МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДОРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Заместитель директора (УВР) Директор МБОУ ФНОШ № 4
________ (С.Р. Соколова) __________(Л.Г. Матящук) ____________(Н.В. Азарова) Протокол № 1 от 31.08. 2016 г. Приказ № 308 от 31. 08. 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Информатика и ИКТ (2 классы)
2016-2017 учебный год
УЧИТЕЛЯ: ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Ерохиной Екатерины Валентиновны
пгт. Федоровский
2016 год
Содержание
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование Материально-техническое обеспечение Приложение | 3 5 7 8 9 13 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика», 2 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования1, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Федоровская НОШ №4»2, примерной программы начального общего образования (предметная линия учебников системы «Школа России») по учебному предмету «Информатика», авторы: А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко - М: Просвещение, 2-е издание, 2014 г.; учебник «Информатика», авторы: А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко - М: Просвещение, издание, 2012 г.;
Цели:
-формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности;
-развитие логического, алгоритмического и системного мышления учащихся.
Задачи изучения курса:
научить работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
уметь ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
анализировать языковые объекты;
использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствии с учебным планом образовательной организации в 2016-2017 учебном году во 2 классе на изучение предмета отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Работа с одаренными детьми складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке. Формы и методы работы: подготовка дополнительной информации по изучаемой теме; поиск дополнительной информации из альтернативных источников (энциклопедий, справочников, Интернет); Обучающиеся участвуют в фестивалях, конференциях и конкурсах разного уровня, выставках творческих работ обучающихся и в предметных олимпиадах.
Календарно-тематическое планирование представлено в приложение 1 к рабочей программе.
Достижение метапредметных и предметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательной деятельности. Результаты фиксируются в виде таблицы «Мониторинг уровня сформированности предметного и метапредметного результата», представленной в основной образовательной программе НОО в разделе 1.3.3
Критерии и нормы оценочной деятельности, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному предмету осуществляется согласно локальному акту МБОУ "Федоровская НОШ № 4". Виды и сроки текущего контроля успеваемости представлены в приложении 2 к рабочей программе. Промежуточная аттестация проводиться в форме: итоговая контрольная работа.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные:
(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса)
1) владение базовым понятийным аппаратом:
· цепочка (конечная последовательность);
· мешок (неупорядоченная совокупность);
· одномерная и двумерная таблицы;
· утверждения, логические значения утверждений;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка;
· проведение полного перебора объектов;
· определение значения истинности утверждений для данного объекта;
понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:
все/каждый, есть/нет, всего, не;
· использование имён для указания нужных объектов;
· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе
словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
*ИКТ-квалификация
· подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
· создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
· создание изображения с использованием графических возможностей компьютера;
составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
3. Содержание учебного предмета
Правила игры.
Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.
Раскрась как хочешь.
Правило раскрашивания.
Цвет.
Области.
Подсчёт областей в картинке.
Одинаковые (такая же). Разные.
Обведи. Соедини.
Бусины.
Одинаковые бусины. Разные бусины.
Мешок.
Нарисуй в окне.
Вырежи и наклей.
Все, каждый.
Буквы и цифры.
Цепочка: бусины в цепочке.
Сколько всего областей.
Мешок бусин цепочки.
Истинные и ложные утверждения.
Язык.
Алфавитная цепочка.
Слово.
Одинаковые цепочка. Разные цепочки.
Бусины в цепочке.
Выравнивание, решение необязательных задач.
Раньше - позже.
Имена.
Если бусина не одна. Если бусины нет.
Словарь.
Бусины в цепочке.
Математическое представление информации
Бусины в цепочке. Мешок. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Таблица для мешка. *Решение практических задач. ИКТ- квалификация
Изготовление графического изображения с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Моё имя», «Фантастический зверь»).
Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Буквы и знаки в русском тексте», «Записная книжка»).
4. Тематическое планирование
№ п/п | Названия раздела, темы | Количество часов | Планируемые результаты |
1 2. | Правило игры Раскрась, как хочешь Правило раскрашивания Проект «Моё имя» Области Одинаковые (такая же). Разные Обведи. Соедини Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины Проект «Разделяй и властвуй» Контрольная работа 1 Мешок Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окне Все, каждый. Буквы и цифры Проект «Фантастический зверь» Цепочка: бусины в цепочке Сколько всего областей Истинные и ложные утверждения Контрольная работа 2 | 9
7 | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности). Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж) Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом. Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора Сравнивать фигурки по различным признакам Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах |
3. | Язык Есть-нет Одинаковые цепочки. Разные цепочки Бусины в цепочке Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Алфавитная цепочка. Слово Раньше - позже Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет Проект «Буквы и знаки в русском тексте» Словарь Бусины в цепочке | 10 | Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной среде: изготавливать при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки |
4. | Математическое представление информации Бусины в цепочке Проект «Записная книжка» Мешок Одинаковые и разные мешки Мешок бусин цепочки Таблица для мешка (одномерная) Контрольная работа Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | 8 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение |
5. Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция |
I. Литература для учащихся. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 104 с.; Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. – 48 с.; Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 2 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 12 с.; II. Литература для учителя. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 104 с.; Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 48 с.; Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 2 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 12 с.; Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 2 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2003г. | В программах определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания начального обучения информатики и результаты его усвоения, представлено тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлены практические задания, технологические карты, чертежи и др., культурно-исторические материалы, разнообразный иллюстративный материал. Задания практических работ, представленные в текстовом и слайдовом планах, позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.. Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника. К тетрадям прилагаются приложения с шаблонами для выполнения заданий из учебника. Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. Новый вид методического пособия. Содержит методический комментарий для работы по темам с учётом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования) |
Печатные пособия |
Таблицы, схемы | Представлены в демонстрационном варианте и на электронных носителях |
Информационно-коммуникативные средства |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов | Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает комплект информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав коллекции входят тематические базы данных, фотографии, анимация, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы |
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | К общепользовательским цифровым инструментам, используемым в курсе, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций |
Технические средства обучения |
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер с принтером. Ксерокс. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран размером не менее 150×150 см |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Приложение 1 к рабочей программе
Календарно - тематическое планирование
2 – а класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Тип урока | Дата проведения |
Дата по плану | Дата по факту |
Правило игры (9 часов) |
1 | ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | ОНЗ | 02.09 | |
2 | Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | ОУР | 09.09 | |
3 | Проект «Моё имя» | ОНЗ | 16.09 | |
4 | Области | ОНЗ | 23.09 | |
5 | Одинаковые (такая же). Разные | ОНЗ | 30.09 | |
6 | Обведи. Соедини | ОНЗ | 07.10 | |
7 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины | ОУР | 14.10 | |
8 | Проект «Разделяй и властвуй» | ОНЗ | 21.10 | |
9 | Контрольная работа | ОУР | 28.10 | |
Мешок (7 часов) |
10 | Работа над ошибками. Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окне | ОУР | 04.11 | |
11 | Все, каждый. Буквы и цифры | ОНЗ | 11.11 | |
12 | Проект «Фантастический зверь» | ОНЗ | 18.11 | |
13 | Цепочка: бусины в цепочке | ОНЗ | 25.11 | |
14 | Сколько всего областей | ОНЗ | 02.12 | |
15 | Истинные и ложные утверждения | ОНЗ | 09.12 | |
16 | Контрольная работа | ОУР | | |
Язык (10 часов) |
17 | Работа над ошибками. Есть-нет | ОНЗ | | |
18 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки | ОНЗ | | |
19 | Бусины в цепочке | ОНЗ | | |
20 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ОНЗ | | |
21 | Алфавитная цепочка. Слово | ОНЗ | | |
22 | Раньше - позже | ОНЗ | | |
23 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет | ОНЗ | | |
24 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | ОНЗ | | |
25 | Словарь | ОНЗ | | |
26 | Бусины в цепочке | ОУР | | |
Математическое представление информации (8 часов) |
27 | Бусины в цепочке | ОУР | | |
28 | Проект «Записная книжка» | ОНЗ | | |
29 | Мешок | ОНЗ | | |
30 | Одинаковые и разные мешки | ОНЗ | | |
31 | Мешок бусин цепочки | ОУР | | |
32 | Таблица для мешка (одномерная) | ОНЗ | | |
33 | Контрольная работа | ОУР | | |
34 | Работа над ошибками. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ОУР | | |
2 – б класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Тип урока | Дата проведения |
Дата по плану | Дата по факту |
Правило игры (9 часов) |
1 | ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | ОНЗ | 06.09 | |
2 | Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | ОУР | 13.09 | |
3 | Проект «Моё имя» | ОНЗ | 20.09 | |
4 | Области | ОНЗ | 27.09 | |
5 | Одинаковые (такая же). Разные | ОНЗ | 04.10 | |
6 | Обведи. Соедини | ОНЗ | 11.10 | |
7 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины | ОУР | 18.10 | |
8 | Проект «Разделяй и властвуй» | ОНЗ | 25.10 | |
9 | Контрольная работа | ОУР | 01.11 | |
Мешок (7 часов) |
10 | Работа над ошибками. Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окне | ОУР | 15.11 | |
11 | Все, каждый. Буквы и цифры | ОНЗ | 22.11 | |
12 | Проект «Фантастический зверь» | ОНЗ | 29.11 | |
13 | Цепочка: бусины в цепочке | ОНЗ | 06.12 | |
14 | Сколько всего областей | ОНЗ | 13.12 | |
15 | Истинные и ложные утверждения | ОНЗ | 20.12 | |
16 | Контрольная работа | ОУР | | |
Язык (10 часов) |
17 | Работа над ошибками. Есть-нет | ОНЗ | | |
18 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки | ОНЗ | | |
19 | Бусины в цепочке | ОНЗ | | |
20 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ОНЗ | | |
21 | Алфавитная цепочка. Слово | ОНЗ | | |
22 | Раньше - позже | ОНЗ | | |
23 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет | ОНЗ | | |
24 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | ОНЗ | | |
25 | Словарь | ОНЗ | | |
26 | Бусины в цепочке | ОУР | | |
Математическое представление информации (8 часов) |
27 | Бусины в цепочке | ОУР | | |
28 | Проект «Записная книжка» | ОНЗ | | |
29 | Мешок | ОНЗ | | |
30 | Одинаковые и разные мешки | ОНЗ | | |
31 | Мешок бусин цепочки | ОУР | | |
32 | Таблица для мешка (одномерная) | ОНЗ | | |
33 | Контрольная работа | ОУР | | |
34 | Работа над ошибками. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ОУР | | |
2 – в класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Тип урока | Дата проведения |
Дата по плану | Дата по факту |
Правило игры (9 часов) |
1 | ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | ОНЗ | 03.09 | |
2 | Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | ОУР | 10.09 | |
3 | Проект «Моё имя» | ОНЗ | 17.09 | |
4 | Области | ОНЗ | 24.09 | |
5 | Одинаковые (такая же). Разные | ОНЗ | 01.10 | |
6 | Обведи. Соедини | ОНЗ | 08.10 | |
7 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины | ОУР | 15.10 | |
8 | Проект «Разделяй и властвуй» | ОНЗ | 22.10 | |
9 | Контрольная работа | ОУР | 29.10 | |
Мешок (7 часов) |
10 | Работа над ошибками. Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окне | ОУР | 12.11 | |
11 | Все, каждый. Буквы и цифры | ОНЗ | 19.11 | |
12 | Проект «Фантастический зверь» | ОНЗ | 26.11 | |
13 | Цепочка: бусины в цепочке | ОНЗ | 03.12 | |
14 | Сколько всего областей | ОНЗ | 10.12 | |
15 | Истинные и ложные утверждения | ОНЗ | 17.12 | |
16 | Контрольная работа | ОУР | 24.12 | |
Язык ( 10 часов) |
17 | Работа над ошибками. Есть-нет | ОНЗ | | |
18 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки | ОНЗ | | |
19 | Бусины в цепочке | ОНЗ | | |
20 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ОНЗ | | |
21 | Алфавитная цепочка. Слово | ОНЗ | | |
22 | Раньше - позже | ОНЗ | | |
23 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет | ОНЗ | | |
24 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | ОНЗ | | |
25 | Словарь | ОНЗ | | |
26 | Бусины в цепочке | ОУР | | |
Математическое представление информации (8 часов) |
27 | Бусины в цепочке | ОУР | | |
28 | Проект «Записная книжка» | ОНЗ | | |
29 | Мешок | ОНЗ | | |
30 | Одинаковые и разные мешки | ОНЗ | | |
31 | Мешок бусин цепочки | ОУР | | |
32 | Таблица для мешка (одномерная) | ОНЗ | | |
33 | Контрольная работа | ОУР | | |
34 | Работа над ошибками. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ОУР | | |
2 – г класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Тип урока | Дата проведения |
Дата по плану | Дата по факту |
Правило игры (9 часов) |
1 | ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | ОНЗ | 06.09 | |
2 | Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | ОУР | 13.09 | |
3 | Проект «Моё имя» | ОНЗ | 20.09 | |
4 | Области | ОНЗ | 27.09 | |
5 | Одинаковые (такая же). Разные | ОНЗ | 04.10 | |
6 | Обведи. Соедини | ОНЗ | 11.10 | |
7 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины | ОУР | 18.10 | |
8 | Проект «Разделяй и властвуй» | ОНЗ | 25.10 | |
9 | Контрольная работа | ОУР | 01.11 | |
Мешок (7 часов) |
10 | Работа над ошибками. Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окне | ОУР | 15.11 | |
11 | Все, каждый. Буквы и цифры | ОНЗ | 22.11 | |
12 | Проект «Фантастический зверь» | ОНЗ | 29.11 | |
13 | Цепочка: бусины в цепочке | ОНЗ | 06.12 | |
14 | Сколько всего областей | ОНЗ | 13.12 | |
15 | Истинные и ложные утверждения | ОНЗ | 20.12 | |
16 | Контрольная работа | ОУР | | |
Язык (10 часов) |
17 | Работа над ошибками. Есть-нет | ОНЗ | | |
18 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки | ОНЗ | | |
19 | Бусины в цепочке | ОНЗ | | |
20 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ОНЗ | | |
21 | Алфавитная цепочка. Слово | ОНЗ | | |
22 | Раньше - позже | ОНЗ | | |
23 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет | ОНЗ | | |
24 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | ОНЗ | | |
25 | Словарь | ОНЗ | | |
26 | Бусины в цепочке | ОУР | | |
Математическое представление информации (8 часов) |
27 | Бусины в цепочке | ОУР | | |
28 | Проект «Записная книжка» | ОНЗ | | |
29 | Мешок | ОНЗ | | |
30 | Одинаковые и разные мешки | ОНЗ | | |
31 | Мешок бусин цепочки | ОУР | | |
32 | Таблица для мешка (одномерная) | ОНЗ | | |
33 | Контрольная работа | ОУР | | |
34 | Работа над ошибками. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ОУР | | |
Примечание:
ОНЗ – урок открытие нового знания
ОУР – урок отработки и рефлексии
ОН – урок общеметодологической направленности
КН – урок контроля и коррекции
Р/р- уроки развития речи
Приложение 2 к рабочей программе
График текущего контроля
№ | Тема раздела | Тема контрольной работы | Вид контроля | Дата |
1 | Правило игры | | | |
2 | Мешок | | | |
3 | Язык | | | |
4 | Математическое представление информации | | | |
1 Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015)
2 Приказ МБОУ «Федоровская НОШ № 4» от 14.05.2016 № 212 «О внесении изменений в образовательную программу НОО»
3 Основная образовательная программа НОО МБОУ «Федоровская НОШ № 4», от 31.08.2015 г № 247