СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Учебно-методический комплект:
1.Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.
2. Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.
Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»
Таврического района Омской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «__»_______2016г. | Согласовано: Заместитель директора _________Е.И.Кормакова «____» ________ 2016г
| Утверждаю: Директор школы ________З.И.Петрова Приказ № ______ от «__ »_______2016г. |
Рабочая программа
основное общее образование
предметная область: математика и информатика
учебный предмет: геометрия
2016-2017 учебный год
Учитель: Кибе Ирина Андреевна 7 класс
I квалификационная категория
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Учебно-методический комплект:
1.Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.
2. Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.
с.Карповка
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Учебно-методический комплект:
1.Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.
2. Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.
Обучение геометрии по предлагаемой программе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
-формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математике;
-развитие математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
-развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
-овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задача - сделать геометрию современным и интересным предметом, учитывающим склонности и способности учеников, направленным на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности каждого ученика, его творческих способностей, формирование представлений учащихся о математике, её месте и роли в современном мире.
Общая характеристика учебного предмета
В седьмом классе изучаются основные геометрические фигуры и их свойства; рассматривается взаимное расположение точек и прямых на плоскости; вводятся понятия равенства отрезков и углов; доказываются признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника; выясняются соотношения между сторонами и углами треугольника, между перпендикуляром и наклонной; исследуются случаи взаимного расположения двух окружностей, прямой и окружности; рассматриваются основные геометрические места точек и решаются задачи на построение.
Восьмой класс начинается с изучения понятия параллельности. Доказываются: теоремы о сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника; признаки параллелограмма; теоремы о средних линиях треугольника и трапеции; теорема Фалеса; вводится понятие движения и рассматриваются различные виды движений (центральная симметрия, поворот, осевая симметрия, параллельный перенос); определяется понятие равенства фигур и устанавливаются его свойства; вводится понятие подобия и доказываются признаки подобия треугольников; доказывается теорема Пифагора; изучаются тригонометрические функции угла; доказываются теоремы синусов и косинусов.
В девятом классе изучается вопрос об измерении площадей. В частности, выводятся формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, правильного многоугольника, круга. Рассматривается прямоугольная система координат, векторы и их свойства, аналитическое задание фигур на плоскости.
Для того чтобы познакомить учащихся с современным состоянием развития геометрии, включаем в содержание курса геометрии следующие элементы:
а) знакомство с жизнью и творчеством известных современных ученых-геометров;
б) работа с научно-популярной литературой;
в) решение современных прикладных задач;
г) использование современных компьютерных технологий.
При обучении математике используются следующие образовательные технологии:
-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности
-Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения позволяют обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-Проблемно-задачная технология способствует развитию умственных способностей учащихся, заставляет формулировать проблемный вопрос, проблемную ситуацию, самостоятельно и обоснованно выбирать план решения. Она обеспечивает более прочное и системное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление; позволяет формировать мотивацию учащихся к учению и развитию; ориентирует на комплексное применение знаний.
-Игровые технологии делают процесс обучения интересным и занимательным, использование дидактических игр создаёт у учащихся рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.
-Проектная технология – заключается в стимулировании интереса учеников к их самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать современный человек.
Результатом исследовательской деятельности является участие в образовательных событиях, ежегодных научно-практических конференциях и конкурсах.
Для работы учащихся в урочной деятельности используются такие формы как: дискуссия, ролевая и учебная игра, решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, мини-проект, мозговой штурм. Примерами нетрадиционных форм уроков являются: урок — путешествие, урок — игра, урок-соревнование, урок-викторина, видео-урок, урок–аукцион, урок-зачет, урок-экскурсия. В организации учебного процесса применяются следующие формы-конкурсы предметного содержания: «А, ну-ка, математики», «Математика вокруг нас», математические викторины, математические перемены, математическая неделя, математический КВН, математическая эстафета, математический бой, математический хоккей, математические и логические игры на компьютере; конкурсы-состязания: «Кто больше…», занятия - семинары, занятия -практикумы, заочные конкурсы по решению задач. Консультации с учащимися высоких и низких учебных возможностей.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Место учебного предмета в учебном плане
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Кол-во часов в учебном году | |||
7 класс | 2 | 34 | 68 | |||
|
| Всего за курс: 68 часов |
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6.Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1.Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2.Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3.Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4.Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6.Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10.Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11.Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12.Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13.Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14.Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15.Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1.Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2.Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5.Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6.Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7.Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из Смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
-использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
-использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
-решать задачи на вычисление градусных мер углов от до
с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
-решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
-овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
Содержание учебного предмета
1.Начала геометрии (20ч). История возникновения и развития геометрии. Основные геометрические фигуры и их свойства. Взаимное расположение точек на прямой.
Отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.
Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов.
Ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
2.Треугольники (26ч). Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника.
Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами треугольника. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная и их свойства.
3.Окружность и геометрические места точек (16ч). Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Построения с помощью циркуля и линейки. Примеры задач на построение.
4. Повторение (6ч). Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Нормы оценки знаний и умений
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся по математике. (К/Р, С/Р)
Письменная работа, содержащая только примеры.
Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Отметка «4»:допущены 1-2 вычислительные ошибки
Отметка «3»: допущены 3-4 вычислительные ошибки
Отметка «2»: допущены 5 и более вычислительных ошибок
Письменная работа, содержащая только задачи.
Отметка «5»: все задачи решены и нет исправлений
Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки
Отметка «3»: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача
Отметка «2»: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки
Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки
Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки
Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки
Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок
Практическая работа
«5»: Выполнены верно все построения и обозначения, «4»: 1- 2 ошибки в построении
«3»: 3 ошибки, «2»: больше 3 ошибок
Тест
Отметка«5»: выполнено 90 – 100%
Отметка«4»: выполнено75– 89%
Отметка«3»: выполнено 50 – 74%
Отметка «2»: выполнено
Поурочный балл 5 – 9 классы
Устный ответ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и принимать речь учителя и одноклассников, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.п.
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Контрольная работа №1 по теме «Начала геометрии» |
|
|
2 | Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников» |
|
|
3 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
|
4 | Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг» |
|
|
5 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на построение» |
|
|
8 | Итоговая контрольная работа |
|
|
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.
Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013г.
Геометрия. Книга для учителя. 7-9 класс. Методика. /В. И. Жохов / М: Просвещение, 2011 – 160с.
Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Ю. П. Дудницын. — М.: Просвещение, 2011.
Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов: Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2011.
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2011.
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013
Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013
Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
Печатные пособия
Комплект таблиц по геометрии
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
Набор планиметрических фигур
Информационные источники
http://urokimatematiki.ru
http://intergu.ru/
http://karmanform.ucoz.ru
http://polyakova.ucoz.ru/
http://le-savchen.ucoz.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.openclass.ru/
Календарно - тематическое планирование по геометрии для 7 класса на 2016-2017 учебный год, 2 часа в неделю
№ | Тема
| Планируемые результаты | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика основных видов деятельности ученика
| Дата | |||||||||
Предметные | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
| План | Факт | |||||||
Начала геометрии (20ч). | ||||||||||||||
| Вводная беседа | Знать: понятия: геометрия, планиметрия, стереометрия; сведения, обобщенные в презентации о возникновении науки геометрии. Историю возникновения и развития геометрии. Уметь: приводить примеры геометрических фигур, рисовать несколько геометрических фигур | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Различают способ и результат действия | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Приводить исторические сведения о возникновении и развитии геометрии. Изображать точки и прямые на плоскости. Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков, длины отрезка. Производить операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерять длину отрезка с помощью линейки. Решать задачи на нахождение длины отрезка. Формулировать определения и иллюстрировать понятия: луча, угла, равенства углов. Различать виды углов. Производить операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла. Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника. Распознавать и приводить примеры ломаных и многоугольников. Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. |
|
| |||||
| Основные геометрические фигуры | Знать: основные геометрические фигуры и их свойства, взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
| ||||||
| Основные геометрические фигуры | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). |
|
| |||||||
| Отрезок и луч | Знать: понятия отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Дают адекватную оценку своему мнению |
|
| ||||||
| Отрезок и луч | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умеют слушать и слышать друг друга. |
|
| |||||||
| Отрезок и луч | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
|
| |||||||
| Измерение длин отрезков | Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной |
|
| ||||||
| Измерение длин отрезков | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
| |||||||
| Полуплоскость и угол | Знать: понятия полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
| ||||||
| Полуплоскость и угол | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
| |||||||
| Полуплоскость и угол | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
|
| |||||||
| Полуплоскость и угол | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
| |||||||
13 | Измерение величин углов | Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
| ||||||
| Измерение величин углов | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
|
| |||||||
| Измерение величин углов | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
| |||||||
| Измерение величин углов | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Находят в учебниках достоверную информацию, необходимую для решения задач | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
| |||||||
| Ломаные и многоугольники | Знать: понятия ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
| ||||||
| Ломаные и многоугольники | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
| |||||||
| Ломаные и многоугольники | Проявляют познавательную активность, творчество | Осознают качество и уровень усвоения. | Структурируют знания. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
| |||||||
| Контрольная работа №1 по теме «Начала геометрии» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают качество и уровень усвоения. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
|
| ||||||
Треугольники (26ч). | ||||||||||||||
| Анализ контрольной работы. Треугольники | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формулировать определения: треугольника, равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Различать виды треугольников. Формулировать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач. Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач. Формулировать определения перпендикуляра и наклонной. Использовать соотношение между ними при решении задач. |
|
| |||||
| Треугольники | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
| ||||||
| Первый признак равенства треугольников | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
| ||||||
| Первый признак равенства треугольников | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Составляют план и последовательность действий. | Строят логические цепи рассуждений. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
|
| ||||||
| Первый признак равенства треугольников | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
| |||||||
| Второй признак равенства треугольников
| Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
| ||||||
| Второй признак равенства треугольников
| Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
| ||||||
| Второй признак равенства треугольников
| Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
| Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
| |||||||
| Равнобедренные треугольники
| Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
| ||||||
| Равнобедренные треугольники
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
| |||||||
| Равнобедренные треугольники
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
| |||||||
| Третий признак равенства треугольников
| Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
| ||||||
| Третий признак равенства треугольников
| Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умеют слушать и слышать друг друга. |
|
| ||||||
| Третий признак равенства треугольников
| Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
| |||||||
| Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают качество и уровень усвоения. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
|
| ||||||
| Анализ контрольной работы. Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Владеют смысловым чтением | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
| ||||||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
| ||||||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
| ||||||
| Соотношения между сторонами треугольника
| Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
| ||||||
| Соотношения между сторонами треугольника
| Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
|
| |||||||
| Соотношения между сторонами треугольника
| Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
| |||||||
| Прямоугольные треугольники
| Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
|
| ||||||
| Прямоугольные треугольники
| Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
|
| ||||||
| Перпендикуляр и наклонная
| Знать: понятия перпендикуляра к прямой, теорему о перпендикуляре. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Строят логические цепи рассуждений. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
| ||||||
| Перпендикуляр и наклонная
| Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
| |||||||
| Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают качество и уровень усвоения. | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
|
| ||||||
Окружность и геометрические места точек (16ч). | ||||||||||||||
| Анализ контрольной работы. Окружность и круг | Знать: понятия окружности и ее элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Приводить примеры геометрических мест точек. Решать задачи на нахождение геометрических мест точек. Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
|
| |||||
| Окружность и круг | Знать: понятия круга и его элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Анализируют и сравнивают факты и явления | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
| ||||||
| Взаимное расположение прямой и окружности | Знать понятия окружности, хорды, радиуса, диаметра. Уметь выполнять построения данной геометрической фигуры. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Владеют смысловым чтением | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
|
| ||||||
| Взаимное расположение прямой и окружности | Знать все возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
| ||||||
| Взаимное расположение прямой и окружности | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Различают в речи собеседника аргументы и факты. Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
|
| |||||||
| Взаимное расположение двух окружностей | Знать все возможные случаи взаимного расположения двух окружностей. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
| ||||||
| Взаимное расположение двух окружностей | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
| |||||||
| Взаимное расположение двух окружностей | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
| |||||||
| Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают качество и уровень усвоения. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
|
| ||||||
| Анализ контрольной работы. Геометрические места точек
| Знать: понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Выражают структуру задачи разными средствами | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
| ||||||
| Геометрические места точек
| Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
|
| |||||||
| Геометрические места точек | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
| |||||||
| Задачи на построение | Уметь: решать простейшие задачи на построение | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Составляют план и последовательность действий. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
| ||||||
| Задачи на построение | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Выражают структуру задачи разными средствами | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
|
| |||||||
| Задачи на построение | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
| |||||||
| Контрольная работа №5 по теме «Задачи на построение» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают качество и уровень усвоения. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
|
| ||||||
Повторение (6ч). | ||||||||||||||
| Анализ контрольной работы. Повторение по теме "Начальные геометрические сведения" | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Строят логические цепи рассуждений. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений. Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. |
|
| |||||
| Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
|
| ||||||
| Итоговая контрольная работа | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают качество и уровень усвоения. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
|
| ||||||
| Повторение по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
|
| ||||||
| Повторение по теме «Окружность и круг» | Знать: понятия окружности, круга и их элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
|
| ||||||
| Повторение по теме "Задачи на построение" | Уметь: решать простейшие задачи на построение | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
|
|