СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 8  класса (ФГОС). Основное общее образование. Базовый уровень. Разработана в соответствии с УМК по информатике Л.Л.Босовой и А.Ю. Босовой.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6

имени Ахмеда Хаткова»





Приложение №2 к приказу № ___

« Об утверждении Основной

образовательной программы

основного общего образования

на 2016-2017 учебный год»


от «___» ______ 20____ г.








Рабочая программа по информатике

для 8 класса (ФГОС).

Основное общее образование. Базовый уровень.

Разработана в соответствии с УМК по информатике

Л.Л.Босовой и А.Ю. Босовой.







Составитель: Хапачева Р.М.

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории.






а.Пшичо

2016 г.




Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ 7-9 классы М: Просвещение, 2011.

Примерная программа по информатике и ИКТ 7-9 классы к учебникам Босовой Л.Л. М: Бином, 2012


Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Изучение Информатики в 8 классе направлено на достижение следующей целей:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  2. Совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);

  3. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  1. Сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

  2. Сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель.

  3. Сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;



Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.




Место предмета в учебном плане.

Информатика и ИКТ изучается в 8 классе основной школы по одному часу в неделю, всего 35 часов.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты
  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты
  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.



Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Математические основы информатики


13 ч

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.


2

Основы алгоритмизации

10 ч

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

3

Начала программирования


10 ч

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

    • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

    • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

    • нахождение суммы всех элементов массива;

    • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

    • сортировка элементов массива и пр.

4

Итоговое повторение

2 ч

.


Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков.

























Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата план

Дата факт

Тема урока

Основные содержания уроков

Характеристика основных видов деятельности

Параграф учебника

Тема 1:Математические основы информатики 13 часов

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.


Введение

2



Общие сведения о системах счисления

§ 1.1

3



Двоичная система счисления. Двоичная

арифметика

§ 1.1

4



Восьмеричная и шестнадцатеричная системы

счисления. Компьютерные системы счисления

§ 1.1

5



Правило перевода целых десятичных чисел

в систему счисления с основанием q

§ 1.1

6



Представление целых чисел

§ 1.2

7



Представление вещественных чисел

§ 1.2

8



Высказывание. Логические операции

§ 1.3

9



Построение таблиц истинности для логических

выражений

§ 1.3

10



Свойства логических операций

§ 1.3

11



Решение логических задач

§ 1.3

12



Логические элементы

§ 1.3

13



Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Математические основы информатики».


14



Алгоритмы и исполнители

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.


Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;


§ 2.1

15



Способы записи алгоритмов

§ 2.2

16



Объекты алгоритмов

§ 2.3

17



Алгоритмическая конструкция «следование»

§ 2.4

18



Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Полная форма ветвления

§ 2.4

19



Сокращенная форма ветвления

§ 2.4

20



Алгоритмическая конструкция «повторение».

Цикл с заданным условием продолжения работы

§ 2.4

21



Цикл с заданным условием окончания работы

§ 2.4

22



Цикл с заданным числом повторений

§ 2.4

23



Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Основы алгоритмизации».


Тема №2. Начала программирования (10 ч)


24



Общие сведения о языке программирования

Паскаль



§ 3.1

25



Организация ввода и вывода данных



§ 3.2

26



Программирование линейных алгоритмов



§ 3.3

27



Программирование разветвляющихся

алгоритмов. Условный оператор



§ 3.4

28



Составной оператор. Многообразие способов

записи ветвлений



§ 3.4

29



Программирование циклов с заданным условием

продолжения работы



§ 3.5

30



Программирование циклов с заданным условием

окончания работы



§ 3.5

31



Программирование циклов с заданным числом

повторений



§ 3.5

32



Различные варианты программирования циклического алгоритма



§ 3.5

33



Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Начала программирования».




Итоговое повторение


34-35



Основные понятия курса

Итоговое тестирование






















Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы :. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. М.Н. Бородин. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс» Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)





Материально техническое обеспечение
Современная школа – это школа высокого уровня информатизации, в ней преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и (контролируемый) Интернет доступны во всех помещениях, где идет образовательный процесс.

Кабинет информатики оснащен оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. В кабинете имеется одно рабочее место преподавателя и 12 компьютерных мест учащихся с выходом в интернет. Имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор с потолочным креплением, интерактивная доска.

Программные средства установленные на компьютерах лицензированы.

В том числе операционная система Windows 8. Имеется файловый менеджер в составе операционной системы или иной; антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программа разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель.





Учебная литература

Для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 7-9 классах. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2011.

  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • оперировать единицами измерения количества информации

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.


Выпускник получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
























Учебно-тематический план

8 класс



п/п

Тема

Кол-во часов

Вид контроля

1

Информация и информационные процессы

9

Контрольная работа

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

Контрольная работа

3

Обработка графической информации

4

Контрольная работа

4

Обработка текстовой информации

9

Контрольная работа

5

Мультимедиа

4

Контрольная работа

6

Резерв

2



ИТОГО

35


Календарно-тематический план

8 класс


п/п


Тема

Д/з

Вводимые понятия

Формы контроля

оборудование

Дата

запланированная

фактическая

Информация и информационные процессы (9 ч)

1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение


текущий контроль




2/2

Информация и её свойства

§1.1.

Информация. Свойства информации.


текущий контроль

Презентация



3/3

Представление информации

§1.2.

Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

фронтальный контроль

Презентация



4/4

Дискретная форма представления информации

§1.3.

Кодирование информации. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода.

текущий контроль




5/5

Единицы измерения информации

§1.4.

Единицы измерения количества информации.

текущий контроль




6/6

Информационные процессы. Обработка информации.

§1.5.

Информационные процессы в системах различной природы; их роль в современном мире.

фронтальный контроль




7/7

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

§1.5.

Хранение информации. Носители информации. Источник, информационный канал, приёмник информации

текущий контроль




8/8

Всемирная паутина как информационное хранилище.

§1.6.

Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

текущий контроль




9/9

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».

Повторение темы «Информация и информационные процессы»


К/р




Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

10/1

Основные компоненты компьютера

§2.1

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.


Презентация



11/2

Персональный компьютер.

§2.2

Основные компоненты ПК (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики

текущий контроль

Презентация



12/3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3.

Состав и функции ПО: системное ПО

текущий контроль




13/4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3

прикладное ПО, системы программирования

фронтальный контроль




14/5

Файлы и файловые структуры

§2.4.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система

фронтальный контроль




15/6

Пользовательский интерфейс

§2.5

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).

фронтальный контроль




16/7

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Повторение темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


К/р




Обработка графической информации (4 ч)

17/1

Формирование изображения на экране компьютера

§3.1

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета

текущий контроль

Презентация



18/2

Компьютерная графика

§3.2

Компьютерная графика (растровая, векторная).

текущий контроль

Презентация



19/3

Создание графических изображений

§3.3

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов

фронтальный контроль

Paint



20/4

Контрольная работа № 3 «Обработка графической информации».

Повторение темы «Обработка графической информации».


к/р




Обработка текстовой информации (9 ч)

21/1

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).

текущий контроль

Word



22/2

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование.

текущий контроль

Word



23/3

Прямое форматирование

§4.3

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

текущий контроль

Word



24/4

Стилевое форматирование

§4.3

Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.

текущий контроль

Word



25/5

Визуализация информации в текстовых документах

§4.4


текущий контроль

Word



26/6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации.

фронтальный контроль

Word



27/7

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6


фронтальный контроль

Word



28/8

Оформление реферата «История вычислительной техники»



текущий контроль

Word



29/9

Контрольная работа № 4 «Обработка текстовой информации».

Повторение темы «Обработка текстовой информации».


к/р

Word



Мультимедиа (4 ч)

30/1

Технология мультимедиа.

§5.1

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа.

текущий контроль

Power Point



31/2

Компьютерные презентации

§5.2


текущий контроль

Power Point



32/3

Создание мультимедийной презентации

§5.2


текущий контроль

Power Point



33/4

Контрольная работа № 5 «Мультимедиа».

Повторение темы «Мультимедиа»


к/р

Power Point



Резерв (3 ч)



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.


2