Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс .Базовый уровень .УМК под редакцией Н.Д.Угринович»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края
«Рассмотрено» на ШМО учителей математики Протокол № ____ от «____» ________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Завьяловская СОШ №1» _____________/Л.Н. Зимакина «____» __________ 2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ЗавьяловскаяСОШ№1» _________/В.Д. Ремпель / ФИО Приказ № ____ от «____» __________ 2017г. |
Рабочая программа по информатике и ИКТ
10 класс (базовый уровень)
среднее общее образование
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Составитель:
Мамаева Г.А. учитель информатики
высшей квалификационной категории
с.Завьялово , 2017 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе
«Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).»,
«Федерального базисного учебного плана (2007 г),
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 10 класс. Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г,с.465.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» способствует формированию современного научного мировоззрения , развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам , как в самом образовательном процессе , так и в их повседневной и будущей жизни.
1.2.Цели и задачи
Изучение информатики и ИКТ в средней школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.
1.3.Место учебного предмета
Преподавание предмета « Информатика и ИКТ» в 10 классе на базовом уровне представляет распределение часов в соответствии с содержанием предметной области ФКГОС. преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ»в 10 классе в объёме 35 часов ( 1 час в неделю). Планирование преподавание и структура учебного содержания соответствует содержанию и структуре УМК «Информатика и ИКТ 10 класс на базовом уровне» под редакцией Н.Д.Угринович
Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения.
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
3.Учебный план
Объём учебного времени | Раздел/тема /глава | Количество часов |
1-4 | Введение «информация и информационные процессы» | 4 часа |
5-17 | Информационные технологии | 13 часов |
18-33 | Коммуникационные технологии | 16 часов |
34-35 | Повторение | 2 часа |
4.Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-4 | Введение «Информация и информационные процессы» | 4 часа |
Тема 2 : «Информационные технологии»-13 часов |
5 | Кодирование текстовой информации .Практическая работа №1.1"Кодирование русских букв" | 1 |
6 | Создание и редактирование документов в текстовых редакторах Практическая работа №1.2 "Создание и форматирование документа" | 1 |
7 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода . Практическая работа №1.3"Перевод с помощью словаря» | 1 |
8 | Системы оптического распознования документов .Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного документа» | 1 |
9 | Кодирование и обработка графической информации .Практическая работа №1.5 «Кодирование графической иформации» | 1 |
10 | Кодирование и обработка графической информации Практическая работа №1.6 "Растровая графика" | 1 |
11 | Кодирование и обработка графической информации Практическая работа №1.7"Трёхмерная векторная графика" | 1 |
12 | Кодирование и обработка графической информацииПрактическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения «Компас» | 1 |
13 | Кодирование звуковой информацтт Практическая работа №1.9 "Создание и редактирование оцифрованного звука" | 1 |
14 | Компьютерные презентации Практическая работа №1.10 " Разработка презентации "Устройство компьютера" | 1 |
15 | Кодирование и обработка числовой информации Практическая работа №1.11 "Перевод чисел " | 1 |
16 | Кодирование и обработка числовой информации Практическая работа №1.12 "Ссылки в электронных таблицах" | 1 |
17 | Контроль знаний и умений Практическая работа №1.13"Построение диаграмм различных типов" | 1 |
Тема 3 : «Коммуникационные технологии»-16 часов |
18 | Локальные компьютерные сети Практическая работа №2.1 «Представление общего доступа к принтеру в локальной сети» | 1 |
19 | Глобальная компьютерная сеть . | 1 |
20 | Подключение к Интернету Практическая работа №2.2 и 2.3. «Создание подключения к Интернету и определение IP адреса» | 1 |
21 | Всемирная паутина Практическая работа №2.4 «Настройка браузера» | 1 |
22 | Электронная почта .Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой» | 1 |
23 | Общение В интернете в реальном времени .П.Р№ 2.6 «Общение в локальной и глобальной сети в реальном времени» | 1 |
24 | Файловые архивы П.Р №2.7 «Работа с файловыми архивами» | 1 |
25 | Радио ,телевидение и WEB-камеры в интернете | 1 |
26 | Геоинформационные системы в Интернете.П.Р. №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете» | 1 |
27 | Поиск информации в Интернете П.Р.№2.9 «Поиск информации в Интернете» | 1 |
28 | Электронная коммерция в интернете .П.Р №2.10 «Заказ в Интернет – магазине» | 1 |
29 | Библиотеки ,энциклопедии и словари в Интернете | 1 |
30-32 | Основы языкв разметки гипертекста П.Р №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 3 |
33 | Контроль знаний и умений Защита своего сайта | 1 |
34-35 | Повторение | 2 |