СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: 1. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Ложбанидзе А.А. География России, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Дронова В.П. Москва: Дрофа, 2011 год. 2. География Амурской области: учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/под ред. Н. Г. Павлюк. – Благовещенск, 2005.
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия №1
РАССМОТРЕНА на заседании кафедры Руководитель кафедры ____________ ФИО Протокол от______ №____ |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ Гимназия №1 ____________ Е.В. Сергеева Приказ от _____________ №___ |
Календарно-тематический план
учебного курса (предмета, модуля, дисциплины)
по географии для 9 Д класса
Разработан Ореховой Ольгой Николаевной,
учителем географии
высшей квалификационной категории
на 2015-2016 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные ЗУН | Виды контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||
Введение (1 час)
| |||||||
1. | Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии Введение
| 1 | З. География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации .Роль географической науки в решении практических задач страны. Источники географической информации.; о значимости географии в современном мире. Географические модели: глобус. Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки. Способы картографического изображения, градусная сеть). Знать основные географические понятия и термины. Земля как планета. Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле.. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. У: формировать задачи экономической географии; ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов. Различие плана, глобуса, географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий Н: выявлять особенности задач ЭСГ России; чтение карт различного содержания.З. представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; | текущий
| повт. конспект | 04.09 |
|
Раздел 1. Хозяйство России (продолжение)17 часов Тема «Вторичный сектор экономики –отрасли перерабатывающие сырье»
| |||||||
2 | Топливно- энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК.
| 1 | З. Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды. У. анализировать экономические карты и статистические данные Понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем Н. анализ карт, их сопоставление | текущий | п.1, знать состав ТЭКа | 07.09 |
|
3 | Топливная промышленность. П/Р «Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов по картам и статистическим материалам».
| 1 | З. Роль нефти, газа и угля в современном мире по их запасам и добыче. Основные современные и перспективные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топлива, проблемы освоения основных месторождений. Топливная промышленность и окружающая среда. У.использовать различные источники географических информации для составления характеристики одгного из угольных и нефтяных бассейнов ; умение работать с разными источниками географической информации Н. показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля., важнейшие газо- и нефтепроводы. Владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; | текущий | п.2, знать основные крупные месторождения | 11.09 |
|
4 | Электроэнергетика. | 1 | З. Значение энергетики в хозяйстве страны.Типы электростанций, их достоинства и недостатки.Энергосистемы. Единая энергосистема России. Факторы размещения. Влияние на окружающую среду. У. приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭС, АЭС, ПЭС) Н. анализ карт З. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Природные условия и ресурсы - основа отраслей первичного сектора. Рациональное природопользование Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. У. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Н. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
| текущий | п.3, знать основные электростанции | 14.09 |
|
5 | Отрасли производящие конструкционные материалы и химические вещества». Металлургия. П/Р «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистически материалам».
| 1 | З. Состав, значение, связь с другими комплексами. Классификация конструкционных материалов. У. приводить примеры конструкционных материалов Н. анализ карт России для определения типов территориальной структуры З. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Природные условия и ресурсы - основа отраслей первичного сектора. Рациональное природопользование Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. У. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Н. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
| текущий | п.5, знать состав, факторы зазмещения металлургии | 18.09 |
|
6 | Черная и цветная металлургия. Традиционные и новые технологии производства металлов. География металлургии. | 1 | З. Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических предприятий. Типы преприятий черной металлургии. Металлургические базы. География легких и тяжелых цветных металлов. Факторы размещения. Металлургия и охраны природы. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования У. на карте металлургические базы и их центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз. Показывать центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы размещения. Определять меры по сохранению природы. Н. анализ карт | текущий | п.6, повт. металлургические центры | 21.09 |
|
7 | Химическая промышленность. | 1 | З. Химическая промышленность. Состав и значение в хозяйств. Связь с другими отраслями. Основные химические базы. Специфичность химической промышленности. Значение химизации. У. показывать важнейшие центры, приводить примеры по сохранению природы. Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества Н. анализ карт
| текущий | п.7, знать состав, факторы размещения и центры | 25.09 |
|
8 | Лесная промышленность. | 1 | З. Состав, место и значение лесной промышленности в хозяйстве страны Лесная промышленность. Состав и значение. Связь с другими отраслями. Основные производства и факторы размещения. Лесопромышленные комплексы страны. Основные лесные базы. Лесная промышленность и охрана природы. Представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);У. объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы Н. анализ карт | текущий | п.8, знать состав, факторы размещения и центры | 28.09 |
|
9 | Машиностроение. | 1 | З. Машиностроение, его значение и отраслевой состав. Связь с другими отраслями. Особенности ВПК. Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями. Факторы размещения машиностроительных предприятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии. У. объяснять роль машиностроения в современной экономике страны. Н. показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого машиностроения и объяснять факторы размещения. Анализ экономических карт России, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к. Владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
| текущий | п.10, знать состав, значение | 02.10 |
|
10 | География машиностроения, факторы размещения. П/Р «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам». | 1 | З. Машиностроение, его значение и отраслевой состав. Связь с другими отраслями. Особенности ВПК. Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями. Факторы размещения машиностроительных предприятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии. У. объяснять роль машиностроения в современной экономике страны. умение работать с разными источниками географической информации Н. показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого машиностроения и объяснять факторы размещения. Анализ экономических карт России, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к
| текущий | п.11, знать состав, факторы размещения и центры | 05.10 |
|
11 | Пищевая и легкая промышленность. | 1 | З. Пищевая и легкая промышленность. Значение, состав, факторы размещения, проблемы, география. Состав, место и значение в хозяйстве страны. Группировка отраслей по характеру использования сырья, география важнейших отраслей. Проблемы легкой и пищевой промышленности в России. умение работать с разными источниками географической информации У.специфика отраслей легкой и пищевой промышленности, географию размещения основных отраслей и центров Владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; | текущий | п.12, повт. основные отрасли | 09.10 |
|
12 | Контрольная работа по разделу «Вторичный сектор экономики» | 1 | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | итоговый | повт. основные отрасли | 12.10 |
|
Тема «Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги» 6 часов | |||||||
13 | Состав и значение третичного сектора. Классификация услуг. | 1 | З. Состав, особенности входящих в него отраслей. Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;У. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы развития. Н. приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития. | текущий | п.13, устно вопросы 1-2 | 16.10 |
|
14 | Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. | 1 | З. Коммуникационная система. Важнейшие транспортные пути, узлы. Проблемы и перспективы развития. У. Роль транспорта в размещении населения и хозяйства. Преимущества и недостатки. Важнейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспективы развития. Владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; | текущий | п.14,знать виды сухопутного транспорта | 19.10 |
|
15 | Другие виды транспорта. Связь. | 1 | З. Особенности водного транспорта и его значение в экономике страны. Проблемы морского транспорта России. Крупнейшие порты. Преимущества и недостатки других видов транспорта. Связь и ее роль в период развития НТР. У. показывать по карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные порты, транспортные пути. Н. использование и сопоставление карт | текущий | п.15, индивид. сообщения-презентации о сфере обслуживания | 23.10 |
|
16 | Сфера обслуживания. Наука.
| 1 | З. Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяйства, проблемы их развития в России. Социальная инфраструктура: ее состав и роль. Наука, ее состав место и роль в жизни современного общества. География российской науки. Города науки и технополисы. Жилищное и рекреационное хозяйство. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. Н. умение работать с разными источниками географической информации | текущий | п.17, устно вопросы 1-5 с.84 | 26.10 |
|
17 | Жилищное и рекреационное хозяйство. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. | 1 | текущий | повт. третичный сектор экономики | 30.10 |
| |
18 | 2 четверть Урок-викторина по теме «Хозяйство России» | 1 | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | итоговый | повт. третичный сектор экономики | 09.11 |
|
Раздел 2. География крупных регионов России 38 часов Тема «Районирование территории»2 часа
| |||||||
19 | Зачем районировать территорию страны. П/Р «Моделирование вариантов нового районирования России» | 1 | З. Районирование – важнейший метод изучения в географии. Районирование России, основные задачи, принципы и проблемы. Виды районирования. Зоны России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера; их особенности и проблемы. У. объяснять значение районирования и зонирования России. Н. приводить примеры экономических районов, федеральных округов. Анализ экономических карт. | текущий | п.18, знать субъекты РФ и их столицы | 13.11 |
|
20 | Как можно районировать территорию: физико-географическое, экономическое, историко-географическое, природно-хозяйственное. П/Р «Сравнение географического положения районов, регионов и его влияние на природу. Жизнь людей и хозяйство». | 1 | З. Районирование – важнейший метод изучения в географии. Районирование России, основные задачи, принципы и проблемы. Виды районирования. Зоны России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера; их особенности и проблемы. У. объяснять значение районирования и зонирования России. Н. приводить примеры экономических районов, федеральных округов. Анализ экономических карт. | текущий | повт. субъекты РФ и их столицы | 16.11 |
|
Тема «Европейская Россия (Западный макрорегион)»
| |||||||
21 | Общая характеристика Европейской России. | 1 | З. Европейская Россия –основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. У. давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения. Учебное исследование по картам | текущий | п.19, знать особенности природы | 20.11 |
|
22 | Европейский Север. Факторы формирования района. | 1 | З. Состав района. Специфика геополитического, эколого-географического положения и его влияние на формирования района. Историко- географические особенности формирования. У. давать оценку ГП района на природу, заселение и развитие хозяйства. Н. анализ экономических карт | текущий | п.20, устно вопросы 1-3 | 23.11 |
|
23 | Природа Европейского Севера | 1 | З. Внутренние различия природы района: Кольско-Карельская и Двино- Печорская части, формирование их природы. Природные ресурсы и их использование. Европейский Север –лесной край. Моря Европейского Севера. У. сравнивать характеристики двух частей района. Н. Анализ физической карты, показывать главные объекты | текущий | п.21, знать особенности природы | 27.11 |
|
24 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. П/Р «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера» | 1 | З. Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района. Современное население, размещение, структура, демографические проблемы. У. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, хозяйственную деятельность; умение работать с разными источниками географической информации Н. Учебное исследование по картам | текущий | п.22,устно 1-4 | 30.11 |
|
25 | Хозяйство Европейского Севера | 1 | З. Роль и место района в социально-экономическом развитии страны. Особенности территориальной организации: горнодобывающей, рыбоперерабатывающий и топливно-энергетический комплекс. Социальные, экономические, экологические проблемы. ЕС – важная база российского ВПК. У. объяснить связь территориально-производственных комплексов района. Называть важнейшие отрасли и центры Н. анализировать экономическую карту. | текущий | п.23,знать основные отрасли специализации | 04.12 |
|
26 | Северо-Западный район. Факторы формирования района. | 1 | З. Состав района. Особенности географического, экономико-географического, геополитического и эколого-географического положения и их влияние на формирование района на разных этапах развития. У. двать оценку ГП района для его формирования и развития Н. анализировать экономическую карту. | текущий | п.24, знать состав района | 07.12 |
|
27 | Природа Северо-Запада. Население и хозяйственное освоение района. | 1 | З. Специфика природы района. Действие оледенения. Природные ресурсы, их размещение и использование. Северо-Запад –район древнего заселения. Качество жизни населения. У. объяснять специфику природы района, роль городов в размещении населения и формировании культур. Н. учебное исследование по картам | текущий | п.25, знать особенности природы и населения | 11.12 |
|
28 | Хозяйство Северо-Запада | 1 | З. Историко-географические этапы в развитии хозяйства района. Современная специализация, ведущие отрасли хозяйства и их главные центры. Место и роль района в хозяйстве страны. Экономические и социальные, экологические проблемы СЭЗ «Янтарь». У. приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на карте. Н. работа с картой | текущий | п.27, подгот. индивид сообщения –презентации о городах | 14.12 |
|
29 | Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо –Запада. | 1 | З. Санкт- Петербург –северная столица России: история создания, радиально-дуговая структура города, функциональные зоны города. Санкт-Петербургская агломерация. Калининградская область. Город Калининград. У. составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и ее форм представления Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; | текущий | повт. конспект | 18.12 |
|
30 | Центральная Россия. Факторы формирования района. Тест по пройденным темам за 2 четверть | 1 | З. Состав территории. Преимущества ГП, факторы формирования района в различное время. Столичное положение района после распада СССР. У. анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района. Н. учебное исследование по картам | текущий | п.29, повт. состав и факторы формирования | 21.12 |
|
31 | Природа Центральной России. Население и хозяйственное освоение Центральной России. П/Р «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России»
| 1 | З. Особенности природы и природные ресурсы Центральной России, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. ЦР-ядро формирования русского народа. Качество жизни населения, демографические проблемы. У. приводить примеры факторов способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Н. называть и показывать главные объекты, причина роста городов, демографические проблемы, учебное исследование по картам | текущий | п.30, повт. особенности природы и население района | 25.12 |
|
32 | Московская столичная агломерация. П/Р «Сравнение географического положения и планировки двух столиц Москвы и Санкт – Петербурга» | 1 | З. Москва –столица РФ, представитель России на мировой арене. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва –крупнейший транспортный узел. У. сравнивать планировку Москвы и С-П. Н. учебное исследование по картам | текущий | п.32, повт. машиностроение РФ | 28.12 |
|
33 | 3 четверть
Хозяйство Центральной России | 1 | З. Наукоемкая специализация района. Ведущие отрасли хозяйства и их центры, внутренние различия в с/х. Проблемы и перспективы развития хозяйства. У. Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления. Н. учебное исследование по картам | текущий | п.33, повт. отрасли и центры хозяйства | 11.01 |
|
34 | Европейский Юг. Факторы формирования района. | 1 | З. Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко-географические этапы развития района. У. Объяснять уникальность района. Достоинства и сложность ГП района, роль Европейского Юга в геополитических интересах России. Н. сопоставление карт атласа. | текущий | п.34,повт. состав района | 15.01 |
|
35 | Природа Европейского Юга | 1 | З. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. У. устанавливать связи между компонентами природы. Выявлять и анализировать условия для рекреационного хозяйства на Северном Кавказе Н. пользоваться различными источниками информации. | текущий | п.35, повт. особенности природы | 18.01 |
|
36 | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. Хозяйство.
| 1 | З. Численность населения. Основные проблемы естественного прироста. Самый многонациональный район. Структура населения, традиции, культура, промыслы коренных народов. Казачество. Проблемы, связанные с национальным государственным устройством, межнациональные проблемы. Качество жизни населения. Европейский Юг- здравница и житница страны. Важнейшие отрасли хозяйства и их главные центры. Проблемы развития морского рыбного хозяйства. Экологические проблемы. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность У. Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; | текущий | п.36, повт. народы и религии РФ | 22.01 |
|
37 | Поволжье. Факторы формирования. Особенности природы района.
| 1 | З. Состав района. Основные историко-географические этапы. Формирование района. Специфика природы: рельеф, климат, природные ресурсы и ПЗ. У. составлять сравнительную хар-ку природы частей Поволжья Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Н. определять по картам природные ресурсы района | текущий | п.38-39, устно вопросы 1-2 с.172 | 25.01 |
|
38 | Население и хозяйственное освоение Поволжья. | 1 | З. Численность, естественный прирост населения. Миграции. Специфика расселения. Города, качество жизни. История заселения района. Особенности размещения населения. У. показывать по картам крупные города. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность Н. работа с картой; картографическая грамотность. | текущий | п.40. повт. особенности населения | 29.01 |
|
39 | Хозяйство Поволжья. П/Р «Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья» | 1 | З. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Внутренние природно-хозяйственные различия. У. определять по картам основные с/х районы и сравнивать их Н. работа с картой; картографическая грамотность. | текущий | п.41, повт. основные отрасли и центры | 01.02 |
|
40 | Урал: факторы формирования района. Природа Урала. | 1 | З. Состав района. Основные историко-географические этапы формирования района. Специфика природы Урала: рельеф, климат, природные зоны и природные ресурсы. У. по карте определять ГП района, называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала. Н. работа с картой; картографическая грамотность. | текущий | п.42-43. Устно вопросы с.181,187 | 05.02 |
|
41 | Население и хозяйственное освоение Урала. П/Р «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала предложение путей решения экологических проблем» | 1 | З. Численность, естественный прирост населения. Миграции. Специфика расселения. Города, качество жизни. Территориальная структура агломерации. Особенности размещения населения. У. объснять этническую пестроту и проблемы населения; показывать по картам крупные города. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Н. работа с картой; картографическая грамотность. | текущий | п.44,повт. особенности населения района | 08.02 |
|
42 | Хозяйство Урала. | 1 | З. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Проблемы района. У. объяснять проблемы развития хозяйства. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Н. работа с картой; картографическая грамотность. | текущий | повт. особенности природы и хозяйства Европейской России | 12.02 |
|
43 | Тестирование по теме «Европейская Россия».
| 1 | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | итоговый | повт. особенности природы и хозяйства Европейской России | 15.02 |
|
| |||||||
44 | Азиатская Россия. Общая характеристика. | 1 | З. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Особенности ГП Азиатской части. У. показывать по карте районы Азиатской части. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Н. работа с картой; картографическая грамотность. | текущий | п.46, устно вопросы 1-3 с.202 | 19.02 |
|
45 | Западная Сибирь. Факторы формирования района. Природа Западной Сибири. П/Р « Изучение и оценка природных условий Западно – Сибирского района для жизни и быта человека». | 1 | З. Состав района. Факторы формирования района. Особенности ГП. Этапы формирования района. Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Своеобразие природы Западной Сибири. У.определять по картам ЭГП Западной Сибири. Показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири. умение работать с разными источниками географической информации Н. учебное исследование по картам, решение географических задач | текущий | п.47, повт. основные месторождения РФ | 25.02 |
|
46 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. Хозяйство. П/Р «Составление характеристики нефтяного комплекса (значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы)» | 1 | З. Системность, естественный прирост, миграции. Национальный состав, культура. Особенности размещения населения. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Отрасли специализации района. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность У. показывать на карте крупные города; прогнозировать развитие хозяйства в будущем. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Н. учебное исследование по картам, решение географических задач | текущий | п.49-50, повт. население РФ | 26.02 |
|
47 | Север Восточной Сибири. Факторы формирования района. Природа. | 1 | З. Состав района. Особенности ГП. Факторы формирования района. Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. У. оценивать особенности ГП района. Прогнозировать развитие хозяйства в будущем, оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к. Н. работа с к/к, географическая грамотность. | текущий | п.51-52, устно вопросы | 29.02 |
|
48 | Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири. | 1 | З. Специфика расселения, численность, естественный прирост, миграции, культура и традиции. Влияние особенностей природы на жизнь и хоз. деятельность людей Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность У. по картам определять особенности размещения населения; умение работать с разными источниками географической информации Н. учебное исследование по картам, решение географических задач | текущий | п.53, повт. номенклатуру, сообщение о Якутске | 04.03 |
|
49 | Хозяйство Севера Восточной Сибири. П/Р «Оценка особенностей природы региона с позиции условий жизни человека в сельской местности и городе». | 1 | З. География важнейших отраслей хозяйства, особенности территориальной организации. Географические аспекты основных экономических проблем района. Специфика размещения важнейших отраслей хозяйства. Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;У. давать оценку природным ресурсам края. Н. учебное исследование по картам, решение географических задач | текущий | п.54,повт. ТЭК РФ | 10.03 |
|
50 | Южная Сибирь: факторы формирования района | 1 | З. Состав района. Особенности ЭГП. Факторы формирования района. Историко-географические этапы формирования района. Отличительные черты природы.У. определять возможные пути решения экологических проблем. Проблемы сохранения природной святыни (озера Байкал) Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;Н. Н. работа с различными источниками знаний | текущий | повт. тему «Азиатская Россия» | 11.03 |
|
51 | Кузнецко-Алтайский подрайон. Тест по теме «Азиатская Россия» | 1 | З. Состав подрайона. Особенности развития хоз-ва. Специфика ГП и отраслей специализации района, история заселения районов У. умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; Н. работа с различными источниками знаний | итоговый | повт. тему «Азиатская Россия» | 14.03 |
|
52 | Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны. | 1 | З. Состав подрайона. Особенности ЭГП. Население и развитие хозяйства. У. давать сравнительную хар-ку подрайонов. Умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;Н. анализ карт, сопоставление карт атласа | текущий | п.57, устно вопросы 1-4 | 17.03 |
|
53 | 4 четверть Дальний Восток: факторы формирования района. | 1 | З. Состав района. Особенности ЭГП и геополитического положения района. Основные факторы формирования района, особенности географического и геополитического положения. Этапы освоения русскими. Свободные экономические зоны Дальнего Востока- проблемы и перспективы развития. Уникальность района. У. прогнозировать развитие экономики района. Сравнивать географические объекты и явления. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам Умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;Н. картографическая грамотность, решение географических задач | текущий | п.58, повт. номенклатуру, индивид. задания | 28.03 |
|
54 | Природа Дальнего Востока. | 1 | З. Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, ПЗ и природные ресурсы. Особенности природы района.У. оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к; устанавливать связь между географическими явлениями и процессами. Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Н. умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; Н. работа с различными источниками знаний | текущий | 59,повт. особенности природы, индивид. сообщения о городах ДВ | 01.04 |
|
55 | Население и хозяйство Дальнего Востока. | 1 | З. Специфика расселения, численность, естественный прирост, миграции, культура и традиции. Этапы заселения района, традиции и культуру народов. Роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства. Отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность. У. объяснять неравномерное размещение населения; основные проблемы района и пути их решения. Умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;Н. анализ экономических карт | текущий | повт. «Регионы России» | 04.04 |
|
56 | Зачет по разделу «Регионы России» | 1 | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | итоговый | повт. «Регионы России» | 08.04 |
|
Раздел 3. География Амурской области | |||||||
57 | Экономико – географическое положение Амурской области | 1 | З. Территория, границы, экономико-географическое положение, административно-территориальное деление Амурской области. У. Определения географического положения территории. Н. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.
| текущий | повт. конспект урока, выучить номеклатуру «Амурская область» | 11.04 |
|
58 | Природные ресурсы как фактор формирования хозяйства
| 1 | З. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. У.Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. По карте оценивать природные ресурсы. Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
| текущий | с.99-112, подгот. Сообщения-презентации | 15.04 |
|
59 | Урок-конференция по теме «История освоения территории Амурской области» | 1 | текущий | повт. основные этапы освоения территории | 18.04 |
| |
60 | Население Амурской области | 1 | З. Изменение численности, естественное и механическое движение Размещение населения.Половозрастная структура населения и трудовые ресурсы населения. У. Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; вы являть на этой основе эмпирические зависимости; Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность Н.Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание. | текущий | индивид. задания в тетради | 22.04 |
|
61 | Общая характеристика промышленности. Ведущие отрасли промышленности Амурской области.
| 1 | З. Общая характеристика промышленности Амурской области. Ведущие отрасли промышленности Амурской области. У. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;Н.Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание. | текущий | анализ статистических данных в тетради | 25.04 |
|
62 | Сельское хозяйство Амурской области. | 1 | З. Сельское хозяйство Амурской области. Особенности развития АПК. У. Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Умение работать с разными источниками географической информации Н.Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.
| текущий | с.191-203,составить опорный конспект | 29.04 |
|
63 | Транспорт Амурской области. Экологические проблемы | 1 | З. Транспорт Амурской области. Ведущие виды транспорта. Экологические проблемы.У. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Умение работать с разными источниками географической информации Н.Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание. Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов
| текущий | с.203 -210, знать особенности транспорта и эколог. проблемы, подг. вопросы к викторине | 06.05 |
|
64 | Политвикторина «Социальная инфраструктура Амурской области».
| 1 | З. Социальная инфраструктура Амурской области. У. Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; Умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;Н.Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.
| текущий | повт. номенклатуру по теме «Амурская область» | 13.05 |
|
65 | Внешние экономические связи Амурской области.
| 1 | З. Внешние экономические связи Амурской области. У. Умение работать с разными источниками географической информации Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; Н.Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание
| текущий | повт. тему «География Амурской области» | 16.05 |
|
66 | Викторина «География Амурской области» | 1 | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями и групповыми заданиями | итоговый | повт. тему «География Амурской области» | 20.05 |
|
Раздел 4. Россия в современном мире. Повторение.2 часа | |||||||
67 | Место России среди стран мира. Взаимосвязи России с другими странами мира | 1 | З. Место России среди стран. Место России по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров страны. Хар-ка экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. Характеристика. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона) У. приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ, называть и показывать страны СНГ; объяснять международную специализацию России в мире и СНГ .Умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;Н. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; | текущий | повт.основные термины | 23.05 |
|
68 | Повторение. Игра «Геошанс» по теме изученного материала за год по курсу География России. | 1 | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями и групповыми заданиями З. Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы. Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных ре- гионов Земли.атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Адаптация человека к разным климатическим условиям. Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструмен- тов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты.У. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее измененияпод воздействием деятельности человека Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам.сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения. Основные ЗУН. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использова- ние океана человеком Сравнение географических особенностей природных и природно- хозяйственных комплексов разных материков и океанов. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Насе- ление материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.Катастрофические явления природного и техногенного характера.Охрана природы.Крупные природные, природно-хозяйственные и историко- культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Изучение политической карты мира и отдельных материков.Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов. Н. выполнение тренировочных и демонстрационных КИМов по географии | итоговый |
| 25.05 | |