СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и Примерной программы основного общего образования по информатике ИКТ и на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для основной школы, авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.
«Рассмотрено» Руководитель МО __ ___________/__________/ ФИО Протокол №_____от
«_____»__________20___г.
| «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №_____» _________/__________/ ФИО
«_____»__________20___г.
| «Утверждено» Руководитель МБОУ «СОШ № ______» ___________/__________/ ФИО Приказ №_____от
«_____»__________20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани
_______________________________________________________________________
наименование ОУ
Халаманова Татьяна Юрьевна, высшая категория
_____________________________________________________________________________
по ___информатике и ИКТ, 7 класс______________
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____от
« ____» _________20___г.
20____20____ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и Примерной программы основного общего образования по информатике ИКТ и на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для основной школы, авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
. Цели изучения информатики в основной школе:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:
ФГОС. Учебник «Информатика и ИКТ» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.
Программы и планирование. ФГОС. Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).
Место предмета в учебном плане
Информатика изучается в 7 классе основной школы один час в неделю. Всего 35 часов.
Требования к результатам освоения курса
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
7 класс
общее число часов – 33 часа. Резерв учебного времени – 2 часа.
Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация 4 ч (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Самостоятельная работа: Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Практические работы:
Практическая работа №3.1 Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
Практическая работа №3.2 Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Работа со справочной системой ОС.
Практическая работа №3.3 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практические работы:
Практическая работа №4.1 Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Практическая работа №4.2 Создание гипертекстового документа.
Практическая работа №4.3 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
Практическая работа №4.4 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Практическая работа №4.5 Вставка в документ формул.
Практическая работа №4.6 Создание и форматирование списков.
Практическая работа №4.7 Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
Практическая работа №4.8 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. (При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.)
Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практические работы:
Практическая работа №5.1 Сканирование графических изображений.
Практическая работа №5.2 Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
Практическая работа №5.3 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
Практическая работа №5.4 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Практические работы:
Практическая работа №6.1 Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
Практическая работа №6.2 Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).
Практическая работа №6.3 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
Практическая работа №6.4 Обработка материала, монтаж информационного объекта. Практическая работа №6.5 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
Учебно-тематическое планирование по информатике
Класс 7
Учитель Халаманова Т.Ю.
Количество часов 35
Всего 35 недель (35 часов); в неделю ______1____ час.
Плановых контрольных уроков ____3______ , практических работ ____20___ ;
Административных контрольных уроков __________ ч.
Планирование составлено на основе традиционной обновлённой программы
ФГОС. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
Программы и планирование. ФГОС. Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).
Самылкин А. А., Самылкина Н. Н. ГИА. Информатика. Сдаем экзамен: учебное пособие
Календарно-тематическое планирование
| |||||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school-collection.edu.ru | |
План | Факт | ||||||||||
| Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | 1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
|
| Формирование представления о информатике как науке и как области практической деятельности людей; Формирование представления о основных изучаемых понятиях: вещество, энергия, информация, а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; понимать роль информации в жизни людей. Умение приводить примеры информационной деятельности человека. Формирование умений и навыков безопасного поведения в компьютерном классе.
| Введение ЦОР №1. Домашнее задание № 1
|
|
| 8 класс Введение ЦОР № 2, 3, 5 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы ЦОР №1. Домашнее задание № 1
Глава 1, § 1: ЦОР № 1. Информативность сообщений ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний |
Человек и информация – 4 ч. | |||||||||||
| Информация и знания. Восприятие информации человеком. | 1 | Классификация знаний, информативность сообщений. Восприятие информации, информация и письменность, языки естественные и формальные, формы представления информации | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
| Тест по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе | Различать декларативные и процедурные знания. Формирование представления о функции языка как способе представления информации; различать естественные и формальные языки; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
| § § 1,2 стр.12
ЕК ЦОР: Глава 1, § 2 ЦОР № 2 |
|
| 8 класс Глава 1, § 2 ЦОР № 1. Восприятие информации ЦОР № 3. Информация и письменность ЦОР № 9. Языки естественные и формальные ЦОР № 8. Формы представления информации
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР № 2 |
| Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером. | 1 | Основные информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Поиск информации. Информационные процессы в живой природе. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность: Решение задач по определению информационных процессов. Находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, актуальность и т.п.). Практическая деятельность: Работа с клавиатурным тренажером | Устный опрос
Работа за компьютером с клавиатурным тренажером | Называть виды информационных процессов. Развитие умений приводить примеры по каждому из информационных процессов. Понимание роли информационных процессов в современном мире; Создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках.
| §3 стр.20
ЕК ЦОР: Глава 1, § 3 ЦОР № 2 Домашнее задание № 3 |
|
| 8 класс Глава 1, § 3 ЦОР № 1. Виды информационных процессов ЦОР № 6. Обработка информации ЦОР № 7. Передача информации ЦОР № 9. Хранение информации
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2.
Инструменты учебной деятельности: Клавиатурный тренажер «Руки солиста. |
| Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 1 | Алфавитный подход к измерению информации. Алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста единицы информации. | Урок «открытия» нового знания | Практическая деятельность: Решение задач вида:
| Фронтальный опрос | Получить представление как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); Научиться использовать термины байт, килобайт, мегабайт, гигабайт и др. Определять информационный объем текста; переводить количество информации из одних единиц в другие. | § 4 стр.24 ЕК ЦОР: Глава 1, § 4 Упр.№4,6,7 |
|
| 8 класс Глава 1, § 4 ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации ЦОР № 3. Единицы информации ЦОР № 5. Информационный объем текста ЦОР № 7. Количество информации в сообщении
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации. ЦОР № 2. Домашнее задание № 4 |
| Измерение информации | 1 | Алфавитный подход к измерению информации. Алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста единицы информации. | Урок отработки умений и рефлексии
| Письменный опрос | § 4 стр.24 ЕК ЦОР: Глава 1, § 4 ЦОР № 4 |
|
| |||
Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6 ч. | |||||||||||
| Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | 1 | Что общего между компьютером и человеком; какие устройства входят в состав компьютера; что такое данные и программа; принципы фон Неймана. Внутренняя и внешняя памяти компьютера; структура внутренней памяти; программа в памяти компьютера; носители и устройства внешней памяти. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации,
Практическая деятельность:
| Устный опрос | Знание основных компонентов компьютера и их основные функции; понимание способа взаимодействия основных устройств компьютера; иметь представление о структуре внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятии адреса памяти; типах и свойствах устройств внешней памяти; типах и назначении устройств ввода-вывода; Формирование умений включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; уметь анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств. | § § 5,6 стр.40 ЕК ЦОР: Глава 2, § 5 ЦОР № 5; Глава 2, § 6 ЦОР № 2 |
|
| 8 класс Глава 2, §5 ЦОР № 1.: Аналогия между компьютером и человеком ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере ЦОР № 8. Принципы фон Неймана ЦОР № 9. Схема устройства компьютера
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Практическое задание № 1
8 класс Глава 2, §6 ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 5 |
| Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств. |
| Что такое ПК? Основные устройства; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК. Характеристики микропроцессора; объем внутренней (оперативной) памяти; характеристики устройств внешней памяти: устройства ввода/вывода. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
| Практическая работа №3.1 | Иметь представление о магистральной архитектуре ПК; понятие контроллеров и адаптеров. Знать от каких характеристик зависит производительность компьютера. Готовить к работе внешние устройства, имеющиеся в компьютерном классе, уметь ими пользоваться. Вставлять сменные диски в дисководы. Подключать через USB-порты флэш-память и другие устройства. Просматривать на экране каталоги логических дисков.
| § § 7,8 стр.49 ЕК ЦОР: Глава 2, § 5 ЦОР № 5; Глава 2, § 7 ЦОР № 3; § 8 ЦОР № 1 Домашнее задание № 6 |
|
| 8 класс Глава 2, §7 ЦОР № 6. Структура персонального компьютера ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.
8 класс Глава 2, §8 ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 6 ЦОР № 7. Практическое задание № 2 ЦОР № 8. Программа-тренажер «Устройство компьютера–2» |
| Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. | 1 | Типы программного обеспечения, состав прикладного ПО. Что такое операционная система, интерактивный режим, сервисные программы, системы программирования. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность: сравнивать функции сходных по назначению программных систем и сервисов.
| Фронтальный опрос | Называть виды программного обеспечения. Называть основные функции операционной системы. Назначение сервисных программ. | § § 9,10 стр.55 ЕК ЦОР: Глава 2, § 10 ЦОР № 1 Домашнее задание № 7 |
|
| 8 класс Глава 2, §9 ЦОР № 6. Структура программного обеспечения ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение
Глава 2, §10 ЦОР № 7. Системное программное обеспечение ЦОР № 6. Операционная система ЦОР № 8. Системы программирования Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 7 |
| Файлы и файловые структуры. Работа с файловой структурой операционной системы. | 1 | Что такое файл? Имя файла; логические диски; файловая структура диска; путь к файлу; полное имя файла; просмотр файловой структуры. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Работа со справочной системой ОС. | Фронтальный опрос
Практическая работа №3.2 | Формирование представлений о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; Владение навыками; различать типы файлов, составлять иерархическую структуру содержимого диска. Запускать на исполнение программы из программных файлов. Выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование. | § 11 стр.61 ЕК ЦОР: Глава 2, § 11 ЦОР № 1. Домашнее задание №8 |
|
| 8 класс Глава 2, §11 ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры ЦОР № 13. Файловая структура диска ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу ЦОР № 10. Таблица размещения файлов
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 8 ЦОР № 9. Практическое задание № 3 8 класс Глава 2, §11 ЦОР № 7. Окно проводника Windows ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows ЦОР № 14. Файловый менеджер WindowsCommander |
| Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК. | 1 | Дружественный пользовательский интерфейс; объектно-ориентированный интерфейс: объекты; контекстное меню. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность: сравнивать функции сходных по назначению программных систем и сервисов. Практическая деятельность: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
| Практическая работа №3.3 | Развитие умений ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы;
| § 12 стр.66 ЕК ЦОР: Глава 2, § 12 ЦОР № 2. Домашнее задание №9 |
|
| 8 класс Глава 2, §12 ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс ЦОР № 10. Рабочий стол Windows ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows ЦОР № 1. Главное меню Windows, ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows, ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание №9 |
| Контрольная работа (тестирование) по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО» | 1 | Система основных понятий главы 1 Система основных понятий главы 2 | Урок развивающего контроля |
| Тестирование | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. |
|
|
|
|
Текстовая информация и компьютер – 9 ч. | |||||||||||
| Анализ контрольной работы. Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | 1 | Преимущества компьютерного документа по сравнению с бумажным; как представляют тексты в памяти компьютера; что такое гипертекст. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| | Представление о способах представления и организации текстов в компьютерной памяти; знание преимущества файлового хранения текстов; Иметь представление о кодировочной таблице, международном стандарте ASCII. Формирование умения кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
| § 13 стр.76 ЕК ЦОР: Глава 3, §13 ЦОР №2. Домашнее задание № 10
|
|
| 8 класс Глава 3, §13 ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки ЦОР № 1. Гипертекст
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» ЦОР №2. Домашнее задание № 10
|
| Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | Что такое текстовый редактор и текстовый процессор; структурные единицы текста; среда текстового редактора. Режим ввода и редактирования текста; режим помощи пользователю. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: создавать различные виды текстов в одном из редакторов. | Практическая работа №4.1 | Назначение текстовых редакторов, их структуру; знание основных компонентов среды текстового процессора.
| § 14 стр.83 Упр.2 |
|
| 8 класс Глава 3, §14 ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация ЦОР № 8. Структурные единицы текста ЦОР № 5. Среда текстового редактора
|
| Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования | 1 | Режим ввода и редактирования текста; | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: создавать различные виды текстов в одном из редакторов; создание гипертекстового документа. | Фронтальный опрос
Практическая работа №4.2 | Набирать текст в одном из текстовых процессоров. Владение навыками работы с интерфейсом текстового процессора; умение выполнять простейшие операции с фалами (открыть, создать, сохранить); формирование умений разбивать строку на несколько строк (разбиение), - соединять несколько строк в одну (склейка).
| § 15 стр.85
|
|
| 8 класс Глава 3, §15 ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста
|
| Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста Орфографическая проверка текста. Печать документа. | 1 | Шрифты и начертания; форматирование текста, автоматическая проверка правописания, файловые операции; печать документа; | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Создавать документы в текстовом редакторе: подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа; выполнять орфографическую проверку; печать документа. | Устный опрос
Практическая работа № 4.3 | Развитие умений устанавливать параметры страницы, форматировать символы в тексте: эффекты анимации, изменение размера и начертания шрифта, определять тип шрифта и варианта выравнивания в заданном образце текста, форматировать фрагмент текста по образцу, осуществлять орфографическую проверку текста, исправлять найденные ошибки.
| § 15 стр.76 ЕК ЦОР: |
|
| 8 класс Глава 3, §15 ЦОР № 19. Управление шрифтами ЦОР № 20. Форматирование текста ЦОР № 14. Работа с фрагментами текста ЦОР № 17. Многооконный режим работы
ЦОР № 3. Интерфейс MSWord ЦОР № 9. Перемещение по тексту в MSWord ЦОР № 2. Ввод и редактирование текста в MSWord, ЦОР № 10. Поиск и замена в MSWord
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11. Практическое задание №5 ЦОР № 12. Практическое задание №6 ЦОР № 13. Практическое задание №8 |
| Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. | 1 | Работа с фрагментами текста; работа с окнами, поиск и замена фрагмента | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Создать документ в текстовом редакторе: Отработка навыка использования буфера обмена для копирования и перемещения текста. | Фронтальный опрос
| Формирование представления о буфере для копирования. Развитие умений: копировать, удалять, перемещать фрагменты текста, осуществлять поиск по контексту и замену одного фрагмента текста на другой, устанавливать параметры страницы.
| § 15 стр.85
|
|
| |
| Работа с таблицами. | 1 | Включение таблиц в текстовый документ | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Отработка навыка красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы. | Фронтальный опрос
Практическая работа № 4.4 | Развитие умений работать с таблицами в текстовом редакторе (процессоре). Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
| § 15 стр.85
|
|
| |
| Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах. Системы перевода и распознавания текстов. | 1 | Что такое стили и шаблоны; работа со списками; включение таблиц в текстовый документ; включение в текстовый документ графических документов и формул; гиперссылки. Как работают программы переводчики; распознавание печатного и рукописного текста. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Отработка навыка красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы. Отработка навыка проведения проверки правописания текста в текстовом редакторе. Отработка навыка использования систем компьютерного перевода на примере работы со словарем поисковой системы. | Фронтальный опрос
Практическая работа № 4.5 Практическая работа № 4.6
| Развитие умений использовать дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы. Отработка навыка использования систем компьютерного перевода на примере работы со словарем поисковой системы | § §16,17 стр.92 ЕК ЦОР: Глава 3, §16
ЦОР № 1. Домашнее задание № 11
|
|
| 8 класс Глава 3, §16 ЦОР № 11. Стили в MSWord ЦОР № 9. Работа с графикой в MSWord ЦОР № 10. Работа с таблицами в MSWord ЦОР № 13. Шаблоны в MSWord ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MSWord 8 класс Глава 3, §16 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 6. Практическое задание № 7 ЦОР № 7. Практическое задание № 8 ЦОР № 1. Домашнее задание № 11 |
| Итоговое практическое задание на создание и обработку текстового документа | 1 | В каком виде тексты хранятся в компьютере; что такое текстовый редактор; что можно делать с текстами на компьютере. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Самостоятельная работа за ПК.
| Практическая работа №4.7 Практическая работа №4.8 | Уметь набирать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
| Подготовка к контрольной работе ЕК ЦОР: Глава 3, §17 ЦОР № 4 Тренировочный тест |
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Текстовая информация и компьютер. | 1 | Система основных понятий главы 3. | Урок развивающего контроля |
| Тестирование | Сформированность понятии: -назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); -Дополнительные возможности текстовых редакторов (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах).
|
|
|
| 8 класс Глава 3, §17 ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер
|
Графическая информация и компьютер – 6 ч. | |||||||||||
| Анализ контрольной работы. Компьютерная графика и области ее применения. | 1 | История компьютерной графики; научная графика; деловая графика; конструкторская графика; иллюстративная графика; трехмерная графика; компьютерная анимация. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
|
| Умение приводить примеры применения компьютерной графики;
| § 18 стр.106 ЕК ЦОР: Глава 4, §18 ЦОР № 4
|
|
| 8 класс Глава 4, §18 ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики ЦОР № 9. Статические графические объекты ЦОР № 1. Анимированные графические объекты ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх ЦОР № 7. Научная графика |
| Технические средства компьютерной графики. Практическая работа «Сканирование графического изображения» | 1 | Монитор; принципы работы монитора; как получается цветное изображение на экране; жидкокристаллические мониторы; видеопамять и дисплейный процессор: устройства ввода изображения в компьютер. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Сканирование графического изображения | Устный опрос
Практическая работа №5.1 | Уметь объяснять преимущества ЖК-монитора по сравнению с ЭЛТ-мониторами; перед другими устройствами графического вывода; называть какие устройства входят в видеоадаптер. Формирование умений выполнять сканирование графического изображения.
| § 19 стр.113
|
|
| 8 класс Глава 4, §19 ЦОР № 10. Система вывода изображения на экран монитора ЦОР № 8. Принцип работы монитора ЦОР № 1. Видеоадаптер ЦОР № 12. Устройства ввода информации в компьютер ЦОР № 9. Принцип работы сканера |
| Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором. | 1 | Кодирование цветов пикселей; объем видеопамяти. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Решение задач по теме «Кодирование графической информации». Отработка навыка создавать в графическом редакторе Paint палитры дополнительных цветов и раскрасить картинку по образцу. | Практическая работа №5.2
| Умение называть принцип формирования цвета пикселя на экране, способы кодирования графического изображения. Уметь определять объем видеопамяти для хранения изображения заданного размера графического вывода; Умение осуществлять поворот и отображение рисунка в графическом редакторе; пользоваться инструментами кривая, текст, многоугольник; копировать и перемещать объекты рисунка.
| § 20 стр.118упр.6 ЕК ЦОР: Глава 4, §20 ЦОР № 1. Домашнее задание № 13
|
|
| 8 класс Глава 4, §20 ЦОР № 5.Растровое представление изображения ЦОР № 4. Кодирование цвета Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 1. Домашнее задание № 13 ЦОР № 8. Практическое задание № 10 |
| Понятие растровой и векторной графики. | 1 | Два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
| Устный опрос | Уметь объяснять отличие между растровыми и векторными способами представления изображения; Иметь понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; | § 21 стр.122 ЕК ЦОР: Глава 4, §21 ЦОР № 14 |
|
| 8 класс Глава 4, §21 ЦОР № 7. Растровая и векторная графика ЦОР № 6. Особенности растровой и векторной графики
Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание ЦОР № 14 |
| Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором. | 1 | Среда растрового графического редактора; возможности растрового редактора; источники растровых изображений. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность: определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность: создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | Практическая работа №5.3 | Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса. Научиться
| § 22 стр.128
|
|
| 8 класс Глава 4, §22 ЦОР № 2. Возможности графического редактора ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint ЦОР № 1. Базовые инструменты в Paint ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint ЦОР № 18. Рисование линий в Paint ЦОР № 4. Закрашивание областей рисунка в Paint ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11. Практическое задание № 11 ЦОР № 12. Практическое задание № 12 |
| Работа с векторным редактором | 1 | Возможности графического редактора, среда графического редактора. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность: определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность: создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | Практическая работа №5.4 | Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса. Научиться
| § 23 стр132 ЕК ЦОР: |
|
| 8 класс Глава 4, §22 ЦОР № 12.
|
Мультимедиа и компьютерные презентации – 6 ч. | |||||||||||
| Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | Что такое мультимедиа; области использования мультимедиа; представление результатов компьютерного моделирования; реклама. | Урок «открытия» нового знания | Аналитическая деятельность:
|
| Уметь объяснять отличие мультимедийной обучающей программы от учебного видеофильма; выделять преимущества мультимедийных приложений в образовании перед традиционной формой обучения; Умение создавать несложную презентацию в среде типовой программы. | § 24 стр.146 Упр.3 (подготовить доклад) |
|
| 8 класс Глава 5, §23 ЦОР № 4. Технологии мультимедиа. 8 класс Глава 5, §26 ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint ЦОР Слайд-шоу: Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint, Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint. |
| Представление звука в памяти компьютера. | 1 | История звукозаписывающей техники; аналоговое представление звука; цифровое представление звука; что такое АЦА и ЦАП. | Урок отработки умений и рефлексии
| Практическая деятельность: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). | Практическая работа №6.1 | Уметь приводить примеры технических устройств, в которых звук хранится и воспроизводится в аналоговой форме; объяснять почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. Называть принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
| § 25 стр.148
|
|
| 8 класс Глава 5, §24 ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука
|
| Технические средства мультимедиа | 1 | Система ввода и вывода звука; устройства для работы с видеокадрами; устройства хранения мультимедийной информации. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). | Практическая работа №6.2 | Формирование представления: что такое мультимедиа; какие устройства используются для работы со звуком; какие носители используются для хранения звуковой информации.
| § 26 стр.151: Глава 5, §25 ЦОР № 1. Домашнее задание №15 |
|
| 8 класс Глава 5, §25 ЦОР №5. Технические средства мультимедиа |
| Создание презентаций с использованием текста, графики и звука. | 1 | Что такое презентация: какие бывают презентации; этапы создания презентации. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; | Практическая работа №6.3 Практическая работа №6.4
| Умение планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Умение создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
| § 27 стр.153
|
|
| 8 класс Глава 5, §26 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 10. Практическое задание № 13 ЦОР № 11 Практическое задание № 14 |
| Компьютерные презентации | 1 | Что такое презентация; какие бывают презентации; этапы создания презентаций. | Урок отработки умений и рефлексии
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; Выполнение проектной работы. Защита проектов. | Практическая работа №6.5
| Освоить один из программных пакетов создания презентаций. Создавать сценарии несложных презентаций. Создавать презентации на основе заданных шаблонов. | § 27 стр.76 ЕК ЦОР: 8 класс Глава 4, §22 ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»
|
|
| 8 класс Глава 4, §22
Упражнение для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа
|
| Контрольная работа (тестирование) по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | 1 | Система понятий главы 5. | Урок развивающего контроля |
| Тестирование | Сформированность понятий: -что такое мультимедиа; -принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; -основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях Умение создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
| Тренировочный тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №10)
|
|
| 8 класс Глава 4, §22
ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» |
| Итоговое тестирование по курсу 7 класса | 1 |
| Урок развивающего контроля |
| Тестирование |
|
|
|
| Упражнения для самостоятельной работы: Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3) |
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные образовательные результаты:
способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению
развитость чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
формирование ответственного отношения к учебной деятельности;
формирование потребности к самообразованию, повышение своего образовательного уровня и подготовки к продолжению обучения с использованием обучающих, тестирующих программ или иных программных продуктов.
формирование целостного представления об окружающей действительности
увеличение объема информационных знаний, соответствующих уровню развития науки и общественной практики
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нём взаимопонимания
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам
развитие морального сознания
развитие умения критично относится к своим поступкам и поступкам окружающих
формирование навыков общения и сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
Метапредметные образовательные результаты:
формирование умение самостоятельно определять цели своего обучения
развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности
формирование понимания всех этапов решения задачи
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать оптимальные из них
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
умение контролировать свою деятельность в процессе достижения результата
умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
умение правильно оценивать собственные возможности решения задачи
формирование навыков самоконтроля, самооценки своей деятельности
умение принимать решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
формирование умения давать определения понятиям
умение устанавливать причинно-следственные связи
владение навыками логического рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
умение работать индивидуально и в группе
развитие навыков формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
формирование основных понятий в области использования ИКТ
Предметные образовательные результаты:
формирование умений анализировать статистические данные
умение понимать информацию, представленную в таблицах
умение анализировать данные, представленные в виде диаграмм
умение работать с информацией, представленной в виде графика
умение применять полученные знания, результаты изучения, методы для решения задач из различных областей
умение оценивать и прикидывать свои вычисления при практических расчётах
формирование информационной и алгоритмической культуры
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
знание основных компонентов компьютера и их основные функции;
владение навыками работы с типовым интерфейсом основного программного обеспечения.
представление о понятии «информация», ее свойствах, единицах измерения
сформированность понятия «алгоритм», его свойств
форсированность понятия «модель», его основных свойств, классификации моделей по формам представления
представление о видах информационных моделей и их назначении
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя
знание об алгоритмических конструкциях
знакомство с одним из языков программирования
знание основных алгоритмических структур — линейной, условной и циклической
умение решать задачи в среде программирования
знание основ логики (логических значений, основных логических операций, законов и правил преобразования логических выражений);
умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы
представление об основных этапах информационного моделирования;
умение применять соответствующие средства информационных технологий для построения и исследования различных информационных моделей из разных областей знания.
знание технических и гигиенических требований для безопасной работы с компьютером
владение навыками использования основных средств телекоммуникаций
знание этических и правовых норм при работе с компьютерными программами и в Интернете
представление о возможностях компьютерных сетей, об основных видах услуг, предоставляемых Интернет