СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс 2017-2018 уч.год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе 

примерной программы основного общего образования по математике  (Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс»  М.: Просвещение, 2011 г),   с учётом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Геометрия 8», входящей в сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс 2017-2018 уч.год»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа №32

Каменского района Ростовской области




«Утверждаю»

Директор МБОУ

Глубокинской СОШ№32

Приказ от _______ № ___

________ Е.А. Тараба

М.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ______________________ГЕОМЕТРИИ________________________

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

_________________ основное общее образование 8класс_____________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов _______68_______


Учитель ___________Мимикина Светлана Валентиновна_______________

(Ф.И.О.)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год


Программа разработана на основе


примерной программы основного общего образования по математике

(Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс»

М.: Просвещение, 2011 г),

с учётом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Геометрия 8», входящей в сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения курса ГЕОМЕТРИИ 8 учащиеся должны:

знать:

-определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма,

- определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций,

- теорему Фалеса, определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата,

-формулировки их свойств и признаков, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

-основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;

-формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

-теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения;

-определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников;

- теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;

-признаки подобия треугольников;

-теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30̊ , 45̊ и 60̊ , метрические соотношения;

-возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;

- какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;

- какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;

уметь:

-объяснять, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы;

-выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи;

- доказывать и применять при решении задач признаки параллелограмма;

-выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции;

- решать задачи на построение четырехугольников;

- доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;

-строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

-выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач;

-доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

-находить неизвестные величины из пропорциональных отношений;

- доказывать признаки подобия и применять их при решении задач;

- с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;

-доказывать основное тригонометрическое тождество;

- применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

-выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;

- доказывать эти теоремы и применять при решении задач;

- выполнять построение замечательных точек треугольник.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч)


«Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской федерации предусматривает обязательное изучение курса геометрии 8 в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю.

В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ №32 на 2017-2018 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 68 часов за счет уплотнения материала по теме

итоговое повторение-2 ч (было 4ч).


  1. Четырехугольники (14 часов)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Па­раллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямо­угольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2.Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3.Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольни­ков. Применение подобия к доказательствам теорем и реше­нию задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4.Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


Повторение. Решение задач (2-2 часа)



ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



№ п/п

Название раздела

Контрольная работа



1

Глава 1. Четырехугольники.

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

2

Глава 2. Площадь

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

3

Глава 3. Подобные треугольники

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач».

4

Глава 4. Окружность

Контрольная работа №5 по теме

« Окружность».











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Содержание материала

Кол-во часов

Сроки прохождения


Повторение.

2

05.09-08.09

1. Четырехугольники.

14

12.09-26.10

2. Площадь

14

07.11-21.12

3. Подобные треугольники

19

26.12-15.03

4. Окружность

17

20.03-24.05

Повторение.

2

29.05, 31.05


































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора

методического объединения

________________________ _______________ Мельникова Н.И.

от _________ 20 __ года № ___ (подпись)


___________ Климушина И.П. __________________

(подпись) (дата)





«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 28.08.2017 года № 1