СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по учебнику " Геометрия 7 -9 " . Автор: Л. С. Атанасян и другие. ..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

МБОУ « ЗОЛОТОПОЛЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


___________Ратушная В.Л.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Кочергина Л.Д.

« _2016г».

ПРИНЯТО на заседании МО учителей

математики и физики Протокол заседания № 1

Руководитель МО Антипова Г.И.

« 2016 г»




Рабочая программа



по геометрии для 8-Б класса

уровень базовый



Учитель : Антипова Галина Ивановна

Высшая квалификационная категория


Срок реализации программы 2016-2017учебный год

Количество часов по учебному плану в год___70_________; в неделю___2__

Учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. Москва «Просвещение» 2014 г.

Рабочую программу составила Антипова Г.И.



Золотое Поле 2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21); примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 – с. 195)

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четы­рехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольни­ков; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя заме­чательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Количество учебных часов:(2 часа в неделю, всего 70 часов)

В том числе: контрольных работ-6

Резервное время- 4 ч.



Формы промежуточной и итоговой аттестации:Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения– базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  • Формирование УУД:


Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе про­дуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

    • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

    • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной зада­чи;

    • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

    • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемно­го диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Глава 5 . Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.



Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Знать/понимать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

Глава 6. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.



Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Знать/понимать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.



Глава7. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Знать/понимать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

Глава 8. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

Знать/понимать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.



Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

9. Повторение. Решение задач. (6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.



Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.







В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

календарно – тематическое планирование

Уро-ка

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока,

виды работ.

Формы контроля

Сроки

Примечание

1

Повторение за 7 класс

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа у доски.



2

Повторение. Диагностическая контрольная работа

1

Урок проверки знаний






Глава V. Четырёхугольники ( 14 часов).

3

Многоугольники. Выпуклый многоугольник. §1. п. 39-40.

1

комбинированный урок,урок изучения нового материала

фронтальный опрос, самостоятельная работа





4

Четырёхугольник.п. 41.

1

урок изучения нового материала

фронтальный опрос





5

Параллелограмм. §2. п. 42.

1

комбинированный урок,урок изучения нового материала

фронтальный опрос, самостоятельная работа





6

Свойства параллелограмма.п. 42.

1

урок изучения нового материала,комбинированный урок

фронтальный опрос





7

Признаки параллелограмма.п. 43.

1

комбинированный урок,урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам





8

Трапеция.п. 44.

1

комбинированный урок,урок изучения нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски





9

Свойства и признаки равнобедренной трапеции.п. 44.

1

урок изучения нового материала,урок закрепления изученного материала

фронтальный опрос, математический диктант





10

Теорема Фалеса .

1

комбинированный урок,урок изучения нового материала

фронтальный опрос, самостоятельная работа





11

Задачи на построение.п.44.

1

комбинированный урок,урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос





12

Прямоугольник. . п. 45.

1

урок изучения нового материала,комбинированный урок

проверочная работа, индивидуальная работа у доски





13

Ромб. Квадрат.п. 46.

1

урок изучения нового материала,комбинированный урок

фронтальный опроспроверочная работа, индивидуальная работа по карточкам





14

Осевая и центральная симметрия п.47

1

урок обобщения и систематизации знаний

урок проверки и коррекции знаний и умений

самостоятельная работа

математический диктант





15



Подготовка к контрольной работе.

1

урок обобщения и систематизации знаний

комбинированный урок

самостоятельная работа

индивидуальная работа у доски





16

Контрольная работа № 1 по теме: « Четырёхугольники».

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

КР - 1







Глава VI. Площадь ( 16 часов).

17

Работа над ошибками.



Понятие площади многоугольника. §1. п. 48.

1

урок изучения нового материала

комбинированный урок

самостоятельная работа индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос





18-19

. Площадь прямоугольника.п. 50.

2

урок изучения нового материала,урок закрепления изученного материала

фронтальный опрос, самостоятельная работа





20-21

Площадь параллелограмма. §2. п. 51.

2

урок изучения нового материала

комбинированный урок

фронтальный опрос

индивидуальная работа по карточкам





22-23

Площадь треугольника.п. 52.

2

урок изучения нового материала

комбинированный урок

фронтальный опрос







24-25

Площадь трапеции.п. 53.

2

урок изучения нового материала

комбинированный урок

индивидуальная работа у доски

индивидуальная работа по карточкам





26

Решение задач на нахождение площади.

1

урок применения знаний и умений,урок обобщения и систематизации знаний

математический диктант,самостоятельная работа





27

Теорема Пифагора. §3. п. 54.

1

урок изучения нового материала

фронтальный опрос





28

Теорема, обратная теореме Пифагора.п. 55.

1

урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски





29-30

Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора».

2

урок применения знаний и умений,урок закрепления изученного материала

самостоятельная работа, фронтальный опрос





31

Подготовка к контрольной работе.

1

урок обобщения и систематизации знаний

фронтальный опрос





32

Контрольная работа №2 по теме : « Площадь».

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

КР - 2





Глава VII. Подобные треугольники ( 19 часов).

33

Работа над ошибками.



Определение подобных треугольников. . п. 57.

Пропорциональные отрезки.п. 56.

1

урок изучения нового материала,

урок применения знаний и умений

фронтальный опрос

индивидуальная работа по карточкам,самостоятельная работа





34

Отношение площадей подобных треугольников.п. 58.

1

урок изучения нового материала,урок закрепления изученного материала

фронтальный опрос





35

Признаки подобия треугольников. Первый признак подо-бия треугольников. .п. 59.

1

урок изучения нового материала

комбинированный урок

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски





36

Второй и третий признаки подобия треугольников.п. 60-61.

1

урок изучения нового материала,комбинированный урок

фронтальный опрос

, индивидуальная работа у доски





37-39

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Подготовка к контрольной работе.

3

урок применения знаний и умений

урок обобщения и систематизации знаний

математический диктант

самостоятельная работа





40

Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников».

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

КР - 3





41

Работа над ошибками.



Средняя линия треугольника. . п. 62.

1

урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений





индивидуальная работа по карточкам

фронтальный опрос





42

Свойство медиан треугольника. п. 62

1

урок закрепления изученного материала,урок применения знаний и умений

самостоятельная работа,фронтальный опрос





43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике .п. 63.

1

урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений

самостоятельная работа,

индивидуальная работа у доски





44

Измерительные работы на местности .п. 64.

1

комбинированный урок,урок применения знаний и умений

фронтальный опрос





45-46

Задачи на построение методом подобия.п.64.

2

комбинированный урок,

проверочная работа





47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. §4. п. 66.

1

комбинированный урок,урок изучения нового материала

самостоятельная работа





48

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника .п. 66.

1

урок применения знаний и умений,урок закрепления изученного материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски





49

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. п. 67.

1

урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений

тесты, фронтальный опрос





50



Подготовка к контрольной работе.

1

урок обобщения и систематизации знаний, урок применения знаний и умений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски





51

Контрольная работа №4 по теме: « Применение теории подобия треугольников при решении задач».

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

КР -4







Глава VIII. Окружность ( 15 часов).

52

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности. . п. 68.

1

урок изучения нового материала

индивидуальная работа у доски





53-54

Касательная к окружности .п. 69.

2

урок изучения нового материала , урок закрепления изученного материала

тесты





55

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. §2. п.70.

1

урок изучения нового материала

фронтальный опрос





56

Теорема о вписанном угле .п. 71.

1

урок изучения

нового материала,комбинированный урок

индивидуальная работа у доски





57

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. п. 71.

1

урок изучения нового материала

фронтальный опрос, самостоятельная работа





58

Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла. . п.72.

1

урок изучения нового материала

фронтальный индивидуальная работа по карточкамопрос





59

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.п.72.

1

урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений

фронтальный опрос





60

Теорема о пересечении высот треугольника.п.73.

1

комбинированный урок,урок изучения нового материала

проверочная работа





61

Вписанная окружность. . п. 74.

1

урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений

тесты





62

Свойство описанного четырёхугольника .п. 74.

1

урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

тесты





63

Описанная окружность. п. 75.

1

урок изучения нового материала,комбинированный урок

фронтальный опрос





64

Свойство вписанного четырёхугольника .п. 75.

1

урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений

самостоятельная работа





65

Подготовка к контрольной работе.



1

урок обобщения и систематизации знаний

тесты





66

Контрольная работа № 5 по теме :«Окружность».

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

КР -5





Повторение ( 4 часа).

67,68

Работа над ошибками.

Четырёхугольники. Площадь.

2

урок обобщения и систематизации знаний

тесты





69,70

Подобные треугольники. Окружность.

Итоговая контрольная работа.

2

урок применения знаний и умений,урок обобщения и систематизации знаний

тесты





















Литература для учителя

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2007 год

  2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год

  3. Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год

  4. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2002 год.

  5. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М)

2. «Математика, 5-11»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/

  2. Тестирование^ - 11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru