СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика (геометрия)», 9 класс  составлена  в соответствии с требованиями Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа», на основе  авторской программы по  геометрии Л.С. Атанасяна,  В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева   и др. М.:Просвещение,2009,  а также  требований к уровню подготовки  обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Математика (геометрия)», 9 класс.

Рабочая программа по геометрии  ориентирована на учащихся   9 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания  образования.Календарно- тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет   68  учебных часов в год, из них на изучение материала -63часа, на контрольные работы -5 часов.

Данное  количество часов полностью  соответствует варианту авторской программы  по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева   и др. М.:Просвещение,2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., Каширский район, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17






Утверждена

приказом директора

МБОУ «Кокинская основная

общеобразовательная школа»

01 августа 2015 года

14/18-о_







Рабочая программа по математике (геометрии)

(базовый уровень)





9 класс










Составитель: Шишкина Г.В.,

учитель математики высшей категории










2015 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика (геометрия)», 9 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа», на основе авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. М.:Просвещение,2011, а также требований к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Математика (геометрия)», 9 класс.

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Календарно- тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год, из них на изучение материала -63 часа, на контрольные работы -5 часов.

Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. М.:Просвещение,2011, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Назначение предмета

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Цели

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления , интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

Задачи

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применение свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыка решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.

Содержание учебного предмета.

Векторы -8 часов

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, вычитание векторов.

Метод координат -10 часов

Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Расстояние между точками, уравнение прямой, уравнение окружности.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -11 часов

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан

Длина окружности и площадь круга -12 часов

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Задачи на построение правильных многогранников

Движения -8 часов

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Начальные сведения из стереометрии-8 часов

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса

Об аксиомах планиметрии -2 часа

Повторение -9 часов

Учебно-тематический план

п/п

Темы

Количество

часов


Наименование тем

авторская программа

Рабочая

программа

1

Векторы

8

9

2

Метод координат

10

10

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

11

4

Длина окружности и площадь круга

12

12

5

Движение

8

8

6

Начальные сведения из стереометрии

8

8

7

Об аксиомах планиметрии

2

2

8

Повторение

9

9


Итого


68


68


Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Количество

часов

класс

1

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

2

Контрольная работа № 2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

3

Контрольная работа №3 «Длина окружности, площадь круга»

1

4

Контрольная работа № 4 «Движения»

1

5

Контрольная работа№5 «Итоговая»

1

Итого

5


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен:

знать

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • Формулировки основных теорем и их следствий;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построения; проводить операции над векторами , вычислять длину и координаты вектора , угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин , углов, площадей, объемов): для углов от 0°до 180° определять значения тригонометрических функций по значению одной из них , находить стороны, углы, и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей , площадей основных геометрических фигур и фигур , составленных из них..


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов



Календарно-тематическое планирование

«Математика (геометрия)»

(предмет)

Класс: 9



№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

Глава IX Векторы 8 часов

1.

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Вводное повторение


2

2

Понятие вектора


3

3

Равенство векторов


4

4

Законы сложения. Сумма двух векторов


5

5

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов


6

6

Произведение вектора на число


7

7

Применение векторов к решению задач


8

8

Средняя линия трапеции




Глава X Метод координат 10 часов


9

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам


10

2

Координаты вектора


11

3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца


12

4

Простейшие задачи в координатах


13

5

Уравнение линии на плоскости


14

6

Уравнение окружности


15

7

Уравнение прямой


16

8

Уравнение прямой и окружности .Решение задач


17

9

Контрольная работа №1 «Векторы»


18

10

Анализ контрольной работы. Решение задач




 Глава XI Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 часов


19

1

Синус, косинус, тангенс


20

2

Основное тригонометрическое тождество


21

3

Формулы для вычисления координат точки


22

4

Теорема о площади треугольника


23

5

Теорема синусов


24

6

Теорема косинусов


25

7

Решение треугольников


26

8

Угол между векторами


27

9

Скалярное произведение векторов


28

10

Решение задач


29

11

Контрольная работа № 2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




 Глава XII Длина окружности и площадь круга 12 часов


30

1

Анализ контрольной работы .Правильный многоугольник


31

2

Окружность , описанная около правильного многоугольника


32

3

Окружность , вписанная в правильный многоугольник


33

4

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности


34

5

Длина окружности


35

6

Площадь круга


36

7

Площадь кругового сектора


37

8

Решение задач на нахождение площади круга и кругового сектора


38

9

Решение задач на вычисление площадей правильных многоугольников


39

10

Решение задач


40

11

Решение задач. Обобщение


41

12

Контрольная работа №3 «Длина окружности, площадь круга»




Глава XIII Движения 8 часов


42

1

Анализ контрольной работы .Отображение плоскости на себя


43

2

Понятие движения


44

3

Решение задач


45

4

Параллельный перенос


46

5

Поворот


47

6

Решение задач


48

7

Решение задач, обобщение


49

8

Контрольная работа № 4 «Движения»




 Глава XIV Начальные сведения из стереометрии 8 часов


50

1

Анализ контрольной работы .Предмет стереометрии. Многогранники


51

2

Призма


52

3

Параллелепипед


53

4

Пирамида


54

5

Тела вращения


55

6

Цилиндр


56

7

Конус


57

8

Сфера и шар




Об аксиомах планиметрии 2 часа


58

1

Аксиомы планиметрии


59

2

Об аксиомах планиметрии




Повторение 9 часов


60

1

Треугольники. Решение задач


61

2

Четырехугольники. Решение задач


62

3

Подобие. Решение задач


63

4

Площадь. Решение задач


64

5

Окружность. Решение задач


65

6

Контрольная работа№5 «Итоговая»


66

7

Анализ контрольной работы. Решение тестов за курс основной школы


67

8

Решение тестов за курс основной школы.


68

9

Решение тестов за курс основной школы.










Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя

  1. Федеральный государственный стандарт общего среднего образования

  2. Геометрия. Сборник рабочих программы. 7-9 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений/составитель Т.А.Бурмистрова- М.: «Просвещение» 2011

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др–М.: Просвещение,2000

  4. Атанася Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл/ Л.С.Атанасян,

  5. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др/ Москва. « Просвещение» 2010-2013

  6. Атанасян Л.С. Геометрия Рабочая тетрадь 9 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» 2012

  7. Мищенко Т.М. Блинов А.Д. Геометрия. Тематические тесты 9 класс Москва. «Просвещение» 2012


Литература для учащихся

  1. Атанася Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др/ Москва. « Просвещение» 2010-2013

  2. АтанасянЛ.С. Геометрия Рабочая тетрадь 9 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» 2012

  3. Мищенко Т.М. Блинов А.Д. Геометрия. Тематические тесты 9класс Москва. «Просвещение» 2012

Интернет-ресурсы:







«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания Методического совета

от « »августа 2015 г.

№ .




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________________ Е.В.Олейник

« » августа 2015 г.