СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года и авторской программы: «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 кл.»









Наименование учебного предмета: геометрия

Класс 7 А

Уровень общего образования базовый

Учитель: Христенко Василий Николаевич

Срок реализации программы, учебный год 2014 - 2015

Количество часов по учебному плану

Всего 52 часов в год, в неделю 2 часа во II-IV четвертях.

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года и авторской программы: «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.






Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014








Рабочую программу составил ____________________________ Христенко Василий Николаевич

подпись расшифровка подписи




Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года и авторской программы: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.


Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 50 часов в год. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.



Цели изучения геометрии в 7 классе

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).



Методы и формы обучения.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Фактически учебным планом школы принято изучение курса геометрии объёмом 52 часов, в неделю 2ч во II-IV четвертях. Плановых контрольных работ 6.

Содержание рабочей программы

(48 часов)

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Начальные геометрические сведения (7 часов).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники(14 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые(9 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение (5 часа)



Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

всего

занятий

контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

7

6

1

2

Треугольники

14

13

1

3

Параллельные прямые

9

8

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

17

15

2

5

Повторение

5

4

1


Итого:

48

43

6



Планируемые результаты

В результате овладения программой обучающийся должен знать:

  • существо понятия математического доказательства;

  • знать виды треугольников и их свойства;

  • знать признаки равенства треугольников и уметь находить равные треугольники;

  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника.

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами.



Учебно-методический комплекс

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2014

  2. Электронные учебники и пособия по математике http://www.alleng.ru/edu/math.htm




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Дата проведения урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примечание

план

факт

I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (7 ЧАСОВ)

1

Точки, прямые, отрезки.

10.11


-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

п.1, 2

2

Луч и угол.

10.11


-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

п.3, 4

3

Сравнение отрезков и углов.

17.11


-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

п.5, 6

4

Измерение отрезков.

17.11


-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

п.7, 8

5

Измерение углов.

24.11


-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

п.9, 10

6

Перпендикулярные прямые.

24.11


-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

п.11-13

7

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

01.12


-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира


II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (14 ЧАСОВ)

8

Первый признак равенства треугольников.

01.12


-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

п.14, 15

9

Первый признак равенства треугольников.

08.12


10

Первый признак равенства треугольников.

08.12


11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

15.12


-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

п.16-18

12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

15.12


13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

22.12


14

Второй и третий признаки равенства треугольников

22.12


-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

п.19, 20

15

Второй и третий признаки равенства треугольников

29.12


16

Второй и третий признаки равенства треугольников.

29.12


17

Задачи на построение.

12.01


-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка


п.21-23

18

Задачи на построение.

12.01


19

Решение задач.

19.01


-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач


20

Решение задач.

19.01


21

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

26.01


-уметь применять полученные знания в системе


III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (9 ЧАСОВ)

22

Признаки параллельности двух прямых.

26.01


-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

п.24-26

23

Признаки параллельности двух прямых.

02.02


24

Признаки параллельности двух прямых.

02.02


25

Аксиома параллельных прямых.

09.02


-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

п.27-29

26

Аксиома параллельных прямых.

09.02


27

Аксиома параллельных прямых.

16.02


28

Решение задач.

16.02

23.02


-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач


29

Решение задач.

23.02


30

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

02.03


-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач


IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (17 ЧАСОВ)

31

Сумма углов треугольника.

02.03


-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

п.30, 31

32

Сумма углов треугольника.


33

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16.03


-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

п.32, 33

34

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16.03


35

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

06.04


36

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


06.04


-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника


37

Прямоугольные треугольники.

13.04


-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

п.34-35

38

Прямоугольные треугольники.


39

Прямоугольные треугольники.

13.04


40

Прямоугольные треугольники.


41

Построение треугольника по трем элементам.

20.04


-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

п.37, 38

42

Построение треугольника по трем элементам.


43

Построение треугольника по трем элементам.

20.04


44

Построение треугольника по трем элементам.


45

Построение треугольника по трем элементам.

27.04


46

Решение задач.


-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам


47

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»

27.07


-уметь применять полученные знания в комплексе


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА (5 ЧАСА)

48

Решение задач.

18.05


-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

подготовка к контрольной работе

49

Решение задач.


50

Итоговая контрольная работа.

18.05


-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса


51

Анализ итоговой работы

25.05




52

Решение нестандартных задач

25.05




6