СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии,11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 11 класс по учебнику А.В.Погорелова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии,11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26» городского округа Нальчик

Кабардино- Балкарской республики


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/Р.Ф.Нургаянова/


Протокол № ___ от

«____»_________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №26»

г.о. Нальчик

___________ /Р.А.Абидова/

«____»____________2016 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №26 г. о. Нальчик

______________/З.А.Бегиев/

Приказ № ____

от «___»__________2016 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Нургаяновой Риммы Файзуловны, учителя I квалификационной категории

в 11 классе на 2016-2017 учебный год.





















г.о. Нальчик, 2016 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы составитель Т.А.Бурмистрова и программы курса геометрии А.В. Погорелова (2014г.) к учебнику геометрии А.В. Погорелов – М.: Просвещение, 2015г. «Геометрия 10- 11» -2 часа в неделю, всего 68 часов.

Цели и задачи рабочей программы: Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах мате­матики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необ­ходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математи­ческого мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятель­ности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эво­люцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса геометрии в 11 классе - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.


Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, воз­никающих в теории и практике; широту и ограничен­ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче­ской науки;

идеи расширения числовых множеств как способа по­строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и матема­тического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрического языка как средства опи­сания свойств реальных предметов и их взаимного рас­положения;

универсальный характер законов логики математиче­ских рассуждений, их применимость в различных обла­стях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательст­вам в математике, естественных, социально-экономиче­ских и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построе­ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностный характер различных процессов и законо­мерностей окружающего мира.


В результате изучения курса геометрии учащиеся 11 классов должны

уметь:

понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмер­ные объекты с их описаниями, чертежами, изображени­ями; различать и анализировать взаимное расположе­ние фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

понимать стереометрические чертежи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении за­дач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространствен­ных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисле­ния отношений, расстояний и углов;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практиче­ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объек­тов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устрой­ства.

Содержание программы учебного предмета

1. Многогранники.

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол дву­гранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространствен­ных геометрических фигур, повторяются и систематизиру­ются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении рассто­яний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развивают­ся в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих черте­жей.

Практическая направленность курса реализуется значи­тельным количеством вычислительных задач.

2. Тела вращения.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вра­щения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и опи­санные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простей­шими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представ­ляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направ­ленность курса. В ходе их решения повторяются и систе­матизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение тре­угольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

3. Объемы многогранников.

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямо­угольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пира­миды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изу­чение многогранников и тел вращения в ходе решения за­дач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представ­ления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, ци­линдра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объ­ема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках ал­гебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный харак­тер: с его помощью затем выводятся формулы объема приз­мы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычисли­тельного характера на непосредственное применение изу­ченных формул, в том числе несложные практические за­дачи.

4. Объемы и поверхности тел вращения.

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмен­та и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых по­верхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изу­чение тел вращения в процессе решения задач на вычисле­ние площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на на­глядные представления учащихся, а затем получает стро­гое определение.

Практическая направленность курса определяется боль­шим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практиче­ских задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычисли­тельных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

5. Повторение курса геометрии.

Формы и средства контроля

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Для проведения контрольных работ используется программа общеобразовательных учреждений Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2014, составитель Т.А.Бурмистрова.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Оборудова

ние, ТСО

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически

§5

Многогранники

18





1

Двугранный угол.

Трехгранный и многогранный угол.

1

Таблица

п.39-40,№15,25,12



2

Многогранники.

1

Таблица

п.41,№14,21,22,24(3)



3-5

Призма.

Изображение призмы и построение ее сечений.

3

Таблица

п.42-43,№35,37

№38,39

№36,40



6-7

Прямая призма. Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда.

2

Таблица

п.44-45,№26,27

№28,30



8

Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда.

1

Таблица

п.46,№29,31



9

Контрольная работа № 1 на тему : « Призма». (на 20-25 минут)

1


Повторить п.39-46



10-12

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

3

ИКТ

п.47-48,№27,33

№35,41

№48,42



13

Усеченная пирамида.

1

ИКТ

п.49,№44,47



14-15

Правильная пирамида.

2

ИКТ

п.50,№53,54



16-17

Правильные многогранники.

2

ИКТ

п.51,№59(1),61(1),78(1)



18

Контрольная работа № 2 на тему : « Пирамида.»

1


Повторить п.47-51




§6

Тела вращения

10





19-20

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостью.

Вписанная и описанная призмы.

2

Таблица

п.52,№1,2

№5,6



21-22

Конус. Сечения конуса плоскостью.

Вписанная и описанная пирамиды.

2

Таблица

п.55,№9,10

№13,15

..01.12


23

Шар. Сечения шара плоскостью. Симметрия шара.

1

Таблица

п.58,№14,22

05.12


24-26

Касательная плоскость к шару.

3

Таблица

п.59,№17,23

08.12,13.12,15.12


27

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение сфер

1

ИКТ

п.60,18,19

20.12


28

Контрольная работа № 3 на тему : « Тела вращения.»

1


Повторить п.52-59

22.12


§7

Объемы многогранников

8





29

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Таблица

п.65,№16,17



30-32

Объем призмы. Объем наклонного параллелепипеда.

3

Таблица

п.66,№19,20

№21,28,№23,25



33-34

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

2

Таблица

п.69,№40,42,43,39



35

Объемы подобных тел.

1





36

Контрольная работа № 4 на тему:

« Объемы многогранников.»

1


Повторить п.65-69



§8

Объемы и поверхности тел вращения

9





37

Объем цилиндра.

1

Таблица

п.73,№2,8,18



38

Объем конуса. Объем усеченного конуса.

1

Таблица

п.74,№3,9,16



39

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

1

Таблица

п.76,№12,14,20



40-41

Площадь боковой поверхности цилиндра.

2

Таблица

п.78,№25,27,28



42-43

Площадь боковой поверхности конуса.

2

Таблица

п.79,№32,35,36,40



44

Площадь сферы.

1

Таблица

п.80,№41,48,44



45

Контрольная работа №5 на тему :

« Объемы и поверхности тел вращения.»

1


Повторить п.73-80



46-68

Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов.

22

Таблица

Повторить п.39-80



Итого:

Уроков-68

из них контрольных работ-5


Перечень учебно-методических средств обучения

Основной учебник:

1.Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2015г.

Методические пособия для учителя:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2014 год.

Ю.П.Дудницын В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии. М., «Экзамен», 2012г.

2.П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2013г..

3.А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2014г.

4.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» .