СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. УМК Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Учебно-методический комплект:

1.Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.

2. Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. УМК Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.»

Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»

Таврического района Омской области


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2016г.

Согласовано:

Заместитель директора _________Е.И.Кормакова

«____» ________ 2016г


Утверждаю:

Директор школы ________З.И.Петрова

Приказ № ______

от «__ »_______2016г.




Рабочая программа

основное общее образование

предметная область: математика и информатика

учебный предмет: геометрия

2016-2017 учебный год



Учитель: Кибе Ирина Андреевна 7 класс

I квалификационная категория



Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68 часов



Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».




Учебно-методический комплект:

1.Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.

2. Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.









с.Карповка

2016г.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Учебно-методический комплект:

1.Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.

2. Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.

Обучение геометрии по предлагаемой программе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

-формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математике;

-развитие математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

-развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

-овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задача - сделать геометрию современным и интересным предметом, учитывающим склонности и способности учеников, направленным на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности каждого ученика, его творческих способностей, формирование представлений учащихся о математике, её месте и роли в современном мире.

Общая характеристика учебного предмета

В седьмом классе изучаются основные геометрические фигуры и их свойства; рассматривается взаимное расположение точек и прямых на плоскости; вводятся понятия равенства отрезков и углов; доказываются признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника; выясняются соотношения между сторонами и углами треугольника, между перпендикуляром и наклонной; исследуются случаи взаимного расположения двух окружностей, прямой и окружности; рассматриваются основные геометрические места точек и решаются задачи на построение.

Восьмой класс начинается с изучения понятия параллельности. Доказываются: теоремы о сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника; признаки параллелограмма; теоремы о средних линиях треугольника и трапеции; теорема Фалеса; вводится понятие движения и рассматриваются различные виды движений (центральная симметрия, поворот, осевая симметрия, параллельный перенос); определяется понятие равенства фигур и устанавливаются его свойства; вводится понятие подобия и доказываются признаки подобия треугольников; доказывается теорема Пифагора; изучаются тригонометрические функции угла; доказываются теоремы синусов и косинусов.

В девятом классе изучается вопрос об измерении площадей. В частности, выводятся формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, правильного многоугольника, круга. Рассматривается прямоугольная система координат, векторы и их свойства, аналитическое задание фигур на плоскости.

Для того чтобы познакомить учащихся с современным состоянием развития геометрии, включаем в содержание курса геометрии следующие элементы:

а) знакомство с жизнью и творчеством известных современных ученых-геометров;

б) работа с научно-популярной литературой;

в) решение современных прикладных задач;

г) использование современных компьютерных технологий.

При обучении математике используются следующие образовательные технологии:

-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности

-Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения позволяют обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

-Проблемно-задачная технология способствует развитию умственных способностей учащихся, заставляет формулировать проблемный вопрос, проблемную ситуацию, самостоятельно и обоснованно выбирать план решения. Она обеспечивает более прочное и системное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление; позволяет формировать мотивацию учащихся к учению и развитию; ориентирует на комплексное применение знаний.

-Игровые технологии делают процесс обучения интересным и занимательным, использование дидактических игр создаёт у учащихся рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.

-Проектная технология – заключается в стимулировании интереса учеников к их самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать современный человек.

Результатом исследовательской деятельности является участие в образовательных событиях, ежегодных научно-практических конференциях и конкурсах.

Для работы учащихся в урочной деятельности используются такие формы как: дискуссия, ролевая и учебная игра, решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, мини-проект, мозговой штурм. Примерами нетрадиционных форм уроков являются: урок — путешествие, урок — игра, урок-соревнование, урок-викторина, видео-урок, урок–аукцион, урок-зачет, урок-экскурсия. В организации учебного процесса применяются следующие формы-конкурсы предметного содержания: «А, ну-ка, математики», «Математика вокруг нас», математические викторины, математические перемены, математическая неделя, математический КВН, математическая эстафета, математический бой, математический хоккей, математические и логические игры на компьютере; конкурсы-состязания: «Кто больше…», занятия - семинары, занятия -практикумы, заочные конкурсы по решению задач. Консультации с учащимися высоких и низких учебных возможностей.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.


Место учебного предмета в учебном плане

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в учебном году

7 класс

2

34

68



Всего за курс: 68 часов


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6.Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1.Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2.Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3.Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4.Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5.Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6.Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7.Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10.Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11.Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12.Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13.Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14.Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15.Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1.Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучае­мых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, ко­ординаты) как важнейших математических моделях, по­зволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2.Умение работать с геометрическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), точно и гра­мотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символи­ки, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3. Овладение навыками устных, письменных, инструменталь­ных вычислений;

4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, раз­витие пространственных представлений и изобразитель­ных умений, приобретение навыков геометрических по­строений;

5.Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематиче­ские знания о них для решения геометрических и практи­ческих задач;

6.Умение измерять длины отрезков, величины углов, исполь­зовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7.Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из Смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

-использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

-использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

-решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

-решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

-овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

Содержание учебного предмета

1.Начала геометрии (20ч). История возникновения и развития геометрии. Основные геометрические фигуры и их свойства. Взаимное расположение точек на прямой.

Отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов.

Ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

2.Треугольники (26ч). Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами треугольника. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная и их свойства.

3.Окружность и геометрические места точек (16ч). Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Построения с помощью циркуля и линейки. Примеры задач на построение.

4. Повторение (6ч). Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.


Нормы оценки знаний и умений

Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся по математике. (К/Р, С/Р)

Письменная работа, содержащая только примеры.

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»:допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены 5 и более вычислительных ошибок

Письменная работа, содержащая только задачи.

Отметка «5»: все задачи решены и нет исправлений

Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

Отметка «2»: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок


Практическая работа

«5»: Выполнены верно все построения и обозначения, «4»: 1- 2 ошибки в построении

«3»: 3 ошибки, «2»: больше 3 ошибок

Тест

Отметка«5»: выполнено 90 – 100%

Отметка«4»: выполнено75– 89%

Отметка«3»: выполнено 50 – 74%

Отметка «2»: выполнено

Поурочный балл 5 – 9 классы

Устный ответ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и принимать речь учителя и одноклассников, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.п.


График контрольных работ


п/п

Тема

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа №1 по теме «Начала геометрии»



2

Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников»



3

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



4

Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг»



5

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на построение»



8

Итоговая контрольная работа
























Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.

Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.

Геометрия. Книга для учителя. 7-9 класс. Методика. /В. И. Жохов / М: Просвещение, 2011 – 160с.

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Ю. П. Дудницын. — М.: Просвещение, 2011.

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов: Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2011.

Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2011.

Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.

Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.

Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

Печатные пособия

Комплект таблиц по геометрии

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Набор планиметрических фигур

Информационные источники

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www.openclass.ru/


Календарно - тематическое планирование по геометрии для 7 класса на 2016-2017 учебный год, 2 часа в неделю

Тема


Планируемые результаты

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Характеристика основных видов

деятельности ученика


Дата

Предметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


План

Факт

Начала геометрии (20ч).

  1. 1

Вводная беседа

Знать: понятия: геометрия, планиметрия, стереометрия; сведения, обобщенные в презентации о возникновении науки геометрии. Историю возникновения и развития геометрии.

Уметь: приводить примеры геометрических фигур, рисовать несколько геометрических фигур

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Различают способ и результат действия

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Приводить исторические сведения о возникновении и развитии геометрии.

Изображать точки и прямые на плоскости.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков, длины отрезка. Производить операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.

Измерять длину отрезка с помощью линейки.

Решать задачи на нахождение длины отрезка.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: луча, угла, равенства углов. Различать виды углов. Производить операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число.

Измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника. Распознавать и приводить примеры ломаных и многоугольников. Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.



  1. 2

Основные геометрические фигуры

Знать: основные геометрические фигуры и их свойства, взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



  1. 3

Основные геометрические фигуры

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).



  1. 4

Отрезок и луч

Знать: понятия отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Дают адекватную оценку своему мнению



  1. 5

Отрезок и луч

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умеют слушать и слышать друг друга.



  1. 6

Отрезок и луч

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми



  1. 7

Измерение длин отрезков

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной



  1. 8

Измерение длин отрезков

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами



  1. 9

Полуплоскость и угол

Знать: понятия полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



  1. 10

Полуплоскость и угол

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.



  1. 11

Полуплоскость и угол

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



  1. 12

Полуплоскость и угол

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.



13

Измерение величин углов

Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.



  1. 14

Измерение величин углов

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.



  1. 15

Измерение величин углов

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.



  1. 16

Измерение величин углов

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Находят в учебниках достоверную информацию, необходимую для решения задач

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами



  1. 17

Ломаные и многоугольники

Знать: понятия ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы



  1. 18

Ломаные и многоугольники

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам



  1. 19

Ломаные и многоугольники

Проявляют познавательную активность, творчество

Осознают качество и уровень усвоения.

Структурируют знания.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.



  1. 20

Контрольная работа №1 по теме «Начала геометрии»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают качество и уровень усвоения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



Треугольники (26ч).

  1. 21

Анализ контрольной работы. Треугольники

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формулировать определения: треугольника, равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Различать виды треугольников.

Формулировать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач.

Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач.

Формулировать определения перпендикуляра и наклонной. Использовать соотношение между ними при решении задач.



  1. 22

Треугольники

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



  1. 23

Первый признак равенства треугольников

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.



  1. 24

Первый признак равенства треугольников

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Составляют план и последовательность действий.

Строят логические цепи рассуждений.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.



  1. 25

Первый признак равенства треугольников

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами



  1. 26

Второй признак равенства треугольников


Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого



  1. 27

Второй признак равенства треугольников


Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы



  1. 28

Второй признак равенства треугольников


Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами



  1. 29

Равнобедренные треугольники


Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



  1. 30

Равнобедренные треугольники


Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника



  1. 31

Равнобедренные треугольники


Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



  1. 32

Третий признак равенства треугольников


Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



  1. 33

Третий признак равенства треугольников


Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умеют слушать и слышать друг друга.



  1. 34

Третий признак равенства треугольников


Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.



  1. 35

Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают качество и уровень усвоения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



  1. 36

Анализ контрольной работы. Соотношения между сторонами и углами треугольника


Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Владеют смысловым чтением

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами



  1. 37

Соотношения между сторонами и углами треугольника


Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.



  1. 38

Соотношения между сторонами и углами треугольника


Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



  1. 39

Соотношения между сторонами треугольника


Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве

треугольника.

Уметь: использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.



  1. 40

Соотношения между сторонами треугольника


Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.



  1. 41

Соотношения между сторонами треугольника


Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.



  1. 42

Прямоугольные треугольники


Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.



  1. 43

Прямоугольные треугольники


Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.



  1. 44

Перпендикуляр и наклонная


Знать: понятия перпендикуляра к прямой, теорему о перпендикуляре.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Строят логические цепи рассуждений.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.



  1. 45

Перпендикуляр и наклонная


Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.



  1. 46

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают качество и уровень усвоения.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



Окружность и геометрические места точек (16ч).

  1. 47

Анализ контрольной работы. Окружность и круг

Знать: понятия окружности и ее элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Приводить примеры геометрических мест точек.

Решать задачи на нахождение геометрических мест точек.

Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.



  1. 48

Окружность и круг

Знать: понятия круга и его элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Анализируют и сравнивают факты и явления

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам



  1. 49

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать понятия окружности, хорды, радиуса, диаметра.

Уметь выполнять построения данной геометрической фигуры.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Владеют смысловым чтением

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.



  1. 50

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать все возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: решать простейшие задачи по теме


Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами



  1. 51

Взаимное расположение прямой и окружности

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Различают в речи собеседника аргументы и факты. Верно используют в устной и письменной речи математические термины.



  1. 52

Взаимное расположение двух окружностей

Знать все возможные случаи взаимного расположения двух окружностей.

Уметь: решать простейшие задачи по теме


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами



  1. 53

Взаимное расположение двух окружностей

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого



  1. 54

Взаимное расположение двух окружностей

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы



  1. 55

Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают качество и уровень усвоения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



  1. 56

Анализ контрольной работы. Геометрические места точек


Знать: понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости.

Уметь: решать простейшие задачи по теме


Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Выражают структуру задачи разными средствами

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.



  1. 57

Геометрические места точек


Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

 Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.



  1. 58

Геометрические места точек

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.


Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



  1. 59

Задачи на построение

Уметь: решать простейшие задачи на построение

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Составляют план и последовательность действий.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



  1. 60

Задачи на построение

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Выражают структуру задачи разными средствами

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.



  1. 61

Задачи на построение

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.



  1. 62

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на построение»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают качество и уровень усвоения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



Повторение (6ч).

  1. 63

Анализ контрольной работы. Повторение по теме "Начальные геометрические сведения"

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Строят логические цепи рассуждений.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений. Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач.



  1. 64

Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник"

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми



  1. 65

Итоговая контрольная работа

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают качество и уровень усвоения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



  1. 66

Повторение по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию



  1. 67

Повторение по теме «Окружность и круг»

Знать: понятия окружности, круга и их элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.



  1. 68

Повторение по теме "Задачи на построение"

Уметь: решать простейшие задачи на построение

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.