СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по естествознанию для учащихся 8 класса VIII вида

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по естествознанию для учащихся 8 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию для учащихся 8 класса VIII вида»

Пояснительная записка.

Биология как учебный предмет для детей VIII вида включает разделы: « Неживая природа»( 6 класс), « Растения, грибы, бактерии» (7 класс), « Животные» ( 8 класс) и « Человек» ( 9 класс).

По этим разделам предуматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно остальным школьникам, о живой и неживой прирде,об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами преподования биологии являются:

  1. Сообщение учащимися знаний об основных элементах неживой природы ( воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы ( о строении и жизни растений и животных, а также оборганизме человека и его здоровье)

  2. Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

  3. Проведение через весь курс экологического воспитания ( расмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

  4. Первоночальное ознакомление с приемами выращивания некотрых растений( комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

  5. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

В 8 классе учащихся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

Программа расчитана на 68 часов ( 2 час в неделю)

Учебник 8 класс.Животные, авторы: А.И.Никишов, А.В. Теремов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные отличия животных от растений;

  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;

  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащащимся;

  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

  • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными ( известными учащимся)

Учащиеся должны уметь:

  • узнавать изученнных животных ( в иллюстрациях, кинофрагметнах, чучелах, живых объектах)

  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных

  • устанавливать взаимосвязи между живоьтными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных

  • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющихся у детей дома; рассказывать о своих питомцах.




Название раздела и темы урока

Кол-во часов


Домашнее задание

Дата


Введение

2



1.

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни

1

Стр.3-5


2.

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

1

Стр. 6-9. Вопр. 3



Беспозвоночные животные

10



3.

Общие признаки беспозвоночных животных.

1

Стр.10-11



4.

Черви.

Общие признаки червей. Дождевые черви


1


Стр.стр.13-15. Вопр.2


5.

Черви – паразиты. Строение и размножение.

1

Стр.15-17.

Вопр3,4


6.

Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

1

Стр. 17-19



7.

Насекомые

Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение.


1


Стр. 20-23


8.

Размножени насекомых

1

Стр.24, схема


9.

Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми.

1

Стр.25-29


10.

Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда.

1

Стр.31 -34


11.

Тутовый шелкопряд. Разведение, значение тутового шелкопряда

1

Стр. 35-38


12.

Неутомимые санитары леса.

1

Стр. 40-44



Позвоночные животные




13.

Общие признаки позвоночных животных.

1

Стр.45-46



14.

Рыбы

Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб.


1


Стр.46-47


15.

Органы дыхания, кровообращения рыб.

1

Стр.48-50


16.

Нервная система и размножение рыб.

1

Стр. 51-53


17.

Речные рыбы.

1

Стр.54-56


18.

Морские рыбы.

1

Стр.56-59


19.

Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

1

Стр.59-61



20.

Земноводные

Общие признаки земноводных


1


Стр.72


21.

Среда обитания и внешне строение земноводных.

1

Стр.73-75


22.

Внутреннее строение и размножение земноводных.

1

Стр.75-77


23.

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб.

1

Стр.77-79


24.

Значение и охрана земноводных

1

Сообщение



25.

Пресмыкающиеся

Общие признаки пресмыкающихся


1


Стр.82


26.

Среда обитание и внешнее строение пресмыкающихся.

1

Стр.83-84


27.

Внутреннее строение и размножение пресмыкающихся.

1

Стр.85-87


28.

Охрана пресмыкающихся.

1

Записи в теради



29.

Птицы

Общие признаки птиц.


1


Стр.94


30.

Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц.

1

Стр.95-97


31.

Особенности внутреннего строения птиц.

1

Стр.99-100


32.

Размножение и развитие птиц

1

Стр.101-105


33.

Птицы леса. Хищные птицы.

1

Стр.106-110


34.

Птицы степей.

1

Стр.111-113


35.

Водоплавающие птицы.

1

Стр.113-116


36.

Птицы обитающие вблизи жилья людей ( голубь, воробей)

1

Стр.117-120


37.

Домашние птицы.. Птицеводство.

1

Стр.124-131


38.

Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц.

1

Стр.132-135.



39

Млекопитающие.

Общие признаки млекопитающих


1


Стр.136-137


40.

Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих.

1

Стр.138


41.

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

1

Стр.140-142


42.

Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания, кровообращения.

1

Стр. 143-144


43.

Внутреннее строение млекопитающих.Органы пищеварения.

1

Стр.144-145

Записи в тетради


44.

Размножение млекопитающих.

1

Стр.146.


45.

Грызуны.Общие признаки грызунов.Значение грызунов в природе и жизни человека.

1

Стр.146-149


46.

Зайцеообразные.Черты сходства и различия между зайцами и кроликами.

1

Стр.151


47.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

1

Стр.153


48.

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей.Образ жизни, добывание пищи.

1

Стр.159-161


49.

Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана.

1

Стр.161-164


50.

Пушные хищные звери.Разведенеи пушных зверей.

1

Стр.165-170


51.

Домашние хищные звери.

1

Стр.172-176


52.

Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана.

1

Стр.176-178


53.

Китообразные.

1

Стр.178-181


54.

Растительноядные животные.Дикие растительноядные животные.

1

Стр.181-186


55.

Сельскохозяйственные растительноядные животные.

1

Стр.188-190


56.

Приматы.Общая характеристика.

1

Стр.190-192 Сообщение.


57.

Корова.Внешнеес троение. Молочная продукция коров.

1

Стр.194-197


58.

Уход за коровами.Современные животноводческие фермы.

1

Стр.197-200


59.

Овца. Распространение овец.Особенности внешнего строения и питания овец.

1

Стр.202-205


60.

Верблюд. Особенности внешнего строенияюю.Приспособленность к засушливым условиям жизни.

1

Стр.207-209


61.

Северный олень. Особенности строения-приспособленностьк суровым северным условиям жизни.

1

Стр.209-211


62.

Свинья.Внешнеес троение свиньи, значение свиноводства.

1

Стр.211-213


63.

Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление.

1

Стр.213-216


64.

Лошадь. Внешнее строение. Питание лошадей.

1

Стр.217-219


65.

Содержание лошадей и выращивание жеребят.

1

Стр.219-221


66.

Экскурсия в питон.

1



67.

Общие признаки изученных групп животных.Различие диких и домашних животных

1

Стр.221-223

Сообщение.


68.

Заключение. Редкие и исчезающие животные

1