СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Атанасян Л.С.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Атанасян Л.С. по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Атанасян Л.С.»



Приложение к образовательной программе

основного общего образования МБОУ «СОШ№__»,

утвержденной приказом от ________ №______


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №___»




Рассмотрено и принято

на заседании ШМО

Протокол № 1 от 25.08.17

Руководитель ШМО

__________ ________




Согласовано

на заседании методсовета

Протокол №1 от 29.08.2017

зам. директора по МР

_________ __________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по геометрии для 7_ класса



ФИО, квалификационная категория























г. ____________


2017 - 2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа по геометрии для учащихся 7-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И. Королева.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

  4. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 31.03.2014 № 253.

  5. Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253» от 08.06.2015 № 576.

  6. Зуева М.Л., Головлева С.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/2016 уч. г.

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Основные цели курса:

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.






Общая характеристика курса геометрии в 7 классе


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитее логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • научиться применять формально-оперативные алгебраические умения к решению геометрических задач;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится не менее 50 годовых часов из расчета 2 часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Основное содержание курса

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр.

Геометрические фигуры. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Теорема о перпендикуляре к прямой. Признаки параллельных прямых.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур (треугольника).

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр треугольника.

Градусная мера угла.

Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.

Теоретико-множественные понятия. Множество. Элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. Возникновение геометрии из практики. От землемерия к геометрии. «Начала» Евклида. История пятого постулата.



Тематический план


В тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения по учебнику.

Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Расширение содержания геометрического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых задач. Дополнительные вопросы в тематическом планировании даны в квадратных скобках. Перечень этих вопросов носит рекомендательный характер.


Тема

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

10

2

Треугольники

17

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5

Повторение. Решение задач

12

ИТОГО

68


Планируемые результаты изучения

курса геометрии в 7 классе


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Геометрия

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

«Наглядная геометрия»

научится:


  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

  • распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

«Геометрические фигуры»

научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.


«Измерение геометрических величин»

научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема
урока




Тип урока

Элементы содержания, основные понятия

Вид деятельности обучающихся

Планируемые результаты и уровень усвоения

Домашняя работа

Дата проведения

Предметные умения

Метопредметные УУД

План

Факт

Прямая и отрезок.

Комбин.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.


Владеют понятием «отрезок»










Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника:

П 1-2

В 1-3, стр.25

№ 4,6,7.

5.09


Луч и угол.

Комбин.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

Владеют понятиями «луч», «угол»

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению

П 3-4, В 4-6

№ 9,12,13

7.09


Сравнение отрезков и углов.

Комбин.


Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П. 5,6 В 7-11

№18,23

РТ № 1-4, 12-14

12.09


Измерение отрезков.

Комбин.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Измеряют длины отрезков

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

П 7,8 В 12-13;

№ 31 а, 33,37

14.09


Решение задач по теме «Измерение отрезков».

обобщение и систематизация
знаний

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.


Измеряют величины углов

Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

П.7-8, № 27,40

19.09


Измерение углов.

Комбин.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы.

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П 9,10 В14-16

№42,46 48

21.09


Смежные и вертикальные углы.

изучение нового материала

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П. 11,

В 17-18,

№ 58а, 62

26.09


Перпендикулярные прямые.

Комбин.


Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера


П. 12,13, В 19-21

№ 61 (а), 67

28.09


Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Комбин.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

№№ 74,81, 82(а)

3.10


Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

контроль и оценка знаний

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют


5.10


Глава 2. Треугольники. 17ч

Треугольник.

Комбин.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи.


Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П 14, В 1-2 стр.48

№ 87, 90, 92


10.10


Первый признак равенства треугольников.

изучение нового материала

Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

П 14-15 В 3

№ 94,95, 96


12.10


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

обобщение и систематизация
знаний

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

П. 14-15

р/т №54,55


17.10


Медианы, биссектрисы и


высоты треугольника.

изучение нового материала

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

П 16,17

В 5-9

№ 101, 103, 105

19.10


Свойства равнобедренного треугольника.

изучение нового материала

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П 18

№ 104,107

24.10


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

обобщение и систематизация
знаний

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

п.16-18, №№ 117, 119

26.10


Второй признак равенства треугольников.

изучение нового материала

Знать формулировку и доказательство второго признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П 19-20 в 14

№ 122,124

7.11


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

обобщение и систематизация
знаний

Уметь применять формулировку и доказательство второго признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 125, 129, 132, 136, 137 – 139.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П 19-20 в 14

№ 126

9.11


Третий признак равенства треугольников.

изучение нового материала

Знать формулировку и доказательство третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 132, 136

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П 20, в 15

№ 131, 125

14.11


Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

обобщение и систематизация
знаний

Уметь применять формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 137 – 139

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

р/т. №71,72,75,76

16.11


Окружность.

Комбин.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155.

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

П.21,22 №№ 144, 156

21.11


Примеры задач на построение.

обобщение и систематизация
знаний

Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному


П 23

В 19-21

№ 154, 147 Р/Т

23.11


Решение задачи на построение.

обобщение и систематизация
знаний

Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам


№ 168, 170

28.11


Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

обобщение и систематизация
знаний

Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Р/Т № 77 -79

30.11


Решение задач по теме «Треугольники»

обобщение и систематизация
знаний

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П.19-21

5.12


Решение задач по теме «Треугольники».

обобщение и систематизация
знаний

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П.14-23 №№ 166, 172 180

7.12


Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

контроль и оценка знаний

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению



12.12


Глава 3. Параллельные прямые. 13 ч

Признаки параллельности двух прямых.

изучение нового материала

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209

Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводятследствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.


Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника


П 24-26

В 1-3

№ 186 а, 188

14.12


Признаки параллельности двух прямых.

Комбин.


Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П 24-26

№№ 186 (б), 190

19.12


Практические способы построения параллельных прямых.

обобщение и систематизация
знаний

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами


П 24-26

В 1-6

№ 186 (в) ,194


21.12


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

обобщение и систематизация
знаний

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

РТ № 84-94

26.12


Аксиома параллельных прямых.

изучение нового материала

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П 27-28

В 1-6 с 63

№ 199,197


28.12


Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

изучение нового материала

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П 29

в12-15

№ 203 а, 201


16.01


Свойства параллельных прямых.

Комбин.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

р/т №109-112

18.01


Свойства параллельных прямых.

Комбин.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

П.30 № 204, 207, 209

23.01


Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

Комбин.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П.30 № 208, 210

25.01


Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

Комбин.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство


№211, 212

30.01


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

обобщение и систематизация
знаний

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению

№ 217,221

1.02


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

обобщение и систематизация
знаний

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство


Индивидуальные задания

6.02


Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

контроль и оценка знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи


8.02


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 18 ч

Сумма углов треугольника.

Комбин.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П.31, № 224, 228, 230

13.02


Сумма углов треугольника. Решение задач.


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

№ 233, 234, 235

15.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Комбин.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

п.33,

№ 236, 237

20.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

обобщение и систематизация
знаний

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 243, 244, 248, 249, 250

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

№ 250, 251, 239

22.02


Неравенство треугольника.

изучение нового материала


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П.34

№ 296, 297, 298

27.02


Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

контроль и оценка знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи


1.03


Прямоугольные треугольники.

Комбин.



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П.35,

№ 255, 256, 258

6.03


Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

обобщение и систематизация
знаний



Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

р/т №138-141

13.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников.

изучение нового материала



Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П. 36 № 262, 264, 265

15.03


Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

обобщение и систематизация
знаний



Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

П. 37 № 268, 269, 270

20.03


Построение треугольника по трём элементам.

изучение нового материала

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

КоммуникативныеСотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

п.38

№272, 277, 274

22.03


Построение треугольника по трём элементам.

Комбин.


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

№ 276,282, 284

3.04


Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

обобщение и систематизация
знаний


Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

№ 296, 298, 299

5.04


Решение задач на построение.

обобщение и систематизация
знаний


Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины.


П.39 № 287, 289, 274

10.04


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

обобщение и систематизация
знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению


№ 294, 295, 281

12.04


Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

обобщение и систематизация
знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

№ 314, 315, 317

17.04


Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»

обобщение и систематизация
знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

№ 308, 309, 315

19.04


Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

контроль и оценка знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.


Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи


24.04


Повторение 12ч

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ.

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам


№ 328,329

26.04


Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

обобщение и систематизация
знаний


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

№332,330

3.05


Повторение по теме «Треугольники»

обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

№ 333, 335, 337

8.05


Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

р/т №101-103

10.05


Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

р/т №108-112

15.05


Повторение по теме «Параллельные прямые»

обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи


17.05


Повторение по теме «Параллельные прямые».

обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

№ 352,

22.05


Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

№№ 356, 361

24.05


Повторение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Дидакт. материал

29.05


Итоговое повторение: «Прямоугольные треугольники

Повторение темы: «Задачи на построение».


обобщение и систематизация
знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство



31.05





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика»

Программно-методическое обеспечение


  1. Нормативные документы:

1.1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

1.2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.

1.4. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.

1.5. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2013. – 31 с.

2. Учебная литература основная:

2.1. Геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014 – 384 с.: ил.

  1. Дополнительная литература для учителя:

3.1. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

3.2. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

3.3.. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

3.4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. Для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011.

3.5. Математические кружки в школе. 5-8 классы / А.В.Фарков. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Школьные олимпиады).

4. Дополнительная литература для учащихся:

4.1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.

4.2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.

4.3. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

4.4. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.

4.5. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 688 с.

5. Дидактические материалы, рабочие тетради:

5.1. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5.2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2010. -127 с.: ил.

5.3. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6. Пособия и оборудование:

6.1. Справочники.

6.2. Математические таблицы Брадиса.

6.5. Медиаресурсы.

6.6. Технические средства обучения:

а) компьютер;

б) интерактивная доска.