СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике составлена для 10 класса физико-математического пофиля и расчитана на изучение инфрпматики 2 часа в неделю. УМК Угринович.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6»




Утверждена приказом руководителя

образовательного учреждения

№____________ от ______________



Директор МБОУ «Лицей № 6»


_________________ Купцов А. М.







Рабочая программа

учебного курса по информатике и ИКТ

10а класс (физико-математический профиль)





Заслушана на ШМО .09.12 г.


Рук. ШМО __________________


Согласована на МСШ .09.12 г.


Председатель МСШ________/ Любинецкая И. В./


Учитель: Ларькова Т. П.











г. Северобайкальск, 2015 г

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 10а класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.


В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-х универсальных классах предусмотрено 1 час в неделю (всего 36 часов). В 10 а классе физико-математического профиля за счет школьного компонента добавлен 1 час, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 68 часов (2 часа в неделю). Благодаря этому в программу включены темы из профильного курса Информатики и ИКТ, без которых невозможна успешная сдача экзамена по информатике и ИКТ: Основы логики и логические основы компьютера, алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование, системы счисления. Увеличено количество часов на повторение и подготовку к ЕГЭ. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 10а класса физико-математического профиля, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Основным результатом обучения является достижение информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


Содержание курса


  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 14 час.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память

Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система

Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы

Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.

  1. Информация и информационные процессы – 12 час.

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

  1. Основы логики и логические основы компьютера – 12 час.

Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

  1. Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 26 час.

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

История развития языков программирования

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения

Система объектно-ориентированного программирования. Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции.


  1. Повторение – 4 часа.










Учебно-тематический план



Разделы курса

Количество часов

Контрольные работы

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

13


2

Информация и информационные процессы

12


3

Основы логики и логические основы компьютера

10


4

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

24


5

Повторение, резерв

9



Итого:

68






Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (13 часов)

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

01.09

2

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

1

07.09

3

Системная плата

1

11.09

4

Процессор. Определение объемов кэш-памяти, температуры, производительности процессора.

1

14.09

5

Оперативная память. Виртуальная память. Магнитная память. Оптическая память. Флэш-память.

1

18.09

6

Логическая структура носителя информации.

1

21.09

7

Файл. Расширение и атрибуты файла. Иерархическая файловая система. Проверка файловой системы диска.

1

25.09

8

Назначение и состав операционной системы. Дефрагментация диска.

1

28.09

9

Тестирование по теме «Архитектура компьютера»

1

02.10

10

Вредоносные программы и антивирусные программы

1

05.10

11

Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.

1

09.10

12

Троянские программы и защита от них Рекламные и шпионские программы и защита от них

1

12.10

13

Спам и защита от него Хакерские утилиты и защита от них. Настройка межсетевого экрана.

1

16.10





Информация. Системы счисления (12 часов)

14

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике.

1

19.10

15

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Решение задач на определение количества информации.

1

23.10

16

Алфавитный подход к определению количества информации Решение задач на определение количества информации в тексте

1

26.10

17

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Решение задач по теме «Кодирование информации»

1

30.10

18

Решение задач по теме «Кодирование информации».

1

09.11

19

Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

1

13.11

20

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

1

16.11

21-22

Арифметические операции в позиционных системах счисления

2

20-23.11

23

Практическая работа «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

1

27.11

24

Решение задач по теме «Системы счисления»

1

30.11

25

Контрольная работа «Информация. Системы счисления»

1

04.12

Основы логики и логические основы компьютера (10 часов)


26

Формы мышления

1

07.12

27

Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности.

1

11.12

28

Логические выражения

1

14.12

29

Логические функции

1

18.12

30

Функции импликации и эквивалентности

1

21.12

31

Решение задач по теме «Логические функции»

1

25.12

32

Логические законы и правила преобразования логических выражений

1

28.12

33

Решение логического уравнения

1

11.01

34

Решение задач по разделу «Основы логики»

1

15.01

34

Контрольная работа «Основы логики и логические основы компьютера»

1

18.01

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (24 часа)

35

Алгоритм и его свойства. Линейный алгоритм.

1

22.01

36

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

1

25.01

37

Алгоритмическая структура «цикл»

1

29.01

38

История развития языков программирования

1

01.02

39

Введение в объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы, события

1

05.02

40

Проекты и приложения

1

08.02

41

Система объектно-ориентированного программирования Delphi.

1

12.02

42

Графический интерфейс.

1

15.02

43

Проект «Параметры шрифта»

1

19.02

44

Переменные. Проект «Переменные».

1

22.02

45

Функции преобразования типов данных.

1

26.02

46

Проект «Калькулятор».

1

29.02

47

Проект «Перевод чисел».

1

04.03

48

Математические функции. Функции. Проект «Инженерный калькулятор».

1

07.03

49

Строковые функции. Проект «Строковый калькулятор».

1

11.03

50

Функции ввода и вывода. Проект «Регистрация».

1

14.03

51

Функции даты и времени. Проект «Секундомер».

1

18.03

52

Графика в языке программирования.

1

18.03

53-54

Проект «Графический редактор».

2

21-25.03

55

Компьютерная и математическая системы координат.

1

04.04

56-57

Проект «Построение графика функции».

2

8-11.04

58

Анимация. Проект «Часы».

1

15.04

59-68

Повторение, резерв

9

18.04-30.05





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

  • Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



Перечень учебно-методических средств обучения

  1. «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. Профильный уровень. / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  2. учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса. Базовый уровень. / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  3. учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса. Профильный уровень. / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  4. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  5. Гутман Г. Н.«Учебные мини-проекты на Delphi», М.:Чистые пруды, 2005

  6. комплект цифровых образовательных ресурсов.

  7. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  8. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  9. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» (Н. Д. Угринович) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  10. Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне / Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.