СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс .Базовый уровень .УМК под редакцией Н.Д.Угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс .Базовый уровень .УМК под редакцией Н.Д.Угринович»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края





«Рассмотрено» на

ШМО

учителей математики

Протокол № ____

от «____» ________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Завьяловская СОШ №1»

_____________/Л.Н. Зимакина

«____» __________ 2017г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «ЗавьяловскаяСОШ№1»

_________/В.Д. Ремпель /

ФИО

Приказ № ____

от «____» __________ 2017г.




Рабочая программа по информатике и ИКТ


10 класс (базовый уровень)


среднее общее образование



Срок реализации 2017-2018 учебный год






Составитель:

Мамаева Г.А. учитель информатики

высшей квалификационной категории









с.Завьялово , 2017 год



1.Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе

«Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).»,

«Федерального базисного учебного плана (2007 г),

«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 10 класс. Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г,с.465.


    1. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» способствует формированию современного научного мировоззрения , развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам , как в самом образовательном процессе , так и в их повседневной и будущей жизни.


1.2.Цели и задачи


Изучение информатики и ИКТ в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.


1.3.Место учебного предмета


Преподавание предмета « Информатика и ИКТ» в 10 классе на базовом уровне представляет распределение часов в соответствии с содержанием предметной области ФКГОС. преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ»в 10 классе в объёме 35 часов ( 1 час в неделю). Планирование преподавание и структура учебного содержания соответствует содержанию и структуре УМК «Информатика и ИКТ 10 класс на базовом уровне» под редакцией Н.Д.Угринович

Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения.


2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


3.Учебный план

Объём учебного времени

Раздел/тема /глава

Количество часов

1-4

Введение «информация и информационные процессы»

4 часа

5-17

Информационные технологии

13 часов

18-33

Коммуникационные технологии

16 часов

34-35

Повторение

2 часа






4.Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

1-4

Введение «Информация и информационные процессы»

4 часа

Тема 2 : «Информационные технологии»-13 часов

5

Кодирование текстовой информации .Практическая работа №1.1"Кодирование русских букв"

1

6

Создание и редактирование документов в текстовых редакторах Практическая работа №1.2 "Создание и форматирование документа"

1

7

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода . Практическая работа №1.3"Перевод с помощью словаря»

1

8

Системы оптического распознования документов .Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного документа»

1

9

Кодирование и обработка графической информации .Практическая работа №1.5 «Кодирование графической иформации»

1

10

Кодирование и обработка графической информации Практическая работа №1.6 "Растровая графика"

1

11

Кодирование и обработка графической информации Практическая работа №1.7"Трёхмерная векторная графика"

1

12

Кодирование и обработка графической информацииПрактическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения «Компас»

1

13

Кодирование звуковой информацтт Практическая работа №1.9 "Создание и редактирование оцифрованного звука"

1

14

Компьютерные презентации Практическая работа №1.10 " Разработка презентации "Устройство компьютера"

1

15

Кодирование и обработка числовой информации Практическая работа №1.11 "Перевод чисел "

1

16

Кодирование и обработка числовой информации Практическая работа №1.12 "Ссылки в электронных таблицах"

1

17

Контроль знаний и умений Практическая работа №1.13"Построение диаграмм различных типов"

1

Тема 3 : «Коммуникационные технологии»-16 часов

18

Локальные компьютерные сети Практическая работа №2.1 «Представление общего доступа к принтеру в локальной сети»

1

19

Глобальная компьютерная сеть .

1

20

Подключение к Интернету Практическая работа №2.2 и 2.3. «Создание подключения к Интернету и определение IP адреса»

1

21

Всемирная паутина Практическая работа №2.4 «Настройка браузера»

1

22

Электронная почта .Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»

1

23

Общение В интернете в реальном времени .П.Р№ 2.6 «Общение в локальной и глобальной сети в реальном времени»

1

24

Файловые архивы П.Р №2.7 «Работа с файловыми архивами»

1

25

Радио ,телевидение и WEB-камеры в интернете

1

26

Геоинформационные системы в Интернете.П.Р. №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»

1

27

Поиск информации в Интернете П.Р.№2.9 «Поиск информации в Интернете»

1

28

Электронная коммерция в интернете .П.Р №2.10 «Заказ в Интернет – магазине»

1

29

Библиотеки ,энциклопедии и словари в Интернете

1

30-32

Основы языкв разметки гипертекста П.Р №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

3

33

Контроль знаний и умений Защита своего сайта

1

34-35

Повторение

2