СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласно федеральному компоненту и учебному плану на изучение геометрии в 8 классе 2 ч в неделю, следовательно рабочая программа рассчитана на 70 часов
х. Николовка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николо- Березовская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Николо- Березовской СОШ
Приказ от 31.08.2016 г. № 130
____________/Г.Н. Чернова
МП.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
Основное общее образование
8 класс
Количество часов 70
Учитель Семенченко Ирина Ивановна
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (сот.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев),М.: «Дрофа»,2008, авторской программы "Геометрия 7-9 классы " Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.– М. Просвещение, 2010.
2016 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
Закон об образовании РФ от 29.12.2012г.
Методические письма МОиН РФ «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» 2005 г.;
Приказ МОиН РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год" от 19 декабря 2012 г. № 1067;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (математика) (приказ МО РФ от 05 марта 2004 г. № 1089);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;
Авторская программа "Геометрия 7-9 классы " Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.– М. Просвещение, 2010.
Годовой календарный график МБОУ Николо-Березовской СОШ на 2016-2017 учебный год.
Учебный план МБОУ Николо-Березовской СОШ на 2016-2017 учебный год.
Основная программа МБОУ Николо-Березовской СОШ.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Изменений внесенных в программу нет.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:
введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
совершенствование навыков решения задач на доказательство;
отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Определение места и роли учебного предмета курса
Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования:
способствует овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане МБОУ Николо-Березовской СОШ
Согласно федеральному компоненту и учебному плану на изучение геометрии в 8 классе 2 ч в неделю, следовательно рабочая программа рассчитана на 70 часов
Содержание учебного предмета
Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь (16 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель - расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники (20 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение. Решение задач. (3 часа)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Четырехугольники | 14 | 1 |
2 | Площадь | 14 | 1 |
3 | Подобные треугольники | 19 | 2 |
4 | Окружность | 17 | 1 |
5 | Повторение. Решение задач | 4 | 1 |
| Итого | 70 |
|
Общеучебные знания
Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования:
способствует овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Оборудование» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.
Демонстрационный материал (презентации).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Литература для учителя:
1. Авторская программа "Геометрия 7-9 классы " Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.– М. Просвещение, 2010.
2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012.
3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
Литература для ученика:
1. Рабочая тетрадь
2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение
Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.
Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
4.Г.И.Глейзер «История математики в школе» (7-8 кл.) М.: Просвещение, 1982.
Материалы на электронных носителях и интернет – ресурсы
1. Единая коллекция ЦОР http://www.alleng.ru/d/math/math888.htm
2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
3. Здесь можно найти авторское тематическое планирование по геометрии. Алгебре
http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/mo_matem/DocLib15/Forms/AllItems.aspx
4. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru
5. Математика в школе: консультационный центр http://school.msu.ru
6. Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
7. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
8. Компьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath
Результаты и система их оценки
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Технологии, методики и формы организации учебных занятий:
Технологии:
Проблемное обучение;
Коллективный способ деятельности;
Информационно- коммуникационные технологии;
Методики:
Лекция, беседа, самостоятельное изучение;
Самостоятельные работы; лабораторные работы.
Фронтальный опрос, устная или письменная контрольная работа.
Формы:
Урок - лекция, урок - деловая игра;
Урок - практикум, урок- соревнование;
Урок-с дидактической игрой, комбинированный урок;
Урок-консультация, урок-зачет, урок семинар.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Использование различных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, что создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета :
Пятибалльная система оценивания с использованием дифференцированного подхода. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется с помощью системы измерителей в виде предварительного, текущего, тематического и итогового контроля, используя при этом устную проверку (устный опрос индивидуальный или фронтальный), письменную проверку (математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа, тематический срез, тестирование)
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Нормы оценок по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
!!!Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается!!!!!
Оценка письменных (тестовых) работ
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.
«2» - 0-49 % заданий; «3» - 50-69% заданий;
«4» - 70-89% заданий; «5» - 90-100% заданий
Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники» | |||
1). Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, 2). Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°. 3). Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма. 4). В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции. |
1). Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О, 3). Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма. 4). В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции. | ||
Контрольная работа № 2 «Площадь» | |||
1). Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. 2). Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника. 3). Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см. 4).* В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3 | 2 вариант 1). Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника. 2). Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника. 3). Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр. 4).* В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции. | ||
Контрольная работа № 3«Признаки подобия треугольников» | |||
1 вариант. 1). По рис. Найти: а). ОВ; б). АС : BD; в). 3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника ABC равен 25 см. 4). В трапеции ABCD (AD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О, AD = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника AOD равна 45 см2. | 2 вариант 1). По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) . МК; б). РЕ : NК; в). 2). В ∆ АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, 3). Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что 4). В трапеции ABCD ( AD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О, |
Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | |
1 вариант. 1). Средние линии треугольника относятся как 2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника. 2). Медианы треугольника ABC пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС и пересекающая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите EF, если сторона АС равна 15 см. 3). В прямоугольном треугольнике ABC ( 4). В треугольнике ABC 5). В трапеции ABCD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка В — середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если AD = 12 см. |
1). Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6, а периметр треугольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Найдите средние линии треугольника. 2). Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекающая стороны MN и NK в точках А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка АВ равна 12 см. 3). В прямоугольном треугольнике РКТ ( 4). В треугольнике ABC 5). В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если NK = 7 см |
| |
1 вариант. 1). АВ и АС - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см. 2). По рисунку 3). Хорды MN и РК пересека- ются в точке Е так, что ME = 12 см, NE = 3 см, РЕ = КЕ. Найдите РК. 4). Окружность с центром О и радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что угол OAB равен 30°, угол OCB равен 45°. Найдите стороны АВ и ВС треугольника. | 2 вариант. 1). MN и МК - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см. 2). По рисунку 3). Хорды АВ и CD пересека – ются в точке F так, что AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF. Найдите CD.
|
Ответы к контрольным работам по геометрии 8 класс
Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»
КР№1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
В1 | 720 | 1600; 900 | 5 см и 10 см | 1320 |
В2 | 320 | 1050; 750 | 5 см и 15 см | 900; 660 900; 1140 |
Контрольная работа № 2 «Площадь»
КР№2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
В1 | 25см2 | 10 см, 24 см2 | Р=4 | 13,5 см2 |
В2 | 24см2 | 5см, 30см2 | Р=4 | 24 |
Контрольная работа № 3«Признаки подобия треугольников»
КР№3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
В1 | а).7,5; б).2:3; в).4:9 | 800, 600, 400 | 5 см | 5 см2 |
В2 | а).9; б).2:3; в).4:9 | 14 см, 600 | 14 см | 5 см |
Контрольная работа № 4
«Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
КР№4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В1 | 10 см, 15 см, 20 см. | 2:3 | 10 см | | 6 см |
В2 | 4 см, 5 см, 6 см. | 2:3 | 14 см | | 14 см |
Контрольная работа № 5 «Окружность»
КР№5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
В1 | 15 см | 550, 600 | 12 см | 16 |
В2 | 12 см | 1200, 450 | 16 см | 12 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дополнительная литература | Домашнее задание | Дата | ||||||||||||||||||||||
Четырёхугольники(14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Многоугольники | 1 | УОНМ | 1) Многоугольники. 2) Выпуклые многоугольники. 3) Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | УО |
| п. 39-41; №364 а, б, 365 б, г, | 01.09 | ||||||||||||||||||||||
2 | Решение задач | 1 | УПЗУ | !) Много угольники. 2) Элементы многоугольника | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | СР№1 дм (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | № 366 РТ№1,2,7 | 06.09 | ||||||||||||||||||||||
3 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Параллелограмм, его свойства | Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | Индивидуальные карточки | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | п. 42 №371 а, 372 в | 08.09 | ||||||||||||||||||||||
4 | Признаки параллелограмма | 1 | КУ | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырех- угольник является па- раллелограммом | ФО |
| п. 43 № 373, РТ№14, | 13.09
| ||||||||||||||||||||||
5 | Решение задач по те- ме «Параллелограмм» | 1 | УГОУ | Параллело- грамм, его свойства и признаки | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллело- грамма, используя свойства углов и сто- рон | СР№2 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | № 375, РТ№10 | 15.09 | ||||||||||||||||||||||
6 | Трапеция | 1 | КУ | 1) Трапеция. 2) Средняя линия трапе- ции. 3) Равнобедренная трапеция, ее свойства | Знать: определение трапеции, свойства рав- нобедренной трапеции. трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | УО |
| №387 | 20.09 | ||||||||||||||||||||||
7 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | Теорема Фа- леса | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказа- тельства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач | Реше- ние задач по го- товым черте- жам |
| №385,391 | 22.09 | ||||||||||||||||||||||
8 | Задачи на построение | 1 | КУ | Задачи на по- строение | Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на п равных частей, выполнять необходи- мые построения | СР№4 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | № 401(а),ТПО№22 | 27.09 | ||||||||||||||||||||||
9 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Прямоуголь- ник, его эле- менты, свой- ства
| Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | УО |
| п. 45 №399, 401 а, 404 | 29.09 | ||||||||||||||||||||||
10 | Ромб, квадрат | 1 | КУ | 1) Понятие ромба, квадра- та. 2) Свойства и признаки | Знать: определение ромба, квадрата как ча- стных видов параллело- грамма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить сто- роны и углы, используя свойства | Проверка домашнего за- дания |
| п. 46 №405,409, 411 | 04.10 | ||||||||||||||||||||||
11 | Осевая и центральная симметрия | 1 | КУ | Осевая И Цен- тральном сим- метрия как свойство геометрических фигур | Знать: виды симмет- рии в многоугольниках. Уметь: строить сим- метричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симмет- рией |
|
| п. 47 №415 6, 413 а, 410 | 06.10 | ||||||||||||||||||||||
12 | Решение задач | 1 | УПЗУ
| 1) Прямо- угольник, ромб, квадрат. 2) Свойства и признаки | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию за- дачи, применять при- знаки при решении за- дач | СР№7 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | №406, 4016 | 11.10 | ||||||||||||||||||||||
13 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Четырех- угольники: элементы, свойства, признаки | Знать: формулировки определений, свойств и признаков Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | Теоре- тиче- ская СР (20 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | №412, 413 6 | 13.10 | ||||||||||||||||||||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | КР№1 ДМ (40 мин) |
|
| 18.10 | ||||||||||||||||||||||
Площадь (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | 1 | УОНМ | 1) Понятие о площадию 2)Равносос-тавленные и равновеликие фигуры. 3) Свойства площадей | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата | ФО |
| п. 48,49 №448, 449 6,446 | 20.10 | ||||||||||||||||||||||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | КУ | Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу | Проверка дом. зад. Индив. карточки |
| п.50 № 454, РТ№32 | 25.10 | ||||||||||||||||||||||
17 | Площадь параллелограмма | 1 | УОНМ | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма | УО |
| п.51№ 460, 459 в, г
| 27.10 | ||||||||||||||||||||||
18 | Площадь параллелограмма | 1 | УПЗУ | Площадь параллелограмма | Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | СР№10 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | №462,465 | 01.11 | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Площадь треугольника | 1 | КУ | Формула площади треугольника | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу | УО |
| п. 52 №468 в, 473,469 РТ№37 | 10.11 | ||||||||||||||||||||||
20 | Площадь треугольника | 1 | УПЗУ | 1) Площадь треугольника. 2) Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач | СР№11 ДМ (10 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | №479 а, 476 а, 477 | 15.11 | ||||||||||||||||||||||
21
| Площадь трапеции | 1 | КУ | Теорема о площади трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, ис-пользуя формулу | УО СР№12 ДМ | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | №476 6, 480 а, 481
| 17.11 | ||||||||||||||||||||||
22 | Площадь трапеции |
| КУ | Формула площади трапеции |
|
| №478 РТ№44 | 22.11 | |||||||||||||||||||||||
23 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции | Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач | Проверка задач самостоят. решения |
| №466, 480 б, в | 24.11 |
| |||||||||||||||||||||
24 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УПЗУ | Площадь четырехугольника | Уметь: решать задачи на вычисление площадей Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника | МО№2 (20 мин) ДМ | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | РТ№35, 40,41 | 29.11 | ||||||||||||||||||||||
25 | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | ФО |
| п. 54 №483 в, г, 484 г, д, 486 в РТ №47 | 01.12 | ||||||||||||||||||||||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | КУ | Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | Индивидуальный опрос |
| п. 55 №498г,д, 499 6, 488 РТ № 49 | 06.12 | ||||||||||||||||||||||
27 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | СР№13 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | № 489 а, в, 491 а, 493 РТ №50 | 08.12 | ||||||||||||||||||||||
28 | Решение задач | 1 | УОСЗ
| Текущий | №495 6, 494,490 а, №524-устно | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||
29 | Решение задач | 1 | УОСЗ
| Индив. карточки | №490 в, 497, 503, 518 | 15.12 | |||||||||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» | 1 | УКЗУ | 1) Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции 2) Теорема Пифагора и ей обратная | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | КР№2 ДМ (40 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | №502,516 | 20.12 | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Подобные треугольники (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | 1) Подобие треугольников. 2) Коэффициент подобия | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | УO |
| п. 56,57 №534 а, б, 536 а, 538 РТ№53 | 22.12 | ||||||||||||||||||||||
32 | Отношение площадей подобных фигур
| 1 | КУ | Связь между площадями подобных фигур | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить от- составлять уравнения, исходя из условия задачи | СР№16 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | п. 58 № 544, 546, 549 | 27.12 | ||||||||||||||||||||||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УОНМ | Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | ФО |
| №459,550, 5516,555 6 | 29.12 | ||||||||||||||||||||||
34 | Первый признак подобия треугольников
| 1
| УЗИМ
| УО |
| № 552 а, 6, 557 в, 558, 556 | 12.01 | ||||||||||||||||||||||||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников |
| УОНМ | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки00 второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | Индивидуальные карточки |
| п. 60,61 № 559, 560, 561 | 17.01 | ||||||||||||||||||||||
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников |
| УПЗУ
|
|
| СР№18 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | № 562, 563, 604 | 19.01 | ||||||||||||||||||||||
37 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | Проверка задач самостоят. Решения |
| № 565, 605 | 24.01 | ||||||||||||||||||||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Признаки подобия треугольников | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение пе-риметров подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | КР№3 ДМ (40 мин) |
| РТ №55,58 | 26.01 | ||||||||||||||||||||||
39 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 | УОНМ | Средняя линия треугольника | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | УО |
| п. 62 № 556,570, 571 РТ №61,63 | 31.01 | ||||||||||||||||||||||
40 | Свойство медиан треугольника | 1 | КУ | Свойство медиан треугольника | Знать: формулировку свойства медиан треугольника Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы | СР№19 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | № 568, 569 РТ№64,65 | 02.02 | ||||||||||||||||||||||
41 | Пропорциональные отрезки | 1 | КУ | Среднее пропорциональное | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | Индивидуальные карточки |
| п. 63 № 572 а, в, 573,574 6 | 07.02 |
| |||||||||||||||||||||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | УПЗУ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач | ФО |
| №575,577, 579 | 09.02 |
| |||||||||||||||||||||
43 | Измерительные работы на местности
| 1 | УПЗУ | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии | С.Р ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс»
| № 580,581
| 14.02 |
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Задачи на построение | 1 | УОСЗ | Задачи на построение | Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | УО |
| № 585 б, в, 587, 590 | 16.02 |
| |||||||||||||||||||||
45 | Задачи на построение методом подобных треугольников | 1 | УПЗУ | Метод подо- бия | Знать: метод подо- бия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение | Текущий |
| п. 42 в. 14 №606,607, 629 | 21.02 |
| |||||||||||||||||||||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 2) Основное тригонометрическое тождество | Знать: понятие сину- са, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригономет-рическое тождество. Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой | ФО |
| п. 66 № 591 в,г , 592 б, г, 593 в РТ№73 | 28.02 |
| |||||||||||||||||||||
47 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° | 1 | КУ | Синус, коси- нус и тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90° | Знать: значения сину- са, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь: определять значения синуса, коси- нуса, тангенса по задан- ному значению углов | УО |
| п. 67 № 595, 597 598 РТ№76 | 02.03 |
| |||||||||||||||||||||
48 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Решение пря- моугольных треугольников | Знать: соотношения между сторонами и уг- лами прямоугольного треугольника. Уметь: решать пря- моугольные треуголь- ники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла | Провер- ка до- машне- го зада- ния СР№23 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | Повторить п 63-67 №599,601, 602 РТ№77 | 07.03 |
| |||||||||||||||||||||
49 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Задачи на применение теории подо- бия треуголь- ников и соот- ношений меж- ду сторонами | Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников,соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре- угольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию зада- чи, решать геометриче- ские задачи с использо- ванием тригонометрии | Провер- ка задач само- стоят. решения |
| №623,625, 630 | 09.03 |
| |||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | УПЗУ | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | КР№4 ДМ (40 мин) |
| С-24ДМ | 14.03 |
| |||||||||||||||||||||
Окружность ( 17 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УОНМ | Взаимное рас- положение прямой и окружности | Знать: случаи взаим- ного расположения прямой и окружности Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | метрические соотношения в окружности | п.68 №631 в, г, 632,633 | 16.03 |
| |||||||||||||||||||||
52 | Касательная к окружности | 1 | КУ | 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Точка касания | Знать: понятие каса- тельной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обрат- ную, проводить каса- тельную к окружности | Теоре тический опрос |
| п. 69 № 634,636, 693 РТ№83 | 21.03 |
| |||||||||||||||||||||
53 | Решение задач | 1 | УПЗУ | 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Равенство отрезков каса- тельных, про- веденных из одной точки. 3) Свойство касательной и ее признак | Знать: взаимное рас- положение прямой и окружности; формули- ровку свойства каса- тельной о ее перпенди- кулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | СР№25 ДМ (15 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | №641,643, 648 | 23.03 |
| |||||||||||||||||||||
54 | Центральный угол | 1 | УОНМ | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | Знать: понятие гра- дусной меры дуги ок- ружности, понятие цен- трального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | УО |
| п 70 № 649 б, г, 650 б, 651 б, 652 | 04.04 |
| |||||||||||||||||||||
55 | Теорема о вписанном угле | 1 | У OHM | 1) Понятие вписанного угла. 2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее | Знать: определение вписанного угла, теоре- му о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | Проверка до- машне- го задания |
| п. 71 №654 б, г, 655,657,659 | 06.04 |
| |||||||||||||||||||||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | КУ | Теорема об от- резках пересе- кающихся хорд | Знать: формулировку теоремы, уметь доказы- вать и применять ее при решении задач, выпол- нять чертеж по условию задачи | Теку- щий |
| № 666 б, в, 671 б | 11.04 |
| |||||||||||||||||||||
57 | Решение задач | 1 | КУ | Центральные и вписанные углы | Знать: формулировки определений вписанно- го и центрального углов, теоремы об отрез- ках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла |
|
| №660, 668 | 13.04 |
| |||||||||||||||||||||
58 | Свойство биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каж- дой точки биссектрисы угла и этапы ее доказа- тельства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертёж по усло.вию задачи |
|
| №671 | 18.04 |
| |||||||||||||||||||||
59 | Серединный перпендикуляр | 1 | КУ | 1)Понятие серединного перпендику- ляра. 2) Теорема о серединном перпендикуляре | Знать: понятие сере- динного перпендикуля- ра, формулировку тео- ремы о серединном перпендикуляре. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника |
|
| №683,688 | 20.04 |
| |||||||||||||||||||||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | КУ | 1) Теорема о точке пере- сечения высот треугольника. 2) Четыре за- мечательные точки тре- угольника | Знать: четыре замеча- тельные точки треуголь- ника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить эле- менты треугольника |
|
| №692 | 25.04 |
| |||||||||||||||||||||
61 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | 1) Понятие вписанной окружности. 2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать: понятие впи- санной окружности, тео- рему об окружности, впи- санной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности | Инди- видуальный теоретический опрос | . | п. 74 №689 , 694 | 27.04 |
| |||||||||||||||||||||
62 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | КУ | Теорема о свойстве описанного четырехуголь- ника | Знать: теорему о свой- стве описанного четы- рехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выпол-нять чертёж по условию задачи | Провер- ка до- машне- го зада- ния. УО |
| №695, 701 | 02.05 |
| |||||||||||||||||||||
63 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | 1) Описанная окружность. 2) Теорема об окружно- сти, описанной около тре- угольника | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описан- ной около треугольника. Уметь: проводить доказательство теоре- мы и применять ее при решении задач, разли- чать на чертежах опи- санные окружности | УО |
| п. 75 №702 б, 711 | 04.05 |
| |||||||||||||||||||||
64 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | КУ | Свойство уг- лов вписанно- го четырех- угольника | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию за- дачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство | МД№4 ДМ (20 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | № 705,
| 11.05 |
| |||||||||||||||||||||
65 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | УОСЗ | 1) Вписанная и описанная окружности. 2) Вписанные и описанные четырехугольники | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | ФО |
| № 726,734 | 16.05 |
| |||||||||||||||||||||
66 | Решение задач по теме «Окружность»
| 1
| КУ
|
|
| Проверка домашнего задания, задач для самостоятельного решения |
| №722, 707 | 18.05 |
| |||||||||||||||||||||
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пе-ресекающихся хорд | КР№5 ДМ (40 мин) | Зив Б.Г., Мейлер В.М.»Дидактические материалы по геометрии 8 класс» | Повторить главу Четырехугольники | 23.05 |
| |||||||||||||||||||||
Повторение (3часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | Четырехугольники: 1) определения, свойства; 2) признаки, площадь | Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь: находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника | УО |
|
| 25.05 |
| |||||||||||||||||||||
69 | Решение задач. | 1 | УЗУП |
| Уметь: решать задачи |
|
|
| 30.05 |
| |||||||||||||||||||||
70 | Решение задач | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений |
|
|
|
|
|
|