СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отправляю свою рабочую программу по информатике для восьмых классов, которые обучаются на  базовом уровне, по учебнику "Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса" автор И.Г. Семакин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс»

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа №18» г.Альметьевска



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам. директора по УР директор школы


_______/(Хуснутдинова Т.И.) _______/(Пузырева М.Н.) ________/(Дмитриева Н.М.)

«____»___________________2014г «_____»________________2014г «_____»________________2014г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


___________по информатике______________

(название учебного курса, предмета)


Ф.И.О. педагога _Шаяхметовой Айгуль Нургаязовны


Класс 8 А, К_

Уровень базовый­­­­­­­­­­­­­________________

(базовый, профильный)



2014-2015 учебный год


Протокол №__________

заседания пед.совета

«___»____________2014г


Альметьевск, 2014 год


Пояснительная записка


Настоящая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (часть1), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года №1897;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

  • Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;

  • Учебного плана МБОО «СОШ №18» г.Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 31.08.2014г.

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • Положения о рабочих программах педагога МБОО «СОШ №18»;

  • Сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;


Содержание рабочей программы для 8-ых классов согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

Данный курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного/практического опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Количество часов

Всего – 35 часов

в неделю – 1 час

для проведения лабораторных, практических работ, практикумов, для проведения исследований, составления проектов – 8 часов

на проверочные работы – 6 часов


Содержание программы


Согласно примерной программе на изучение предмета информатики отводится _35_ часов; по учебному плану МБОУ «СОШ № 18» отводится 35 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов


Содержание

Кол-во часов

По примерной программе

По рабочей программе

Практические работы

Проверочные работы

Введение.

1

1

0

0

Человек и информация

4

5

1

0

Первое знакомство с компьютером

6

8

1

1

Текстовая информация и компьютер

9

8

3

2

Графическая информация и компьютер

5

6

2

1

Технология мультимедиа

6

6

1

2

Резерв

4

1



итого

35

35

8

6



  1. Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация (5 часов)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.


Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.


  1. Первое знакомство с компьютером (8 часов)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.


Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


  1. Текстовая информация и компьютер (8 часов)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)


Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.


  1. Графическая информация и компьютер (6 часов)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


  1. Технология мультимедиа (6 часов)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.








Календарно – тематическое планирование по информатике в 8 «А, К» классах

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Дата 8А

Дата 8К

По плану

По факту

По плану

По факту

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

Иметь представление: об информации.

Знать: виды информации и формы её представления; назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации;

Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники; приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

Экспресс-опрос

(тестирование)

05.09

05.09

08.09

08.09

Информация и знания. Восприятие информации человеком











Урок ознакомления с новым материалом













Знания.

Виды восприятия информации человеком.











Экспресс-опрос














12.09

12.09

15.09

15.09

Информационные процессы

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей

Знать: сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.

Уметь: перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Владеть: приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи.

Экспресс-опрос


19.09

19.09

22.09















22.09

Работа с тренажёром клавиатуры

Выполнение практического задания №1

Лабораторно-практическая работа


Тренировка умения печатать с помощью клавиатуры

Знать: правильное нахождение специальных знаков на клавиатуре

Уметь: правильно и быстро печатать на клавиатуре

Лабораторно-практическое

занятие

26.09

26.09

29.09

29.09

5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации


Урок ознакомления с новым материалом











Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Знать: подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь: переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.


Уплотненный фронтальный опрос




02.10


02.10


06.10


06.10


6

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

Комбинированный урок


Решение задач

09.10

09.10

13.10


7.

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции

Уметь: включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

Экспресс-контроль

16.10


20.10


8.

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции








Комбинированный урок

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.

Иметь представление: о сущности программного управления работой компьютера.

Знать: типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь: оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)










Тестирование

23.10


27.10


9

Пользовательский интерфейс


Урок ознакомления с новым материалом




Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Программное обеспечение, его структура. Графический пользовательский интерфейс.

Иметь представление: об информационном пространстве.

Знать: основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками; Т.Б. при работе на ПК; основные устройства компьютера и их функции; типы программного обеспечения; основные элементы рабочего стола

Уметь: создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.


Фронтальный опрос











30.10


10.11



10

Пользовательский интерфейс

Комбинированный урок

Тестирование


13.11


17.11


11.

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

Комбинированный урок

Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память)

Фронтальный опрос

20.11


24.11


12

Файлы и файловые структуры



Урок ознакомления с новым материалом





Данные и программы. Файлы и файловая система.

Знать: определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Иметь представление: об организации файлов, о дереве каталога.

Уметь: просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.



Уплотненный фронтальный опрос.






27.11



01.12



13

Файлы и файловые структуры

Лабораторно-практическая работа

Практика

04.12


08.12


14.

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».


Урок применения знаний и умений

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера





Анализ, обобщение и систематизация информации

Итоговое тестирование

11.12


15.12


15.

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Урок ознакомления с новым материалом


Представление текстов в памяти компьютера. Понятие кодировочные таблицы.

Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы);

набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты); форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы; форматировать символы и абзацы.

Иметь представление: о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Уплотнённый фронтальный опрос

18.12


22.12


16

Текстовые редакторы

Урок ознакомления с новым материалом





Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста).

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.







Экспресс-контроль











25.12



12.01


17

Создание и редактирование текста

Лабораторно-практическая работа


Тестирование


15.01


19.01



18

Текстовые процессоры

Комбинированный урок


Тестирование


22.01



26.01



19

Редактирование текста в текстовом процессоре

Комбинированный урок


Выборочный опрос

29.01


02.02


20.

Дополнительные возможности текстового процессора

Комбинированный урок





Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Иметь представление: о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.

Уметь: включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.

Уплотненный фронтальный опрос




05.02


09.02


21.

Контрольная работа на тему: «Текстовые редакторы и текстовые процессы» (Выполнение итогового практического задания №8).


Лабораторно-практическая работа

Среда текстового редактора.

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста).

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Понятие текстового редактора. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Анализ, обобщение и систематизация информации

Контрольная работа

12.02


16.02


22.

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»


Урок применения знаний и умений

Представление текстов в памяти компьютера. Понятие кодировочные таблицы.

Понятие текстового редактора.

Среда текстового редактора.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.


Анализ, обобщение и систематизация информации

Тестирование

19.02


23.02


23.

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики

Урок ознакомления с новым материалом.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Иметь представление: о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы.

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

Тестирование

26.02


02.03


24.

Графические редакторы растрового типа

Комбинированный урок.

Интерфейс графических редакторов.

Иметь представление: о возможностях графического редактора; основных режимах работы

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения.

Уплотненный фронтальный опрос

05.03


09.03


25.

Кодирование изображения

Комбинированный урок.

Кодирование изображения

Уплотненный фронтальный опрос

12.03


16.03


26.

Векторная графика

Лабораторно-практическая работа

Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.


Знать: виды представления графической информации, достоинство и недостатки такого представления; возможности, режимы работы и среду графического растрового редактора;

возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора;

определение формата графического файла.

Иметь представление: о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений



Практическая работа

19.03


23.03


27-28.

Технические средства компьютерной графики

Урок ознакомления с новым материалом


Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.


Знать: определение формата графического файла.

Иметь представление: о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений

Уметь: вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты.


Уплотненный фронтальный опрос



26.03



30.03



28

Технические средства компьютерной графики

Лабораторно-практическая работа

Практическая работа

09.04


06.04


29.

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие мультимедиа. Области применения.

Иметь представление: о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

Уплотненный фронтальный опрос

16.04


13.04


30.

Компьютерные презентации

Комбинированный урок










Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.



Знать: характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.

Уплотненный фронтальный опрос


23.04


20.04


31.

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

Урок применения знаний и умений.


Звук в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию;

вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера; осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

Тестирование

Практическая работа


30.04


27.04


32.

Технология мультимедиа

Урок ознакомления с новым материалом

Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Иметь представление: об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки.

Уметь: получать изображение с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; записывать звук с помощью цифрового фотоаппарата, магнитофона; записывать музыку, вставлять полученные объекты в презентацию.

Самостоятельная работа










07.05


04.05


33.

Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа», по курсу 8 класса.


Урок применения знаний и умений

Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа.





Анализ, обобщение и систематизация информации

Итоговое тестирование

14.05


11.05


34.

Анализ к\р. Подведение итогов за год.

Повторение


Курс 8-го класса

Анализ, обобщение и систематизация информации

Повторение

21.05


18.05


35

Резерв.

Резерв




28.05


25.05




Перечень учебно-методического обеспечения курса информатики и ИКТ в 8 классе

Для ученика:


  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс».

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar


Для учителя:

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс», URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar

  4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту, URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc

  5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar

  6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar

  7. Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры / авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  8. Презентации Power Point: Практическое пособие по информатике:/ В.И. копыл. – Мн.: Харвест, 2006.

  9. Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  10. Контрольно-измерительные материалы. Информатиика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.



Интернет - материалы по информатике и ИКТ Официальные документы, КИМы

√ Министерство образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru .
√ Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://ege.edu.ru
√ Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru.


√ Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Открыта страница с материалами для подготовке к ЕГЭ по информатике - http://www.kpolyakov.narod.ru
√ Главная Единый государственный экзамен Открытый сегмент ФБТЗ Информатика (on-line). Вариант 2007 г. (на 5.08.2008 г.) - http://www.fipi.ru
√ Сайт "Все о ЕГЭ". Главная Подготовка к ЕГЭ Бесплатные интерактивные курсы Общеобразовательные предметы Информатика для абитуриентов - http://www.egeinfo.ru.


В помощь учителю

√ Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября" - http://inf.1september.ru

√ Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников - http://www.phis.org.ru/informatika/

√ Информатика и информационные технологии в образовании - http://www.rusedu.info

√ Дидактические материалы по информатике и математике - http://comp-science.narod.ru

√ Kлякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net

√ Методические и дидактические материалы к урокам информатики - http://ekochelaeva.narod.ru

√ Теоретический минимум по информатике - http://teormin.ifmo.ru

√ Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей - http://www.computer-museum.ru

√ Энциклопедия персонального компьютера - http://mega.km.ru/pc/

√ Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники - http://algolist.manual.ru

√ Библиотека алгоритмов - http://alglib.sources.ru

√ Первые шаги: уроки программирования - http://www.firststeps.ru

√ Изучаем алгоритмизацию - http://inform-school.narod.ru

√ Математика и программирование - http://ww w.mathprog.narod.ru

√ Некоторые математические алгоритмы - http://algorithm.narod.ru

√ Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям - http://test.specialist.ru

√ Онлайн-тестирование по информационным технологиям -
http://tests.academy.ru

√ Тесты по информатике и информационным технологиям - http://www.junior.ru/wwwexam/
√ Уральские олимпиады по программированию и математике - http://contest.ur.ru

√ Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика- http://www.olympiads.ru

√ Олимпиада по кибернетике для школьников- http://cyber-net.spb.ru

√ Российская интернет-школа информатики и программирования - http://ips.ifmo.ru

√ сайт «Вместе с детьми» решение задач - http://avnsite.narod.ru/ivt.htm

√ задачи по информатике - http://www.problems.ru/inf/

√ олимпиадные задачи по информатике с решениями - http://olimp-zadachi.narod.ru/

√ полный обучающий курс Паскаль - http://biblioteka.net.ru/data/pascal/pas1/

√ примеры решения задач –

√ Паскаль – школьникам - http://pascal-md.narod.ru/

√ программирование на Паскале - http://chemisk.narod.ru/

√ изучение программирования на Паскале - http://pascalstudy.narod.ru/

√ полный курс обучению программированию на языке Паскаль - http://www.pascaler.ru/

√тесты по информатике - http://markx.narod.ru/inf/

√ ЕГЭ с решениями 2007 г - http://www.intuit.ru/department/informatics/ege/0/1.html

√ тесты, учебники, задачник, мультимедиа по информатике - http://marklv.narod.ru/edu/

√ тематические тесты по информатике - http://www.junior.ru/wwwexam








!

2