СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс с темами уроков и с учетом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа села Калининское

Марксовского района Саратовской области



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Т.С.Мыцко/

Протокол № 1

«29» августа 2016 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

«29» августа 2016 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ № « 29» августа 2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по геометрии

7 класс

на 2016-2017 учебный год



Гороховой Алевтины Алексеевны,

учителя математики

Категория: соответствие











С.Калининское Марксовского района Саратовской области

2016 год






1.Пояснительная записка

Нормативные ссылки:

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.

- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.

- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Основной образовательной программы основного общего образования МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области предмет «геометрия» входит в состав предметной области « Математика и информатика». Реализуется за счет часов предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования. На изучение геометрии в основной школе в 7-9 классах отводится 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 208 часов, в 7классе 70 часов.

2.Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного


внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


10. Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

3. Содержание учебного предмета «геометрия»


1. Начальные геометрические сведения 10ч

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, раз­вёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие верти­кальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; форму­лировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас­познавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигу­рами

2. Треугольник 18 ч.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равны­ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формули­ровать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про­стейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение пер­пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные про­стейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые 11 ч.

Формулировать определение параллельных прямых; объ­яснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие со­ответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио­мы уже использовались ранее; формулировать аксио­му параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах па­раллельных прямых, обратные теоремам о признаках па­раллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объ­яснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной те­ореме; объяснять, в чём заключается метод доказатель­ства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендику­лярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказатель­ство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; фор­мулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь­ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря­моугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между па­раллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника и рас­стоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи.


Повторение 10 ч.

Повторить и обобщить изученный материал.



4.1 Тематическое планирование


7 класс 70 ч.

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

10

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

2

Треугольники

18

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

3

Параллельные прямые

11

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

21

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» .

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

5

Повторение

10

Итоговая контрольная работа №6.

Административная контрольная работа


итого

70

7
















4.2 Календарно-тематическое планирование по геометрии

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Календарные сроки

примечание

план

факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения 10ч.

1

1

Прямая и отрезок

п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7.




2

2

Луч и угол

п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13




3

3

Сравнение отрезков и углов

п.5-6. Вопр 7-11 №18,23




4

4

Измерение отрезков

п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36




5

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

№35,37,39




6

6

Измерение углов

п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52




7

7

Смежные и вертикальные углы

п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68




8

8

Перпендикулярные прямые

№66,68




9

9

Решение задач

№74,75,80,82




10

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения

Повторить параграф 1-6




Глава 2. Треугольники 18 ч.

11

1

Треугольник

п.14. Вопр.1-2, №156,89(а)




12

2

Первый признак равенства треугольников

№93,92,95




13

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

№97,160 а.




14

4

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

п.16-17,вопр.5-9 №100




15

5

Свойства равнобедренного треугольника

п.18,вопр10-12 №104,107,117




16

6

Свойства равнобедренного треугольника

№114,118,120 б




17

7

Второй признак равенства треугольников

п.19 №124,125,128




18

8

Второй признак равенства треугольников

№129,132, 134




19

9

Третий признак равенства треугольников

п.15-19,п.20 изучить №134,136,137




20

10

Решение задач

Повторить п.16-20 №140,172




21

11

Задачи на построение. Окружность

п.21 вопр.16 №145,162




22

12

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному

п.17-21 №149,154,повтор. П 11-21




23

13

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла

Написать эссе на тему «Для чего мне нужно строить...»




24

14

Решение задач по теме «Треугольники»

Повторить п.15-20 №158,166




25

15

Решение задач на построение

Повторитьп.15-23 №170,171




26

16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

№180,182,184




27

17

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Повторить п.2-21




28

18

Работа над ошибками

Решить оставшиеся задачи




Глава 3. Параллельные прямые 11 ч.

29

1

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

п.24-25 №186,188




30

2

Признаки параллельности двух прямых

п.24-26, вопр.1-6, №193,194




31

3

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

Повторить п.24-26 №214,216




32

4

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых

п.27-28, вопр.7-11 №217,199




33

5

Свойства параллельных прямых

Изучить п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212




34

6

Свойства параллельных прямых. Решение задач

Повтор.п.24-29, вопр.1-15 №206,208,211




35

7

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

№207




36

8

Решение задач на свойства параллельных прямых

п.24-29




37

9

Решение задач . Обобщение

Решить задачи на карточках




38

10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Повторить теоретический материал. Подготовиться к контрольной работе




39

11

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Повторить п. 5-29




Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 21 ч.

40

1

Сумма углов треугольника

п.30-31, вопр.1-5№223 в, 228 б, 230




41

2

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

п.30-31, вопр. 1-5 №233,235




42

3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

п.33 вопр.6-8 №239,241




43

4

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

№244,245




44

5

Неравенство треугольника

п.30-34, вопр.109 №242,250 бв.




45

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Повторить п.17-34, №244,252,297




46

7

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Повторить название сторон прямоугольного треугольника




47

8

Анализ ошибок контрольной работы

Решить дополнительные задачи




48

9

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в.




49

10

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

Задачи на карточке




50

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

п.36, вопр. 12-13 №262,264




51

12

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Повторить п.30-36 №258,265




52

13

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Повторить п.15-36 №266,297




53

14

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

п.38, вопр. 14-18№ 272, 283




54

15

Построение треугольника по трем элементам

п.39(1и2) №274,285




55

16

Решение задач. Задачи на построение

п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293




56

17

Решение задач. Задачи на построение

№294,295




57

18

Решение задач. Задачи на построение

№314,317




58

19

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Решить задачи которые не успели в классе




59

20

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Повторить п. 1-14




60

21

Анализ ошибок контрольной работы

Повторить гл.1 вопр. 1-21




Глава 5. Повторение 10

61

1

Повторение. Начальные геометрические сведения

Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию»




62

2

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Повторить главу 3, вопр. 1-15, решить оставшиеся задачи.




63

3

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Решить тест




64

4

Повторение. Параллельные прямые

Повторить гл.4, вопр 1-18, записать полное решение задач 1-18




65

5

Повторение. Параллельные прямые

Задачи на карточке




66

6

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№335




67

7

Административная контрольная работа

Прочитать тему «Задачи на построение»




68

8

Обобщение курса геометрии

№352,356,361




69

9

Итоговый контрольный тест

Отобрать задачи вызвавшие наибольшее затруднение




70

10

Итоговый контрольный тест





5.Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебно – методический комплект:

1.Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

Поурочное планирование Геометрия 7 класс по учебнику Л.С. Атанясяна .Автор-составитель Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель ,2016

Электронно методические комплекты:

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. : http://zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения –: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. : http://www.mccme.ru/free-books


Технические средства обучения

  1. ноутбук

  2. мультимедиапроектор