралия и Океания. | 6 | 1 | - | 2 | - | 1 | - |
| 3.5 Южная Америка. | 6 | 2 | - | 3 | - | - | 1 |
| 3.6. Антарктида. | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | - |
| 3.8. Северные материки. | 1 | - | - | - | - | - | - |
| 3.9. Северная Америка. | 5 | 1 | - | 1 | 1 | - | - |
| 3.7. Евразия. | 17 | 4 | 1 | 6 | 1 | 1 | - |
4 | Географическая оболочка наш дом. | 4 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 |
5 | Резервные часы. | | | | | | | |
Поурочное календарное планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания | Оборудование | Д.з. |
1 | Введение Что изучают в курсе географии материков и океанов | 3 | Урок изучения нового материала | Основные понятия географии материков и океанов | Физ. карта мира рисунок 1,2,3 | §1 |
2 | Как люди открывали и изучали Землю. Самостоятельная работа. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Путешественники и их вклад в географию, составление таблицы | Физ. карта мира портреты географов. | §2 |
3 | Карты материков и океанов | | Повторительно - обобщающий | Знакомство с картами океанов и материков, способы явлений и процессов, изображенных на картах | Физ. карта мира рисунок 7 | §3 |
4 | Главные особенности природы Земли Происхождение материков и океанов. | 12 | Урок изучения нового материала | Теории происхождения океанов и материков | Физ. карта мира рисунок 8.9,10 карта строения земной коры | §4 |
5 | Рельеф Земли. Практическая работа №1 Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Основные формы земли, обозначение их на карте | Физ. карта мира | §5 |
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температур воздуха на Земле | | Повторительно-обобщающий | Понятие атмосферы, ее роль, распределение температур | Климатическая карта мира рисунок 5 | §6 |
7 | Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений. | | Урок изучения нового материала | Распределение осадков по Земле, понятие воздушные течения | Климатическая карта мира | §7 |
8 | Климатические пояса Земли. Практическая работа № 2 Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте. | | Комбинированный | Климатические пояса, их распределение по Земле, основные особенности | Климатическая карта мира | §8 |
9 | Воды Мирового океана | | Комбинированный | Понятие мирового океана | УМК, рисунок 16,17,18,19 | §9 |
10 | Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. | | Урок изучения нового материала | Понятие течения в океане, жизнь в океане | Климатическая карта мира рисунок 16,17,18,19 | §10.11 |
11 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | | Комбинированный | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | Карта: «Климатические пояса мира» рисунок 20,21 | §12 |
12 | Строение и свойства географической оболочки | | Комбинированный | Строение географической оболочки | Физ. карта мира карта океанов | §13 |
13 | Природные комплекты | | Комбинированный | Понятие природных комплексов | Карта мира рисунок 25 | §14 |
14 | Природная зональность. Освоение Земли человеком | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Влияние природной зональности | Физ. карта мира | §15,16 |
15 | Итоговое тестирование | | контрольный | Проверка знаний по теме | Карточки с заданиями. | |
16 | Океаны и материки. Тихий, Индийский океаны. | 3 | Урок изучения нового материала | Особенности океанов | Физ. карта мира | §17,18 |
17 | Атлантический, Северный Ледовитый океан. Практическая работа № 3 Характеристика одного из океанов Земли. | | Комбинированный | Особенности океанов, описание особенностей океана по выбору ученика | Физ. карта мира Атлас, Конт. Карта. | §19,20 |
18 | Обобщение и коррекция знаний по теме. | | Повторительно- обобщающий | Проверка знаний по теме | | |
19 | Южные материки. Общие особенности. | 1 | Урок изучения нового материала | Характеристика южных материков | Физ. карта мира | §21-23 |
20 | Африка. Географическое положение. Исследование Африки. Практическая работа №4 Описание географического положения материка. | 11 | Урок изучения нового | Особенности ГП материка, описание береговой линии | Физ. карта мира и Африки | §24 |
21 | Рельеф и полезные ископаемые | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности рельефа материка, виды пол. Иск. | Физ. карта мира и Африки | §25 |
22 | Климат Африки | | Урок изучения нового материала | Климатические особенности материка | Физ. карта Африки. Климат. карта. | §26 |
23 | Внутренние воды Африки | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Виды внутренних вод | Физ. карта мира и Африки | §27 |
24 | Природные зоны Африки | | Контрольный | Особенности и виды природных зон, их распределение по материку | Физ. карта мира и Африки. Карта природных зон. | §28 |
25 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Проекты. | | комбинированный | Особенности охраны природы, ООПТ материка | Физ. карта мира и Африки. ИАО | §29 |
26 | Население Африки | | Урок изучения нового | Население материка, особенности, плотность | Физ. карта мира и Африки | §30 |
27 | Страны Северной и Восточной Африки. Практическая работа № 5. Характеристика страны | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности стран района, характеристика по плану страны | Физ. карта мира и Африки | §31,33 |
28 | Страны Западной и Центральной Африки. Страны Южной Африки. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности стран района | Климатические пояса мира, Кл. карта Африки, рисунок 54,55 | §32,34 |
29 | Итоговое тестирование по теме. | | Контрольный | Контроль знаний по теме | Конт. Карты, атлас, карта Африки. | |
30 | Урок обобщающего повторения | | Повторно-обобщающий | Особенности стран района | Физ. карта Африки | |
31 | Австралия и Океания Географическое положение, история открытия. Рельеф и полезные ископаемые | 6 | Урок изучения нового | Особенности ГП, рельефа и полезные ископаемые | Физ. карта мира и Австралии | §35 |
32 | Климат, внутренние воды | | Комбинированный | Особенности климата, внутренние воды, распределение по материку | Климат. диаграммы карта климатического пояса мира, климатическая карта Австралии | §36 |
33 | Природные зоны. Своеобразие орг. мира | | Урок изучения нового | Виды природных зон, видовое своеобразие органического мира материка | Природные зоны мира (карта) таблица ПЗ Австралии | §37 |
34 | Население. Хозяйство Австралийского союза | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Плотность, распределение по территории, нац. состав, занятия населения. Особенности АС. | Карты атласа «Население, плотность» | §38 |
35 | Океания. Практическая работа № 6. Сравнение географического положения Африки и Австралии | | Комбинированный | Особенности Океании, описание-сравнение ГП материков | Физ. карта мира ИАО | §39 |
36 | Контрольная работа по теме. | | Контрольный | Проверка знаний по теме. | Карта Австралии, атласы, карточки с заданием. | |
37 | Южная Америка. ГП, из истории открытия и исследования. Практическая работа № 7. Сравнить ГП материков Южная Америка и Африка, найти черты сходства и различия в их ГП. | 6 | Комбинированный | Особенности ГП, история открытия материка. Сравнительная характеристика ГП 2 материков. | Физ. карта мира и Ю. Америки, атласы | §40 |
38 | Рельеф и полезные ископаемые | | Комбинированный | Особенности рельефа, полезные ископаемые материка, обеспеченность, распределение по материку | Физ. карта мира и Ю. Америки | §41 |
39 | Климат. Внутренние воды. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности климата, температуры, осадки, обеспеченность внутренними водами | Физ. карта мира и Ю. Америки. | §42,43 |
40 | Природные Зоны. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности природных зон материка | Физ. карта мира и Ю. Америки. ИАО | §44 |
41 | Население и страны. Практическая работа № 8 Характеристика природы страны и населения | | Комбинированный | Плотность, распределение по территории, нац. состав, занятия населения. Характеристика страны и населения по плану | Физ. карта мира, ИАО | §45-47 |
42 | Контрольно-обобщающий тест. | | Контрольный | Проверка знаний по теме | Карта Австралии, атласы, карточки с заданием. | |
43 | Антарктида. Географическое положение. Природа. Практическая работа № 9 Обозначение на к/к географических объектов береговой линии Антарктиды и научных станций. | 1 | Комбинированный | Особенности ГП, природы материка, его уникальность. Описание береговой линии | Физ. карта мира и Антарктиды. ИАО | §48,49 |
44 | Северные материки. Общие особенности. | 1 | Урок изучения нового | Особенности сев. материков | Физ. карта мира, рисунок | §50 |
45 | Северная Америка. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. | 5 | Урок изучения нового | Особенности ГП, рельефа материка, виды и размещение пол. иск. | Физ. карта мира, и С.Америки. | §51,52 |
46 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 10 Характеристика особенностей климата Северной Америки. | | Комбинированный | Климатические особенности, характеристика по плану, виды внутренних вод | Физ. карта мира, и С.Америки. | §53,54 |
47 | Природные зоны. | | Урок изучения нового | Особенности природных зон | Физ. карта мира, и С.Америки. | §55 |
48 | Население. Канада и США. Проекты. | | Комбинированный | Население материка, защита проектов по странам | Физ. карта мира, и С.Америки. ИАО | §56-58 |
49 | Итоговая контрольная работа. | | Контрольный | Контроль знаний | | |
50 | Евразия. Географическое положение. Практическая работа № 11. Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка | 17 | Комбинированный | Особенности ГП материка, описание ГП по плану | Физ. карта мира, и Евразии. ИАО | §59 |
51 | Особенности рельефа Евразии. Основные формы рельефа. Самостоятельная работа. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Основные формы рельефа, распределение по материку, проверка знаний по карте | Физ. карта мира, и Евразии. | §60,61 |
52 | Климат. Внутренние воды. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности климата, температуры, осадки, обеспеченность внутренними водами | Физ. карта мира, и Евразии. | §62,63 |
53 | Природные зоны. Практическая работа № 12 Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с ш. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности природных зон материка, практическое сравнение ПЗ | Физ. карта мира, и Евразии. | §64,65 |
54 | Повторно – обобщающий урок. | | Повторительно - обобщающий | Обобщение знаний по теме | Физ. карта мира, и Евразии. | |
55 | Народы Евразии. Страны. | | Урок изучения нового материала | Плотность, распределение по территории, нац. состав, занятия населения. | Физ. карта мира, и Евразии. | §66 |
56 | Страны Северной Европы. Практическая работа № 13. Нанести на контурную карту крупнейшие страны Евразии с обозначениями их столиц, а у России и пограничных стран. | | Комбинированный | Особенности стран данного региона, работа с контурными картами | Физ. карта мира, и Европы. | §67 |
57 | Страны Западной Европы. | | Урок изучения нового | Особенности стран, работа с картой | Физ. карта мира, и Евразии. | §68 |
58 | Франция, Германия. Проекты | | Комбинированный | Защита проектов, описание стран | ИАО. Проекты. Физ. карта мира, и Евразии. | §69,70 |
59 | Страны Восточной Европы. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности стран данного региона | ИАО Проекты. Физ. карта мира, России. | §71 |
60 | Страны Южной Европы. Италия. | | Совершенствование и развитее ЗУНов | Особенности стран региона, характеристика страны Италия | ИАО Физ. карта мира, Италии | §72 |
61 | Страны Юго-западной Азии. Страны Центральной Азии. | | Комбинированный | Особенности стран данных районов | ИАО Физ. карта мира, Азии. | §73,74 |
62 | Страны Восточной Азии. Китай. Практическая работа № 14. Описание страны по плану. | | Урок изучения нового материала | Особенности стран, описание страны по плану | ИАО Физ. карта мира, Азии. | §75 |
63 | Япония. | | Комбинированный | Особенности страны Япония | ИАО Проекты. Физ. карта мира, и Японии. | §76 |
64 | Страны Южной Азии. Индия. | | Урок изучения нового | Особенности страны Индия | ИАО Физ. карта мира, Индии. | §77 |
65 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | | Комбинированный | Особенности архипелага | ИАО Физ. карта мира. | §78 |
66 | Итоговое тестирование по теме. | | Контрольный | Проверка знаний по теме | Атласы, к/ карты. | |
67 | Географическая оболочка – наш дом. Закономерности географической оболочки. Практическая работа № 15 Описание заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира. | 4 | Комбинированный | Основные закономерности ГО, их характеристика | ИАО | §79 |
68 | Взаимодействие природы и суши. Изменение природы человеком. | | Совершенствование и развитие знаний | Человек и природа вечное взаимодействие | ИАО | §80,81 |
69 | Итоговая контрольная работа. | | Контрольный | Проверка знаний по курсу | Атласы, к/ карты. Карточки с заданиями | |
70 | Итоговый урок. | | Повторно-обобщающий. | Обобщение знаний | | |
| Резервные часы. | | | | | |
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел программы | Кол-во часов | |
Что должен знать | Что должен уметь |
Введение | 3 | Материки, части света Этапы накопления знаний о Земле. Путешествие М. Поло, Колумба, А. Никитина, Кук, Магеллана. Роль карты в жизни человека. Виды карт их различия | Делать сообщение о путешественниках. Различать виды карт, уметь ими пользоваться. |
Главные особенности природы Земли | 12 | Строение геосферы Земли, ее процессы, закономерности. Понятие «рельеф». Атмосфера, строение, значение. Пояса атмосферного давления, воздушные массы, постоянные ветры. Основные климатические пояса, их особенности. Климатообразующие факторы. Роль океанов в жизни Земли. Основные течения Мирового океана, взаимодействие океана с атмосферой, сушей. ПК суши, ПК океанов, Природная зона. | Определять сходства и различия материков по географическому положению, по картам, зависимость рельефа территорий от строения земной коры. Определять по карте направлений передвижения литосферных плит. Работать с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира». Составлять картосхемы «Морские течения в Океане». Определять типа климата, природной зоны. Наносить на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела. |
Океаны и материки. | 58 | Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов. Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Особенности природы материков: Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, Северная Америка, Евразия.. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства. Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности. Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей. Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека. | Определять географическое положение материка, страны. Читать рельефа материков по профилям. Составлять географические описания отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составлять схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозировать возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Наносить на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела |
Географическая оболочка – наш дом. | 4 | Закономерности географической оболочки, взаимодействие природы и общества. Влияние хозяйственной деятельности на природу. | Давать определения «географическая оболочка». Рассказывать о взаимодействии природы и человека. |
Критерии оценок. Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1)Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Учебно-методическое обеспечение
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов учебник для 7 класса. – 10-е изд., М.:Дрофа, 2006
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов 7 класс.:Методическое пособие. – 3-е изд., М.:Дрофа, 2005
Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
Литература:
Программы общеобразовательных учреждений.Душина И.В. География 6-9 кл.- М.: Дрофа, 2009
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов учебник для 7 класса. – 10-е изд., М.:Дрофа, 2007
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов 7 класс.:Методическое пособие. – 3-е изд., М.:Дрофа, 2005
Мирутенко М.В. География: географические названия.- М.: Дрофа, 2007
Журнал «Атлас. Целый мир в твоих руках», №1- 11.- М.:ДеАгостини, 2010 г.