СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно федеральному компоненту и учебному плану на изучение геометрии в 8  классе 2 ч в неделю, следовательно рабочая программа рассчитана на 70 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

х. Николовка



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Николо- Березовская средняя общеобразовательная школа




«Утверждаю»


Директор МБОУ Николо- Березовской СОШ


Приказ от 31.08.2016 г. № 130

____________/Г.Н. Чернова

МП.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ГЕОМЕТРИИ


Основное общее образование


8 класс


Количество часов 70


Учитель Семенченко Ирина Ивановна


Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (сот.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев),М.: «Дрофа»,2008, авторской программы "Геометрия 7-9 классы " Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.– М. Просвещение, 2010.




2016 год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Закон об образовании РФ от 29.12.2012г.

  • Методические письма МОиН РФ «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» 2005 г.;

  • Приказ МОиН РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год" от 19 декабря 2012 г. № 1067;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (математика) (приказ МО РФ от 05 марта 2004 г. № 1089);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;

  •    Авторская программа "Геометрия 7-9 классы " Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.– М. Просвещение, 2010.

  • Годовой календарный график МБОУ Николо-Березовской СОШ на 2016-2017 учебный год.

  • Учебный план МБОУ Николо-Березовской СОШ на 2016-2017 учебный год.

  • Основная программа МБОУ Николо-Березовской СОШ.

Общая характеристика учебного предмета

   Рабочая  программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Изменений внесенных в программу нет.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

  1. введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

  2. развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  3. совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  4. формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  5. совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  6. отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  7. расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для            применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 Определение места и роли учебного предмета курса

Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования:

  • способствует  овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в учебном плане МБОУ Николо-Березовской СОШ

Согласно федеральному компоненту и учебному плану на изучение геометрии в 8 классе 2 ч в неделю, следовательно рабочая программа рассчитана на 70 часов


Содержание учебного предмета

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь (16 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (20 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

Повторение. Решение задач. (3 часа)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.


Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Четырехугольники

14

1

2

Площадь

14

1

3

Подобные треугольники

19

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение. Решение задач

4

1


Итого

70




Общеучебные знания

Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования:

  • способствует  овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Компьютерное обеспечение уроков

 В разделе рабочей программы «Оборудование» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (презентации).

  • Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.      

  • При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

  • Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.


Тренировочные упражнения.

  •     Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики

  • Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Литература для учителя:

1. Авторская программа "Геометрия 7-9 классы " Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.– М. Просвещение, 2010.

2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012.

3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.

Литература для ученика:

1. Рабочая тетрадь

2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012.


Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение

  2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.

  3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.

4.Г.И.Глейзер «История математики в школе» (7-8 кл.) М.: Просвещение, 1982.



Материалы на электронных носителях и интернет – ресурсы

1.       Единая коллекция ЦОР http://www.alleng.ru/d/math/math888.htm

2.       Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

3.       Здесь можно найти авторское тематическое планирование по геометрии. Алгебре

http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/mo_matem/DocLib15/Forms/AllItems.aspx

4.       Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru

5.       Математика в школе: консультационный центр http://school.msu.ru

6.       Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru

7.       Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru

8.       Компьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath

Результаты и система их оценки

    1. знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Технологии, методики и формы организации учебных занятий:


Технологии:

  • Проблемное обучение;

  • Коллективный способ деятельности;

  • Информационно- коммуникационные технологии;

Методики:

  • Лекция, беседа, самостоятельное изучение;

  • Самостоятельные работы; лабораторные работы.

  • Фронтальный опрос, устная или письменная контрольная работа.

Формы:

  • Урок - лекция, урок - деловая игра;

  • Урок - практикум, урок- соревнование;

  • Урок-с дидактической игрой, комбинированный урок;

  • Урок-консультация, урок-зачет, урок семинар.

  • Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

        

Использование различных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, что создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета :


Пятибалльная система оценивания с использованием дифференцированного подхода. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется с помощью системы измерителей в виде предварительного, текущего, тематического и итогового контроля, используя при этом устную проверку (устный опрос индивидуальный или фронтальный), письменную проверку (математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа, тематический срез, тестирование)

Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки

К негрубым ошибкам относятся:

- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

- нерациональное решение, описки, недостаточность;

- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.



Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

!!!Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается!!!!!

Оценка письменных (тестовых) работ

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

«2» - 0-49 % заданий; «3» - 50-69% заданий;

«4» - 70-89% заданий; «5» - 90-100% заданий



Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

  1. 1 вариант.

1). Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ABO = 36°. Найдите AOD.

2). Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.

3). Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

4). В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

  1. 2 вариант.

1). Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О,MON= 64°. Найдите ОМР. 2). Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.

3). Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

4). В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боко­вых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.

Контрольная работа № 2 «Площадь»

  1. 1 вариант.

1). Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2). Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3). Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

4).* В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

2 вариант

1). Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.

2). Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника.

3). Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и пе­риметр.

4).* В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD попо­лам. Найдите площадь трапеции.

Контрольная работа № 3«Признаки подобия треугольников»

1 вариант.

1). По рис. A = B, СО = 4, DO = 6, АО = 5.

Найти: а). ОВ; б). АС : BD; в).







2). В треугольнике ABC сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треуголь­ника MNK, если A = 80°, B = 60°.

3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника ABC равен 25 см.

4). В трапеции ABCD (AD и ВС основания) диагонали пересека­ются в точке О, AD = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника AOD равна 45 см2.

2 вариант

1). По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) . МК; б). РЕ : NК; в). .

2). В АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70 0, а в МNК МN = 6 см, NК = 9 см, N = 70 0. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, К = 60 0.

3). Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.

4). В трапеции ABCD ( AD и ВС основания) диагонали пересека­ются в точке О, = 32 см2, = 8 см2. Найдите меньшее осно­вание трапеции, если большее из них равно 10 см.



Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1 вариант.

1). Средние линии треугольника относятся как 2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.

2). Медианы треугольника ABC пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС и пересекаю­щая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите EF, если сторона АС равна 15 см.

3). В прямоугольном треугольнике ABC (C = 90° ) АС = 5 см, ВС = 5 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.

4). В треугольнике ABC A =, C =, сторона ВС = 7 см, ВН – высота. Найдите АН.

5). В трапеции ABCD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка В — середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если AD = 12 см.

  1. 2 вариант.

1). Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6, а периметр тре­угольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Най­дите средние линии треугольника.

2). Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекаю­щая стороны MN и NK в точках А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка АВ равна 12 см.

3). В прямоугольном треугольнике РКТ (T = 90° ), РТ = 7см, КТ = 1 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.

4). В треугольнике ABC A = , C =, высота ВН равна 4 см. Найдите АС.

5). В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если NK = 7 см

  1. Контрольная работа № 5 «Окружность»

1 вариант.

1). АВ и АС - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.

2). По рисунку АВ : BC = 11 : 12.
Найти: BCA, BAC.

3). Хорды MN и РК пересека-

ются в точке Е так, что

ME = 12 см, NE = 3 см,

РЕ = КЕ. Найдите РК.

4). Окружность с центром О и

радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что угол OAB равен 30°, угол OCB равен 45°. Найдите стороны АВ и ВС тре­угольника.

2 вариант.

1). MN и МК - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.

2). По рисунку AB : АС=5 : 3.
Найти: BOC, ABC.

3). Хорды АВ и CD пересека –

ются в точке F так, что

AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF. Найдите CD.

  1. 4). Окружность с центром О и

  2. радиусом 12 см описана около

  3. треугольника MNK так, что угол MON равен 120°, угол NOK равен 90°. Найдите стороны MN и NK тре­угольника.












Ответы к контрольным работам по геометрии 8 класс

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»


КР№1

1

2

3

4

В1

720

1600; 900

5 см и 10 см

1320

В2

320

1050; 750

5 см и 15 см

900; 660 900; 1140


Контрольная работа № 2 «Площадь»

КР№2

1

2

3

4

В1

25см2

10 см, 24 см2

Р=4см, S= 40 см2

13,5 см2

В2

24см2

5см, 30см2

Р=4см, S= 60 см2

24см2


Контрольная работа № 3«Признаки подобия треугольников»

КР№3

1

2

3

4

В1

а).7,5; б).2:3; в).4:9

800, 600, 400

5 см

5 см2

В2

а).9; б).2:3; в).4:9

14 см, 600

14 см

5 см


Контрольная работа № 4

«Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

КР№4

1

2

3

4

5

В1

10 см, 15 см, 20 см.

2:3

10 см

6 см

В2

4 см, 5 см, 6 см.

2:3

14 см

14 см


Контрольная работа № 5 «Окружность»


КР№5

1

2

3

4

В1

15 см

550, 600

12 см

16, 16

В2

12 см

1200, 450

16 см

12, 12









Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контро­ля

Дополнительная литература

Домашнее задание

Дата

Четырёхугольники(14 часов)

1

Многоугольники

1

УОНМ

1) Много­угольники.

2) Выпуклые многоуголь­ники.

3) Сумма уг­лов выпуклого многоуголь­ника

Знать: определение многоугольника, фор­мулу суммы углов вы­пуклого многоугольни­ка.

Уметь: распознавать на чертежах много­угольники и выпуклые многоугольники, ис­пользуя определение

УО


п. 39-41; №364 а, б, 365 б, г,

01.09

2

Решение задач

1

УПЗУ

!) Много угольники. 2) Элементы многоуголь­ника

Знать: формулу суммы углов многоуголь­ника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого много­угольника при нахож­дении элементов мно­гоугольника

СР№1

дм

(15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№ 366

РТ№1,2,7

06.09

3

Параллелограмм

1

УОНМ

Параллело­грамм, его свойства

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди че­тырехугольников

Инди­виду­альные кар­точки

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

п. 42 №371 а, 372 в

08.09

4

Признаки параллело­грамма

1

КУ

Признаки па­раллелограм­ма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать,

что данный четырех-

угольник является па-

раллелограммом

ФО


п. 43

№ 373, РТ№14,

13.09


5


Решение задач по те-

ме «Параллелограмм»

1

УГОУ

Параллело-

грамм, его

свойства и

признаки

Знать: определение,

признаки и свойства

параллелограмма.

Уметь: выполнять

чертежи по условию

задачи, находить углы и стороны параллело-

грамма, используя

свойства углов и сто-

рон

СР№2

ДМ

(15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№ 375, РТ№10

15.09

6

Трапеция

1

КУ

1) Трапеция.

2) Средняя

линия трапе-

ции.

3) Равнобед­ренная трапе­ция, ее свой­ства

Знать: определение

трапеции, свойства рав-

нобедренной трапеции.

трапецию, ее элемен­ты, виды на чертежах, находить углы и сто­роны равнобедренной

трапеции, используя ее

свойства

УО


№387

20.09

7

Теорема Фалеса

1

УОНМ

Теорема Фа-

леса

Знать: формулировку

теоремы Фалеса и ос­новные этапы ее доказа-

тельства.

Уметь: применять

теорему в процессе

решения задач

Реше-

ние задач

по го-

товым

черте-

жам


№385,391

22.09

8

Задачи на построение

1

КУ

Задачи на по-

строение

Знать: основные типы

задач на построение. Уметь: делить отре­зок на п равных частей, выполнять необходи-

мые построения

СР№4

ДМ (15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№ 401(а),ТПО№22

27.09

9

Прямоугольник

1

УОНМ

Прямоуголь-

ник, его эле-

менты, свой-

ства


Знать: определение

прямоугольника, его

элементы, свойства и

признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диа­гоналей

УО


п. 45

№399, 401 а, 404

29.09

10

Ромб, квадрат

1

КУ

1) Понятие

ромба, квадра-

та.

2) Свойства и

признаки

Знать: определение

ромба, квадрата как ча-

стных видов параллело-

грамма.

Уметь: распознавать и изображать ромб,

квадрат, находить сто-

роны и углы, используя

свойства

Про­верка до­машне­го за-

дания


п. 46

№405,409, 411

04.10

11

Осевая и центральная симметрия

1

КУ

Осевая И Цен-

тральном сим-

метрия как

свойство гео­метрических

фигур

Знать: виды симмет-

рии в многоугольниках.

Уметь: строить сим-

метричные точки и распознавать фигуры,

обладающие осевой и

центральной симмет-

рией



п. 47

№415 6, 413 а, 410

06.10

12


Решение задач

1

УПЗУ


1) Прямо-

угольник,

ромб, квадрат.

2) Свойства и

признаки

Знать: определение,

свойства и признаки

прямоугольника, ромба,

квадрата.

Уметь: выполнять

чертеж по условию за-

дачи, применять при-

знаки при решении за-

дач

СР№7

ДМ

(15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№406, 4016

11.10

13


Решение задач

1

УОСЗ

Четырех-

угольники:

элементы,

свойства, при­знаки

Знать: формулировки

определений, свойств и

признаков

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного тре­угольника

Теоре-

тиче-

ская

СР (20 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№412, 413 6

13.10

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

1

УКЗУ

Свойства и признаки пря­моугольника, трапеции, ромба, парал­лелограмма

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапе­ции, используя свойст­ва трапеции, стороны параллелограмма

КР№1

ДМ

(40 мин)



18.10

Площадь (16 часов)

15

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

1

УОНМ

1) Понятие о площадию

2)Равносос-тавленные и равновеликие фигуры.

3) Свойства площадей

Знать: представление о способе измерения площади многоугольни­ка, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата

ФО


п. 48,49 №448, 449 6,446

20.10

16

Площадь прямо­угольника

1

КУ

Площадь пря­моугольника

Знать: формулу пло­щади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоуголь­ника, используя фор­мулу

Про­верка дом. зад.

Индив. кар­точки


п.50 № 454,

РТ№32

25.10

17


Площадь параллело­грамма

1

УОНМ

Площадь па­раллелограм­ма

Знать: формулу вы­числения площади па­раллелограмма

УО


п.51№ 460, 459 в, г




27.10

18

Площадь параллело­грамма

1

УПЗУ

Площадь па­раллелограм­ма

Уметь: выводить формулу площади па­раллелограмма и нахо­дить площадь

параллелограмма, ис­пользуя формулу

СР№10

ДМ (15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№462,465

01.11


19

Площадь треугольни­ка

1

КУ

Формула пло­щади тре­угольника

Знать: формулу пло­щади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычис­лять площадь тре­угольника, используя формулу

УО


п. 52 №468 в, 473,469 РТ№37

10.11

20

Площадь треугольни­ка

1

УПЗУ

1) Площадь треугольника.

2) Теорема об отношении площадей тре­угольников, имеющих по равному углу

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольни­ков, имеющих по рав­ному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

СР№11

ДМ (10 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№479 а, 476 а, 477

15.11

21


Площадь трапеции

1

КУ

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее до­казательства.

Уметь: находить площадь трапеции, ис-пользуя формулу

УО

СР№12 ДМ

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№476 6, 480 а, 481


17.11

22

Площадь трапеции


КУ

Формула пло­щади трапе­ции



№478 РТ№44

22.11

23

Решение задач по те­ме «Площадь»

1

УОСЗ

Формулы площадей: прямоуголь­ника, тре­угольника, параллело­грамма, тра­пеции

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

Провер­ка задач само­стоят. решения


№466, 480 б, в

24.11


24

Решение задач по те­ме «Площадь»

1

УПЗУ

Площадь че­тырехуголь­ника

Уметь: решать задачи на вычисление площа­дей

Знать и уметь: выводить формулы площадей параллело­грамма, трапеции, тре­угольника

МО№2

(20 мин)

ДМ

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

РТ№35, 40,41

29.11

25

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Теорема Пи­фагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, ос­новные этапы ее доказа­тельства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

ФО


п. 54

№483 в, г, 484 г, д,

486 в РТ №47

01.12

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

КУ

Теорема, об­ратная теоре­ме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной тео­реме Пифагора.

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифа­гора

Инди­виду­альный опрос


п. 55

№498г,д,

499 6, 488

РТ № 49

06.12

27

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пи­фагора и тео­ремы, обрат­ной теореме Пифагора, при решении задач

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, находить элемен­ты треугольника, ис­пользуя теорему Пифа­гора, определять вид треугольника, исполь­зуя теорему, обратную теореме Пифагора

СР№13

ДМ (15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№ 489 а, в, 491 а, 493 РТ №50

08.12

28

Решение задач

1

УОСЗ



Теку­щий

№495 6, 494,490 а, №524-устно

13.12

29

Решение задач

1

УОСЗ



Индив. карточ­ки

№490 в, 497, 503, 518

15.12

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Пло­щадь»

1

УКЗУ

1) Формулы вычисления площадей па­раллелограм­ма, трапеции

2) Теорема Пифагора и ей обратная

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней

Находить элементы прямоугольного тре­угольника, используя теорему Пифагора. На­ходить площадь и пе­риметр ромба по его диагоналям

КР№2

ДМ (40 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№502,516

20.12









Подобные треугольники (20 часов)

31

Анализ контрольной работы. Определение подобных треуголь­ников

1

УОНМ

1) Подобие треугольни­ков.

2) Коэффици­ент подобия

Знать: определение пропорциональных от­резков подобных тре­угольников, свойство биссектрисы треуголь­ника.

Уметь: находить элементы треугольни­ка, используя свойство биссектрисы о делении противоположной сто­роны

УO


п. 56,57 №534 а, б, 536 а, 538 РТ№53

22.12

32

Отношение площадей подобных фигур




1

КУ

Связь между площадями подобных фи­гур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить от-

составлять уравнения, исходя из условия за­дачи

СР№16

ДМ

(15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

п. 58

№ 544, 546,

549

27.12

33

Первый признак по­добия треугольников

1

УОНМ

Первый при­знак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подо­бия треугольников, ос­новные этапы его дока­зательства.

Уметь: доказывать и применять при реше­нии задач первый при­знак подобия тре­угольников, выполнять чертеж по условию за­дачи

ФО


№459,550, 5516,555 6

29.12

34

Первый признак по­добия треугольников



1


УЗИМ



УО


№ 552 а, 6, 557 в, 558, 556

12.01

35

Второй и третий при­знаки подобия тре­угольников


УОНМ

Второй и тре­тий признаки подобия тре­угольников

Знать: формулировки00 второго и третьего при­знаков подобия тре­угольников.

Уметь: проводить доказательства призна­ков, применять их при решении задач

Инди­виду­альные карточ­ки


п. 60,61

№ 559, 560, 561

17.01

36

Второй и третий при­знаки подобия тре­угольников


УПЗУ





СР№18

ДМ (15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№ 562, 563, 604

19.01

37

Решение задач по те­ме: «Признаки подо­бия треугольников»

1

УОСЗ

Применение признаков по­добия при ре­шении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, исполь­зуя признаки подобия

Провер­ка задач само­стоят. Решения


№ 565, 605

24.01

38

Контрольная работа

№ 3 по теме: «При­знаки подобия тре­угольников»

1

УКЗУ

Признаки по­добия тре­угольников

Уметь: находить сто­роны, углы, отношения сторон, отношение пе-риметров подобных треугольни­ков, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эф­фективные признаки подобия

КР№3

ДМ (40 мин)


РТ №55,58

26.01

39

Анализ контрольной работы. Средняя ли­ния треугольника

1

УОНМ

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней ли­нии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоре­мы о средней линии треугольника, нахо­дить среднюю линию треугольника

УО


п. 62

№ 556,570,

571

РТ №61,63

31.01

40

Свойство медиан тре­угольника

1

КУ

Свойство ме­диан тре­угольника

Знать: формулировку свойства медиан тре­угольника

Уметь: находить элементы треугольни­ка, используя свойство медианы

СР№19

ДМ (15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№ 568, 569 РТ№64,65

02.02

41

Пропорциональные отрезки

1

КУ

Среднее про­порциональ­ное

Знать: понятие сред­него пропорционально­го, свойство высоты прямоугольного тре­угольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить эле­менты прямоугольного треугольника, исполь­зуя свойство высоты

Инди­виду­альные карточ­ки


п. 63

№ 572 а, в, 573,574 6

07.02


42

Пропорциональные отрезки в прямо­угольном треуголь­нике

1

УПЗУ

Пропорцио­нальные от­резки в пря­моугольном треугольнике

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоуголь­ном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач

ФО


№575,577, 579

09.02


43

Измерительные рабо­ты на местности




1

УПЗУ

Применение подобия тре­угольников в измеритель­ных работах на местности

Знать: как находить расстояние до недос­тупной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных рабо­тах на местности, опи­сывать реальные си­туации на языке гео­метрии

С.Р ДМ (15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»






№ 580,581



14.02



44

Задачи на построение

1

УОСЗ

Задачи на по­строение

Знать: этапы по­строений.

Уметь: строить бис­сектрису, высоту, ме­диану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную

данной

УО


№ 585 б, в, 587, 590

16.02


45

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

УПЗУ

Метод подо-

бия

Знать: метод подо-

бия.

Уметь: применять метод подобия при ре­шении задач на по­строение

Теку­щий


п. 42 в. 14

№606,607,

629

21.02


46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника

1

УОНМ

1) Понятие

синуса, коси­нуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 2) Основное тригономет­рическое тождество

Знать: понятие сину-

са, косинуса, тангенса острого угла прямо­угольного треугольника. Основное тригономет-рическое тождество. Уметь: находить зна­чения одной из триго­нометрических функций по значению другой

ФО


п. 66

№ 591 в,г ,

592 б, г,

593 в

РТ№73

28.02


47

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

1

КУ

Синус, коси-

нус и тангенс

углов 30°, 45°,

60°, 90°

Знать: значения сину-

са, косинуса и тангенса

для углов 30°, 45°, 60°,

90°.

Уметь: определять значения синуса, коси-

нуса, тангенса по задан-

ному значению углов

УО


п. 67

№ 595, 597

598 РТ№76

02.03


48

Соотношение между

сторонами и углами

прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Решение пря-

моугольных

треугольников

Знать: соотношения

между сторонами и уг-

лами прямоугольного

треугольника.

Уметь: решать пря-

моугольные треуголь-

ники, используя опре­деление синуса, коси­нуса, тангенса острого угла

Провер-

ка до-

машне-

го зада-

ния

СР№23

ДМ (15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

Повторить

п 63-67

№599,601, 602

РТ№77

07.03


49

Решение задач

1

УОСЗ

Задачи на

применение

теории подо-

бия треуголь-

ников и соот-

ношений меж-

ду сторонами

Знать и уметь:

применять теорию подобия треугольников,соотношения между сторонами и углами

прямоугольного тре-

угольника при решении

задач.

Уметь: выполнять

чертеж по условию зада-

чи, решать геометриче-

ские задачи с использо-

ванием тригонометрии

Провер-

ка задач

само-

стоят.

решения


№623,625, 630

09.03


50

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

УПЗУ

Средняя линия

треугольника. Свойство медиан треугольника.

Соотношения

между сторонами и углами

прямоугольного тре­угольника

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних

линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами.

Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересе­чения медиан

КР№4

ДМ (40 мин)


С-24ДМ

14.03


Окружность ( 17 часов)


51

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Взаимное рас-

положение прямой и окружности

Знать: случаи взаим-

ного расположения прямой и окружности

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

метрические соотношения в окружности

п.68

№631 в, г, 632,633

16.03


52

Касательная к окруж­ности

1

КУ

1) Касательная

и секущая к

окружности. 2) Точка каса­ния

Знать: понятие каса-

тельной, точек касания,

свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать

теорему о свойстве ка­сательной и ей обрат-

ную, проводить каса-

тельную к окружности

Теоре­

тиче­ский

опрос


п. 69

№ 634,636,

693

РТ№83

21.03


53

Решение задач

1

УПЗУ

1) Касательная

и секущая к

окружности.

2) Равенство

отрезков каса-

тельных, про-

веденных из

одной точки.

3) Свойство

касательной и

ее признак

Знать: взаимное рас-

положение прямой и

окружности; формули-

ровку свойства каса-

тельной о ее перпенди-

кулярности радиусу;

формулировку свойства

отрезков касательных,

проведенных из одной

точки.

Уметь: находить ра­диус окружности, про­веденной в точку каса­ния, по касательной и наоборот

СР№25

ДМ

(15 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№641,643, 648

23.03


54

Центральный угол

1

УОНМ

Центральные

и вписанные

углы.

Градусная ме­ра дуги ок­ружности

Знать: понятие гра-

дусной меры дуги ок-

ружности, понятие цен-

трального угла.

Уметь: решать про­стейшие задачи на вы­числение градусной меры дуги окружности

УО


п 70

№ 649 б, г,

650 б, 651 б,

652

04.04


55

Теорема о вписанном

угле

1

У OHM

1) Понятие

вписанного

угла.

2) Теорема о

вписанном угле и следст­вия из нее

Знать: определение

вписанного угла, теоре-

му о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величи­ну вписанного угла

Провер­ка до-

машне-

го зада­ния


п. 71

№654 б, г,

655,657,659

06.04


56

Теорема об отрезках

пересекающихся хорд

1

КУ

Теорема об от-

резках пересе-

кающихся хорд

Знать: формулировку

теоремы, уметь доказы-

вать и применять ее при

решении задач, выпол-

нять чертеж по условию

задачи

Теку-

щий


№ 666 б, в,

671 б

11.04


57

Решение задач

1

КУ

Центральные

и вписанные

углы

Знать: формулировки

определений вписанно-

го и центрального уг­лов, теоремы об отрез-

ках пересекающихся хорд.

Уметь: находить ве­личину центрального и вписанного угла



№660, 668

13.04


58

Свойство биссектрисы угла

1

УОНМ

Теорема

о свойстве

биссектрисы

угла

Знать: формулировку

теоремы о свойстве

равноудаленности каж-

дой точки биссектрисы угла и этапы ее доказа-

тельства.

Уметь: находить

элементы треугольника, используя свойство

биссектрисы; выполнять чертёж по усло.вию задачи



№671

18.04


59

Серединный перпен­дикуляр

1

КУ

1)Понятие

серединного

перпендику-

ляра.

2) Теорема о серединном перпендику­ляре

Знать: понятие сере-

динного перпендикуля-

ра, формулировку тео-

ремы о серединном

перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахо­ждение элементов тре­угольника



№683,688

20.04


60

Теорема о точке пере­сечения высот треугольника

1

КУ

1) Теорема

о точке пере-

сечения высот треугольника.

2) Четыре за-

мечательные

точки тре-

угольника

Знать: четыре замеча-

тельные точки треуголь-

ника, формулировку теоремы о пересечении

высот треугольника.

Уметь: находить эле-

менты треугольника



№692

25.04


61

Вписанная окруж­ность

1

УОНМ

1) Понятие

вписанной

окружности.

2) Теорема

об окружно­сти, вписан­ной в тре­угольник

Знать: понятие впи-

санной окружности, тео-

рему об окружности, впи-

санной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника,

используя свойства

вписанной окружности

Инди-

виду­альный

теоре­тиче­ский опрос

.

п. 74

№689 , 694

27.04


62

Свойство описанного

четырехугольника

1

КУ

Теорема

о свойстве

описанного

четырехуголь-

ника

Знать: теорему о свой-

стве описанного четы-

рехугольника и этапы ее

доказательства.

Уметь: применять

свойство описанного

четырехугольника при

решении задач, выпол-нять чертёж по условию

задачи

Провер-

ка до-

машне-

го зада-

ния.

УО


№695,

701

02.05


63

Описанная окруж­ность

1

УОНМ

1) Описанная

окружность.

2) Теорема

об окружно-

сти, описан­ной около тре-

угольника

Знать: определение

описанной окружности,

формулировку теоремы

об окружности, описан-

ной около треугольника. Уметь: проводить

доказательство теоре-

мы и применять ее при

решении задач, разли-

чать на чертежах опи-

санные окружности

УО


п. 75

№702 б,

711

04.05


64

Свойство вписанного

четырехугольника

1

КУ

Свойство уг-

лов вписанно-

го четырех-

угольника

Знать: формулировку

теоремы о вписанном

четырехугольнике.

Уметь: выполнять

чертеж по условию за-

дачи, решать задачи,

опираясь на указанное свойство

МД№4

ДМ (20 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

№ 705,


11.05


65

Решение задач по те­ме «Окружность»

1

УОСЗ

1) Вписанная и описанная окружности.

2) Вписанные и описанные четырехуголь­ники

Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать про­стейшие геометриче­ские задачи, опираясь на изученные свойства

ФО


№ 726,734

16.05


66


Решение задач по те­ме «Окружность»


1


КУ





Провер­ка до­машнего задания, задач для са­мостоя­тельного решения


№722, 707

18.05


67

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: находить один из отрезков касатель­ных, проведенных из одной точки по задан­ному радиусу окружно­сти; находить централь­ные и вписанные углы по отношению дуг ок­ружности; находить от­резки пересекающихся хорд окружности, ис­пользуя теорему о про­изведении отрезков пе-ресекающихся хорд

КР№5

ДМ (40 мин)

Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

Повторить главу Четырехугольники

23.05


Повторение (3часа)

68

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехуголь­ники»

1

УОСЗ

Четырех­угольники:

1) определе­ния, свойства;

2) признаки, площадь

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллело­грамма, ромба, трапеции. Уметь: находить эле­менты четырехугольни­ков, опираясь на изу­ченные свойства, вы­полнять чертеж по ус­ловию задачи; вычис­лять площадь четырех­угольника

УО



25.05


69

Решение задач.

1

УЗУП


Уметь: решать задачи




30.05


70

Решение задач

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений