СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отправляю рабочую программу по информатике для девятых классов, которые обучаются на базовом уровне, по учебнику "Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса" авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс»


Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа №18» г.Альметьевска


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам. директора по УР директор школы


_______/(Хуснутдинова Т.И.) _______/(Пузырева М.Н.) ________/(Дмитриева Н.М.)

«____»___________________2014г «_____»________________2014г «_____»________________2014г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


___________по информатике______________

(название учебного курса, предмета)


Ф.И.О. педагога _Шаяхметовой Айгуль Нургаязовны


Класс 9 А, Б, М_

Уровень базовый­­­­­­­­­­­­­________________

(базовый, профильный)



2014-2015 учебный год


Протокол №__________

заседания пед.совета

«___»____________2014г

Альметьевск, 2014 год


Пояснительная записка


Настоящая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (часть1), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года №1897;

  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;

  • Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;

  • Учебного плана МБОО «СОШ №18» г.Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 31.08.2014г.

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • Положения о рабочих программах педагога МБОО «СОШ №18»;

  • Сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;


Содержание рабочей программы для 9-ых классов согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители», в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из этих двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование»..

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с электронными табли­цами, базами данных, интернетом.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного/практического опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 10 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, УМК под редакцией Семакина И.Г.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.


Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.


Количество часов

Всего – 68 часов

в неделю – 2 часа

для проведения лабораторных, практических работ, практикумов, для проведения исследований, составления проектов – 21 час

на контрольные и тестовые работы – 11 часов


Содержание курса информатики и ИКТ для 9 класса


Согласно примерной программе на изучение предмета информатики отводится _70_ часов; по учебному плану МБОУ «СОШ № 18» отводится 68 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов


Содержание

Кол-во часов

По примерной программе

По рабочей программе

Практические работы

Проверочные работы

Передача информации в компьютерных сетях

10

10

4

2

Информационное моделирование

5

5

1

1

Хранение и обработка информации в базах данных

12

12

4

2

Табличные вычисления на компьютере

10

10

3

1

Управление и алгоритмы

10

10

4

2

Программное управление работой компьютера

12

13

5

1

Информационные технологии и общество

4

6


1

Резерв

7

2


1(итоговая)

итого

70

68

21

11



  1. Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.


Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

  1. Информационное моделирование (5 часов)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.


Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей


  1. Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.


Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).


  1. Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.


Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

  1. Управление и алгоритмы (10 часов)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.


Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).


  1. Программное управление работой компьютера (13 часов)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.


Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.


  1. Информационные технологии и общество (6 часов)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.




Календарно – тематическое планирование по информатике в 9 «А, Б, М» классах

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Дата 9 «А»

Дата 9 «Б»

Дата 9 «М»

По плану

По факту

По плану

По факту

По плану

По факту

1.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

Урок ознакомления с новым материалом

понятие компью­терной сети;

назначение и принципы функ­ционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;


Выборочный опрос

02.09

02.09

05.09

05.09

03.09

03.09

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

Лабораторно-практическая работа

Практика

02.09

02.09

06.09

06.09

05.09

05.09

3.

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Урок ознакомления с новым материалом

Экспресс-опрос

09.09

09.09

12.09

12.09

10.09

10.09

4.

Работа с электронной почтой

Лабораторно-практическая работа

Практика

09.09

09.09

13.09

13.09

12.09

12.09

5.

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

16.09

16.09

19.09

19.09

17.09

17.09

6.

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Лабораторно-практическая работа

Практика

16.09

16.09

20.09

20.09

19.09

19.09

7.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

23.09

23.09

26.09

26.09

24.09

24.09

8.

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

Лабораторно-практическая работа

Практика

23.09

23.09

27.09

27.09

27.09

27.09

9.

Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

Лабораторно-практическая работа

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации


Контрольная работа

30.09

30.09

03.10

03.10

01.10

01.10

10.

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Урок применения знаний и умений

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации


Контрольное тестирование

30.09

30.09

04.10

10.10

04.10

08.10

11.

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

Урок ознакомления с новым материалом

основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;

Уплотнённый фронтальный опрос

07.10

07.10

10.10

10.10

08.10

08.10

12.

Табличные модели.

Комбинированный урок

Уплотнённый фронтальный опрос

07.10

07.10

11.10

11.10

11.10

11.10

13.

Информационное моделирование на компьютере

Комбинированный урок

Уплотнённый фронтальный опрос

14.10


17.10


15.10

15.10

14.

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

Лабораторно-практическая работа

Практика

14.10


18.10


18.10

18.10

15.

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

Урок применения знаний и умений

Контрольное

тестирование

21.10


24.10


22.10


16.

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

Урок ознакомления с новым материалом

понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;


Выборочный опрос

21.10


25.10


25.10


17.

Назначение СУБД.

Урок ознакомления с новым материалом

Уплотнённый фронтальный опрос

28.10


31.10


29.10


18.

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Комбинированный урок

Экспресс-орпос

28.10


01.11


01.11


19.

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

Лабораторно-практическая работа

Практическая работа

11.11


14.11


12.11


20.

Условия поиска информации, простые логические выражения

Урок ознакомления с новым материалом

Уплотнённый фронтальный опрос

11.11


15.11


15.11


21.

Формирование простых запросов к готовой базе данных

Лабораторно-практическая работа

Практическая работа

18.11


21.11


19.11


22.

Логические операции. Сложные условия поиска

Урок ознакомления с новым материалом

Уплотнённый фронтальный опрос

18.11


22.11


22.11


23.

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

Лабораторно-практическая работа

Практическая работа

25.11


27.11


25.11


24.

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

Урок ознакомления с новым материалом

Уплотнённый фронтальный опрос

25.11


28.11


29.11


25.

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

Лабораторно-практическая работа

Практика

02.12


05.12


03.12


26.

Итоговая работа по базам данных

Лабораторно-практическая работа

Практическая контрольная работа

02.12


06.12


06.12


27.

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Урок применения знаний и умений

Контрольное тестирование

09.12


12.12


10.12


28.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера

Урок ознакомления с новым материалом

типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

Решение задач

09.12


13.12


13.12


29.

Представление чисел в памяти компьютера

Комбинированный урок

Выборочный опрос

16.12


19.12


17.12


30.

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц .

Комбинированный урок

Уплотнённый фронтальный опрос

16.12


20.12


20.12


31.

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

Лабораторно-практическая работа

Практика

23.12


26.12


24.12


32.

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

Комбинированный урок

Уплотнённый фронтальный опрос

23.12


27.12


27.12


33.

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

Лабораторно-практическая работа

Практика

13.01


16.01


14.01


34.

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

Урок ознакомления с новым материалом

Выборочный опрос

13.01


17.01


17.01


35.

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Лабораторно-практическая работа

Практика

20.01


23.01


21.01


36.

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

Комбинированный урок

Уплотнённый фронтальный опрос

20.01


24.01


24.01


37.

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Урок применения знаний и умений

Контрольное тестирование

27.01


30.01


28.01


38.

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

Урок ознакомления с новым материалом

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

Выборочный опрос

27.01


31.01


31.01


39.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

Лабораторно-практическая работа

Практика

03.02


06.02


04.02


40.

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

03.02


07.02


07.02


41.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.

Лабораторно-практическая работа

Практика

10.02


13.02


11.02


42.

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием

Комбинированный урок

Решение задач

10.02


14.02


14.02


43.

Работа с циклами. Выполнение практического задания

Лабораторно-практическая работа

Практика

17.02


20.02


18.02


44.

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

Комбинированный урок

Уплотнённый фронтальный опрос

17.02


21.02


21.02


45.

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

Лабораторно-практическая работа

Практика

24.02


27.02


25.02


46.

Зачётное задание по алгоритмизации.

Лабораторно-практическая работа

Контрольная практическая работа

24.02


28.02


28.02


47.

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

Урок применения знаний и умений

Контрольное тестирование

03.03


06.03


04.03


48.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Урок ознакомления с новым материалом

назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;


выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

Экспресс-опрос

03.03


07.03


07.03


49.

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

Комбинированный урок

Выборочный опрос

10.03


13.03


11.03


50.

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания

Лабораторно-практическая работа

Практика

10.03


14.03


14.03


51.

Оператор ветвления

Комбинированный урок

Уплотнённый фронтальный опрос

17.03


20.03


18.03


52.

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.

Лабораторно-практическая работа

Практика

17.03


21.03


21.03


53

Логические операции на Паскале

Урок ознакомления с новыми знаниями


Выборочный опрос





24.03



27.03



25.03



54

Логические операции на Паскале

Лабораторно-практическая работа

Практика

24.03


28.03


28.03


55.

Циклы на языке Паскаль

Комбинированный урок

Экспресс-опрос

07.04


10.04


08.04


56.

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

Лабораторно-практическая работа

Практика

07.04


11.04


11.04


57.

Одномерные массивы в Паскале

Урок ознакомление с новыми знаниями

Фронтальный опрос

14.04


17.04


15.04


58.

Разработка программ обработки одномерных массивов

Лабораторно-практическая работа

Практика

14.04


18.04


18.04


59.

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве


Комбинированный урок

Уплотнённый фронтальный опрос

21.04


24.04


22.04


60.

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

Урок применения знаний и умений

Тестирование

21.04


25.04


25.04


61.

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

Урок ознакомления с новыми знаниями

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных; умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; умение определять основные компоненты информационной культуры человека;


умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности

Выборочный опрос

28.04


02.05


29.04


62.

История ЭВМ и ИКТ

Комбинированный урок

Экспресс-опрос

28.04


08.05


02.05


63.

Основы социальной информатики

Урок ознакомления с новыми знаниями

Уплотнённый фронтальный опрос

05.05


15.05


06.05


64.

Тест по теме «Информационные технологии и общество». Подготовка к итоговому тестированию.

Урок применения знаний и умений

Тестирование

05.05


16.05


13.05


65.

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

Урок применения знаний и умений


определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

Тестирование

12.05


22.05


16.05


66.

Анализ к\р. Подведение итогов работы за год.

Урок повторения пройденного материала


Повторение

12.05


23.05


20.05


67

Резерв

Резерв


Резерв

19.05


29.05


23.05


68

Резерв

Резерв


Резерв

19.05


30.05



27.05





Используемый УМК для учащихся:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  3. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/



Используемый УМК для учителя:


    1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

    2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

    3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

    4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2004.

    5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика, базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/

    6. Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры / авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011.

    7. Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

    8. Поурочные разработки по информатике: 9 класс. Сухих Н.А.– М.: ВАКО, 2012.

    9. Методика решений учебных задач средствами программирования: методическое пособие / Р.Р. Сулейманов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    10. Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: базовый, повышенный, высокий уровни. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

    11. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс / Сост. М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.

    12. ГИА-2013: Экзамен в новой форме6 информатика: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации в новой форме / авт.-сост. Д.П. кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов. – Москва: Астрель, 2013.

В помощь учителю

√ Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября" - http://inf.1september.ru

√ Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников - http://www.phis.org.ru/informatika/

√ Информатика и информационные технологии в образовании - http://www.rusedu.info

√ Дидактические материалы по информатике и математике - http://comp-science.narod.ru

√ Kлякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net

√ Методические и дидактические материалы к урокам информатики - http://ekochelaeva.narod.ru

√ Теоретический минимум по информатике - http://teormin.ifmo.ru

√ Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей - http://www.computer-museum.ru

√ Энциклопедия персонального компьютера - http://mega.km.ru/pc/

√ Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники - http://algolist.manual.ru

√ Библиотека алгоритмов - http://alglib.sources.ru

√ Первые шаги: уроки программирования - http://www.firststeps.ru

√ Изучаем алгоритмизацию - http://inform-school.narod.ru

√ Математика и программирование - http://ww w.mathprog.narod.ru

√ Некоторые математические алгоритмы - http://algorithm.narod.ru

√ Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям - http://test.specialist.ru

√ Онлайн-тестирование по информационным технологиям -
http://tests.academy.ru

√ Тесты по информатике и информационным технологиям - http://www.junior.ru/wwwexam/
√ Уральские олимпиады по программированию и математике - http://contest.ur.ru

√ Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика- http://www.olympiads.ru

√ Олимпиада по кибернетике для школьников- http://cyber-net.spb.ru

√ Российская интернет-школа информатики и программирования - http://ips.ifmo.ru

√ сайт «Вместе с детьми» решение задач - http://avnsite.narod.ru/ivt.htm

√ задачи по информатике - http://www.problems.ru/inf/

√ олимпиадные задачи по информатике с решениями - http://olimp-zadachi.narod.ru/

√ полный обучающий курс Паскаль - http://biblioteka.net.ru/data/pascal/pas1/

√ примеры решения задач –

√ Паскаль – школьникам - http://pascal-md.narod.ru/

√ программирование на Паскале - http://chemisk.narod.ru/

√ изучение программирования на Паскале - http://pascalstudy.narod.ru/

√ полный курс обучению программированию на языке Паскаль - http://www.pascaler.ru/

√тесты по информатике - http://markx.narod.ru/inf/

√ ЕГЭ с решениями 2007 г - http://www.intuit.ru/department/informatics/ege/0/1.html

√ тесты, учебники, задачник, мультимедиа по информатике - http://marklv.narod.ru/edu/

√ тематические тесты по информатике - http://www.junior.ru/wwwexam



18