МБОУ Дизьминская средняя общеобразовательная школа
Согласовано на заседании методического объединения протокол №____ от ____________ | | Программа составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания и допущена для реализации Базисного учебного плана. |
Принято на заседании педагогического совета протокол №____ от ____________ | |
Утверждено директором школы ___________Ю.А.Шандыбин Приказ №____ от___________ | | |
Рабочая программа
по геометрии для 10 класса
Константинова Ольга Леонидовна,
учитель первой категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
2. Примерная программа среднего общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
3. Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В курсе геометрии 10 класса будут реализовываться следующие основные цели:
- Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;
- Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно.
Задачи:
-Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
-Выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;
-Находить площади поверхности многогранников;
-Изучить основные свойства плоскости;
-Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
-Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Учебно-методический комплект:
1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
Выбранный учебник для изучения на базовом уровне курса геометрии в 10 классе общеобразовательной школы соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике.
В соответствии с новым образовательным стандартом по математике в данный учебник внесены существенные дополнения, подготовленные С. Б. Кадомцевым и В. Ф. Бутузовым. Издание подготовлено под научным руководством академика А. Н. Тихонова. Учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы. Книга содержит 7 глав и 2 приложения, посвященные изображению пространственных фигур и об аксиомах геометрии. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками. В учебнике содержится богатый задачный материал. Наряду с основными задачами в конце каждой главы даны дополнительные (комплексные) задачи, которые важны для понимания красоты геометрии, для развития эвристического и логического мышления учащихся. Эти задачи, как и задачи повышенной трудности по каждому классу, дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учениками, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным задачам также и указания по их решению.
2. Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
3. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2008.
Данное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы, а также математические диктанты.
4. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.
Книга предназначена для учителей, преподающих геометрию в 10—11 классах по учебнику авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Л. С. Киселевой, Э. Г. Позняка. Она написана в соответствии с методической концепцией этого учебника, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре. Книга содержит контрольные и самостоятельные работы, карточки для устного опроса, комментарии и решения к наиболее сложным задачам, варианты тематического планирования.
Программно-методический комплекс полностью соответствует требованиям Государственного стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2017-2018 учебный год и обеспечивает реализацию рабочей программы.
Программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень), которые в предыдущем году изучали математику по программе этих же авторов и рассчитана на 2 часов в неделю (68 часов в год).
Минимум содержания образования
1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч).
Предмет стереометрии. Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч).
Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
4. Многогранники (12 ч).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
5. Векторы в пространстве (8 ч).
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
6. Повторение курса геометрии 10 класса (4 ч)
(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время
ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Учебно-тематический план
Раздел, тема | Всего часов | Из них лабораторные и практические работы | Из них уроки по развитию речи | Контроль |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 5 | | | СР, МД, КР № 1 |
Параллельность прямых и плоскостей | 19 | | | СР, МД, КР № 2,3, зачет № 1 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | | | СР, МД, КР № 4, зачет № 2 |
Многогранники | 12 | | | СР, МД, КР № 5, зачет № 3 |
Векторы в пространстве | 8 | | | СР, МД, КР № 6, зачет № 4 |
Повторение | 4 | | | СР, тест |
Итого | 68 | | | |
Календарно-тематический план
№ урока в течение года | № урока в разделе | Раздел, тема, урок | Основные понятия (ученик должен знать) | Основные умения (ученик должен уметь) | Контроль |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия- 5 ч |
1 | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Содержание курса стереометрии. Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве. | Показывать связь курса стереометрии с практической деятельностью людей. Применять аксиомы к решению задач. | Опрос, групповой контроль. |
2 | 2 | Некоторые следствия из аксиом | Доказательство некоторых следствий из аксиом | Применять аксиомы при решении задач | Опрос |
3 | 3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Аксиомы стереометрии и их следствия | Применять аксиомы стереометрии и их следствия к решению задач | СР, МД, взаимный и индивидуальный контроль. |
4 | 4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий |
5 | 5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии» (20 мин) |
Параллельность прямых и плоскостей- 19 ч |
6 | 1 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Доказательство теорем о параллельности прямых и параллельности трех прямых | Применять теоремы и понятия параллельных и скрещивающихся прямых к решению задач | СР, индивидуальный контроль |
7 | 2 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых |
8 | 3 | Параллельность прямой и плоскости | Понятие параллельности прямой и плоскости. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Доказательство признака параллельности прямой и плоскости в пространстве | Применять изученные теоремы при решении задач | СР, индивидуальный контроль |
9 | 4 | Параллельность прямой и плоскости |
10 | 5 | Параллельность прямой и плоскости |
11 | 6 | Скрещивающиеся прямые | Определение скрещивающихся прямых. Доказательство признака и свойства скрещивающихся прямых | Использовать признак скрещивающихся прямых при решении задач | СР, МД |
12 | 7 | Скрещивающиеся прямые |
13 | 8 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | Понятие сонаправленных лучей и углов с сонаправленными сторонами, понятие угла между пересекающимися прямыми и угла между скрещивающимися прямыми. Доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами | Находить угол между прямыми в пространстве | СР, индивидуальный контроль |
14 | 9 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми |
15 | 10 | Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | | Уметь применять теоретический материал при решении задач | Индивидуальный контроль |
16 | 11 | Параллельные плоскости | Понятие параллельных плоскостей. Доказательство признака параллельности двух плоскостей | Применять признак параллельности двух плоскостей при решении задач | Обучающий тест. |
17 | 12 | Свойства параллельных плоскостей | Доказательство свойств параллельных плоскостей | Применять свойства параллельных плоскостей при решении задач | Опрос |
18 | 13 | Тетраэдр | Понятие тетраэдра | Решать задачи, связанные с тетраэдром | СР |
19 | 14 | Параллелепипед | Понятие параллелепипеда. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда | Решать задачи на применение свойств параллелепипеда | СР, взаимоконтроль |
20 | 15 | Задачи на построение сечений | Понятия сечения и секущей плоскости | Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | Работа в группах |
21 | 16 | Задачи на построение сечений |
22 | 17 | Задачи на построение сечений |
23 | 18 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность плоскостей» | | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Индивидуальный контроль |
24 | 19 | Зачет № 1 «Параллельность прямой и плоскости» | | | Индивидуальный контроль. |
Перпендикулярность прямых и плоскостей- 20 ч |
25 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Понятие перпендикулярных прямых в пространстве. Определение перпендикулярности прямой к плоскости. Доказательство леммы о перпендикулярности двух прямых к третьей прямой и теорем. | Применять изученные теоремы при решении задач | Практическая работа, взаимоконтроль |
26 | 2 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
27 | 3 | Признак перпендикулярности прямой к плоскости | Доказательство признака перпендикулярности прямой к плоскости | Решать задачи на применение этого признака | Опрос |
28 | 4 | Признак перпендикулярности прямой к плоскости | | | |
29 | 5 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Доказательство теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к данной плоскости | Применять теорему при решении задач | СР обучающего характера с проверкой на уроке. |
30 | 6 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
31 | 7 | Расстояние от точки до плоскости | Понятие расстояния от точки до плоскости; перпендикуляра к плоскости из точки; наклонной, проведенной из точки к плоскости; основания наклонной; проекции наклонной | Решать задачи на использование этих понятий | СР, МД |
32 | 8 | Теорема о трех перпендикулярах | Доказательство теоремы о трех перпендикулярах | Применять теорему при решении задач | СР |
33 | 9 | Теорема о трех перпендикулярах |
34 | 10 | Угол между прямой и плоскостью | Понятие проекции точки на плоскость. Понятие прямоугольной проекции фигуры. Определение угла между прямой и плоскостью | Решать задачу на использование этих понятий | Опрос |
35 | 11 | Угол между прямой и плоскостью |
36 | 12 | Угол между прямой и плоскостью |
37 | 13 | Двугранный угол | Понятие двугранного угла и его линейного угла | Определять градусную меру двугранного угла | СР |
38 | 14 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Понятие угла между плоскостями. Определение перпендикулярных плоскостей. Доказательство признака перпендикулярности двух плоскостей | Находить угол между плоскостями, применять признак при решении задач | СР, индивидуальный контроль |
39 | 15 | Признак перпендикулярности двух плоскостей |
40 | 16 | Прямоугольный параллелепипед | Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойство граней, двугранных углов, диагоналей прямоугольного параллелепипеда | Решать задачи на прямоугольный параллелепипед | СР |
41 | 17 | Прямоугольный параллелепипед |
42 | 18 | Прямоугольный параллелепипед |
43 | 19 | Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Индивидуальный контроль |
44 | 20 | Зачет № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | | Индивидуальный контроль. |
Многогранники- 12 ч |
45 | 1 | Понятие многогранника | Понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников | Решать задачи на применение этих понятий | Обучающая СР |
46 | 2 | Призма. Площадь поверхности | Определение призмы, ее элементов. Площадь полной поверхности призмы. Вывод формулы площади боковой поверхности прямой призмы | Решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхности призмы. | Опрос, СР |
47 | 3 | Призма. Площадь поверхности |
48 | 4 | Призма. Площадь поверхности |
49 | 5 | Пирамида | Понятие пирамиды, площади полной поверхности пирамиды | Решать задачи, связанные с пирамидой | Опрос |
50 | 6 | Правильная пирамида | Понятие правильной пирамиды. Доказательство теоремы о площади боковой поверхности правильной пирамиды | Решать задачи, связанные с правильной пирамидой | СР, индивидуальный и фронтальный контроль |
51 | 7 | Правильная пирамида |
52 | 8 | Усеченная пирамида | Понятие усеченной пирамиды, площадь боковой поверхности усеченной пирамиды | Решать задачи на усеченную пирамиду | СР, МД |
53 | 9 | Усеченная пирамида |
54 | 10 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | Понятие центральной, осевой симметрии; правильного многогранника, его элементов симметрии | Решать задачи с правильными многогранниками | Обучающая СР. |
55 | 11 | Контрольная работа № 5 по теме «Многогранники» | | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Индивидуальный контроль |
56 | 12 | Зачет № 3 «Многогранники» | | | Индивидуальный контроль. |
Векторы в пространстве- 8 ч |
57 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов | Определение вектора в пространстве и равенства векторов | Решать задачи, связанные с этими понятиями | МД |
58 | 2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | Правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов. Способы построения разности двух векторов. Правило сложения нескольких векторов в пространстве | Применять свойства сложения и вычитания векторов при решении задач | СР |
59 | 3 | Умножение вектора на число | Правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия | Применять свойства умножения вектора на число при решении задач | СР |
60 | 4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | Определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложение трех некомпланарных векторов | Решать задачи на использование признака компланарности трех векторов | СР |
61 | 5 | Разложение вектора | Доказательство теоремы о разложении вектора по трем некомпланарным векторам | Решать задачи на разложение вектора по трем некомпланарным векторам | СР, индивидуальный контроль |
62 | 6 | Разложение вектора |
63 | 7 | Контрольная работа № 6 по теме «Векторы в пространстве» | | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Индивидуальный контроль |
64 | 8 | Зачет № 4 «Векторы в пространстве» | | | Индивидуальный контроль. |
Повторение- 4 ч |
65 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | Знать основные определения и теоремы курса: признаки параллельности прямых и плоскостей, признаки перпендикулярности прямых и плоскостей; многогранники и их свойства; векторы в пространстве и их свойства. | Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. Проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | СР, тест |
66 | 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей |
67 | 3 | Многогранники. |
68 | 4 | Векторы в пространстве |
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового теста.
Контрольные работы и материалы для проведения тематических зачетов взяты из книги:
Контрольные работы по геометрии: 10 кл. к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия, 10-11»/ Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз.-М.: Издательство «Экзамен», 2009. Сборник содержит полный набор контрольных работ по всему курсу геометрии 10 класса. Контрольные работы рассчитаны на один урок, кроме контрольной работы № 1, которая рассчитана на 20-25 мин.
Все работы даются в четырех равноценных вариантах, к которым приведены ответы. Сборник позволяет осуществить дифференцированный контроль, так как задания распределены по трем уровням сложности. Первая часть каждой работы, отмеченная значком ▲, содержит материал, соответствующий базовому уровню подготовки десятиклассников по геометрии. Здесь проверяется усвоение минимального содержания определенной темы, без которого ученик не может успешно усваивать следующие разделы курса геометрии. Вторая часть контрольной работы обозначена значком ■. Она состоит из более сложных заданий, выполнение их проводится, как правило, в 2-4 этапа. Задания последней части работы позволяют ученикам проявить высокий уровень знаний, логического мышления, интерес к предмету, способность применить знания в нестандартной ситуации. Они так же проверяют уровень владения программным материалом.
В разделе « К учителю» даны подробные рекомендации по оцениванию качества выполнения контрольных работ и по эффективному использованию материалов раздела «Задания к тематическим зачетам», включающего основные теоремы курса и задачи к основным темам курса.












Информационные источники
1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
3. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии
для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.:
Просвещение, 2013.
5. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 – 11
классов. – М.: Просвещение, 2013.
6. Киселев А.П. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980
7. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего
и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
8. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10 – 11 классах:
Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 2013.