муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа №32
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Глубокинской СОШ№32
Приказ от _______ № ___
________ Е.А. Тараба
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______________________ГЕОМЕТРИИ________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_________________ основное общее образование 8класс_____________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов _______68_______
Учитель ___________Мимикина Светлана Валентиновна_______________
(Ф.И.О.)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Программа разработана на основе
примерной программы основного общего образования по математике
(Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс»
М.: Просвещение, 2011 г),
с учётом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Геометрия 8», входящей в сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса ГЕОМЕТРИИ 8 учащиеся должны:
знать:
-определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма,
- определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций,
- теорему Фалеса, определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата,
-формулировки их свойств и признаков, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
-основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;
-формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
-теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения;
-определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников;
- теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;
-признаки подобия треугольников;
-теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30̊ , 45̊ и 60̊ , метрические соотношения;
-возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
- какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
- какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;
уметь:
-объяснять, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы;
-выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи;
- доказывать и применять при решении задач признаки параллелограмма;
-выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции;
- решать задачи на построение четырехугольников;
- доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;
-строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
-выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач;
-доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
-находить неизвестные величины из пропорциональных отношений;
- доказывать признаки подобия и применять их при решении задач;
- с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;
-доказывать основное тригонометрическое тождество;
- применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.
-выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
- доказывать эти теоремы и применять при решении задач;
- выполнять построение замечательных точек треугольник.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч)
«Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской федерации предусматривает обязательное изучение курса геометрии 8 в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю.
В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ №32 на 2017-2018 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 68 часов за счет уплотнения материала по теме
итоговое повторение-2 ч (было 4ч).
Четырехугольники (14 часов)
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
2.Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3.Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
4.Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение. Решение задач (2-2 часа)
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Название раздела | Контрольная работа |
1 | Глава 1. Четырехугольники. | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» |
2 | Глава 2. Площадь | Контрольная работа №2 по теме «Площадь». |
3 | Глава 3. Подобные треугольники | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач». |
4 | Глава 4. Окружность | Контрольная работа №5 по теме « Окружность». |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание материала | Кол-во часов | Сроки прохождения |
Повторение. | 2 | 05.09-08.09 |
1. Четырехугольники. | 14 | 12.09-26.10 |
2. Площадь | 14 | 07.11-21.12 |
3. Подобные треугольники | 19 | 26.12-15.03 |
4. Окружность | 17 | 20.03-24.05 |
Повторение. | 2 | 29.05, 31.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения
________________________ _______________ Мельникова Н.И.
от _________ 20 __ года № ___ (подпись)
___________ Климушина И.П. __________________
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 28.08.2017 года № 1