МБОУ « ЗОЛОТОПОЛЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________Ратушная В.Л. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора Кочергина Л.Д. « _2016г». | ПРИНЯТО на заседании МО учителей математики и физики Протокол заседания № 1 Руководитель МО Антипова Г.И. « 2016 г» |
Рабочая программа
по геометрии для 8-Б класса
уровень базовый
Учитель : Антипова Галина Ивановна
Высшая квалификационная категория
Срок реализации программы 2016-2017учебный год
Количество часов по учебному плану в год___70_________; в неделю___2__
Учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. Москва «Просвещение» 2014 г.
Рабочую программу составила Антипова Г.И.
Золотое Поле 2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21); примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 – с. 195)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Количество учебных часов:(2 часа в неделю, всего 70 часов)
В том числе: контрольных работ-6
Резервное время- 4 ч.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения– базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
учиться планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
вступать в беседу на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 5 . Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Знать/понимать:
- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- свойства этих четырехугольников;
- признаки параллелограмма;
- виды симметрии.
Уметь:
- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;
- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
- делить отрезок на n равных частей;
- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
- выполнять чертеж по условию задачи.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Знать/понимать:
- представление о способе измерения площади, свойства площадей;
- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.
Уметь:
- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- применять формулы при решении задач;
- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
- выполнять чертеж по условию задачи.
Глава7. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Знать/понимать:
- определение подобных треугольников;
- формулировки признаков подобия треугольников;
- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
- формулировку теоремы о средней линии треугольника;
- свойство медиан треугольника;
-понятие среднего пропорционального,
- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
Уметь:
- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
- находить отношение площадей подобных треугольников;
- применять признаки подобия при решении задач;
- применять метод подобия при решении задач на построение;
- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
- решать прямоугольные треугольники.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Знать/понимать:
- случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
- определение вписанного и центрального углов;
- определение серединного перпендикуляра;
- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
- четыре замечательные точки треугольника;
- определение вписанной и описанной окружностей.
Уметь:
- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
- находить величину центрального и вписанного углов;
- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
- выполнять чертеж по условию задачи;
- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
9. Повторение. Решение задач. (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
календарно – тематическое планирование
№ Уро-ка | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока, виды работ. | Формы контроля | Сроки | Примечание |
1 | Повторение за 7 класс | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос. Работа у доски. | | | 2 | Повторение. Диагностическая контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний | | | |
Глава V. Четырёхугольники ( 14 часов). |
3 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. §1. п. 39-40. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
4 | Четырёхугольник.п. 41. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный опрос |
|
|
5 | Параллелограмм. §2. п. 42. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
6 | Свойства параллелограмма.п. 42. | 1 | урок изучения нового материала,комбинированный урок | фронтальный опрос |
|
|
7 | Признаки параллелограмма.п. 43. | 1 | комбинированный урок,урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
|
|
8 | Трапеция.п. 44. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски |
|
|
9 | Свойства и признаки равнобедренной трапеции.п. 44. | 1 | урок изучения нового материала,урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, математический диктант |
|
|
10 | Теорема Фалеса . | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
11 | Задачи на построение.п.44. | 1 | комбинированный урок,урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос |
|
|
12 | Прямоугольник. . п. 45. | 1 | урок изучения нового материала,комбинированный урок | проверочная работа, индивидуальная работа у доски |
|
|
13 | Ромб. Квадрат.п. 46. | 1 | урок изучения нового материала,комбинированный урок | фронтальный опроспроверочная работа, индивидуальная работа по карточкам |
|
|
14 | Осевая и центральная симметрия п.47 | 1 | урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений | самостоятельная работа математический диктант |
|
|
15 |
Подготовка к контрольной работе. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний комбинированный урок | самостоятельная работа индивидуальная работа у доски |
|
|
16 | Контрольная работа № 1 по теме: « Четырёхугольники». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР - 1 |
|
|
Глава VI. Площадь ( 16 часов). |
17 | Работа над ошибками.
Понятие площади многоугольника. §1. п. 48. | 1 | урок изучения нового материала комбинированный урок | самостоятельная работа индивидуальная работа у доски фронтальный опрос |
|
|
18-19 | . Площадь прямоугольника.п. 50. | 2 | урок изучения нового материала,урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
20-21 | Площадь параллелограмма. §2. п. 51. | 2 | урок изучения нового материала комбинированный урок | фронтальный опрос индивидуальная работа по карточкам |
|
|
22-23 | Площадь треугольника.п. 52. | 2 | урок изучения нового материала комбинированный урок | фронтальный опрос
|
|
|
24-25 | Площадь трапеции.п. 53. | 2 | урок изучения нового материала комбинированный урок | индивидуальная работа у доски индивидуальная работа по карточкам |
|
|
26 | Решение задач на нахождение площади. | 1 | урок применения знаний и умений,урок обобщения и систематизации знаний | математический диктант,самостоятельная работа |
|
|
27 | Теорема Пифагора. §3. п. 54. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный опрос |
|
|
28 | Теорема, обратная теореме Пифагора.п. 55. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски |
|
|
29-30 | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». | 2 | урок применения знаний и умений,урок закрепления изученного материала | самостоятельная работа, фронтальный опрос |
|
|
31 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос |
|
|
32 | Контрольная работа №2 по теме : « Площадь». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР - 2 |
|
|
Глава VII. Подобные треугольники ( 19 часов). |
33 | Работа над ошибками.
Определение подобных треугольников. . п. 57. Пропорциональные отрезки.п. 56. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | фронтальный опрос индивидуальная работа по карточкам,самостоятельная работа |
|
|
34 | Отношение площадей подобных треугольников.п. 58. | 1 | урок изучения нового материала,урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос |
|
|
35 | Признаки подобия треугольников. Первый признак подо-бия треугольников. .п. 59. | 1 | урок изучения нового материала комбинированный урок | фронтальный опрос индивидуальная работа у доски |
|
|
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников.п. 60-61. | 1 | урок изучения нового материала,комбинированный урок | фронтальный опрос , индивидуальная работа у доски |
|
|
37-39 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе. | 3 | урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний | математический диктант самостоятельная работа |
|
|
40 | Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР - 3 |
|
|
41 | Работа над ошибками.
Средняя линия треугольника. . п. 62. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений
| индивидуальная работа по карточкам фронтальный опрос |
|
|
42 | Свойство медиан треугольника. п. 62 | 1 | урок закрепления изученного материала,урок применения знаний и умений | самостоятельная работа,фронтальный опрос |
|
|
43 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике .п. 63. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | самостоятельная работа, индивидуальная работа у доски |
|
|
44 | Измерительные работы на местности .п. 64. | 1 | комбинированный урок,урок применения знаний и умений | фронтальный опрос |
|
|
45-46 | Задачи на построение методом подобия.п.64. | 2 | комбинированный урок, | проверочная работа |
|
|
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. §4. п. 66. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | самостоятельная работа |
|
|
48 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника .п. 66. | 1 | урок применения знаний и умений,урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски |
|
|
49 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. п. 67. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | тесты, фронтальный опрос |
|
|
50 |
Подготовка к контрольной работе. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний, урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски |
|
|
51 | Контрольная работа №4 по теме: « Применение теории подобия треугольников при решении задач». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР -4 |
|
|
Глава VIII. Окружность ( 15 часов). |
52 | Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности. . п. 68. | 1 | урок изучения нового материала | индивидуальная работа у доски |
|
|
53-54 | Касательная к окружности .п. 69. | 2 | урок изучения нового материала , урок закрепления изученного материала | тесты |
|
|
55 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. §2. п.70. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный опрос |
|
|
56 | Теорема о вписанном угле .п. 71. | 1 | урок изучения нового материала,комбинированный урок | индивидуальная работа у доски |
|
|
57 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. п. 71. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
58 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла. . п.72. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный индивидуальная работа по карточкамопрос |
|
|
59 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.п.72. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | фронтальный опрос |
|
|
60 | Теорема о пересечении высот треугольника.п.73. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | проверочная работа |
|
|
61 | Вписанная окружность. . п. 74. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | тесты |
|
|
62 | Свойство описанного четырёхугольника .п. 74. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | тесты |
|
|
63 | Описанная окружность. п. 75. | 1 | урок изучения нового материала,комбинированный урок | фронтальный опрос |
|
|
64 | Свойство вписанного четырёхугольника .п. 75. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | самостоятельная работа |
|
|
65 | Подготовка к контрольной работе.
| 1 | урок обобщения и систематизации знаний | тесты |
|
|
66 | Контрольная работа № 5 по теме :«Окружность». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР -5 |
|
|
Повторение ( 4 часа). |
67,68 | Работа над ошибками. Четырёхугольники. Площадь. | 2 | урок обобщения и систематизации знаний | тесты |
|
|
69,70 | Подобные треугольники. Окружность. Итоговая контрольная работа. | 2 | урок применения знаний и умений,урок обобщения и систематизации знаний | тесты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература для учителя
Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2007 год
Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год
Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год
А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2002 год.
Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М)
2. «Математика, 5-11»
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/
Тестирование^ - 11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru