СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Атанасян Л.С. по ФГОС.
Приложение к образовательной программе
основного общего образования МБОУ «СОШ№__»,
утвержденной приказом от ________ №______
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №___»
Рассмотрено и принято на заседании ШМО Протокол № 1 от 25.08.17 Руководитель ШМО __________ ________
|
| Согласовано на заседании методсовета Протокол №1 от 29.08.2017 зам. директора по МР _________ __________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 7_ класса
ФИО, квалификационная категория
г. ____________
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Программа по геометрии для учащихся 7-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И. Королева.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 31.03.2014 № 253.
Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253» от 08.06.2015 № 576.
Зуева М.Л., Головлева С.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/2016 уч. г.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Основные цели курса:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Общая характеристика курса геометрии в 7 классе
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитее логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
научиться применять формально-оперативные алгебраические умения к решению геометрических задач;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами и их свойствами;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится не менее 50 годовых часов из расчета 2 часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Основное содержание курса
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр.
Геометрические фигуры. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Теорема о перпендикуляре к прямой. Признаки параллельных прямых.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур (треугольника).
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр треугольника.
Градусная мера угла.
Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.
Теоретико-множественные понятия. Множество. Элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. Возникновение геометрии из практики. От землемерия к геометрии. «Начала» Евклида. История пятого постулата.
Тематический план
В тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения по учебнику.
Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Расширение содержания геометрического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых задач. Дополнительные вопросы в тематическом планировании даны в квадратных скобках. Перечень этих вопросов носит рекомендательный характер.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 |
2 | Треугольники | 17 |
3 | Параллельные прямые | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 |
5 | Повторение. Решение задач | 12 |
ИТОГО | 68 |
Планируемые результаты изучения
курса геометрии в 7 классе
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
«Наглядная геометрия»
научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
распознавать виды углов, виды треугольников;
определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
«Геометрические фигуры»
научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин»
научится:
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
вычислять периметры треугольников;
решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема |
Тип урока | Элементы содержания, основные понятия | Вид деятельности обучающихся | Планируемые результаты и уровень усвоения | Домашняя работа | Дата проведения | |||
Предметные умения | Метопредметные УУД | План | Факт | |||||||
| Прямая и отрезок. | Комбин. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. | Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
| Владеют понятием «отрезок»
| Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника: | П 1-2 В 1-3, стр.25 № 4,6,7. | 5.09 |
| |
| Луч и угол. | Комбин. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | Владеют понятиями «луч», «угол» | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению | П 3-4, В 4-6 № 9,12,13 | 7.09 |
| ||
| Сравнение отрезков и углов. | Комбин. |
| Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П. 5,6 В 7-11 №18,23 РТ № 1-4, 12-14 | 12.09 |
| ||
| Измерение отрезков. | Комбин. | Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Измеряют длины отрезков | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | П 7,8 В 12-13; № 31 а, 33,37 | 14.09 |
| ||
| Решение задач по теме «Измерение отрезков». | обобщение и систематизация | Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны. |
Измеряют величины углов | Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | П.7-8, № 27,40 | 19.09 |
| ||
| Измерение углов. | Комбин. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы. | Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов | Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П 9,10 В14-16 №42,46 48 | 21.09 |
| ||
| Смежные и вертикальные углы. | изучение нового материала | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69. | Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений | Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П. 11, В 17-18, № 58а, 62 | 26.09 |
| ||
| Перпендикулярные прямые. | Комбин. |
| Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера |
| П. 12,13, В 19-21 № 61 (а), 67 | 28.09 |
| ||
| Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Комбин. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | №№ 74,81, 82(а) | 3.10 |
| ||
| Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | контроль и оценка знаний | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют |
| 5.10 |
| ||
Глава 2. Треугольники. 17ч | ||||||||||
| Треугольник. | Комбин. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97. | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи.
| Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П 14, В 1-2 стр.48 № 87, 90, 92
| 10.10 |
| |
| Первый признак равенства треугольников. | изучение нового материала | Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | П 14-15 В 3 № 94,95, 96
| 12.10 |
| |||
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | обобщение и систематизация | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | П. 14-15 р/т №54,55
| 17.10 |
| ||||
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | изучение нового материала | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119. | Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | П 16,17 В 5-9 № 101, 103, 105 | 19.10 |
| ||
| Свойства равнобедренного треугольника. | изучение нового материала | Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П 18 № 104,107 | 24.10 |
| |||
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | обобщение и систематизация | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | п.16-18, №№ 117, 119 | 26.10 |
| ||||
| Второй признак равенства треугольников. | изучение нового материала | Знать формулировку и доказательство второго признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123 | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П 19-20 в 14 № 122,124 | 7.11 |
| ||
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | обобщение и систематизация | Уметь применять формулировку и доказательство второго признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 125, 129, 132, 136, 137 – 139. | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П 19-20 в 14 № 126 | 9.11 |
| ||
| Третий признак равенства треугольников. | изучение нового материала | Знать формулировку и доказательство третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 132, 136 | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П 20, в 15 № 131, 125 | 14.11 |
| ||
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | обобщение и систематизация | Уметь применять формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 137 – 139 | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | р/т. №71,72,75,76 | 16.11 |
| ||
| Окружность. | Комбин. | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155. | Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | П.21,22 №№ 144, 156 | 21.11 |
| ||
| Примеры задач на построение. | обобщение и систематизация | Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному |
| П 23 В 19-21 № 154, 147 Р/Т | 23.11 |
| |||
| Решение задачи на построение. | обобщение и систематизация | Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
| № 168, 170 | 28.11 |
| |||
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | обобщение и систематизация | Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Р/Т № 77 -79 | 30.11 |
| |||
| Решение задач по теме «Треугольники» | обобщение и систематизация | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П.19-21 | 5.12 |
| |||
| Решение задач по теме «Треугольники». | обобщение и систематизация | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | П.14-23 №№ 166, 172 180 | 7.12 |
| ||||
| Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | контроль и оценка знаний | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению
|
| 12.12 |
| ||
Глава 3. Параллельные прямые. 13 ч | ||||||||||
| Признаки параллельности двух прямых. | изучение нового материала | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209 | Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводятследствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
| Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
| П 24-26 В 1-3 № 186 а, 188 | 14.12 |
| |
| Признаки параллельности двух прямых. | Комбин. |
| Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П 24-26 №№ 186 (б), 190 | 19.12 |
| ||
| Практические способы построения параллельных прямых. | обобщение и систематизация | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
| П 24-26 В 1-6 № 186 (в) ,194
| 21.12 |
| |||
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | обобщение и систематизация | Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | РТ № 84-94 | 26.12 |
| |||
| Аксиома параллельных прямых. | изучение нового материала | Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П 27-28 В 1-6 с 63 № 199,197
| 28.12 |
| |||
| Аксиома параллельных прямых. Решение задач. | изучение нового материала | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П 29 в12-15 № 203 а, 201
| 16.01 |
| |||
| Свойства параллельных прямых. | Комбин. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | р/т №109-112 | 18.01 |
| |||
| Свойства параллельных прямых. | Комбин. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | П.30 № 204, 207, 209 | 23.01 |
| |||
| Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Комбин. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П.30 № 208, 210 | 25.01 |
| |||
| Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Комбин. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
| №211, 212 | 30.01 |
| |||
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | обобщение и систематизация | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению | № 217,221 | 1.02 |
| |||
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | обобщение и систематизация | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
| Индивидуальные задания | 6.02 |
| |||
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | контроль и оценка знаний | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
| 8.02 |
| ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 18 ч | ||||||||||
| Сумма углов треугольника. | Комбин. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250 | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П.31, № 224, 228, 230 | 13.02 |
| |
| Сумма углов треугольника. Решение задач. |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | № 233, 234, 235 | 15.02 |
| |||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Комбин. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240 | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | п.33, № 236, 237 | 20.02 |
| |||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | обобщение и систематизация | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 243, 244, 248, 249, 250 | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | № 250, 251, 239 | 22.02 |
| ||
| Неравенство треугольника. | изучение нового материала |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П.34 № 296, 297, 298 | 27.02 |
| ||
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | контроль и оценка знаний | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
| 1.03 |
| ||
| Прямоугольные треугольники. | Комбин. |
|
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П.35, № 255, 256, 258 | 6.03 |
| |
| Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | обобщение и систематизация |
|
| Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | р/т №138-141 | 13.03 |
| ||
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. | изучение нового материала |
|
| Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П. 36 № 262, 264, 265 | 15.03 |
| |
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | обобщение и систематизация |
|
| Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | П. 37 № 268, 269, 270 | 20.03 |
| |
| Построение треугольника по трём элементам. | изучение нового материала | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291 |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки КоммуникативныеСотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | п.38 №272, 277, 274 | 22.03 |
| |
| Построение треугольника по трём элементам. | Комбин. |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | № 276,282, 284 | 3.04 |
| ||
| Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | обобщение и систематизация |
| Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | № 296, 298, 299 | 5.04 |
| |||
| Решение задач на построение. | обобщение и систематизация |
| Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины.
| П.39 № 287, 289, 274 | 10.04 |
| ||
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | обобщение и систематизация |
|
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению
| № 294, 295, 281 | 12.04 |
| |
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | обобщение и систематизация |
|
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | № 314, 315, 317 | 17.04 |
| ||
| Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам» | обобщение и систематизация |
|
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение | № 308, 309, 315 | 19.04 |
| ||
| Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | контроль и оценка знаний | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. |
| Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
| 24.04 |
| |
Повторение 12ч | ||||||||||
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ. Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
| № 328,329 | 26.04 |
| |
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | обобщение и систематизация |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | №332,330 | 3.05 |
| |||
| Повторение по теме «Треугольники» | обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | № 333, 335, 337 | 8.05 |
| |
| Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | р/т №101-103 | 10.05 |
| ||
| Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные:Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | р/т №108-112 | 15.05 |
| |
| Повторение по теме «Параллельные прямые» | обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
| 17.05 |
| |
| Повторение по теме «Параллельные прямые». | обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | № 352, | 22.05 |
| ||
| Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | №№ 356, 361 | 24.05 |
| |
| Повторение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Дидакт. материал | 29.05 |
| |
| Итоговое повторение: «Прямоугольные треугольники Повторение темы: «Задачи на построение».
| обобщение и систематизация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). |
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
|
| 31.05 |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика»
Программно-методическое обеспечение
Нормативные документы:
1.1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
1.2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.
1.4. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.
1.5. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2013. – 31 с.
2. Учебная литература основная:
2.1. Геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014 – 384 с.: ил.
Дополнительная литература для учителя:
3.1. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013
3.2. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013
3.3.. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
3.4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. Для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011.
3.5. Математические кружки в школе. 5-8 классы / А.В.Фарков. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Школьные олимпиады).
4. Дополнительная литература для учащихся:
4.1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.
4.2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.
4.3. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
4.4. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.
4.5. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 688 с.
5. Дидактические материалы, рабочие тетради:
5.1. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
5.2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2010. -127 с.: ил.
5.3. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
6. Пособия и оборудование:
6.1. Справочники.
6.2. Математические таблицы Брадиса.
6.5. Медиаресурсы.
6.6. Технические средства обучения:
а) компьютер;
б) интерактивная доска.