СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии включает в себя планируемые результаты и поурочное планирование по геометрии в 7 классе по учебнику Атанасяна в рамках реализации новых образовательных стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование»




План

Факт


Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Личностные


Метапредметные


Предметные


Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

1



Прямая и отрезок

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами


Владеют понятием «отрезок»

Самоконтроль

2



Луч и угол

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

(К)Дают адекватную оценку своему мнению

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами


Владеют понятиями «луч», «угол»

Самоконтроль

3



Сравнение отрезков и углов

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)


Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Самоконтроль

4



Измерение отрезков

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Измеряют длины отрезков

Самоконтроль

5



Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)


Решают задачи на измерение отрезков

Взаимоконтроль, самоконтроль

6



Измерение углов

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами


Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

Взаимоконтроль, самоконтроль

7



Смежные и вертикальные углы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Взаимоконтроль, самоконтроль

8



Перпендикулярные прямые

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач


Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Взаимоконтроль, самоконтроль

9



Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Проявляют познавательную активность, творчество

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку


Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

Взаимоконтроль, самоконтроль

10



Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения»

Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

(К)С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

(Р)Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Письменная контрольная работа

Глава 2. Треугольники. (18 часов)

11



Треугольник

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Взаимоконтроль, самоконтроль

12



Первый признак равенства треугольников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами


Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин иградусной меры угла

Взаимоконтроль, самоконтроль

13



Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Самоконтроль

14



Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

Взаимоконтроль, самоконтроль

15



Свойства равнобедренного треугольника

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Взаимоконтроль, самоконтроль

16



Свойства равнобедренного треугольника

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

(П)Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию


Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Самоконтроль

17



Второй признак равенства треугольников

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач


Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Самоконтроль

18



Второй признак равенства треугольников

Урок закрепления и совершенствования знаний, урок-соревнование

Фронтальная, индивидуальная

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(П)осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку


Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Самоконтроль

19



Третий признак равенства треугольников

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами


Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

20



Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

(П)Владеют смысловым чтением


Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

21



Окружность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают


Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

Самоконтроль

22



Задачи на построение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Анализируют и сравнивают факты и явления


Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному

Взаимоконтроль, самоконтроль

23



Задачи на построение

Урок закрепления и совершенствования знаний, урок-соревнование

Фронтальная, индивидуальная работа у доски

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Владеют смысловым чтением


Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Самоконтроль

24



Задачи на построение

Урок закрепления и совершенствования знаний, урок-соревнование

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Самоконтроль

25



Решение задач по теме: «Треугольники»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

26



Решение задач по теме: «Треугольники»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

(К)Дают адекватную оценку своему мнению

(Р)Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

27



Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

(К)С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

(Р)Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Письменная контрольная работа

28



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Формирование мотивации к самосовершенствованию

(К) Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

(Р) Сличают свой способ действия с эталоном

(П) Анализируют условия и требования задачи

Ликвидируют пробелы в ЗУН, решают задачи из зоны ближайшего развития

Взаимоконтроль, самоконтроль

Глава 3. Параллельность прямых. (15 часов)

29



Определение параллельных прямых

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Самоконтроль

30



Признаки параллельности двух прямых

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами


Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Взаимоконтроль, самоконтроль

31



Признаки параллельности двух прямых

Урок закрепления и совершенствования знаний, урок-соревнование

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

32



Признаки параллельности двух прямых

Урок закрепления и совершенствования знаний, урок-соревнование

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Выполняют построения, используя алгоритм построения параллельных прямых

Самоконтроль, контроль в группе

33



Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

(К)Умеют слушать и слышать друг друга (Р)Осознают качество и уровень усвоения

(П)Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Решают задачи, проводят несложные исследования. Используют знания о зависимостях между величинами при решении задач


Самоконтроль

34



Аксиома параллельных прямых

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Взаимоконтроль, самоконтроль

35



Свойства параллельных прямых

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

36



Свойства параллельных прямых

Урок закрепления и совершенствования знаний, урок-соревнование

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Взаимоконтроль, самоконтроль

37



Свойства параллельных прямых

Урок закрепления и совершенствования знаний, урок-соревнование

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

38



Свойства параллельных прямых

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Фронтальная, групповая.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль, контроль в группе

39



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

40



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

41



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Дают адекватную оценку своему мнению

(Р)Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Самоконтроль

42



Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

(К)С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

(Р)Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Письменная контрольная работа

43



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Формирование мотивации к самосовершенствованию

(К) Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

(Р) Сличают свой способ действия с эталоном

(П) Анализируют условия и требования задачи

Ликвидируют пробелы в ЗУН, решают задачи из зоны ближайшего развития

Взаимоконтроль, самоконтроль

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

44



Сумма углов треугольника

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

45



Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Взаимоконтроль, самоконтроль

46



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

47



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок закрепления и совершенствования знаний

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

48



Неравенство треугольника.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Используют изученные свойства геометрических фигур иотношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Взаимоконтроль, самоконтроль

49



Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

(К)С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

(Р)Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Письменная контрольная работа

50



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Формирование мотивации к самосовершенствованию

(К) Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

(Р) Сличают свой способ действия с эталоном

(П) Анализируют условия и требования задачи

Ликвидируют пробелы в ЗУН, решают задачи из зоны ближайшего развития

Самоконтроль

51



Прямоугольные треугольники

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

52



Свойства прямоугольных треугольников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами


Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Самоконтроль, взаимоконтроль

53



Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Самоконтроль

54



Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Самоконтроль

55



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

56



Построение треугольника по трем элементам

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Анализируют и сравнивают факты и явления


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

57



Построение треугольника по трем элементам

Урок закрепления и совершенствования знаний

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Владеют смысловым чтением


Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Самоконтроль

58



Построение треугольника по трем элементам

Урок закрепления и совершенствования знаний

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

Самоконтроль

59



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

60



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самоконтроль

61



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

(К)Дают адекватную оценку своему мнению

(Р)Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Самоконтроль

62



Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Письменная контрольная работа

63



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Формирование мотивации к самосовершенствованию

(К) Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

(Р) Сличают свой способ действия с эталоном

(П) Анализируют условия и требования задачи

Ликвидируют пробелы в ЗУН, решают задачи из зоны ближайшего развития

Взаимоконтроль, самоконтроль

Итоговое повторение. (5 часов)

64




Повторение. Треугольники

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, работа у доски

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(К) Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

(П) Анализируют и сравнивают факты и явления

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Взаимоконтроль, самоконтроль, контроль в группе, контроль учителя

65






Повторение. Параллельные прямые

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, работа у доски

(К) Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П) Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

66






Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, работа у доски

(К) Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

(Р) Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П) Владеют смысловым чтением

67



Итоговая контрольная работа

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная


(К) Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

(Р)Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

(П) Демонстрируют математические знания и умения при решении задач


Письменная контрольная работа

68



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Формирование мотивации к самосовершенствованию

(К) Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

(Р) Сличают свой способ действия с эталоном

(П) Анализируют условия и требования задачи

Ликвидируют пробелы в ЗУН, решают задачи из зоны ближайшего развития

Взаимоконтроль, самоконтроль



Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты в области формирования универсальных учебных действий В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.



  1. Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе (68 часов)

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.



  1. Учебно-тематический план



Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

1

Начальные геометрические сведения

10 ч

1

2

Треугольники

18 ч

1

3

Параллельные прямые

15 ч

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника


20 ч

2

Рефлексивная фаза

5

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

5

1

Итого


68

6