СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии, 10 класс.Рассматривает обязательный минимум содержания образовательной области математики в общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»

Рабочая программа по геометрии 10 класс

(68 ч)


Введение (3)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Предмет стереометрии.

  • Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.


Требования к математической подготовке

Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •  Иметь представление о содержании предмета стереометрии.

  • Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  •  Иметь представление о содержании предмета стереометрии , об аксиоматическом методе построения геометрии.

  • Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Верно ли утверждение: если три точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Три прямые проходят через одну точку. Через каждые две из них проведена плоскость. Сколько всего проведено плоскостей?


Параллельность прямых и плоскостей (14)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Угол между двумя прямыми.

  • Параллельность прямых и плоскостей.

  • Признаки параллельности прямых и плоскостей.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.

  • Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.

  • Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей.

  • Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи.

  • Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Параллельные плоскости α и β пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла – соответственно в точках В1 и В2. Найдите АА2 и АВ2, если А1А2 = 2А1А, А1А2=12 см, АВ1=5 см.


Уровень возможной подготовки выпускника

  • Стороны АВ и ВС параллелограмма АВСD пересекают плоскость α . Докажите, что прямые AD и DC также пересекают плоскость α.

  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.


Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Перпендикулярность прямых в пространстве.

  • Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

  • Признак перпендикулярности прямой и плоскости.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.

  • Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.

  • Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.

  • Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

  • Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;



Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Отрезок ВМ перпендикулярен к плоскости прямоугольника АВСD. Докажите, что прямая CD перпендикулярна к плоскости МВС.

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • Правильные треугольники АВС и МВС расположены так, что вершина М проецируется в центр треугольника АВС. Вычислите угол между плоскостями этих треугольников.

  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.

 

Многогранники (18)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильные многогранники.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие многогранника.

  • Призма.

  • Пирамида. Усеченная пирамида.

  • Правильные многогранники.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Понимать, что такое многогранник.

  • Уметь определять вид многогранника.

  • Знать свойства многогранников.

  • Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи.

  • Понимать стереометрические чертежи.

  • Уметь решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.

  • Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если высота ее проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.   

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • В основании пирамиды SABC лежит равнобедренный треугольник АВС с основанием ВА, равным см. Ребро SС перпендикулярно плоскости основания пирамиды. Грань SAB наклонена к плоскости основания под углом в 600. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

  • Постройте сечение четырехугольной пирамиды PABCD плоскостью, проходящей через точки L,N и M, принадлежащим соответственно ребрам РА, РD и ВС.


Векторы в пространстве (10)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие вектора в пространстве.

  • Сложение и вычитание векторов.

  • Умножение вектора на число.

  • Компланарные векторы.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определение вектора, свойства векторов.

  • Уметь производить действия с векторами.

  • Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи.

  • Овладеть векторным методом решения задач различной сложности.

  • Уметь решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Диагонали куба ABCDA1B1C1D1 пересекаются в точке О. Найдите число k, такое, что:

а) ; б) ; в) .

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • Даны треугольники АВС, А1В1С1 и две точки О и Р пространства. Известно, что , , . Докажите, что стороны треугольника А1В1С1 соответственно равны и параллельны сторонам треугольника АВС.


Обобщающее повторение (6)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Аксиомы стереометрии.

  • Параллельность прямых и плоскостей.

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей.

  • Векторы в пространстве.

  • Многогранники.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;

  • Уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Уровень возможной подготовки обучающегося:

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • Вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Пирамида SABCD –правильная, точка М лежит на основании. Сделайте рисунок. Определите взаимное расположение прямых: а) АВ и ВС; б) АМ и ВС; в) SM и АС; г) АВ и CD.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен 900. Найдите высоту пирамиды.

  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра DD1.








Календарно-тематическое планирование по предмету геометрия

2 ч в неделю, 68 ч в год

№§

Наименование разделов и тем

Всего часов




Введение

3




Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

14



1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

3



2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

2



3

Параллельность плоскостей

2



4

Тетраэдр и параллелепипед

2




Решение задач

3




Повторительно-обобщающий урок

1




Контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1




Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17



1

Перпендикулярность прямой и плоскости

3



2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

4



3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

3




Решение задач

5




Повторительно-обобщающий урок

1




Контрольная работа  № 2  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1




Глава 3. Многогранники

18



1

Понятие многогранника. Призма

4



2

Пирамида

5



3

Правильные многогранники

3




Решение задач

4




Повторительно-обобщающий урок

1




Контрольная работа  № 3 по теме «Многогранники»

1




Глава 4. Векторы в пространстве

10



1

Понятие вектора в пространстве

1



2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2



3

Компланарные векторы

2




Решение задач

5




Обобщающее повторение.

5




Итоговая контрольная работа 

1




Итого

68