СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  информатике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 3 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Марковская средняя общеобразовательная школа Каменского муниципального района»





Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании

Директор школы Зам. дир. по УВР ШМО

Бедная Н. И. Сторожева В. И. протокол №1 от








Рабочая программа

по учебному курсу «Информатика»

на 2016-2017 учебный год

для 3 класса




Шпилева Светлана Ивановна

учитель начальных классов

(первая категория)






























1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана на основе ФГОС начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального образования»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

Нормативно –правовыми документами реализации ФГОС являются:

- Закон РФ от 29. 12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

- Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821 – 10», утвержденных Главным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 «19993

- Учебный план МКОУ «Марковская СОШ» на 2016-2017 уч. год



2.Общая характеристика учебного предмета

Введение непрерывного изучения информатике – это необходимый шаг. Отвечающий потребностям времени.

Изучение информатики в 3 классе направленно на решение следующих задач:

  • Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией 9осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

  • Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;

  • Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики.

3.Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с учебным планом, программой предусмотрено изучение предмета 1 ч в нед. (34 учебных недели), 34 ч в год.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира.





  • Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

  • Формирование навыков использования компьютерной техники и современных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.


3.Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом программой предусмотрено изучение предмета 1 час в неделю (34 учебных недели) , 34часа в год

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


1. Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.

7. Формирование и развитие умений использоватькомпьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения учебного предмета «Информатика» во 3 классе:

  1. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  3. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» во 3 классе:

  1. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  6. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  7. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» 3 классе:

1) владение базовым понятийным аппаратом:

    • цепочка (конечная последовательность);

    • мешок (неупорядоченная совокупность);

    • утверждения, логические значения утверждений;

    • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

    • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

    • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

6.Содержание учебного предмета

Третьего класс

(34 часа)

Алгоритм

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

Выполнение алгоритма.

Составление алгоритма.

Поиск ошибок в алгоритме.

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.


Группы (классы) объектов

Общие названия и отдельные объекты.

Разные объекты с общим названием.

Разные общие названия одного отдельного объекта.

Состав о действие объектов с одним общим названием.

Отличительные признаки.

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе.

Имена объектов.


Логические рассуждения

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

Отношения между множествами: объединение, пересечение, вложенность.

Графы и их табличное описание.

Пути в графах.

Деревья.


Модели в информатике

Игры.

Анализ игры с выигрышной стратегией.

Решения задач по аналогии.

Решение задач на закономерности.

Аналогичные закономерности.

Требования к уровню подготовки по окончании третьего класса

В результате изучения данного курса информатики третьем классе школьники должны:

понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с ин­формацией;

  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс; что информационные объекты служат для описа­ния других объектов;

  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

знать:

  • основные действия с информацией: сбор, представле­ние, кодирование, хранение, обработку и передачу;

  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

  • что компьютер может работать с разными; инфор­мационными объектами;

  • что компьютер может накапливать, хранить, пере­давать и обрабатывать информацию;

  • что данные — это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

  • что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время созда­ния, объем);

  • что файл — это электронный документ;






Учебно – тематический план

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Человек и информация (повторение пройденного во 2 классе).

6

5

1

2

Действия с информацией.

8

7

1

3

Объект и его характеристика.

10

9

1

4

Информационный объект и компьютер.

10

9

1+1

Всего

34

30

4+1



6. Содержание учебного предмета

Третьего класс

(34 часа)

Алгоритм

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

Выполнение алгоритма.

Составление алгоритма.

Поиск ошибок в алгоритме.

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.


Группы (классы) объектов

Общие названия и отдельные объекты.

Разные объекты с общим названием.

Разные общие названия одного отдельного объекта.

Состав о действие объектов с одним общим названием.

Отличительные признаки.

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе.

Имена объектов.


Логические рассуждения

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

Отношения между множествами: объединение, пересечение, вложенность.

Графы и их табличное описание.

Пути в графах.

Деревья.


Модели в информатике

Игры.

Анализ игры с выигрышной стратегией.

Решения задач по аналогии.

Решение задач на закономерности.

Аналогичные закономерности.

7.Тематическое планирование


Учебно – тематический план


3 класс


№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Человек и информация (повторение пройденного во 2 классе).

6

5

1

2

Действия с информацией.

8

7

1

3

Объект и его характеристика.

10

9

1

4

Информационный объект и компьютер.

10

9

1+1

Всего

34

30

4+1
















































Календарно – тематическое планирование по информатике

3 класс по учебнику Н.В. Матвеевой

урока

Тема урока


Компьютерный практикум

Форма проведения/ тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

дата

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

план

факт


Повторение пройденного во втором классе – 6 часов

1

Человек и информация

Учеб.

§ 1


Тетр. Ур.1

Компьютер состав компьютера

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая.

Уметь приводить примеры различных видов информации



2

Источники и приемники информации

Учеб.

§ 2


Тетр. Ур.2-3

Правила техники.


Комп.практикум №2

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

источники и приемники информации

Понимать, чем отличаются источники и приемники информации.

Знать способы представления информации для реальных источников.

Приводить примеры источников и приемников информации



3

Искусственные и естественные источники информации

Учеб.

§ 3


Тетр. Ур.2-3

Комп.практикум №3

Комбинированный / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Естественные и искусственные источники и приемники информации

Понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных.

Уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации



4

Носители информации

Учеб.

§ 4


Тетр. Ур.4

Комп.практикум №4

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Носитель и источник информации.

Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических.

Уметь различать и называть виды носителей информации.

Понимать. Для чего необходимы носители информации.



5

Что мы знаем о компьютере.

Учеб.

§ 5


Тетр. Ур.5

Комп.практикум №5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память.

Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера.

Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора)

Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры.

Знать основные правила поведения при работе за ПК.



6

Контрольная работа № 1 «Повторение пройденного»









Действия с информацией – 8 часов

7

Немного истории о действиях с информацией.

Учеб.

§ 6


Тетр. Ур.6

Комп.практикум №6

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Получение информации, передача и хранение .

Приводить примеры действий с информацией.

Понимать, что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией.

Уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации.

Приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией.

Называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией.



8

Сбор информации.

Учеб.

§ 7


Тетр. Ур.7

Комп.практикум №7

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Сбор информации, объект наблюдения, цели наблюдения. Приборы и приспособления для сбора информации

Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией.

Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств.

Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации.

Уметь приводить примеры источников информации.



9

Представление информации.

Учеб.

§ 8


Тетр. Ур.8

Комп.практикум №8

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Способы и формы представления информации

Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.

Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая…

Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число).



10

Кодирование информации.

Учеб.

§ 9


Тетр. Ур.9

Комп.практикум №9

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Кодирование, код, преобразование, способы кодирования, данные.

Иметь представление о кодировании и способах кодирования.

Уметь приводить примеры правил кодирования. Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.



11

Декодирование информации.

Учеб.

§ 10


Тетр. Ур.10

Комп.практикум №10

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Декодирование, кодировочная таблица, преобразование.

Иметь представление о декодировании и различных способах преобразования информации.

Уметь формулировать правила преобразования информации.

Владеть приемами декодирования.



12

Хранение информации.

Учеб.

§ 11


Тетр. Ур.11

Комп.практикум №11

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Хранение информации. Носители. Библиотека и медиатека.

Приводить примеры носителей информации.

Иметь представление о назначении библиотек и медиатек.

Понимать, что компьютер – хранит информацию.



13

Обработка информации.

Учеб.

§ 12


Тетр. Ур.12

Комп.практикум №12

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.


Обработка информации. Виды информации. Программа.

Уметь объяснять смысл обработки информации.

Иметь представление об обработке разных видов информации.




14

Контрольная работа №2 «Действия с информацией»












Объект и его характеристика – 10 часов

15

Объект.

Учеб.

§ 13


Тетр. Ур.13

Комп.практикум №13

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, предмет, живое существо, явление, событие.

Знать основные категории объектов и проводить их классификацию.



16

Имя объекта.

Учеб.

§ 14


Тетр. Ур.14

Комп.практикум №14

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, имя объекта: общее, конкретное и собственное.

Понимать, что именами обозначают объекты.

Знать основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию Выстраивать иерархию – систему.



17

Свойства объекта.

Учеб.

§ 15


Тетр. Ур.15

Комп.практикум №15

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объкт, свойство, совокупность свойств, характеристика.

Знать и понимать характеристику и многообразие свойств объектов.

Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах.

Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план – схему.



18

Общие и отличительные свойства

Учеб.

§ 16


Тетр. Ур.16

Комп.практикум №16

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа.

Общие и отличительные свойства

Понимать и выделять общие и отличительные свойства.

Уметь проводить планомерный, осознанный анализ сравнения объектов.



19

Существенные свойства.

Учеб.

§ 17


Тетр. Ур.17

Комп.практикум №17

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, свойство, существенные и несущественные свойства

Понимать многообразие свойств объектов.

Знать, что такое существенные и несущественные свойства

Уметь проводить планомерный, осознанный анализ объектов, выделять существенные и несущественные свойства



20

Элементный состав объекта.

Учеб.

§ 18


Тетр. Ур.18

Комп.практикум №18

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, элементный состав объекта. Назначение части, цель описания и характеристика.

Понимать, что элемент зависит от элементного состава объекта.

Уметь «читьть» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта.

Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.



21

Действие объекта.

Учеб.

§ 19


Тетр. Ур.19

Комп.практикум №19

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, действие объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов. Автоматические устройства. Программа.

Знать, что такое действие объекта.

Понимать элементный пошаговый состав целенаправленных действий.

Уметь разрабатывать пошаговый план действий.

Знать о структуре компьютерной программы.

Иметь представление об автоматических устройствах, работающих по программе, заданной человеком.



22

Отношения между объектами.

Учеб.

§ 20

Тетр. Ур.20

Комп.практикум №20

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Отношение объектов

Знать, что такое отношение объектов.

Понимать многообразие отношений между объектами.

Уметь устанавливать отношения между объектами.

Уметь определять тип отношений.

Уметь обозначать отношения объектов в виде схемы и в текстовой форме.

Обосновывать выбор нужного объекта.



23

Характеристика объекта


Комп.практикум №21

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.


Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними.

Уметь решать информационные задачи по теме.



24

Документ и данные об объекте

§.15







25

Контрольная работа № 3 «Объект и его характеристика»









Компьютер, системы и сети -10 часов

26

Компьютер-это система

Учеб.

§ 16



Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информационный объект, смысл.

Знать, что такое компьютер.

Понимать специфику работы компьютера с информационным объектом.




27

Системные программы и операционная система

Учеб.

§ 17



Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Документ, электронный документ, данные.

Понимать, что такое системные программы и операционная система.

Знать основные операционные системы.

Уметь использовать «Меню» для поиска документа или программы.



28

Файловая система

Учеб.

§ 18



Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Память, внутренняя и внешняя память. Файл, имя файла, Папка. Окно.

Иметь представление о назначении внутренней и внешней память.

Знать основные отличия внутренней и внешней памяти.

Иметь представление об организации информации на внешних носителях.

Уметь работать с окнами.

Уметь осуществлять поиск папок и документов по имени и знать способы отображения файлов в окне папки.



29

Текст и текстовый редактор.



Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информационный объект, текст, описание, текстовые данные, текстовый редактор.

Уметь называть существенные свойства информационных объектов.

Уметь вводить простой текст небольшого объема и владеть простейшими приемами редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание).
Уметь обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и основного текста.



30

Изображение и графический редактор.



Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Изображение, информационный объект, графический редактор.

Иметь представление о том, что изображение используется для хранения информации об объекте.

Уметь создавать простые изображения средствами графического редактора.

Владеть основными приемами редактирования изображений.



31

Компьютерные сети

Учеб.

§ 19



Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Карта, схема, источник и приемник информации. Обмен информации.

Понимать, что является компьютерной сетью.

Уметь описывать словами простые схемы и представлять в виде схем объекты.




32

Информационные системы

Учеб.

§ 20



Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Число, размер объекта.

Понимать, что является информационной системой.

Уметь преобразовывать текстовую информацию в числовую и обратно.




33

Контрольная работа №4 «Компьютерные системы и сети»








34

Повторение изученого.











8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебное оборудование:

1. технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

2. учебные (столы, доска)


2. Собственно учебные средства:

Учебник «Информатика и ИКТ» 3 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Информатика.: контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.


3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.