Тема «Моделирование и формализация» 12 часов |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Комбинированный | Введение. | http://sc.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://metodist.Lbz.ru/ http://fipi.ru/ | | | |
2 | Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов» | 1 | Комбинированный | № 1-10 | | Проверочная работа «ТБ и организация рабочего места» - тестирование | | |
3 | Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики» | 1 | Комбинированный | № 11-19 | | | | |
|
4 | Моделирование как метод познания | 1 | Комбинированный | §1.1. № 20-27 | Приложение «Google Планета Земля» http://earth.google.com/intl/ru | | | |
5 | Математические модели | 1 | Комбинированный | §1.2.2. № 30-33 | http://sc.edu.ru/ «Демонстрационная математическая модель» (119324, 119425) | http://sc.edu.ru/ Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса» Игра «Равноплечий рычаг» | | |
| | | | | | |
6 | Графические модели. Графы | 1 | Комбинированный | §1.3.1, 1.3.2. № 34-40 | http://sc.edu.ru/ «Живая родословная» (145555) | Самостоятельная работа | | |
7 | Использование графов при решении задач | 1 | Урок повторения | §1.3.3. №41-46 | Работа в текстовом процессоре | | | |
8 | Табличные модели Использование таблиц при решении задач | 1 | Комбинированный | §1.4.1. №47-51 §1.4.2. №52-54 | Работа в табличном процессоре | | | |
19 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | Комбинированный | §1.5. №55-60 | Знакомство с СУБД Microsoft Access и OpenOffice.org Base Работа в Microsoft Access «Наш класс» | | | |
10 | Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 1 | Комбинированный | §1.6.1, 1.6.2. §1.6.3, 1.6.4. № 61 | | | |
11 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | Комбинированный | §1.1.-1.6, № 62 | Интерактивный тест к главе 1 «Моделирование и формализация» (Электронное приложение к учебнику) | | | |
12 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 1 | Контроль знаний | §1.1.-1.6. | | Контрольная работа | | |
Тема « Алгоритмизация и программирование» 8 часов |
13 | Этапы решения задачи на компьютере Задача о пути торможения автомобиля | 1 | Комбинированный | §2.1.1. № 63, 64 §2.1.2. № 65 | | | | |
14 | Решение задач на компьютере | 1 | Комбинированный | §2.1. № 66, 67 | | Самостоятельная работа | | |
15 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | Комбинированный | §2.2.1. № 68-70 | http://informatika.kspu.ru/flashprog/demos.php «Интерактивные демонстрации по программированию» Написание программ в PascalABC.NET | | | |
16 | Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск а массиве. | 1 | Комбинированный | §2.2.4. № 78-79 | | | |
Сортировка массива. | | §2.2.6. | | | |
Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа | Урок контроля знаний | §2.2. № 83 | | Проверочная работа | | |
17 | Последовательное построение алгоритма | 1 | Комбинированный | §2.3.1. № 84-85 | Среда КуМир. Исполнитель Робот | | | |
Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | Комбинированный | §2.3.2. № 86 §2.3.3. № 87-89 | Составление алгоритмов в среде КуМир. Исполнитель Робот http://sc.edu.ru/ «Ханойские башни» (195747) | | | |
Самостоятельная работа | | |
18 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры Функции | 1 | Комбинированный | §2.4.1. № 90-91 §2.4.2. № 92 | PascalABC.NET – написание программ | | | |
19 | Алгоритмы управления | 1 | Комбинированный | §2.5. № 93-94 | Интерактивный тест к главе 2 «Алгоритмизация и программирование» (Электронное приложение к учебнику) | | | |
20 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | Контроль знаний | §2.5. | | Контрольная работа | | |
| Комбинированный | | http://fipi.ru/ | | | |
Тема «Обработка числовой информации» 5 часов |
21 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ | 1 | Комбинированный | §3.1.1, 3.1.2. № 96-104 §3.1.3. № 104-109 | Выполнение практических работ в табличном процессоре | | | |
22 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ. | 1 | Комбинированный | §3.2.1. № 110-113 §3.2.2. № 114-121 §3.2.3. № 122-124 §3.2. |
http://sc.edu.ru/ тренировочный тест «Табличные вычисления на компьютере» (119423) | Самостоятельная работа | | |
23 | Сортировка и поиск данных. Диаграмма как средство визуализации данных Построение диаграмм. | 1 | Комбинированный | §3.3.1. §3.3.2. № 125-134 §3.3.2. | | | | |
24 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Комбинированный | §3.1-3.3. № 135 | Интерактивный тест к главе 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (Электронное приложение к учебнику) | | | |
25 | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Контроль знаний | §3.1-3.3. | | Контрольная работа | | |
Тема « Коммуникационные технологии» 5 часов |
26 | Локальные и глобальные компьютерные сети Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | Комбинированный | §4.1. № 136-145 §4.2.1, 4.2.2. № 146-149 §4.2.3, 4.2.4. № 150-155 | | | | |
http://yoip.ru Определение текущего –IP-адреса http://sc.edu.ru/ «Демонстрация IP-адресации» (192564)
| Самостоятельная работа |
| http://sc.edu.ru/ «Организация пространства имен» (192876) «Протокол IP» (192655) «Сетевой уровень. IP- маршрутизация» (192947) «Демонстрация протокола TCP» (192744) Определение IP адреса web-сайта | | | |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | Комбинированный | §4.3.1, 4.3.2. №156-163 | http://fipi.ru/ - решение задач по теме | | | |
§4.3.3-4.3.5. № 164-167 | Проверочная работа |
28 | Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. | 1 | Комбинированный | §4.4.1 §4.4.2 | http://www.botik.ru/-robot/ru/ Дистанционный курс «Web-конструирование» А.А.Дуванов | | | |
|
29 | Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. | 1 | Комбинированный | §4.4.3 §4.4.4 | | | | |
30 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 | Комбинированный | §4.1-4.3. № 168 | Интерактивный тест к главе 4 «Коммуникационные технологии» (Электронное приложение к учебнику) | | | |
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | Контроль знаний | §4.1-4.3. | | Контрольная работа | | |
Повторение 5 часов |
31 | Информация и информационные процессы Файловая система персонального компьютера | | Комбинированный | № 169, 170, 181, 182 № 175 | | | | |
32 | Системы счисления и логика | 1 | Комбинированный | № 171, 172, 189 | | Самостоятельная работа | | |
33 | Передача информации и информационный поиск. | 1 | Комбинированный | № 191, 193, 194 | | | | |
34 | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 1 | Комбинированный | № 176, 177, 178, 195 | | | | |
35 | Итоговое тестирование. | 1 | Контроль знаний | | | Тестирование | | |